kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект про ознакомление детей с живым объектом "кроликом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения кролика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект про ознакомление детей с живым объектом "кроликом"»

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»













Конспект занятия по экологии в старшей группе

на тему «Наблюдение за кроликом»













Оформила: студентка 31 группы

Топчина Алтынай

Проверили: методист: Везверхняя В.А.

_____________

Воспитатель детского сада

_____________







Г. Горно-Алтайск

2017 год

Наблюдение за кроликом.

Цель: Расширять представления детей о домашних животных

Программное задачи:

Образовательная: дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения её тела, повадках (визжит, умывается, грызёт), чем питается, где живёт, как ухаживать. Закрепить знания о животных по умению различать их по голосам.

Воспитательная: воспитывать интерес к домашним питомцам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей выслушивать ответы друг друга.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание.

Речевая: учить детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.

Активизация и обогащение словаря: морская свинка, шерсть, гладкая, когти, грызёт, бусины, визжит.

Предварительная работа: рассматривали иллюстрации с морскими свинками, хомячками, зайцами, наблюдали за попугаем, учились рассматривать живые объекты и рассказывать о своих наблюдениях. Знакомились с домашними животными, звукоподражанием.

Подготовка воспитателя: продумала тему, программное содержание, методические приёмы, подготовила оборудование, составила конспект.

Материалы и оборудование: клетка с кроликом, корм для его кормления (морковь, капуста, специальный корм, вода) накрыть салфеткой, магнитофон с кассетой.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол для клетки.

- Ребята, какие животные есть у вас дома? (ответы детей)

- Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей)

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, который может жить в доме. Послушайте о нём стихотворение.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызет морковку.»

- О ком я вам прочитала стихотворение? (ответы детей)

- Давайте найдем нашу гость. (дети ищут и находит коробку с кроликом)

Вносится клетка для кролика.

- Посмотрите, ребята, на этого зверька. Как он называется? (ответы детей) – закрепляется название хором и индивидуально.

- Как думаете, как его зовут? Его зовут Пушистик. Давайте рассмотрим его и скажем, какие части тела у него есть. (ответы детей)

- Чем покрыто тело кролика? (шерстью)- закрепление нового слова.

- Какого цвета шерсть?

- Давайте погладим кролика и узнаем, какая шёрстка у неё на ощупь, гладкая или колючая? (дети гладят, делают вывод, что гладкая.)

- Что есть на голове? (ответы детей)

-Какие уши по величине? (ответы детей)

- Посмотрите на глаза кролика какого они цвета, размера, на что похожи? (ответы детей)

- Что ещё есть на голове? Вводиться новое понятие – мордочка, закрепляется хором и индивидуально

-А что на мордочке? (нос, рот, усы)

- А как вы думаете, зачем кролику нужны усы? (чтобы обнюхивать, обследовать пищу и всё вокруг, они очень осторожные)

- Посмотрите, какая короткая шея у неё.

- Что ещё есть у кролика? (туловище, передние и задние ноги)

- Какой оно формы? (круглое, немного овальное)

- Что на ногах? (лапки)

- А на лапках когти. – закрепляется новое слово.

- зачем они нужны? (ответы детей)

-Когти нужны для того, чтобы передвигаться, лазить и держать пищу, а кролики, которые живут в природе роют ими норки.

- А есть у морской свинки хвост? (да). Какой он у него? (ответ детей)

Физминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так (дети показывают руками ушки).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так (дети гладят ладошки).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так (дети прыгают на месте).

Воспитатель хвалит детей и заканчивает занятие.

- Ребята, а как вы думаете, чем питается кролики? (ответы детей)

- Она ест морковку и капусту, но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно давать воду.

- Давайте покормим кролика. Как она ест? Что делает? (грызёт, тянется) слова закрепляются хором и индивидуально.

- Ребята, а вы знаете, почему кролик символизирует праздник Пасху? (ответ детей).

- Праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия, а заяц как раз считается лунным животным.

В средневековой Европе бытовало предание о том, что именно этот зверек приносит пасхальные яйца. С тех давних времен сложилась традиция готовить на праздник Воскресения коврижки в виде фигурок зайца с запеченным внутри яйцом. А старинное народное поверье, что на Пасху зайцы несут яйца и прячут в укромных местах, пришлось по нраву взрослым, придумавшим веселую детскую игру: дети отправлялись на поиск разукрашенных яиц и к радости своей находили их в саду, огороде или цветочных горшках. Эту забаву и сегодня называют охотой на пасхального зайца.

Д\и «Угадай, кто кричит.»

Детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные.

Подведение итога:

-Ребята, скажите, кто сегодня пришёл к нам в гости? (ответы детей)

- Что мы узнали о кролике? (ответы детей)

Кролику очень у нас понравилось, и она хочет сегодняшний день погостить у нас в группе. Клетка со зверьком ставится в уголке природы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект про ознакомление детей с живым объектом "кроликом"

Автор: Топчина Алтынай Михайловна

Дата: 19.05.2018

Номер свидетельства: 470239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства