kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные направления модернизации воспитания студенческой и учащейся молодежи

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день от преподавателей экономических дисциплин требуется целенаправленное использование активных и интерактивных методов обучения, тестовых заданий, приемов проблемного обучения и т. д., чтобы через активную познавательную деятельность студенты анализировали и постигали противоречивые процессы рыночных преобразований.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные направления модернизации воспитания студенческой и учащейся молодежи»

Учеваткина С.В.

преподаватель социально-

экономических дисциплин

филиала СГТУ имени Гагарина Ю.А. в г. Петровске

Основные направления модернизации воспитания студенческой и учащейся молодежи

Среднее  профессиональное  образование  является  базисом  социально-экономического  развития  общества,  основой  многих  сфер  жизнедеятельности  государства,  средством  личностного  и  профессионального  развития  и  самоутверждения  личности. 

Студенчество является наиболее интел­лектуальной, творчески развитой и прогрес­сивной частью молодежи, важнейшим фак­тором политического, духовного и эконо­мического преображения российского об­щества. В учреждении среднего профессио­нального образования важное место, поэто­му занимает комплекс вопросов, связанных с подготовкой учащейся молодежи к вступ­лению в социальные отношения, то есть с ее воспитанием.

Цель воспитания - формирование гармоничной лич­ности, сочетающей в себе высокий профессионализм и богатую культуру, че­стную конкурентоспособность и гума­низм, стремление к духовному и физи­ческому развитию. Принцип единства обучения и вос­питания предполагает присутствие в учебном процессе как обучающего, так и воспитательного элементов.

На сегодняшний день от преподавателей экономических дисциплин требуется целенаправленное использование активных и интерактивных методов обучения, тестовых заданий, приемов проблемного обучения и т. д., чтобы через активную познавательную деятельность студенты анализировали и постигали противоречивые процессы рыночных преобразований. Большое значение имеют активные методы обучения, при инновационном подходе стимулирующие инициативность студентов в учебном процессе, а также способствующих повысить качество образования путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. К ним можно отнести методы: проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию и развитие имеющегося потенциала. Наиболее эффективными из известных современных инновационных методов остаются так называемые интерактивные методы обучения. К интерактивному обучению относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, диспуты, анализ конкретных ситуаций, беседы, а также лекции с элементами дискуссий, проблемным изложением материала, исследования, практикумы.

В качестве примеров форм активного обучения, используемых на своих занятиях можно назвать следующие: практическое занятие «Маркетинговая среда предприятия», «Реклама»; деловые игры «Процесс принятия решений», «Конкуренция»; ролевые игры «Инвентаризация», «Учет основных средств», «Доходы и расходы». Тем не менее деловые игры не только формируют новые знания по теме игры, но и обучают: сопоставлять свое мнение с мнением других; оценивать свои амбиции и возможности, уровень авторитета и степень доверия со стороны коллектива; находить выход из конфликтных ситуаций в деловой сфере и межличностном общении.

Нужно помнить, что обучение и воспитание взаимно стимулируют друг друга, свя­заны положительной обратной связью: улучшение обучения способствует луч­шему воспитанию, и наоборот, совер­шенствование воспитания приводит к повышению эффективности учёбы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Основные направления модернизации воспитания студенческой и учащейся молодежи

Автор: Учеваткина Светлана Вячеславовна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота"
    ["seo_title"] => string(77) "patriotichieskoievospitaniieosnovaformirovaniialichnostighrazhdaninaipatriota"
    ["file_id"] => string(6) "306080"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458050858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства