kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИК-технологий на уроках естествознания как фактор повышения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическая работа на тему: "Использование ИК-технологий на уроках естествознания как фактор повышения качества образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИК-технологий на уроках естествознания как фактор повышения качества образования»

Использование ИК-технологий на уроках естествознания как фактор повышения качества образования


Процесс информатизации общества требует скорейшего разрешения многих задач, связанных, прежде всего, с информатизацией образования, с использованием в образовании новых информационных технологий обучения, с внедрением компьютера в процесс обучения конкретным дисциплинам. Теоретические и практические аспекты проблемы компьютеризации образования, в основу которых положены идеи и принципы технологического подхода в обучении, исследовались и продолжают исследоваться многими видными учеными и методистами: И.Н. Аптиповым, В.П. Беспалько, М.М. Буняевым, Я.А. Ваграменко, Я.И. Груденовым, O.A. Козловым, Э.И. Кузнецовым, В.Ф. Любичевой.
Анализ исследований, связанных с вопросами эффективности использования средств информационных технологий в обучении естествознания, позволяет говорить о том, что применение компьютера создает благоприятные условия для индивидуализации обучения, повышает мотивацию учащихся. Открывает новые возможности для управления учебным процессом, для достижения общих дидактических целей и решения конкретных задач в обучении и воспитании учащихся.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня в век информационно- коммуникационных технологий идет стремительное развитие информационного общества. Распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования икт в школе. Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования.

Цель работы заключается в теоретическом обосновании необходимости использования средств информационных технологий на уроках естествознания, рассмотрении особенностей этого использования, опираясь на собственный опыт работы.

Объект исследования: использование информационных технологий в обучении.

Предмет исследования: использование информационных технологий на уроках естествознания.

Гипотеза исследования: использование информационно – коммуникационных технологий на уроках естествознания способствует повышению познавательной активности школьников при использование разнообразных форм икт.

Задачи:
1. Изучить теоретические вопросы, возможности, особенности и целесообразность использования средств информационных технологий в образовательном процессе

2. Рассмотреть основные направления, и особенности применяя информационно- коммуникационных технологий при изучении естествознания в школе.

3. Обозначить основные пути совершенствования и применения информационно- коммуникационных технологий на уроках естествознания в школе.

Теоретическая значимость определяется тем, что результаты исследования позволяют сформировать новые подходы к анализу проблемы использования икт в процессе организации учебной деятельности.

Методы исследования:

- изучение научно-методической литературы по изучаемой теме;

- наблюдение;

- эксперимент.

Научная новизна состоит в совершенствовании образовательного процесса путём активного использования инновационных технологий и современной компьютерной техники, создании условий для формирования информационной компетентности и творческих способностей учащихся.

Практическая значимость заключается в том, что применение информационно- коммуникационных технологий помогают учителю в организации познавательной деятельности учащихся и приводят к улучшению качества обучения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Людмила Александровна

Дата: 29.06.2023

Номер свидетельства: 634621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства