Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "структура экосистемы, пищевые цепи"»
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ: "СТРУКТУРА ЭКОСИСТЕМЫ, ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ"
Преподаватель по экологий Касенова Дамира Мелисбековна
Дата: 13.02.18
Группа: 1ЭКО
Предмет: Общая экология
Тип урока: Комбинированный.
Цели:
образовательные:Достижение основных компетенций по данной теме:
-формирование понятий «структура экосистемы» и « пищевые цепи»
- расширить умения обучающихся предсказывать дальнейшее развитие той или иной экосистемы; различать «молодые» и «зрелые» экосистемы.
-углубить знания обучающихся о роли живых организмов в экосистемах, о видах экосистем.
Показать результаты применения на занятиях дисциплины «Общая экология» технологии «Диалог культур». Применение элементов модульной технологии.
развивающие:
- развитиеу учащихся умения планировать свою деятельность;
- развитие умений обучающихся находить, обрабатывать отбирать нужную информационную;
- развитие умений учащихсяработать в группе, отстаивать собственное мнение основываясь на фактах и доказательствах , умений делать выводы.
воспитательные:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы. Воспитание чувства гордости и ответственности за будущее страны. Воспитание интереса к изучению данной дисциплины и специальности в целом.
Основные понятия и термины:экосистема, пищевая цепь, пищевая сеть, автотрофы, гетеротрофы, продуценты, консументы, редуценты, трофические уровни, цепь разложения и цепь выедания.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальный опрос, беседа.
индивидуально-групповая работа:работа с рисунками,заданиями, ведение конспектов, тестовые задания, подведение итогов.
Ресурсы:
Учебник “Алишева К.А. «Экология» NURPRESS Алматы 2012.,
Электронное приложение к учебнику.,
Тетрадь.
Слайды, рисунки, таблицы.
Структура урока.
1.Организационный момент
Приветствует учащихся, дает психологический настрой.
Выбирают смайлик и демонстрируют свое настроение.
Личностные, связанные с личностным самоопределением через принятие этических принципов.
Целеполагание, планирование учебного сотрудничества.
2. Актуализация знаний
Предлагаю вспомнить:
- Что называет экологическими факторам?
- Что называют природным сообществом?
- Что связывает компоненты экосистемы в единое целое?
1. Экологические факторы (Карточка №1.)
Абиотические факторы Биотические факторы
№______________________№__________________
1. Освещенность.
2.Животные, их влияние на окружающую природу
3. Температура.
4. Влажность.
5. Почва.
6. Горные породы и др.
7. Растения, их влияние на окружающую природу.
(Напиши соответствующие цифры)
2. Структура биоценоза и биогеоценоза.( карточка №2.)
3.Компоненты экосистемы:(карточка №3)
3. Формулировка темы, эпиграф. (слайд 1)
Формулируют тему урока и записывают в тетрадь. Формулируют цель урока. Планируют свою работу на уроке
1.Экологическая структура экосистемы– соотношение групп видов, выполняющих определённые функции в сообществе (продуценты, консументы, редуценты). Обеспечивает стабильное существование экосистемы, способность к самоподдержанию.
С точки зрения структуры в экосистеме выделяют:( на 6груп)
2.Пищевая сеть (или трофическая сеть) является совокупностью нескольких пищевых цепей внутри одной экосистемы. В этой сети, одно живое существо есть другое для обеспечения своего выживания.
3.Типы пищевых цепей (рис 1,2 )
Существуют 2 основных типа трофических цепей — пастбищные и детритные.
4. Открытие новых знаний- изучение нового материала.
Организует деятельность учащихся в группах:
1.В учебнике изучите материал о круговороте веществ и структуре экосистемы.
(слайды2-3)
2.Во время работы учащихся, по мере необходимости, отвечает на вопросы .-
Называет ученых, внесших большой вклад в науку об экосистемах:
Учёные: А.С. Тенсли (1871-1955 гг.) Английский ботаник ввёл понятие экосистемы.
В.Н. Сукачёв (1880-1967 гг.) русский ботаник, основоположник науки об экосистемах (биогеоценозах). (слайды4,5)
Демонстрирует презентацию (слайд 6-13 ) и организует работу с учебником, Формируя понятия «цепь питания», «пищевая сеть».
Работают с текстом, иллюстрациями, схемами
Записывают в тетрадь:
Экосистема – это природное сообщество и компоненты неживой природы, связанные круговоротом веществ.
Анализируют рисунок , рассматривают структуру экосистемы. Работают в группах с терминами:
Вспомните:
Какое название еще имеют производители, потребители, разрушители?