kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Унылая пора очей очерование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать детям представление о подготовки диких животных о причинах изменений их жизни осенью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Унылая пора очей очерование"»

Конспект занятия в старшей группе « Лес осенью »



Цели: дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

Задачи:

1. Закрепить знание признаков живой и неживой природы.

2. Тренировать в отгадывании загадок, умении правильно отвечать

на вопросы, и логически выстраивать предложения.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Дети, послушайте стихотворение:

Опустел скворечник

Улетели птицы.

Листьям на деревьях



Тоже не сидится.



Ветер листья с веток



Разогнал по свету,



Липовый, берёзовый,



Красный, разноцветный.



Педагог: Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Об осени). Ребята, хотите ли вы отправиться в путешествие? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес в гости к лесным жителям? Согласны?



Дети: Да



Педагог: Но перед тем, как отправиться в лес, давайте вспомним, какая погода осенью в лесу?



Дети: (Холодно, дождь идет.)



Педагог: Правильно. В осеннем лесу холодно. А что относится к неживой природе? Какие изменения происходят осенью в неживой природе в лесу?



Дети: осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно.



Педагог: а что относится к живой природе? Какие изменения происходят в живой природе?



Дети: у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме.



Педагог: А теперь посмотрите на эту картину осеннего леса. Вот он какой. Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужно такое время года, как осень. Осенью все готовится к зиме: звери, птицы и деревья. Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к зиме.



Дети: Да



Педагог: Тогда отправляемся в путь!



Закроем глаза, покружимся, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу.



Дети кружатся медленно и недолго, чтобы не закружилась голова.



Педагог. Открываем глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.



Педагог: Ребята, а можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете?



Дети: Нет



Педагог: А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, может быть кого-нибудь встретим.



Педагог: Ребята, смотрите, кто же это встречает нас в лесу? Это Старичок -Лесовичок, он будет нам помогать в нашем путешествии. Как вы думаете кто это старичок –Лесовичок и что он делает в лесу? (Ответы детей)



Педагог: Старичок - Лесовичок приготовил вам загадки. Чтобы ваше путешествие было интересным!



Рыже-огненный комочек,



С хвостиком как парашют,



По деревьям быстро скачет,



Был он там…



Теперь уж тут.



Быстрый он как стрелочка.



Так ведь это…



Педагог: Кто это, ребята?



Дети: Белка.



Педагог: Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Чем же занята белка осенью?



Дети: Белка осенью готовится к зиме.



Педагог: А как она готовится? Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки?



Дети: теплая и серая.



Педагог: Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.



Педагог: Как еще белка готовится к зиме?



Дети: Делает запасы?



Педагог: А что запасает белка?



Дети: шишки, орехи, грибы.



А теперь, ребята, давайте поможем белочке собрать грибы в корзину.



ИГРА «Собери грибы»



Педагог: Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой не страшен голод.



Педагог: вот еще одна загадка от Лесовичка.



Что за зверь лесной



Встал, как столбик, под сосной?



И стоит среди травы –



Уши больше головы.



Дети: заяц.



Педагог: Правильно. Заяц тоже осенью готовится к зиме. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, а потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?



Дети: (высказывают своё мнение).



Педагог: А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов-лисы и волка. А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.



Педагог: А вот и еще одна загадка для нас:



Хвост пушистый, мех золотистый,



В лесу живет, в деревне кур крадет.



Дети: Лиса



Педагог: А кто знает, как лиса готовится к зиме? (Ответы детей.)



Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы?



Дети: Теплая.



Педагог: Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти?



Дети: Нет?



Педагог: Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.



Педагог: Следующая загадка про лесных жителей:



Серый, страшный и зубастый



Произвел переполох.



Все зверята разбежались.



Напугал зверят тех…



Дети: Волк



Педагог: Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становиться гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.



Педагог: А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя?



Послушайте загадку и дайте на неё отгадку:



Хозяин лесной



Просыпается весной,



А зимой под вьюжный вой



Спит в берлоге снеговой.



Дети: Медведь.



Педагог: Правильно. Оказывается, некоторые лесные обитатели зимой впадают в спячку. А кто назовет этих животных?



Дети: ёж, медведь.



Педагог: Верно. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя: ёж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой: медведь- в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.



Физкультминутка «Звериная зарядка».



Раз – присядка. (Присесть).



Два – прыжок. (Подпрыгнуть).



Это заячья зарядка «Ушки на макушки» - зайчики.



А лисята как проснулись. (Потереть кулачком глазки.)



Любят долго потянуться. (Потянулись.)



Обязательно зевнуть. (Повороты туловища.)



Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бёдрами вправо – влево.)



А волчата спинку выгнуть. (Наклоны вперёд.)



И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх.)



Ну а мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях.)



Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч.)



То двумя то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу.)



Долго топчется на месте.



А кому зарядки мало. (Руки развести в стороны.)



Начинайте всё сначала.



Педагог: Ребята, старичок-Лесовичок, предлагает вам поиграть.



Д.И «У кого кто?»



У белки – бельчонок, бельчата.



У медведя – медвежонок, медвежата.



У волка – волчонок, волчата.



У лисы – лисёнок, лисята.



У зайца – зайчонок, зайчата.



Д.И «Кто, что ест?»



Педагог: Медведь ест…



Дети: … рыбу, мёд.



Педагог: Волк ест …



Дети: …мясо, кости.



Педагог: Лиса ест …



Дети: …курочку, рыбу.



Педагог: Заяц ест …



Дети: … морковь, капусту.



Педагог: Белка ест …



Дети: …орешки, грибы.



Д.И «Какой? Какая?»



Лиса – она рыжая, хитрая.



Белка – она ловкая, трудолюбивая.



Заяц – трусливый, мягкий, добрый.



Игра “Чем бы мы угостили животных?”



(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)



Педагог: На этом наше путешествие закончилось. Вы молодцы, сегодня хорошо справились со всеми заданиями, которые вам предложил старичок - Лесовичок. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме. Надо любить и оберегать животных и природу. И если случится беда, то всегда приходить на помощь!



Педагог: Ой, ребята смотрите, Старичок-Лесовичок принес вам корзинку с «лесными орешками», это подарок из леса от животных. Угощайтесь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Унылая пора очей очерование"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 21.09.2020

Номер свидетельства: 558070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы"
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii_osienniegho_utriennika_dlia_2_mladshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "403172"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490444095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства