Просмотр содержимого документа
«"Вестники весны.Юные помощники природы."»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вестники весны. Юные помощники природы»
Тема: «Юные помощники природы»
Цели: Совершенствование знаний детей о грамотном поведении в природе, как и в какое время года надо помогать животным и птицам. Обучение детей отличать истинную жалость от ложной. Упражнение в согласовании существительных с глаголами. Формирование чувства сострадания и желания помочь обитателям природы, попавшим в беду.
Материал: иллюстрации животных и птиц
Предварительная работа: беседы о птицах и животных
Словарная работа: Экологическая цепочка.
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
-Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
-Сколько месяцев длится весна?
Назовите их
-Послушайте еще стихотворение и скажите, о каком весеннем месяце это стихотворение.
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит. Весна приглашает вас с ней отправиться в путешествие по весеннему лесу.
Весной.
Три.
Март, Апрель, Май
Май.
Выражают согласие
Организационно – поисковый
Ребята, послушайте одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
-Какое правило необходимо запомнить?
1остановка Лесная поляна. Что меняется?
-Какие животные выглядывают из своих нор? Что требуется животным весной?
Животные на экране.
- Детеныши убежали от своих мам. Помогите найти животным своих детенышей.
Экологическая цепочка.
-Когда зеленеет трава, растут цветы вокруг красивее и воздух чист, пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Жалко траву?
(Перевернуть модель черной стороной вверх).
-А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на траву?
Физминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
Мы с вами сегодня вспомнили знакомые правила безопасности, узнали новые, а теперь расскажите Медвежонку чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?
-Послушайте стихи:
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
(М. Бычкова).
-Как вы думаете, что нам Медвежонком не нравится в этом стихотворении?
Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
(Е. Митько)
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
-Вы,наверное, слышали что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.
-Запомните еще одно правило:
Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костер в лесу не оставляйте
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил.
Вот сколько правил для друзей леса.
Без взрослых в лес нельзя ходить.
Цветы подснежники появляются первыми.
Нна деревьях набухли почки и распускаются первые листочки. Весной бывает гроза. Выбираются спрятавшиеся насекомые
Рассказывают о животных. Определяют что весной и зимой животным в лесу необходима помощь людей.
Д/и «Найди детеныша».
Солнце –земля-цветы-насекомые-птицы.
Нет травы, цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы!
Умеем.
Правило: Нельзя рвать цветы Вот еще одно правило друзей природы. Если рвать цветы. то не будет насекомых, им нечего будет есть.
Правило:
Нельзя ловить насекомых-они погибнут. Если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.
Правило: Нельзя брать никого из леса домой.
Правило: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.
Рефлексивно – корригирующий
Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.
Выражают согласие.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: ответы на вопросы.
Понимает: как грамотно вести себя в природе, как и в какое время года надо помогать животным и птицам