kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Основы потребительской культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Основы потребительской культуры". Данный кружок можно вести и в 8 и в 11 классах

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Основы потребительской культуры"»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5» города Смоленска





«Согласовано» «Утверждаю»

заместитель директора директор школы

________ Л.В. Демочкина _______Оловянникова Т.А.

приказ № от













Рабочая программа кружка


«Основы потребительской культуры»

8-11 классы





учителя экономики Романовой Ирины Евгеньевны

высшей квалификационной категории



















2014-2015 учебный год



Пояснительная записка


В настоящее время в общеобразовательной школе нет специального предмета, в результате изучения которого школьники приобретали бы знания, необходимые им в современной жизни: о правах и обязанностях потребителя, системе защиты прав потребителей, о разумном потребительском поведении. Кружок: «Основы потребительской культуры» поможет учащимся овладеть современными экономическими знаниями в области прав человека, умениями и навыками грамотного поведения и защиты потребителей в различных рыночных ситуациях в соответствии с законами Российской Федерации. Его изучение, в сочетании с образовательной деятельностью по тому или иному направлению, а также выбора профиля дальнейшего образования, поможет школьникам адаптироваться к дальнейшей самостоятельной жизни.

Программа составлена на основе учебной программы В.Д. Симоненко, Т.А. Степченко «Основы потребительской культуры. Программа элективного курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (для любого профиля обучения)». Ее содержание адаптировано к условиям нашей школы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, специфики образовательного учреждения, материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся.

Внутренняя логика построения содержания предполагает сочетание теоретических и практических занятий с реализацией активизирующих и педагогических проективных методик с основной идеей курса. Практические занятия предполагают выполнение упражнений и заданий эвристического характера, а также проведение самостоятельных исследований учащимися - выполнение мини-проекта.  

Кружок «Основы потребительской культуры» тесно взаимодействует с гуманитарными областями знаний. Интегрированный характер содержания курса предполагает реализацию межпредметных связей с такими дисциплинами, как:

- иностранный язык (термины, маркировка, символы)

- русский язык – правила написания терминов

- право – права и обязанности граждан, знакомство с законом

- химия – красители, жиры.

Цели :

- Формирование знания и умения грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях.

- Развитие экономического и логического мышления, творческих способностей, коммуникативных способностей.

- Воспитание организованности, деловитости, культуры поведения и смелости в защите своих прав.

Задачи:

- Подвести учащихся к осознанию необходимости овладения различными экономическими знаниями в области прав потребителей.

- Познакомить с основными законодательными актами, регламентирующими права и защиту интересов потребителей, а также элементы маркировки на упаковки товаров.

- Показать, что потребитель является главным действующим лицом в рыночной экономике, поэтому должен знать требования объективных экономических законов и вести себя в соответствии с этими требованиями.

- Наглядно в доступно-игровой форме вырабатывать умения и навыки разумного поведения потребителя при покупке товаров.

- Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию





Календарно-тематическое планирование

«Основы потребительской культуры»



Название темы

Количество часов

Сроки проведения

Тема 1. Потребительская культура и экология человека (3часа)

Что такое потребительская культура

1


Культура потребителя и окружающая среда

1


Потребление: структура и нормы

1


Тема 2. Потребитель и закон (18 часов)

Кто такой потребитель

1


Суверенитет и рациональность потребителя

1


Разнообразие человеческих потребностей и их классификация

2


Психология потребителя

2


Практическое занятие (Подготовка к конкурсу «Налоги –паруса государства0

12


Тема 3. Потребитель – король на рынке (7 часов)

Что такое рынок

Виды и способы торговли

2


Продажа товаров в кредит и по образцам

2


Практическое занятие (подготовка к ЕГЭ)

3


Тема 4. Куда уходят деньги (22 часа)

Деньги – слуги или господа.

Разумные расходы – статья доходов

2


Каждый платит налоги

4


Практическое занятие (Подготовка к конференции «Потребительская культура и экология человека» )

16


Тема 5. Информация для потребителей (16 часов)

Источники информации

Реклама – двигатель торговли

2


Виды рекламы

Символы на этикетках, упаковках, вкладышах

4


Назначение товарных знаков.

Символ Е. Что он означает?

4


Практическое занятие (Определение Е в товарах)

2


Практическое занятие (Составление рекламного ролика)

4


Тема 6. Искусство покупать (22 часа)

Качество товаров

2


Будьте внимательны при покупке товаров

2


Как выбирать одежду и обувь.

2


Бытовая техника: всерьез и надолго.

2


Всегда ли товар можно обменять

2


Практическое занятие ( Проект: Покупатель в магазине»)

12


Тема 7. Потребительская культура в сфере услуг (6 часа)

Служба быта

2


Практическое занятие (Правила пользования коммунальными услугами, заполнение коммунальных документов)

4


Тема 8. Кто защищает права потребителей (8 часов)

Государственные органы по защите прав потребителей

2


Общественные организации по защите прав потребителей

2


Что такое моральный вред и как он возмещается.

2


Итоговое повторение

2




Перечень литературы и средств обучения
  • Закон РФ « О защите прав потребителей»

  • Публикации в местных и центральных газетах.

  •  Гражданский кодекс Российской федерации, часть 1 и 2. М., 1994.

  • Закон РФ « О защите прав потребителей»

  • Закон РФ «О рекламе»

  • Закон РФ «О сертификации»

  • Правила бытового обслуживания населения РФ

  • Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утверждены Постановлением правительства

  • Александрова А.Л. «Основы потребительской культуры: Пособие для учителя». – Екатеринбург: Сред. – Урал, 1995г.

  • Симоненко В.Д. «Основы домашней экономики».- Брянск: БППУ 1995г.

  • Симоненко В.Д., Степченко В.А. «Основы потребительской культуры». Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2005г.

  • «Теория потребительского спроса и поведения». – В.М. Гальперина. – СПБ 1996г.

  • Экономические журналы «Спрос», «Впрок», «Денежка», публикации в местных и центральных газетах.

  • Кодекс РСФСР «Об административных правонарушениях».

  • Потребитель в законе: Самоучитель разумного потребительского поведения. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1995г.

  • Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок "Основы потребительской культуры"

Автор: Романова Ирина Евгеньевна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495327

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства