Учитель географии Панферова Мария Яковлевна МАОУ СОШ №19 г. Балаково
Кол-во часов
Всего 30 часов, в неделю 1 час
Планирование составлено Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ природоведение 5 классах составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1.-М.: Гум. Изд. Центр ВЛАДОС,2011 под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, и допущена Министерством образования Российской Федерации. Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
Учебник «Природоведение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», авторы: В.Н Федорова, С.З. Якупов, издание Москва «Просвещение».
1.А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1997.
2.А.А. Плешаков. Проверочные работы по природоведению: Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2003.
| № п/п | Дата | Наименование раздела и тем | Всего часов |
| 1. | | Природа нашей Родины Неживая природа Разнообразие поверхности Земли): равнины, горы, овраги, холмы. | 7ч 1 |
| 2 | | Почвы: песчаная, глинистая, черноземная; плодородная, неплодородная. | 1 |
| 3 | | Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны. | 1 |
| 4 | | Свойства воды. Значение воды для жизни человека | 1 |
| 5 | | Воздух. Воздух вокруг нас, значение воздуха. | 1 |
| 6 | | Температура воздуха, Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела. | 1 |
| 7 | | Полезные uскопаемые : песок, глина, торф, каменный уголь, мел, гранит, мрамор, нефть, газ, каменная соль. Внешний вид, свойства. Использование человеком. П/р №1 | 1 |
| | | Живая природа | 5ч |
| 8 | | Лес. Хвойные деревья: ель, сосна, лиственница. Кустарники: калина, шиповник, можжевельник, малина и др. Кустарнички: брусника, черника. | 1 |
| 9 | | Травы: ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать-и-мачеха и др. | 1 |
| 10 | | Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан и др.). | 1 |
| 11 | | Животные пресных водоемов (рек, озер, ручьев): рыбы, раки, улитки, жуки. | 1 |
| 12 | | Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи и др. | 1 |
| 13 | | Человек – часть природы Как устроен наш организм. Строение. | 10ч 1 |
| 14 | | Части тела и внутренние органы | 1 |
| 15 | | Как работает наш организм | 1 |
| 16 | | Здоровье человека | 1 |
| 17 | | Осанка – костно-мышечные системы | 1 |
| 18 | | Гигиена органов чувств | 1 |
| 19 | | Охрана зрения и слуха | 1 |
| 20 | | Здоровье дыхания | 1 |
| 21 | | Вред курения | 1 |
| 22 | | Помощь при ушибах и порезах. Профилактика простудных заболеваний | 1 |
| 23 | | Экология. Охрана природы Что такое экология? Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. | 4 ч 1 |
| 24 | | Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. Растения и животные, занесенные в «Красную книгу». | 1 |
| 25 | | Экологические катастрофы. Правила поведения человека в городе, сельской местности и на природе. | 1 |
| 26 | | Практическая работа 2.Комнатные растения (уход за ними). Ведение дневников наблюдений. | 1 |
| 27 | | Природа едина. | 4ч |
| 28 | | Связь живой и неживой природы. | 1 |
| 29 | | Растения – объекты живой природы | 1 |
| 30 | | Процесс питания и размножения | 1 Итого: 30ч |