kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "структура экосистемы, пищевые цепи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достижение основных компетенций по данной теме:

-формирование понятий «структура экосистемы» и « пищевые цепи»

- расширить умения обучающихся предсказывать дальнейшее развитие той или иной экосистемы; различать «молодые» и «зрелые» экосистемы.

-углубить знания обучающихся  о роли живых организмов в экосистемах, о видах экосистем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "структура экосистемы, пищевые цепи"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ: "СТРУКТУРА ЭКОСИСТЕМЫ, ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ"

Преподаватель по экологий Касенова Дамира Мелисбековна

Дата: 13.02.18

Группа: 1ЭКО

Предмет: Общая экология

Тип урока: Комбинированный.


Цели:

образовательные: Достижение основных компетенций по данной теме:

-формирование понятий «структура экосистемы» и « пищевые цепи»

- расширить умения обучающихся предсказывать дальнейшее развитие той или иной экосистемы; различать «молодые» и «зрелые» экосистемы.

-углубить знания обучающихся о роли живых организмов в экосистемах, о видах экосистем.

Показать результаты применения на занятиях дисциплины «Общая экология» технологии «Диалог культур». Применение элементов модульной технологии.

развивающие:

- развитиеу учащихся умения планировать свою деятельность;

- развитие умений обучающихся находить, обрабатывать отбирать нужную информационную;

- развитие умений учащихсяработать в группе, отстаивать собственное мнение основываясь на фактах и доказательствах , умений делать выводы.

воспитательные:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы. Воспитание чувства гордости и ответственности за будущее страны. Воспитание интереса к изучению данной дисциплины и специальности в целом.


Основные понятия и термины:экосистема, пищевая цепь, пищевая сеть, автотрофы, гетеротрофы, продуценты, консументы, редуценты, трофические уровни, цепь разложения и цепь выедания.


Формы организации учебной деятельности:

  1. фронтальный опрос, беседа.

  2. индивидуально-групповая работа:работа с рисунками,заданиями, ведение конспектов, тестовые задания, подведение итогов.


Ресурсы:

  1. Учебник “Алишева К.А. «Экология» NURPRESS Алматы 2012.,

  2. Электронное приложение к учебнику.,

  3. Тетрадь.

  4. Слайды, рисунки, таблицы.











Структура урока.


1.Организационный момент

Приветствует учащихся, дает психологический настрой.

Выбирают смайлик и демонстрируют свое настроение.

Личностные, связанные с личностным самоопределением через принятие этических принципов.

Целеполагание, планирование учебного сотрудничества.

2. Актуализация знаний

Предлагаю вспомнить:

- Что называет экологическими факторам?

- Что называют природным сообществом?

- Что связывает компоненты экосистемы в единое целое?

1. Экологические факторы (Карточка №1.)

Абиотические факторы Биотические факторы

№______________________№__________________

1. Освещенность.

2.Животные, их влияние на окружающую природу

3. Температура.

4. Влажность.

5. Почва.

6. Горные породы и др.

7. Растения, их влияние на окружающую природу.

(Напиши соответствующие цифры)



2. Структура биоценоза и биогеоценоза.( карточка №2.)

3.Компоненты экосистемы:(карточка №3)

3. Формулировка темы, эпиграф. (слайд 1)

Формулируют тему урока и записывают в тетрадь. Формулируют цель урока. Планируют свою работу на уроке

Тема сегодняшнего урока – «Структура экосистемы, пищевые цепи»

1.Экологическая структура экосистемы– соотношение групп видов, выполняющих определённые функции в сообществе (продуценты, консументы, редуценты). Обеспечивает стабильное существование экосистемы, способность к самоподдержанию.

С точки зрения структуры в экосистеме выделяют:( на 6груп)

2.Пищевая сеть (или трофическая сеть) является совокупностью нескольких пищевых цепей внутри одной экосистемы. В этой сети, одно живое существо есть другое для обеспечения своего выживания.

3.Типы пищевых цепей (рис 1,2 )

Существуют 2 основных типа трофических цепей — пастбищные и детритные.

4. Открытие новых знаний- изучение нового материала.

Организует деятельность учащихся в группах:

1.В учебнике изучите материал о круговороте веществ и структуре экосистемы.

(слайды2-3)

2.Во время работы учащихся, по мере необходимости, отвечает на вопросы .-

Называет ученых, внесших большой вклад в науку об экосистемах:

Учёные: А.С. Тенсли (1871-1955 гг.) Английский ботаник ввёл понятие экосистемы.

В.Н. Сукачёв (1880-1967 гг.) русский ботаник, основоположник науки об экосистемах (биогеоценозах). (слайды4,5)

Демонстрирует презентацию (слайд 6-13 ) и организует работу с учебником, Формируя понятия «цепь питания», «пищевая сеть».

Работают с текстом, иллюстрациями, схемами

Записывают в тетрадь:

Экосистема – это природное сообщество и компоненты неживой природы, связанные круговоротом веществ.

Анализируют рисунок , рассматривают структуру экосистемы. Работают в группах с терминами:

Вспомните:

Какое название еще имеют производители, потребители, разрушители?

продуценты – производители, консументы – потребители, редуценты – разрушители.

Просмотрим анимации: пример компонентов водной экосистемы, пример компонентов наземной экосистемы.

А, сейчас выполним задание

Пищевые связи организмов.

Просматривают презентацию и работают с

текстом слайда, делают записи в тетради.

(Передача вещества и энергии в экосистеме, пример пищевой цепи из электронного приложения) с комментариями.

Демонстрация презентаций(слайд) и работа с рисунками, Формируя понятия «цепь питания», «пищевая сеть».Работают с текстом, иллюстрациями, схемами

3.Записись в тетрадь:

Выполните задание:

Составьте возможные цепи питания, используя этот рисунок. (Рис ,3,4,5)

Ответы учеников:

1. пшеница→мышь → змея→хищная птица.

2. растения →кузнечик→ящерица → хищная птица...........

3. растения→заяц → хищная птица...............

4……….

5. Осознание и осмысление учебной информации

Задает вопросы для обсуждения:

- Что называют цепью питания?

- Какие бывают экосистемы?

Вопрос для обсуждения:

  1. Какие знания о природном сообществе и экосистеме следует учесть при устройстве аквариума? ( Климатические условия и экологию рыб)

Отвечают на поставленные вопросы.

Обсуждают вопросы в группе, высказывают свою точку зрения.

Познавательные. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативное . Умение работать в группе.

6. Контроль и оценка

Предлагает провести тестирование и выполнить задание.

Задание 1.Тесты (включаем тренажёр электронного приложения).

Задание 2. Распределите перечисленные экосистемы пот типам.

Лес, тундра, луг, степь, поле, сад, озеро, болото, тайга, река, море, ручей, болотная кочка, аквариум, гниющий пень, парк, огород

Естественные________________

Искусственные_______________

Учащиеся по очереди работают с электронным приложением.

(Письменно отвечают на вопросы теста.)

(Выполняют задания в тетради.)

7. Закрепление

1. Решение проблемных задач по группам:

2. Для слабых учащихся предлагается тестовое проверочное задание (см. приложение).


8. Рефлексия личностная

Предлагает оценить свое самочувствие и работоспособность и показать с помощью смайлика.

Оценивают свое самочувствие и работоспособность на уроке, дают обоснование своим действиям.

9. Домашнее задание

1. К.А.Алишева «Экология», NURPRESS, Алматы 2012г. Стр.43-55.

2. Аскарова У.Б., Аскаров Н.Б. «Экология и устойчивое развитие»,Алматы 2011г. Стр 50-52. Объясняет выполнение домашнего задания.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: "структура экосистемы, пищевые цепи"

Автор: Касенова Дамира Мелисбековна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства