kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка семинар – практикума по теме: «Деловое общение – важнейший фактор организации управления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: теоретическое обобщение самостоятельно изученного обучающимися материала, с целью расширения представлений о специфике делового общения, приводящего к успешности в деловой жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка семинар – практикума по теме: «Деловое общение – важнейший фактор организации управления»»

6



Тема №1 «Деловое общение – важнейший фактор организации управления»

Семинар – практикум


Цель: теоретическое обобщение самостоятельно изученного обучающимися материала, с целью расширения представлений о специфике делового общения, приводящего к успешности в деловой жизни.

Основные понятия: этика делового общения, этические нормы, правила, принципы, нисходящая этика (руководитель-подчиненный), восходящая этика (подчиненный-руководитель), этика по горизонтали (сотрудник-сотрудник).

План:

  1. Понятие этики делового общения.

  2. Этические нормы в деловом общении.

  3. Принципы этики деловых отношений.

  4. Этика общения в трудовом коллективе.


Контрольные вопросы:

  1. Раскройте понятие «этика деловых отношений».

  2. Соблюдение каких этических принципов Вы считаете наиболее важными для развития деловых отношений в современных условиях?

  3. Каковы, по Вашему мнению, причины усиления внимания в современном обществе к этической стороне деловых отношений?

  4. Выделите этические проблемы на макроуровне и микроуровне деловых отношений.


Практическое задание №1: Тест «Насколько этично Ваше поведение на работе?»

Цель данного теста – выявить установки на соблюдение служебной этики.

Определите для себя, как часто Вы совершаете, совершали или будете совершать в будущем указанные поступки. Количество баллов, соответствующее ответам: «часто» - 4, «время от времени» - 3, «редко» - 2, «никогда» - 1.

Опросник

Если имеется возможность и это мне ничем не грозит, то:

  1. Я опаздываю на работу, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день;

  2. Я ухожу с работы пораньше, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день;

  3. Я делаю длительные перерывы при выполнении работы, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить за весь рабочий день;

  4. Я звоню и сообщаю, что я болен (хотя это неправда), чтобы получить лишний выходной;

  5. Я использую рабочий телефон для ведения личных междугородних переговоров;

  6. Я занимаюсь своими личными делами во время работы;

  7. Я использую ксерокс в офисе в своих личных целях;

  8. Я пересылаю свою почту вместе с почтой компании, в которой я работаю;

  9. Я уношу домой часть продукции, производимой компанией;

  10. Я раздаю ее своим друзьям или позволяю им пользоваться этой продукцией без спросу;

  11. Я заставляю компанию платить за еду, которую я в действительности не ел, или за поездки, которые я в действительности не делал, или покрывать мои прочие затраты, которых, по правде говоря, не было;

  12. Я использую служебную машину в своих личных целях;

  13. Я приглашаю своего друга куда-нибудь пообедать и записываю это на счет компании;

  14. Я приглашаю своего друга в какую-либо поездку и записываю это на счет компании;

  15. Я принимаю подарки от поставщиков или клиентов за оказанные им мною услуги.

Обработка и интерпретация результатов: Подсчитайте количество баллов. У Вас должно получиться от 15 до 60 баллов в сумме. Поскольку все утверждения и высказывания были неэтичными, то чем меньше очков Вы набрали, тем более этично Ваше поведение на работе.

В странах Запада трудовая этика по сравнению с Россией имеет глубокие отличия, и ее показатели в тесте существенно выше. Уровень трудовой этики в современной России применительно к молодежи таков:

до 30 баллов — высокий уровень;

30 - 38 баллов — средний уровень;

свыше 38 баллов — низкий уровень.


Практическое задание №2: Тест «Коммуникативность работника в коллективе»

Читая утверждения, отметьте знаком «+» те из них, с которыми вы согласны, и знаком «-», если не согласны. Отвечайте ис­кренне и только «да» или «нет».

  1. Мне кажется трудным подражать другим людям.

  2. Я, пожалуй, мог бы при случае совершить такой поступок, чтобы отвлечь внимание или позабавить окружающих.

  3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

  4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то бо­лее глубокое, чем это есть на самом деле.

  5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

  6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

  7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

  8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я ста­раюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

  9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

  10. Я всегда такой, каким кажусь.

ключ

Начислите себе по одному баллу за ответы: «нет» — на 1-й, 5-й и 7-й вопросы; «да» — на все остальные. Подсчитайте сумму баллов.

РЕЗУЛЬТАТ

0 — 3 балла. У вас низкие коммуникативные качества. Ваше по­ведение устойчиво, и вы не считаете нужным его из­менять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в обществе. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине пря­молинейности.

4 — 6 баллов. У Вас средние коммуникативные качества. Вы искренний, но сдержанный в своих эмоциональных проявлениях человек. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими.

7— 10 баллов. У вас высокие коммуникативные качества. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на из­менение ситуации и даже в состоянии предвидеть впе­чатление, которое вы производите на окружающих.


Список литературы:

  1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека / И. Алехина. - М., 2001.

  2. Андреева И.В. Этика деловых отношений: учеб. пособие / И.В.Андреева. - СПб.: Вектор, 2005.

  3. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения / Е.Н.Каменская. - Ростов н/Д., 2004.

  4. Психология и этика делового общения : учеб. для вузов / под ред. В.Н.Лавриненко. - 4-е изд., перераб., доп. - М.: ЮНИТИ, 2002.

  5. Сидоров П.И., Путин М.Е., Коноплева И.А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. Проф. П.И. Сидорова. – 2е изд., перераб. – М.: Инфра-М, 2012. – 384с. – (Высшее образование) (базовый учебник).

  6. Источник: https://forpsy.ru/works/metodicheskie/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-studentov-k-seminarskim-zanyatiyam-c-abdelovyie-kommunikatsii-c-bb/

  7. Социальная психология и этика делового общения / под ред. В.Н.Лавриненко. - М., 1995.

  8. Технологии делового общения: учеб.пособ. для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Л.Г. Титова. – М.:Юнити-Дана, 2008. – 239с.

  9. Источник: https://forpsy.ru/works/metodicheskie/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-studentov-k-seminarskim-zanyatiyam-c-abdelovyie-kommunikatsii-c-bb/

  10. Энциклопедия этикета / сост. О.И. Максименко. - М., 2000.

Интернет-ресурсы

  1. http://psyfactor.org/lybr32.htm— Проведение переговоров. Деловое общение. — Деловое общение

  2. http://www.elitarium.ru — Дистанционный курс: Корпоративная культура делового общения

  3. Этика делового общения, Конфликтология, Риторика, Теория и практика переговоров



ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

(задания выбираются, согласно списка журнала группы: нечетные номера -1; четные – 2).

Темы для докладов

1. Особенности речевой коммуникации.

2. Структура речевой коммуникации.

Темы для кейсов

1. Значимость деловой коммуникации в организации.

2. Коммуникативная компетентность.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ КЕЙСОВ


Составление кейса

Кейс представляет собой самостоятельную индивидуальную или коллективную письменную работу обзорно-аналитического характера, посвященную описанию проблемной ситуации в области организационного поведения, со ссылкой на конкретные источники.

Авторами кейса могут быть отдельные студенты или группы студентов из двух или трех человек.

Общие требования: актуальность ситуации и организационный уровень.

Кейс имеет общий объем 1–2 страницы стандартного текста и должен включать следующие обязательные элементы:

  1. Тема кейса (должна соответствовать теме семинара).

  2. Информация об авторе.

  3. Название (одним предложением).

  4. Проблемная ситуация (ее краткое изложение одним абзацем).

  5. Участники.

  6. Описание ситуации (1 страница текста, поясняющего суть вопроса или ситуации).

  7. Принятое решение (если оно имеется на данный момент, а если его нет, то вариант предлагается автором кейса).

  8. Источник информации (откуда взята эта информация).


Сдача готового кейса

Кейс сдается преподавателю в электронном и бумажном виде не позднее даты семинара.

Решение кейса

При рассмотрении кейса необходимо дать ответы на следующие вопросы:

  1. Действительно ли рассматриваемая ситуация относится к организационному уровню?

  2. Правильно ли определены участники?

  3. Достаточно ли информации кейса для принятия оптимального решения и чего еще не хватает?

  4. Является ли принятое (предложенное) решение оптимальным (оптимальным считается такое решение, при котором общие потери сторон минимальны, а общий выигрыш максимален)?

  5. Насколько актуальна данная ситуация?


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА


В докладе студент должен раскрыть содержание конкретной темы на основе изучения монографий, учебников и учебных пособий, статистических материалов, периодической печати и др.

План доклада должен составляться после выбора темы, изучения литературы. В него рекомендуется включать не более трех-четырех наиболее важных вопросов, раскрывающих содержание темы.

На индивидуальную работу студентов вынесены темы наиболее доступные для самостоятельной проработки. Формой отчета является наличие текста доклада, оформленного соответственно правилам.

Формой контроля за данным видом работы студента является устный доклад студента в ходе семинарского занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шумская Лариса Анатольевна

Дата: 20.06.2022

Номер свидетельства: 610150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства