Основные направления модернизации воспитания студенческой и учащейся молодежи
Основные направления модернизации воспитания студенческой и учащейся молодежи
На сегодняшний день от преподавателей экономических дисциплин требуется целенаправленное использование активных и интерактивных методов обучения, тестовых заданий, приемов проблемного обучения и т. д., чтобы через активную познавательную деятельность студенты анализировали и постигали противоречивые процессы рыночных преобразований.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основные направления модернизации воспитания студенческой и учащейся молодежи»
Учеваткина С.В.
преподаватель социально-
экономических дисциплин
филиала СГТУ имени Гагарина Ю.А. в г. Петровске
Основные направления модернизации воспитания студенческой и учащейся молодежи
Среднее профессиональное образование является базисом социально-экономического развития общества, основой многих сфер жизнедеятельности государства, средством личностного и профессионального развития и самоутверждения личности.
Студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодежи, важнейшим фактором политического, духовного и экономического преображения российского общества. В учреждении среднего профессионального образования важное место, поэтому занимает комплекс вопросов, связанных с подготовкой учащейся молодежи к вступлению в социальные отношения, то есть с ее воспитанием.
Цель воспитания - формирование гармоничной личности, сочетающей в себе высокий профессионализм и богатую культуру, честную конкурентоспособность и гуманизм, стремление к духовному и физическому развитию. Принцип единства обучения и воспитания предполагает присутствие в учебном процессе как обучающего, так и воспитательного элементов.
На сегодняшний день от преподавателей экономических дисциплин требуется целенаправленное использование активных и интерактивных методов обучения, тестовых заданий, приемов проблемного обучения и т. д., чтобы через активную познавательную деятельность студенты анализировали и постигали противоречивые процессы рыночных преобразований. Большое значение имеют активные методы обучения, при инновационном подходе стимулирующие инициативность студентов в учебном процессе, а также способствующих повысить качество образования путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. К ним можно отнести методы: проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию и развитие имеющегося потенциала. Наиболее эффективными из известных современных инновационных методов остаются так называемые интерактивные методы обучения. К интерактивному обучению относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, диспуты, анализ конкретных ситуаций, беседы, а также лекции с элементами дискуссий, проблемным изложением материала, исследования, практикумы.
В качестве примеров форм активного обучения, используемых на своих занятиях можно назвать следующие: практическое занятие «Маркетинговая среда предприятия», «Реклама»; деловые игры «Процесс принятия решений», «Конкуренция»; ролевые игры «Инвентаризация», «Учет основных средств», «Доходы и расходы». Тем не менее деловые игры не только формируют новые знания по теме игры, но и обучают: сопоставлять свое мнение с мнением других; оценивать свои амбиции и возможности, уровень авторитета и степень доверия со стороны коллектива; находить выход из конфликтных ситуаций в деловой сфере и межличностном общении.
Нужно помнить, что обучение и воспитание взаимно стимулируют друг друга, связаны положительной обратной связью: улучшение обучения способствует лучшему воспитанию, и наоборот, совершенствование воспитания приводит к повышению эффективности учёбы.