kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья:ПРИМЕНЕНИЕ ИМИТАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе особая роль отводится экономическому образованию, которое должно формировать экономическое мышление, прививать навыки рационального экономического поведения, создавать предпосылки для будущего профессионального обучения и практической деятельности молодежи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья:ПРИМЕНЕНИЕ ИМИТАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ»



ПРИМЕНЕНИЕ ИМИТАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Курбонова Мунира Шариповна


БУХАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНО, УЗБЕКИСТАН


В современном обществе особая роль отводится экономическому образованию, которое должно формировать экономическое мышление, прививать навыки рационального экономического поведения, создавать предпосылки для будущего профессионального обучения и практической деятельности молодежи.

Постоянно ускоряющиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от людей умений быстро адаптироваться к новым условиям, находить правильные решения разных вопросов, проявлять гибкость и творчество, ориентироваться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные взаимодействия с разными людьми и при этом оставаться нравственным.

Быстрое и прочное усвоение знаний, умение найти правильное решение в новой жизненной обстановке во многом зависят от грамотного развития внимания, памяти и в особенности мышления студентов. Однако существующие методы обучения практически не обеспечивают сознательной и систематической работы преподавателя по формированию этих качеств. При существующей практике обучения они складываются спонтанно. Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах обучения. Одним из главных направлений активизации обучения является не увеличение объёма передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленного учения, включения в него студента на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.

Экономическое образование является ещё очень молодой научной дисциплиной, которой ещё только предстоит занять достойное место среди преподаваемых предметов. Но уже сейчас определенно можно сказать, что экономика зарекомендовала себя как полезный интересный предмет. Изучая экономику, студенты узнают «правила игры», действующие в рыночной системе. Они, в основном, понимают и должным образом оценивают роль экономики как предмета. Они знают, что, даже выбрав неэкономическую профессию, они не будут застрахованы от конкуренции, инфляции и безработицы, что им в любом случае придется иметь дело с семейным бюджетом, налогами и банковскими кредитами.

Экономически грамотный человек способен не только вырабатывать новые идеи, но и оценивать возможные варианты, принимать эффективные решения в условиях ограниченности ресурсов. Отсюда повышенный интерес к изучению не только базового, но и профильного уровня преподавания экономики.

Одним из подходов технологии активного обучения является разделение занятий студентами на две категории: а) имитационные (отличительной чертой является наличие модели изучаемого процесса или явления), б) проблемные (характерной чертой является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности).

Модель – абстрактное описание системы (объекта, процесса, проблемы, понятия) в некоторой форме, отличной от формы их реального существования (в виде схемы, изображения или описания какого-либо явления в природе и обществе).

Моделирование – один из основных методов познания. Является формой отражения действительности и заключается в выяснении или воспроизведении тех или иных свойств реальных объектов, предметов и явлений, с помощью других объектов, процессов, явлений, либо с помощью абстрактного описания в виде изображения, плана, карты, совокупности алгоритмов и программ.

Итак, в процессе моделирования всегда существует оригинал (объект) и модель, которая воспроизводит (моделирует, описывает, имитирует) некоторые черты объекта.

Имитационное моделирование включает в себя имитацию не полного производственного (социального, экономического) процесса или задачи, а отдельных его элементов. Оно проводится с целью акцентировать внимание обучающегося на каком-то важном понятии, категории, предоставляет учащимся возможность в творческой обстановке сформировать и закрепить те или иные знания и навыки. Главной сущностной особенностью имитационного моделирования является игровой характер, который в основном осуществляется за счет наличия разнообразных ролей. Как средство обучения игры обладают тем достоинством, что повышают мотивацию обучающихся, предоставляют возможность применить полученные знания для решения практических задач.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья:ПРИМЕНЕНИЕ ИМИТАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Автор: Курбонова Мунира Шариповна

Дата: 26.12.2023

Номер свидетельства: 643370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства