Интернет-ресурсы в практике преподавания по специальности 38.02.07 Банковское дело
Интернет-ресурсы в практике преподавания по специальности 38.02.07 Банковское дело
В Федеральном государственном образовательном стандарте по специальности 38.02.07 Банковское дело навык работы с информацией в том или ином виде заложен во всех группах требований к образовательным результатам студентов и охватывает такие виды учебных действий, как чтение, поиск, кодирование, хранение информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интернет-ресурсы в практике преподавания по специальности 38.02.07 Банковское дело»
Интернет-ресурсы в практике преподавания по специальности 38.02.07 Банковское дело
Гизетдинова И.М., преподаватель ГАПОУ КО «ККЭТ»
В Федеральном государственном образовательном стандарте по специальности 38.02.07 Банковское дело навык работы с информацией в том или ином виде заложен во всех группах требований к образовательным результатам студентов и охватывает такие виды учебных действий, как чтение, поиск, кодирование, хранение информации. 1
Анализ и интерпретация информации, с точки зрения формирования навыка работы с профессиональной информацией, в рамках профессионального модуля обладает неоспоримым преимуществом, так как планирование результатов и собственно формирование этого навыка осуществляется одним лицом. Соответственно планируется содержание рабочих программ так, что нет дублирования одних и тех же формирующих воздействий; формирование навыка и его отдельных составляющих происходит поэтапно. Подбирается необходимый дидактический материал, используются образовательные интернет-ресурсы, ресурсы кредитных организаций, и организовывается учебная деятельность студентов в соответствии с поставленными задачами:
- у первокурсников формируется техника поиска информации, они знакомятся с понятием «информация», с источниками информации; формируется представление о справочных и энциклопедических изданиях, осуществляется работа с библиотекой колледжа. Дается опыт планирования поискового запроса в сети Интернет, отрабатывается навык работы со справочно-энциклопедической литературой, формируются действия кодирования информации, переработки и использования информации, первичное осознание обучающимися культуры поведения в открытом информационном пространстве. Студенты осваивают правила безопасного поведения в сети Интернет;
- на втором, третьем курсе формируем со студентами действия переработки информации, опыт анализа и интерпретации информации; вынесения оценочных суждений об актуальности и качестве информации.
Такая система формирования навыка работы с информацией в процессе учебной деятельности у студентов позволяет нам выстроить систему сопутствующей диагностики, текущих и промежуточных результатов, воспитывать культуру исследовательского поведения, интерес к учебной деятельности.
Таким образом, в современном информационном пространстве образовательного процесса формируется новый тип будущего профессионала-студента, новый тип культуры, в котором визуализация выступает важнейшим условием коммуникации и репрезентации информации, создается новая форма образовательной среды, характеризующейся «фотографической памятью», расширением памяти визуализацией, усилением информации, а также синтезом знаний, культуры, образования и информационных технологий.
Изучение студентами дисциплин, профессиональных модулей по специальности 38.02.07 Банковское дело предусматривает: аудиторные занятия (лекционные и практические), самостоятельную работу (реферирование нормативной правовой и законодательной базы банковской деятельности), итоговую аттестацию. Опросы, решение задач, тестирование и дискуссии проводятся на занятиях по каждой теме.
Усвоение материала предполагает работу студента по самостоятельному поиску, систематизации, изучении информации и определения возможности его практического применения в современных условиях. Для наиболее полного усвоения учебного материала по изучаемой теме обучающимся предлагается найти:
– законодательные и нормативные правовые акты;
– статистическую и аналитическую информацию о деятельности кредитно-финансовых организаций на их официальных сайтах в соответствии и рассматриваемой темой;
– информацию по рассматриваемой теме применительно к конкретным банкам.
Для выполнения задания студенты используют информацию, размещаемую непосредственно на стендах в учреждениях банков, брошюры и листовки, раздаваемые промоутерами, а также интернет - ресурсы (официальные сайты банков):
1. www.ach.gov.ru – официальный сайт Счетной палаты РФ.
2. www.auver.ru – официальный сайт Ассоциации участников вексельного рынка.
3. www.asv.org.ru – официальный сайт Агентства по страхованию вкладов.
4. www.asv.org.ru/for_banks/documents – портал Агентства по страхованию вкладов, информация и материалы для банков.www.banki.ru/ – информационный портал о банках, страховых компаниях, инвестициях и проч.
5. www.businessval.ru – официальный сайт Правового института оценки бизнеса.
6. www.cbr.ru – официальный сайт Банка России.
7. www.cbr.ru/analytics/?PrtId=bnksyst – портал Банка России, обзор банковского сектора Российской Федерации.
8. www.cbr.ru/analytics/?PrtId=budv – портал Банка России, информация о базовом уровне доходности вкладов.
9. www.cbr.ru/analytics/?PrtId=inf – портал Банка России, информация о среднерыночных значениях полной стоимости потребительского кредита (займа).
10. www.cbr.ru/credit/transparent.asp – портал Банка России, раскрытие информации кредитными организациями.
11. www.cbr.ru/dkp/print.aspx?file=standart_system/dkp_DOFR_swap.htm&pid =e&sid=ITM_42523 – портал Банка России, информация о сделках «Валютный свод» Банка России.
12. www.cbr.ru/statistics/?Prtid=avgprocstav&pid=bnksyst&sid=itm_35148 – 38 портал Банка России, информация о динамике максимальной процентной ставки (по вкладам в российских рублях) десяти кредитных организаций, привлекающих наибольший объём депозитов физических лиц
17. www.ey.com/Publication/vwLUAssets/Implementing-Basel-inRussiaRus/$FILE/Implementing-Basel-in-Russia-Rus.pdf – официальный сайт «Эрнст энд Янг (СНГ) Б. В.», информация о внедрении стандартов Базеля II / Базеля III в России.
18. www.elibrary.ru – электронная библиотека научной литературы.
19. www.garant.ru – информационно-правовое обеспечение «Гарант».
20. www.gks.ru – ффициальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.
21. www.gov.ru – сервер органов государственной власти РФ.
25. www.lexmans.com/40rekomendatsii-fatf-dlya-natsionalnykh-zakonodatelstv – официальный сайт Lexmans Corporate Services, 40 рекомендаций FATF для национальных законодательств
26. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.
27. www.nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы.
28. www.naufor.ru – сс Национальной ассоциации участников фондового рынка.
29. www.ozenka-biznesa.narod.ru – портал «Методики оценки бизнеса и особенности их применения».
30. www.partad.ru – официальный сайт Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев.
31. www.rbs.ru – официальный сайт РИА «РосБизнесКонсалтинг».
32. www.rcb.ru – официальный сайт журнала «Рынок ценных бумаг».
34. www.roskazna.ru – официальный сайт Федерального казначейства.
35. www.rts.micex.ru – официальный сайт Московской биржи.
36. www.rts.ru – официальный сайт Российской Торговой Системы.
37. www.skrin.ru – система комплексного раскрытия информации.
38. www.worldbank.org.ru – сервер группы Всемирного банка.
Многофункциональные Интернет-ресурсы банков как средства обучения студентов с использованием Интернет - технологии позволяют:
организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
применять весь спектр возможностей современных информационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование online- банковских технологий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.;
использовать в учебном процессе возможности технологий мультимедиа, гипертекстовых и гипермедиа систем;
диагностировать интеллектуальные возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию;
управлять обучением, автоматизировать процессы контроля результатов учебной деятельности, тренировки, тестирования, генерировать задания в зависимости от интеллектуального уровня конкретного обучаемого, уровня его знаний, умений, навыков, особенностей его мотивации;
- создавать условия для осуществления самостоятельной учебной деятельности обучаемых, для самообучения, саморазвития, самосовершенствования, cамообразования, самореализации.
Таким образом, ознакомление обучающихся с основными трендами в области современных банковских информационно-коммуникационных технологий, изучение основных теоретических принципов организации информационных процессов, информационных технологий и информационных систем в банковском бизнесе является первостепенной задачей преподавателя в рамках дисциплин, профессиональных модулей по специальности 38.02.07 Банковское дело.
Источники:
1. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (ISSN 2411-1473) Том 16 № 2 (2020)
2. Роберт, И. В. (2020). Направления развития информатизации отечественного образования периода цифровых информационных технологий. Электронные библиотеки, 23(1-2), 145-164. - URL https://doi.org/10.26907/1562-5419-2020-23-1-2-145-164