Просмотр содержимого документа
«Кружок "Основы потребительской культуры"»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5» города Смоленска
«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель директора директор школы
________ Л.В. Демочкина _______Оловянникова Т.А.
приказ № от
Рабочая программа кружка
«Основы потребительской культуры»
8-11 классы
учителя экономики Романовой Ирины Евгеньевны
высшей квалификационной категории
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
В настоящее время в общеобразовательной школе нет специального предмета, в результате изучения которого школьники приобретали бы знания, необходимые им в современной жизни: о правах и обязанностях потребителя, системе защиты прав потребителей, о разумном потребительском поведении. Кружок: «Основы потребительской культуры» поможет учащимся овладеть современными экономическими знаниями в области прав человека, умениями и навыками грамотного поведения и защиты потребителей в различных рыночных ситуациях в соответствии с законами Российской Федерации. Его изучение, в сочетании с образовательной деятельностью по тому или иному направлению, а также выбора профиля дальнейшего образования, поможет школьникам адаптироваться к дальнейшей самостоятельной жизни.
Программа составлена на основе учебной программы В.Д. Симоненко, Т.А. Степченко «Основы потребительской культуры. Программа элективного курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (для любого профиля обучения)». Ее содержание адаптировано к условиям нашей школы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, специфики образовательного учреждения, материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса.
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся.
Внутренняя логика построения содержания предполагает сочетание теоретических и практических занятий с реализацией активизирующих и педагогических проективных методик с основной идеей курса. Практические занятия предполагают выполнение упражнений и заданий эвристического характера, а также проведение самостоятельных исследований учащимися - выполнение мини-проекта.
Кружок «Основы потребительской культуры» тесно взаимодействует с гуманитарными областями знаний. Интегрированный характер содержания курса предполагает реализацию межпредметных связей с такими дисциплинами, как:
- иностранный язык (термины, маркировка, символы)
- русский язык – правила написания терминов
- право – права и обязанности граждан, знакомство с законом
- химия – красители, жиры.
Цели :
- Формирование знания и умения грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях.
- Развитие экономического и логического мышления, творческих способностей, коммуникативных способностей.
- Воспитание организованности, деловитости, культуры поведения и смелости в защите своих прав.
Задачи:
- Подвести учащихся к осознанию необходимости овладения различными экономическими знаниями в области прав потребителей.
- Познакомить с основными законодательными актами, регламентирующими права и защиту интересов потребителей, а также элементы маркировки на упаковки товаров.
- Показать, что потребитель является главным действующим лицом в рыночной экономике, поэтому должен знать требования объективных экономических законов и вести себя в соответствии с этими требованиями.
- Наглядно в доступно-игровой форме вырабатывать умения и навыки разумного поведения потребителя при покупке товаров.
- Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию
Календарно-тематическое планирование
«Основы потребительской культуры»
№
Название темы
Количество часов
Сроки проведения
Тема 1. Потребительская культура и экология человека (3часа)
Что такое потребительская культура
1
Культура потребителя и окружающая среда
1
Потребление: структура и нормы
1
Тема 2. Потребитель и закон (18 часов)
Кто такой потребитель
1
Суверенитет и рациональность потребителя
1
Разнообразие человеческих потребностей и их классификация
2
Психология потребителя
2
Практическое занятие (Подготовка к конкурсу «Налоги –паруса государства0
12
Тема 3. Потребитель – король на рынке (7 часов)
Что такое рынок
Виды и способы торговли
2
Продажа товаров в кредит и по образцам
2
Практическое занятие (подготовка к ЕГЭ)
3
Тема 4. Куда уходят деньги (22 часа)
Деньги – слуги или господа.
Разумные расходы – статья доходов
2
Каждый платит налоги
4
Практическое занятие (Подготовка к конференции «Потребительская культура и экология человека» )