Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме: "Общая характеристика рыночной экономики и микроэкономики"»
Сабақтың жоспары
План урока
Пән: «Экономика негездірі»
Предмет: «Основы экономики»
Сабақтың тақырыбы:
Тема занятия: «Общая характеристика рыночной экономики и микроэкономики»
Сабақтың турі:
Тип занятий: комбинированный
Сабақтың турі:
Вид занятия: урок обобщения и закрепления знаний
Сабақтын мақсаттары:
Цель урока: Иметь чёткое представление о бизнес-плане и умение составлять его; овладеть умением распределения деловых функций.
Міндеттері:
Задачи:
образовательная – обобщение и закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков по данным разделам.
развивающая- формирование умений логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, умение обобщать, умение анализировать ответ товарища, давать оценку и умение работать в группах.
воспитательная – воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью; уважение к труду, умение высказывать и отстаивать собственную точку зрения; воспитание коллективизма и коммуникабельности.
Пәнаралық байланыс:
Межпредметная связь : Основы предпринимательской деятельности, рыночная экономика, психология, самопознание.
Көрнекі құралдар:
Оборудование: интерактивная доска, муляж книги, карточки с заданиями, белые листы бумаги А-4, ручки, цветные карандаши, ножницы, алфавит, конверты и звёзды разных цветов .
Ресурсы: ролик «Мотивация в команде», видеоролик «Верь в себя».
Эпиграф: «Экономическая безграмотность становится сильнейшим
тормозом на пути развития рыночных отношений».
Н.А. Назарбаев
Сабақтың барысы:
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вступительное слово преподавателя и настрой обучающихся на реализацию задач урока. Просмотр ролика: «Мотивация в команде».
2. Подприем «Прочитать зашифрованную фразу» (Каждому числу соответствует буква алфавита)
Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.
Представление бизнес-плана своей фирмы (домашнее задание)
Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:
1. Резюме.
2. Описание фирмы.
3. Описание продукции (услуг).
4. План маркетинга.
5. Производственный план.
6. Организационный план.
7. Финансовый план.
8. Направленность и эффективность проекта.
9. Риски и гарантии.
1. Резюме
Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.
2. Описание предприятия и отрасли
В данном разделе описываются:
Общие сведения о фирме.
Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.
Структура управления и кадровый состав.
Направления деятельности, продукция.
Партнерские связи и социальная активность.
3. Описание продукции (услуг)
В этом разделе вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям.
Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).
4. План маркетинга.
План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.
5. Производственный план
В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.
6. Организационный план
В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.
7. Финансовый план
Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.
8. Направленность и эффективность проекта
В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.
9. Риски и гарантии
Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
Бизнес-планы оцениваются по следующим критериям:
Реалистичность.
Целесообразность.
Эффективность.
Экономическая и юридическая обоснованность.
Оригинальность бизнес-плана.
Качество презентации
Соблюдение регламента
8. Тест : «Способны ли вы создать свою фирму?»
“Способны ли вы создать свою фирму”.
Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.
Определите, насколько Вы решительны а) быстро и четко выполняете; б) все делаете осторожно и осмотрительно; в) быстро принимаете решения, но порой допускаете ошибки; г) вы всегда чего-то боитесь.
Являетесь ли вы лидером а) вы сильный, уверенный; б) вы правильно отдаете распоряжения; в) вы – ведущий; г) вы ведомый.
Насколько вы ответственны а) вы ко всему относитесь ответственно; б) вы стараетесь выполнять все поручения, хотя и иногда протестуете; в) Вы не любите указания и поручения; г) вы стараетесь всегда уклониться от поручения.
Ваше отношение к людям а) вы ко всем относитесь с уважением и добротой; б) вы достаточно вежливы; в) вам иногда бывает трудно общаться с людьми; г) вы постоянно ругаетесь.
Определите Ваши организаторские способности а) вы можете убеждать людей; б) вы способный организатор; в) ваши организаторские способности оставляют желать лучшего г) вы плохой организатор
Насколько вы упорны а) вы всегда добиваетесь своих целей; б) вы стараетесь по мере возможности; вы упорны и решительны; г) вы не любите упираться.
Насколько Вы инициативны а) вы стараетесь взять дополнительную работу б) вы четко и своевременно выполняете свою работу, проявляете смекалку и находчивость. в) вы стараетесь все делать самостоятельно без указаний и напоминаний; г) вы ничего не делаете без указаний.
Подсчитайте баллы: за выбранный ответ а) 4 балла, б) 3 балла, в) 2 балла, г) 1 балл
Критерии:
ниже 12 баллов – вероятность, что вы в ближайшее время откроете фирму низка;
от 12 до 18 баллов – ваши способности по открытию фирмы – средние;
от 18 до 24 баллов – у вас высокие возможности для открытия фирмы, попробуйте;
выше 24 баллов – ваш потенциал очень высок.
9. Домашнее задание – Создать проект по улучшению экономического
состояния нашего района.
10. Рефлексия.
– Какой жизненный урок вы получили сегодня?
– Какие открытия сегодня вы сделали?
– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?
– Можно ли сегодня открыть в нашем районе , городе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?
Статистический опрос. Перед вами конверты и звёздочки зелёного, жёлтого и красного цветов. Положите в конверт те звёздочки, которые соответствуют вашей оценке урока.
Как чувствовали себя на уроке?
Хорошо – зелёный
Удовлетворительно – жёлтый
Плохо – красный
Как вы считаете, сегодняшняя форма проведённого урока способствует лучшему усвоению нового материала?
Да – зелёный
Не знаю – жёлтый
Нет – красный
Как вы считаете, какие качества помогает вырабатывать данная форма проведённого урока?