Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "Изучение пернатого населения учебно-опытного участка"»
Экскурсия «Изучение пернатого населения учебно-опытного участка»
Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна – педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области
Цель: изучить видовой состав птиц учебно-опытного участка станции юных натуралистов.
Задачи: - научить кружковцев основам ведения наблюдения и учёта птиц, умению сравнивать увиденных птиц с иллюстрациями в определителях;
-научить записывать и определять голоса птиц; - развивать у ребят наблюдательность и стремление к познанию окружающей природы; - воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе в целом. Место проведения: учебно-опытный участок МБУ ДО «Станции юннатов»
2.Работа с дневником наблюдений и карточками (заданиями).
3.Беседа во время экскурсии
4.Подведение итогов экскурсии
В начале маршрута каждая группа получает карточку с заданием.
Задания:
1.Научитесь определять птиц в природе.
2.Составьте наиболее полный список видов птиц, встреченных на экскурсии.
3.Подсчитайте количество особей птиц каждого вида.
4.Сделайте выводы, к каким видам (оседлые, кочующие, перелетные) относятся встреченные птицы.
5.Количество птиц, какого вида больше всего встретилось во время экскурсии.
Таблица для заполнения:
Дата:
Место сбора информации:
Температура воздуха:
Направление ветра:
Облачность
Окраска, размеры, характерные элементы внешнего вида птицы
Характер полета
Тип голоса
Количество особей
Особенности поведения
Название птицы. К какой группе относится.
Методические рекомендации
На учебно-опытном участке проложен маршрут, по которому дети движутся вместе с педагогом. Для выполнения заданий, полученных вначале экскурсии, от учащихся потребуются знания наиболее часто встречающихся видов птиц или умения определять их с помощью определителя. Основным методом изучения видового состава птиц служат наблюдения за ними во время экскурсий. Во время прохождения маршрута наблюдатель отмечает всех встреченных птиц, определяет их, записывает особенности места встречи того или иного вида, особенности поведения птиц, тип голоса, характер полета. В конце экскурсии подводятся общие итоги числа встреч каждого вида.