kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Естествознанию Тема; "Как выглядит наша планета Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был разработан для декады начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Естествознанию Тема; "Как выглядит наша планета Земля"»

Естествознание 3 класс

Тема урока: Как выглядит наша планета Земля

Цели обучения: определить форму Земли на основе ее искусственной модели;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

- изучать из каких сфер состоит Земля

- рассуждать о том, какие составляющие входят в каждую сферу

- давать характеристику каждой сфере

Большинство могут привести примеры предметов, имеющих такую же форму, как и планета Земля, участвуют в дискуссии, свободно высказывают свое мнение в паре, в группе.

Некоторые умеют доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли. Учащиеся могут устно описывать сферы земли и давать им характеристики.

Все учащиеся могут определить, что Земля имеет форму шара;

Ключевые слова: шар, Земля, атмосфера, биосфера, литосфера, гидросфера.

Ресурсы: Глобус, фото с видом Земли из космоса, предметы имеющие форму шара, цветные карандаши, лист бумаги формата А 3.

Используемые технологии обучения: личностно – ориентированный подход, здоровье сберегающие технологии, элементы критического мышления.

Ход урока.

1.Психологический настрой. Весело звенит звонок – начинается урок! (1 мин)

Ребята, вы любите ходить в гости? А когда к вам приходят гости, любите? Как вы встречаете гостей, как приветствуете их? К нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их на 3 языках: казахском, английском, русском и подарим свои улыбки. Повернулись…. Подравнялись…

2.Минутка погоды

Начинаем урок с минутки погоды. Слушаем внимательно и выполняем действия. Игра «Если, то..» (1 мин)

- Если сейчас время года зима, хлопните в ладоши.

- Если наступил зимний месяц февраль, кивните головой. А какой сейчас месяц?

- Если в январе дует ветер, помашите руками.

- Если холодно зимой, потрите щечки.

- Если у вас отличное настроение, улыбнитесь.

- Если вы готовы хорошо поработать на уроке, сядьте удобнее за парты, правильно.

(Учитель делает вывод, насколько ученики были наблюдательными за погодой)

3.Актуализация изученного

Ребята а чтобы вы хотели узнать о планете Земля?


Игра «Верно-неверно» (вопросы по изученным темам) Дети работают с цветными карточками

Верное утверждение оранжевая фишка, неверное – розовая.


1.Наука, которая изучает звезды, планеты и другие космические тела называется астрономия.

2.Солнце – это планета. (А что это? Что вы о ней еще знаете?) Солнце — это одна из звезд. Благодаря Солнцу возможна жизнь на нашей планете.


3.Планета, на которой мы живем, называется луна.(А как она называется? А что такое луна?) Луна-

естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Это скалистое шаровидное тело без атмосферы и жизни.


4.Главный способ изучения небесных тел – это наблюдение. ( С помощью какого прибора наблюдают за космическими объектами?) телескопы

А сейчас встанут те учащиеся, которые правильно ответили на все вопросы. Вы отличные знатоки космоса! А другим ребятам нужно быть более внимательными на уроке!


Учитель загадывает загадку

«Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем мы все …» (Земля)


- Как вы думаете, почему я загадала загадку про Землю?

- Я предлагаю узнать ответ на вопрос, который волновал людей в глубокой древности «Как выглядит планета Земля? На что она похожа?»

– Как же может называться тема нашего урока? (Дети: Тема: «Как выглядит планета Земля»)

5.Работа по теме урока (над новым материалом)

А) Беседа

- А как вы думаете ребята? Современные люди имеют очень много информации о нашей планете.

- А что думали о форме земли в древности?

Б) Рассказ учителя с опорой на картинки из учебника

Древние греки думали, что все небеса населены богами, а людям досталась Земля-Огромный остров. (картинка 1)

Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе. (картин2)

Так же в древности представляли нашу Землю круглой, что лежит она на трёх китах, которые плавают в океане.(картинка4)


– Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края земли?

- Так как до края земли не удалось никому дойти, то люди стали задумывается, действительно ли планета плоская?

И вот португальский ученый-путешественник решил обойти вокруг Земли на корабле. Звали его Фернан Магеллан. (Показать фото) Он снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном  и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт.  

Три года корабли плыли все вперед и вперед, не меняя направления. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт  через три года. Таким образом было совершено первое кругосветное путешествие. Было доказано, что Земля имеет форму шара.

Демонстрация 2

Наша планета – очень огромна! Ученые, изучив снимки из космоса, сделали модель Земли, уменьшенную в миллионы раз. Называется она – глобус(показ глобуса). Первый глобус изготовил в 1492 году германский астроном М.Бехайм. Он назывался «Erdapfel» или «Земное яблоко» (показ фото)


А ещё ребята, мы сегодня узнаем что такое сферы Земли. Для чего она нужна нашей планете? Чем они отличаются друг от друга.

Атмосфера является источником кислорода, которым дышат люди. Атмосферный слой защищает Землю и все живые организмы от космической радиации, от метеоритов.

Биосфера — это часть оболочки Земли, населённая живыми организмами и постоянно изменяющаяся в результате их дея­тельности.

Гидросфера— это водная оболочка Земли, которая располагается между атмосферой и литосферой и представляет собой совокупность океанов, морей и поверхностных вод суши. Гидросфера включает также подземные воды, лёд и снег, воду, содержащуюся в атмосфере и в живых организмах.

Литосферой называют твёрдую оболочку Земли, которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии. Толщина литосферы на суше в среднем колеблется от 35-40 км

В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара. Приглашаю вас отравиться в космос и убедиться в этом.

- На чем можно полететь в космос? Почему?


Правила: при названии объектов биосферы - дети вытягивают руки вверх, встают на носочки (деревья большие), Объекты атмосферы - руки движутся из стороны в сторону (ветер дует), Объекты гидросферы - делают плавательные движения, объекты литосфера - присаживаются на корточки (самая нижняя оболочка)




Творческая работа

Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение:


Атмосфера Живая оболочка земли

Биосфера Воздушная оболочка земли

Гидросфера Каменная оболочка земли

Литосфера Водная оболочка земли


Атмосфера – ветер, гроза, осадки, кислород

Гидросфера – река, озеро, море, айсберг

Биосфера – растения, насекомые, птицы, бактерии

Литосфера – уголь, мел, песок, вулкан.



Физминутка «Ракета»

Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.

Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.


Гимнастика для глаз:
закрыть глаза и открыть,
а потом по очереди,
один глаз закрыть и открыть, а потом другой.

Пальчиковая гимнастика:
самомассаж пальцев–потирающие движения
от кончика  к основанию пальца,
сжать пальцы в кулачки и разжат


Работа в группах: Дать детям возможность нарисовать землю так, как они её видят. И доказать. 1-3 мин

Каждой гр дается задание нарисовать ту сферу которая им попалась в ходе распределения групп.

1гр. Атмосфера

2 гр. Биосфера

3 гр. Гидросфера

4 гр .Литосфера



7. Рефлексия

Игра «Крестики-нолики» Верное утверждение +, неверное 0

1.Планета Земля имеет форму круга. +

2.Футбольный мяч имеет такую же форму, что и планета Земля +

3.Уменьшенная модель Земли называется глобус. +

4. Первое кругосветное путешествие совершил Христофор Колумб. 0

5. Земля – это название планеты, на которой мы живем. +


Д/З Ребята, вы еще раз прочитаете тему « Как устроена наша планета» стр учебника 108-109

Подведение итога. Оценивание.

«Сегодня на уроке узнал…понял…. учился… интересно…сложно..» 


8.Оценивание «Светофор»

«На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился легко»


«На уроке мне почти всё было

понятно. Не всё получалось сразу,

но я всё равно справился с заданиями»


«Сегодня на уроке мне многое

непонятно! Мне требуется

помощь!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по Естествознанию Тема; "Как выглядит наша планета Земля"

Автор: САКЕНБАЕВА САИДА СМАИЛОВНА

Дата: 27.09.2021

Номер свидетельства: 587624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства