kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жить нельзя нам без. Воды - ЭКОУРОК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода, велечайшее в мире богатство.Нам необходимо беречь и экономить воду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жить нельзя нам без. Воды - ЭКОУРОК»


Жить нельзя нам без ... Воды - ЭКОУРОК


Ведущий : 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода).


Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резине, ни метал, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделаешь без воды!

Итак – начинается игра! Капитанам приготовиться представить свои команды. (Преставление команд


Капитошка” и “Водяной”)

Отгадайте загадки, не говорите хором, руку поднимите, за правильный ответ дам вам капельку.

Кругом вода, а с питьем беда (море )

Течет, течет - не вытечет , Бежит, бежит - не выбежит (река)

Не море , не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. . (болото)

По ней кораблики пускают, Когда уходят холода,

Жаль только, мамы отпускают ,Туда побегать не всегда (лужа )

С высоты большой срываясь, Грозно он ревет и, о камень

Разбиваясь, пеною встает (водопад)

Не драгоценный камень , а светится. (лед )

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, а рама зеленая (озеро)

В нее льется, из нее льется, а сама по земле плетется.. (река)


Ведущий: Все вы знаете сказку Пушкина о том, как в стародавние времена поймал старик золотую рыбку. А как это происходит сегодня?

Разыгрывается сценка.

Ведущий: Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.


Рыбка: Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет больше, жить в речке!

Ведущий: Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!

Ученики. Наверное, вода в речке была грязной.

Ведущий: Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов? Почему?

(Ответы- Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства.)

Ведущий: Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если исчезла бы вся пресная вода. А угроза эта существует. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Прежде, чем вода поступит в водопровод, её приходиться очищать. Для этого строят очистные сооружения.

Задание: Провести очистку воды. 1-я команда - от песка, 2-я - от опилок. (Командам раздаются необходимые приборы: вода, смешанная с песком и опилками, воронки, салфетки, чистая посуда)

Ведущий : конкурс “Реки, озера, моря и океаны”

(демонстрируя глобус) Океаны, моря и реки регулируют кругооборот воды на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решительную роль в функционировании ее системы: регулирование климата и сохранение животного и растительного мира.


Вопросы конкурса.

Сколько на нашей плане океанов? (4)

Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)

Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)

Какое море является самым соленным на нашей планете? (Мертвое море)

Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)

У какого водоема бывают рукава? (Река)

Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)

В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)


Ведущий : Физкультминутка Игра “Вода-не вода”

Правила игры.

А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – встать.

Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки.

В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.


Ведущий :Существует много пословиц и поговорок о воде:

(Воду в решете не утаишь. Много снегу – много хлеба. Много воды – много травы. Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться. Вода всегда путь найдёт. Вода – кораблям, песок – журавлям.)

Ведущий: За минуту из 1 неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. В сутки это составляет 15 литров воды.

Вы – будущие хозяева Земли. Чтоб не обмелели реки. Океаны, Экономьте воду, закрывайте краны. Мы за водосбережение!!!


Ведущий: В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (в том числе и человеку) ее нужно много.

Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; человек может несколько дней прожить без еды, но не без воды.

Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

“Где мы используем воду?» (Ответы)

Ведущий: Следующий конкурс “SOS”.

В этом конкурсе вам надо будет проявить фантазию и умение.

У меня два конверта с заданиями. Капитаны команд, получите их.

(В первом конверте задание: придумайте и нарисуйте знак, который показывает как надо беречь воду.

Во втором конверте: придумай правила бережного обращения с водой.)


Ведущий: Молодцы ребята! Не расходуйте напрасно воду, берегите её! Наша страна пожалуй самая водообеспеченная: В среднем обеспечение населения водой составляет 400 л – на человека (из них 250 л – питьевой). К воде должно быть бережное отношение. Вода – это жизнь. Не станем держать без надобности открытый кран, будем беречь, экономить каждую каплю воды. Благодарю команды за участие в сегодняшней игре-викторине. (Идёт подведение итогов)


Ведущий: Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.

Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!

Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.


Задачи на исчисление расхода горячей воды

1. За 1 минуту из закрытого неисправного крана вытекает 10 капель воды. Сколько капель воды можно собрать за 1 час?

2. За год из закрытого неисправного крана вытекает 2000 л воды. Сколько литров воды вытечет за один месяц?

3. Опытным путем посчитайте, сколько литров горячей воды ваша семья использует в сутки?

4. Сколько литров воды используется вашей семьёй за неделю?

5. Сколько литров воды используется вашей семьёй за месяц?

6. Составьте рейтинг класса по использованию горячей воды.

7. Какую экономию горячей воды вы получили, применив правила водопотребления?


Игра «Если бы я был Водой»

Учащимся предлагается идентифицировать себя с водой и завершить фразу: «Если бы я был…». Примерные ответы детей:

1. Я бы сделал много хорошего

2. Я бы поливал цветы и другие растения

3. Я бы помогал кораблям переправлять грузы

4. Я бы превратился в озеро (океан, море) и пригласил жить к себе

растения и животных

5. Я бы делал электричество

6. Я бы напои всех, кто хочет пить.

7. Я бы попросил людей, чтобы они меня берегли



Игра «Интервью»

Из числа учащихся выбираются корреспонденты . Корреспонденты задают вопросы, которые помогут учащимся осмыслить свою причастность к решению проблем нашей планеты.

1. Что повысит контроль за расходом воды и сэкономит ваши деньги?

2. Как правильно использовать воду при чистке зубов?

3. Где экономнее мыться?

4. Как сэкономить воду при мытье посуды?















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жить нельзя нам без. Воды - ЭКОУРОК

Автор: Бисякова Марина Витальевна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экоурок «Хранители воды»"
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok-khranitieli-vody"
    ["file_id"] => string(6) "306396"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458123516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства