kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИЗНЕСА

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен опыт использования IT- технологии на уроках бизнеса на различных этапах урока. В статье описываются методика применения игры «Крестики-нолики» и эффективность применения информационных технологий

Просмотр содержимого документа
«Научная статья : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИЗНЕСА»

«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИЗНЕСА»


Рустамова Мавлюда Мухаматовна


Бухарский профессиональный колледж ирригации-мелиорации и архитектуры, Узбекистан


Аннотация


В статье представлен опыт использования IT- технологии на уроках бизнеса на различных этапах урока. В статье описываются методика применения игры «Крестики-нолики» и эффективность применения информационных технологий.



Ключевые слова


Игровые технологии, компьютерные технологии, мотивация, эффективность, рациональность, трудоемкость, активизация, этапы урока





Мы живем во время перемен. Перемены касаются и образования. Во всех учебных заведениях появилось новое оборудование. Современным студентам интересны уроки, на которых применяются ИКТ. Поэтому эффективный урок должен сочетать в себе игровые моменты, использование ИКТ и правильный выбор методов и приемов обучения. Тогда можно рассматривать игру, как средство повышения эффективности урока. Игры с использованием ИКТ вызывают наибольшую заинтересованность у студентов, следовательно, они являются мощным стимулом к овладению предметом.

Трудоемкость организации игровой деятельности зависит от типа игры. Одни игры не требуют специальной подготовки, для других же преподавателю необходимо готовить раздаточный материал. Некоторые уроки – игры предусматривают выполнение предварительных заданий студентами. Для организации игр с использованием ИКТ требуется специальное оборудование (компьютер, проектор). Для разработки игр – уроков преподавателю нужна большая подготовка.

Игры являются ценным средством воспитания умственной активности обучающихся, активизируют психические процессы. Но из-за практического отсутствия методических разработок по этому вопросу и из-за катастрофической нехватки личного времени преподавателя для разработки и режиссуры игр, которые требуют повышенного методического и профессионального мастерства, игру используют чаще на внеклассных мероприятиях, недооценивая ее роль в учебном процессе.

В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность на уроках используется в качестве элементов урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Наиболее целесообразно ее применение на уроках по закреплению, систематизации или повторению материала.

Рассмотрим применение игр на разных этапах урока.

Мотивация знаний – это подготовительный этап, когда возникает момент создания положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала. Преподаватель вместе со студентами ставят цели урока и обязательно их анализируют. Зачем? Чтобы определить конечный результат урока для каждого его участника. Как же вместе определить цели урока? Через создание проблемной ситуации. Это произойдет не сразу и не вдруг, но, сразу же, пойдет опора не на память, а на мышление ребят. И методы обучения – частично-поисковые, и деятельность студентов – продуктивная. Для этого можно использовать кроссворды, ребусы и другие игровые приёмы, например, игра «Шутка наборщика»: при наборе слов наборщик решил пошутить, все согласные он вставил, а гласные пропустил. Нужно найти неизвестные буквы, чтобы получились термины по теме занятия.

Формирования новых знаний. Цель – формирование знаний на уровне осмысления сущности понятий. Результатом данного этапа урока будут основные характеристики изучаемых явлений, а выразить результаты можно через формулирование определения понятия самими студентами, таблицу, схему, модель и т. д.

В практической части урока задача педагога: создание условий формирования умения применить теоретические знания на практике, используя дифференцированный подход к студентам. 1 уровень применения знаний – действие по алгоритму. 2 уровень – действие в измененной ситуации. 3 уровень – действие в новой ситуации. Очень полезными на этом этапе урока могут быть деловая игра или ролевая игра. Но, поскольку время и объём изучаемого материала не дают таких возможностей, можно в обычные формы подачи материала вносить игровой элемент.

Закрепление знаний. На данном этапе закрепить знания студентов, необходимые для самостоятельной работы, добиться понимания правильного использования полученных алгоритмов для решения частных задач, контроль и корректировка различными способами выполнения заданий. И здесь уже возможности игр намного больше.

Процесс обобщения и оценивания ответов студентов. Это создание ситуации общения, позволяющее каждому студенту проявить свою самостоятельность, инициативу к способам работы по изучению темы:

-Это момент урока, где каждый может выразить свое отношение к нему

-Это определение проблем по усвоению изучаемого материала (выявление трудностей)

-Это сравнение достижений с целями урока.

-Это самооценка заинтересованности студента по усвоению материала.

На занятиях по экономике нами используются различные игры:

экономический аукцион экономический калейдоскоп деловая игра


своя игра Что? Где? Когда? Тренажер

Рассмотри применение игры Крестики-нолики», которая очень хорошо подходит для применения на различных этапах занятия. Наиболее целесообразно ее применение на занятиях по закреплению, систематизации или повторению материала. Игра выгодно отличается от подобных игр простотой правил и организации, а также своей динамичностью, демократичностью, так как даже слабые группы имеют возможность показать свои знания.

В начале игры преподаватель делит группу на две команды и объясняет правила: «Предлагаю вам сыграть в игру. Вы играли когда-нибудь в «Крестики-нолики»? Расчерчивается поле, состоящее из 9 клеток, и 2 игрока по очереди заполняют клетки: один – крестиками, другой – ноликами. Ну, вспомнили? Практически, то же самое и в нашей игре. Только клетки игрового поля не пустые. В них записана тема вопроса или название задания. Команда выбирает клетку и пытается выполнить задание или ответить на вопрос. Если ей это удаётся, то она заполняет своим символом эту клетку. В случае неудачи – ход переходит к команде соперников. Если задание состоит из нескольких вопросов, то отвечать на них будут команды по очереди, а я буду подсчитывать набранные командами очки. Выигрывает та команда, которой удастся заполнить 3 клетки, расположенные по вертикали, или горизонтали, или диагонали. Если же это не удастся ни одной команде, то игра продолжается до полного заполнения клеток и победит та команда, у которой больше заполнено клеток. Но в начале игры проведём разминку, чтобы определить команду, которая первой будет выбирать тему. Соответственно, у этой команды будет больше шансов победить.

На каждой клетке игрового поля в уголках расположены изображения крестика и нолика. Щелчком по ним клетка закрывается крестиком или ноликом соответственно. Это необходимо делать после выполнения каждого задания, в зависимости от того, какая команда его выполнила.

Если какой-либо ряд уже заполнен одинаковыми символами, то его надо зачеркнуть. Это выполняется щелчком по одному из цветных прямоугольников вокруг игрового поля.

Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для студентов является занимательность. Даже у самых слабых студентов можно вызвать интерес к предмету, используя на уроках занимательный материал. А особенно интересны им игровые уроки. Вот тут-то мы и имеем возможность в увлекательной, игровой форме дать тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса, провести неординарно обобщающий урок по теме. В процессе игры можно выработать у ребят умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, ребенок и не замечает, что учится — он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.

Технологии мультимедиа, применяемые в обучающих программных комплексах, позволяют использовать текст, графику, видео и мультипликацию, расширяя область их применения в учебном процессе как дополнение к лекции или как элемент практического занятия.

Анализируя опыт использования ИКТ уроках бизнеса, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет :

  1. активизировать познавательную деятельность студентов;

  2. обеспечить положительную мотивацию обучения с помощью интерактивного диалогового гипертекста;

  3. проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

  4. обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

  5. повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

  6. усовершенствовать контроль знаний;

  7. рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

  8. обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Реализация вышеназванных форм использования презентаций создает информационную образовательную среду, которая позволит на перспективу обеспечить новый уровень качественной подготовки специалистов и сформирует достойный позитивный имидж колледжа на рынке образовательных услуг.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИЗНЕСА

Автор: Рустамова Мавлюда Мухаматовна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499418

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства