kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эколого-экспериментальный проект "Вырастим цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для обучающихся класса "Особый ребенок"

Просмотр содержимого документа
«Эколого-экспериментальный проект "Вырастим цветы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №7

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»



Опытно-экспериментальный проект «Вырастим цветы»

Автор проекта: Учитель класса «Особый ребенок» Мащенко Вера Валентиновна

Сроки реализации проекта: март - сентябрь

Руководитель проекта Учитель Мащенко Вера Валентиновна

Тема проекта «Вырастим цветы»

Вид проекта Продукционный, практико - ориентированный, творческий

Исполнители проекта Учащиеся класса, классный руководитель

Проблемный вопрос: Откуда на клумбе появляются цветы?


Ожидаемые результаты:

  • Развитие познавательного интереса детей представления о цветах.

  • Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к цветам, которые окружают.

  • Готовность участвовать в практических делах (посадка, уход за цветами).

  • Формирование навыков культурного поведения в природе

  • Формирование умения беречь и заботиться о природе.

  • Вызывание желания передавать свои чувства от общения с природой в рисунках


Цель:

Обеспечение условий для экологического и трудового воспитания, расширение представлений об окружающем мире через наблюдения, практическую деятельность.

  1. Образовательная: Накопление знаний о росте растений

  2. Развитие познавательной деятельности учащихся. Расширять и углублять знания о развитии растения.

Практическое применение природоведческих знаний: приемы выращивания и ухода за рассадой.

  1. Воспитательная: Воспитание заботливого отношения к растениям.

Изучение влияния благоприятных факторов для роста и развития растений Задачи:

1. Познакомить с условиями выращивания растений, правилами и последовательностью работ по уходу за ними.

2. Формировать умения и навыки выращивания растений, развивать интерес к труду.

3. Развивать интерес и активность, чувство ответственности за сохранение зеленых насаждений.

4. Развивать речь. Активизировать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим.



Обоснование проекта:


Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных в коррекционной педагогике. Для детей с глубокой умственной отсталостью характерна низкая познавательная активность, отсутствие интереса к знаниям.

Детям необходимо научиться ориентироваться в природе, явлениях окружающей действительности. Чтобы сформировать у детей представление о развитии растения следует уделять больше внимания комплексному изучению природы. Природа окружает ребенка с самого рождения и своей необычностью, новизной и разнообразием; эмоционально воздействует на него, вызывает радость, восторг, удивление, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи.

Этим объясняется актуальность темы: «Ознакомление с окружающим природным миром как средство развития познавательной активности детей.

Данный проект предназначен для учащихся 5-6 классов коррекционных школ с глубокой умственной отсталостью.


Пояснительная записка


Пришкольный участок является частью экологического пространства. По традиции учащиеся старших классов готовят рассаду для посадки на клумбы. Для расширения знаний воспитанников о культурных и дикорастущих растениях, знакомства их с особенностями выращивания цветочных культур был разработан проект «Вырастим цветы». Учащиеся ищут пути решения проблемы выращивания рассады для озеленения участка и ухода за высаженными растениями. В ходе проекта создаются ситуации, которые разрешаются посредством проведения опытов и анализа, делается вывод, умозаключения. Постепенно ребята овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Данный проект позволяет детям прикоснуться к природе, внести частичку своего труда окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать у учащихся способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.

Проект охватывает предметные области: «Речь и альтернативную коммуникацию», «Окружающий природный мир», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» направлен на развитие экологической культуры, познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативных умений, формирование положительного отношения к труду .



План деятельности.



Практическая часть проекта

I Организационный этап:

Составить перспективный план по реализации проекта

1.Поиск информации о выращивании цветочной рассады и уходе за ней..

- Поиск информации с помощью приема «Закладки».

2.Работа с первоисточниками.

- Составление плана для доклада.

- подготовка доклада для устного сообщения.

3.Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

4. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта

5.Приобрести для проведения проекта землю, семена для посадки

6. Подобрать различные наглядные пособия

7.Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением цветов, чтение книг о цветах, рисование цветов

II. Основной этап

- Создание и поддерживание экологически-необходимых условий для выращивания растений.

- Выращивание рассады, высадка на клумбу и уход за цветочными растениями

III Обобщающий этап

- Презентация проекта в форме фотовыставки

- Фотоотчет для родителей


Гипотеза исследования:

  1. Рост растений начинается с семян.

  2. Растениям для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух и минералы.

  3. Тепло благоприятно влияет на растения.

  4. Свет необходим для питания растения.

  5. Вода вместе с теплом пробуждает семя к жизни.

Исследование проекта.

- Анкетирование интервью «Ваше мнение»


Интервью «Ваше мнение»


категория людей

вопрос

предложения

1.Родители учащихся

Пригодится ли вашей семье летом петунья?

Как вы считаете, сможет ли ваш ребенок вырастить рассаду петуньи?

Попробовать выращивать и другие цветы.

2. Родственники учащихся

Хотели бы вы приобрести рассаду петуньи?

Можно увеличить количество рассады

3.Педагоги школы

Целесообразно ли обучать детей с глубокой умственной отсталостью выращиваю цветочной рассады?

Выращивать цветы к праздникам и памятным датам.

(мамам, ветеранам, именинникам)

4.Учащиеся школы

Смогут ли ученики класса ОР вырастить цветочную рассаду?



Показатели достоинства рассады


достоинства

недостатки

Устранение недостатков

размер

Недостаточное количество

Увеличение количества посева семян

Крепость ростков



Разнообразие расцветок




Выводы.

- Обобщение результатов.

- Предложения по устранению проблем

Окружающая природа – источник развития не только познавательного интереса, но и нравственных чувств ребенка. Работа, проводимая в рамках проекта «Вырастим цветы», обладает большими воспитательно - образовательными возможностями.




Фотооочет.





Для выращивания рассады необходима земля. Ее купили в больших пакетах.

Заранее приготовили стаканчики, совочки, тазики для земли, клеенки для покрытия столов. Для посева высыпаем землю из пакетов в стаканчики







Семена петуньи хранятся в красивых пакетиках




Сев семян петуньи



Пикировка рассады



Зарисовка растения


Большим спросом пользовалась выращенная рассада на школьной ярмарке



Разместили рассаду петуньи на балконах, клумбах и лоджиях и целое лето прекрасные цветы радовали нас.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эколого-экспериментальный проект "Вырастим цветы"

Автор: Мащенко Вера Валентиновна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439939

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства