IV.Работа по теме урока. Чтобы достичь цели нужно начать со сбора информации о магните. Работать вы будете в группах, вспомните правила работы в группах. Помните о правилах работы в группе. 1.Уважай своего товарища. 2.Умей каждого выслушать. 3.Не согласен – предлагай! 4. Работать сообща.
Вы будете находить информацию в предложенных источниках. Изучите её в группе и нам расскажете. Спикеры групп представляют информацию. Спикеры прочитайте задание.( вслух читают задание)
Время подготовки -2 мин. ( спикеров назначает учитель)
Задание для групп. ( на листах и на слайде) 1.группа. Найти в словаре значение слова магнит. 2 группа. Изучить статью учебника с.82 Ответить на вопрос: Какие бывают магниты? 3 группа. Найти информацию в учебнике с.82 Что такое «магнитное поле»? Что такое «магнетизм»? 4 группа. Найти в энциклопедии ответ на вопрос: Обладает ли земля магнитными свойствами? 5. группа. Привести доказательства свойств магнетизма. Воздействие магнита на разные предметы. Записать результат и вывод. Результат: магнит притянул одну ложку, ножницы, булавку, скрепку, железный шарик. Вывод: магнит притягивает только те предметы, которые содержат железо.
Презентации групп. По ходу ответов собирается слово: лаборатория Работать мы будем в экспериментальной лаборатории в группах. (В лаборатории всё должно быть стерильно. Одеваем, халат очки ,перчатки).
Ребята, а вы знаете, откуда вообще произошло слово «магнит» и кто открыл его секрет? ( предположения детей) А вот у _____________было такое домашнее задание: Найти и рассказать нам легенду о магните. Давайте послушаем её. Рассказ ___________________
Физминутка. Ребята, чтобы закрепить эти знания, поиграем в игру «Притягивает- не притягивает» Встаньте парами друг к другу лицом. Представьте, что один из вас магнит, а второй, предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, то вы соединяете ладошки, если не притягивает – отворачиваетесь друг от друга. ( Предметы: ластик, швейная игла, стекло, карандаш, гвоздь, бумага, доска класса, линейка) Молодцы! - Ребята, а зачем вообще нужны магниты людям, где мы их применяем? Фронтальный опрос. Работа с учебником. - Откройте учебник на стр. 83, рассмотрите картинки и скажите, где ещё применяются свойства магнитов. Показ презентации ( 2 мин) На столах лежат конверты, вам нужно будет найти картинки и приклеить их на кластер. Какой можно сделать вывод? Как применяются свойства магнита? Вывод: Свойства магнита широко применяются людьми.
Получение искусственного магнита. Природные магниты, обладающие магнетизмом называют магнетиты. (П) Магниты со временем теряют свойство притягивать предметы. Как быть? - Люди придумали, как сделать искусственный магнит, обладающий такими же свойствами. Хотите попробовать сделать сами искусственный магнит? Эксперимент № 1 «Получение искусственного магнита» ( см. приложение) Результат: Скрепка притянулась к ножницам без магнита. А почему ножницы притягивают скрепку без магнита? ( Ножницы намагнитились и стали искусственным магнитом) Вывод: Гипотеза подтвердилась. Можно сделать искусственный магнит. - Ребята, как вы считаете, одинаковое ли магнитное поле у магнитов? ( предположения детей) -Хотите проверить? -Давайте проведём эксперимент. Эксперимент № 2 «Сила магнитного поля» ( см. приложение) Результат:______________. ( Опросить несколько детей.) Вывод: Магниты имеют разное магнитное поле. Почему? ( Вызвать несколько детей с разными магнитами.) -Потому что магниты все разные Ребята, а как вы думает, магнитное поле можно увидеть? А вы хотели бы его увидеть? Демонстрация. - Ребята, посмотрите, магнитное поле не везде одинаковое. Оно есть везде, но на полюсах оно сильнее. |