kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологической тропой Самарского края. Экотуризм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии формируются понятия "экотуризм", "волонтерство", "природоохранная деятельность"; отрабатывается алгоритм работы по выполнению эксперимента. Через изучение родного края формируется мотивация к исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологической тропой Самарского края. Экотуризм.»

Юго - Восточное управление министерства образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 города Нефтегорска

муниципального района Нефтегорский Самарской области

Структурное подразделение дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Радуга»







Конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования ЦДТ «Радуга»

ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска

Табунковой Елены Викторовны




Тема:

«Экологической тропой Самарского края. Экотуризм»






Продолжительность занятия: 30 минут

Возраст участников: 14 лет

Тип занятия: вводное, комбинированное.

Форма организации обучения: занятие смешанного типа (беседа, исследование, практикум)









Нефтегорск, 2021г.



Разработчик конспекта: Табункова Елена Викторовна

Программа: «Экологической тропой Самарского края»

Класс: 7 класс

Тема: «Экологической тропой Самарского края. Экотуризм»

Тип занятия: вводный (открытие новых знаний)

Форма проведения занятия: занятие смешанного типа (беседа, исследование, практикум)

Цели занятия: формирование положительной мотивации к занятиям исследовательской, природоохранной, волонтёрской деятельностью, развитие познавательного интереса, экологической культуры у детей через занятия в объединении естественнонаучной направленности.

Деятельностная цель: изучить принципы экотуризма, деятельность волонтеров-экологов, приобрести практические навыки проведения эксперимента для развития экологического сознания и воспитания правильного отношения к природе.

Содержательная цель: формирование системы понятий: экология, экотуризм, волонтерство, природоохранная деятельность, ознакомление с алгоритмом работы по выполнению эксперимента.

Формирование УУД:

Личностные УУД:(самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

  • Создавать условия для развития экологического мышления.

  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

  • Формировать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.



Метапредметные УУД:

Регулятивные:(целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

  • Развивать способность к организации деятельности (самоконтроль), принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей по плану.

  • Способствовать развитию творческого мышления на основе самостоятельного опыта.

Познавательные:(общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

  • Уметь слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы.

  • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные:(планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

  • Развивать коммуникативные навыки: строить речевое высказывание, диалог с учителем.

  • Осуществлять совместную деятельность в рабочих группах.

  • Устанавливать доброжелательных межличностных отношения в группе.



Предметные УУД:

  • Понимать смысл терминов: экология, экотуризм, волонтерство, природоохранная деятельность.

  • Определять роль человека в природе, последствия его деятельности.

  • Проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.


Межпредметные и внутрипредметные связи:

Межпредметные связи: биология, география.

Внутрипредметные: алгоритм выполнения эксперимента. Определения: экология, экотуризм, волонтерство, природа.

Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): электронная доска, медиа проектор, ноутбук (компьютер), колонки.











Предварительная работа:

Расстановка столов, оборудования

Интерактивная доска



































Ход занятия

  1. Организационный момент – 5 мин

Слайд 1

Педагог: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Табункова Елена Викторовна.

Я педагог Центра детского творчества «Радуга» города Нефтегорска, руководитель детского объединения «Юный эколог». Немного познакомлю вас со своим объединением

Слайд 2

Видеоролик.

Комментарии педагога: В объединении мы исследуем, изучаем, ищем новые пути сбережения природы и, конечно, путешествуем, знакомимся с разными уголками Самарской области и не только.

Слайд 3

Педагог: Сейчас мне бы хотелось познакомиться с вами. Приглашаю вас сюда в круг.

Дети встают в круг с педагогом

Педагог: Давайте немного помечтаем. Вы называете имя и страну, в которой хотели бы побывать. Начну с себя. Елена Викторовна – Англия. И далее…

Педагог: Отлично, все мы мечтаем о путешествиях. Теперь я попрошу вас

- поменяйтесь местами между собой те, кто мечтает отправиться в путешествие на самолёте?

- поменяйтесь местами, кто отправился бы в велотур?

- и кто любит походы?

Дети меняются местами.

Педагог: Здорово, думаю, настрой на путешествия у нас есть. Прошу присаживайтесь на места.

Дети садятся.

2. Вступительная часть – 10 мин

Слайд 4

Педагог: Экология – наука об окружающей среде, о живых организмах и их взаимодействии. Еще это увлекательная возможность изучать, путешествовать и оберегать природу одновременно. Существует даже такое понятие – экотуризм.

- Ребята, как вы думаете, чем он отличается от обычного туризма?


Дети отвечают.


- Путешествия с использованием экологически чистых типов передвижения: велосипед, пешие прогулки, а также экотуризм включает в себя изучение заповедников.


Слайд 5

Даже социальные акции по очищению берегов, восстановлению лесов, экологические челленджи, флешмобы с призывом об охране природы. Всё это – экотуризм!


Педагог: Мы мечтаем посмотреть мир: озёра, пустыни, водопады, но многое, оказывается буквально в нескольких километрах от нас. Сейчас мы в этом убедимся.


Слайд 6

Педагог: Перед вами на слайде будет две картинки. Одна – фото Самарской области, вторая сделана за пределами нашей страны. Ваша задача – угадать, где изображён объект нашего региона. Кто готов попробовать, приглашаю к интерактивной доске.

Ребенок угадывает, педагог даёт краткую характеристику.

Ширя́ево — село Самарской области на правом берегу Волги в пределах Жигулёвского заповедника. В Ширяеве есть 2 основные горы — Монастырская и Попова, где расположена смотровая площадка.



Слайд 7

Скала Белый камень. Она расположена в Самарской области, в Шигонском районе, у поселка Волжский Утес. Это самая западная точка Жигулевских гор. В загадочное и невероятно привлекательное местечко туристы, побывавшие здесь один раз, стремятся попасть снова.



Слайд 8

Голубое озеро. Расположено у границы с Исаклинским районом, недалеко от села Старое Якушкино. Озеро представляет собой карстовую воронку с уклоном стен 70—90° и небольшой отмелью на южной стороне воронки в месте выхода серного ручья. Вода относится к «сероводородным сульфатно-кальциевым гипсовым водам».



Слайд 9

Я́годное — село в Ставропольском районе Самарской области. На территории села в ягодинском лесничестве, расположены детские оздоровительные (пионерские) лагеря, дома отдыха, турбазы.



Слайд 10

Замок Гарибальди. Эта красивая и необычная для современной архитектуры постройка находится недалеко от Тольятти на берегу Жигулевского моря (Куйбышевское водохранилище) в 130 км от Самары. Свое новое владение бизнесмен решил назвать «Замок Гарибальди». Такое необычное для Самарской области название выбрано не просто так. Как оказалось, замок назван в честь отца владельца — Гарибальди Аркадьевича Кузичкина. 



Слайд 11

Токмаклинский водопад расположен в Челно-Вершинском районе. Водопад искусственного происхождения. В 1960-1970-е гг. на речке Токмаклинке построили семиметровую дамбу, образовав пруд продолговатой формы, шириной около 50 м. Однако в 2000-е гг. во время паводков берег около дамбы размыло и получился водопад. Водопад "Токмаклинка" активен во время паводков и после дождей.

3. Основная часть – 10 мин

Педагог: Посмотрите, насколько богата природа Самарского края! Вместо дорогих поездок за границу, можно путешествовать по интересным местам, которые совсем рядом. И при этом помогать природе, чтобы сохранить эту красоту.


Педагог: Как мы можем это сделать?

Дети отвечают.

Педагог: Да, мы можем сделать много полезного. Волонтёры-экологи – отличный пример активных молодых людей, заботящихся об окружающей среде. Давайте познакомимся с волонтерами с берегов Байкала.

Слайд 12

Видеоролик «Волонтёры Байкала»

Слайд 13

Педагог: Вы тоже можете отправиться с друзьями в эко-тур по региону, получить новые впечатления, узнать о разных уголках Самарского края и улучшить экологию.

- Знали вы, что наша Самарская область подвержена опустыниванию? Да!


Слайд 14

Педагог: На территории нашей области, в зависимости от степени увлажнения, выделяют четыре зоны. Северная часть – лесостепная зона, имеет нормальный уровень увлажнения: большое количество лесов, которые удерживают влагу, а степная и сухостепная зоны испытывают дефицит влаги. Ресурсов Волги и других рек из-за экономических интересов уже не хватает. Зелёных насаждений всё меньше.

Педагог: Что МЫ можем предпринять по решению этой проблемы?


Дети отвечают.


Педагог: Ответ прост: деревья – это и источник кислорода, и мягкий климат, и сохранение водных ресурсов.


Слайд 15

Педагог: Кроме того, 2021 год – значимый для нас. 170 лет исполняется Самарской губернии и 55 лет Жигулёвскому государственному заповеднику.



Слайд 16

Педагог: В честь этих юбилейных дат, предлагаю нам с вами прямо сейчас запустить челлендж #170деревьевДляГубернии.

Начнем с посадки семян, весной у вас будут готовые саженцы.

Представители групп, прошу вас подойти за материалами.


Эксперимент

- Итак, у вас у каждого есть стаканчик с грунтом, пророщенные семена деревьев, вода для полива, лопаточка. В стаканчике с грунтом делаем углубление по делению на лопатке, увлажняем землю, помещаем туда семечко, присыпаем грунтом, немного утрамбовываем, слегка поливаем сверху.

Слайд 17

Видеоролик «Дуб из жёлудя за 3 минуты»


Дети сажают семена дуба

Слайд 18

Вот так, даже если каждый из нас посадит одно дерево их будет уже около 10-ти и даже больше. Маленький лесок. А где же мы его посадим?



Слайд 19

Педагог: Итак, в каком направлении вы начнете свой экотур?

Дети отвечают

Теперь вы знаете технологию и, организовав подобную акцию в других классах, можете привлечь новых участников челленджа, передав им эстафету. #170деревьевДляГубернии – это реально!


4.Заключительная часть - 5 минут

Педагог: Сегодня мы мечтали о путешествиях, познакомились с экологическим волонтёрством и экотуризмом, дали старт челленджу #170деревьевДляГубернии. И во всём этом объединил нас Самарский край.

П едагог: У вас на столах есть разноцветные сердца, выберете то, что соответствует вашему настроению, напишите поздравительное пожелание для региона.

Слайд 20

Зеленый цвет - да, я доволен занятием и своей работой на нем.
Желтый цвет - я мог бы работать лучше.
Синий цвет - хотелось бы узнать больше.

Педагог: Прошу вас озвучить пожелание и прикрепить сердце на карту региона.

Дети озвучивают, крепят.

Педагог: Да, я вижу, что у вас прекрасное настроение. А я рада, что познакомилась с такими любознательными и активными ребятами! Наши сердца объединяет большое сердце нашего региона.

Слайд 21

На память о нашей встрече я бы хотела подарить вам открытки с изображением Самарской области и заповедями экотуриста. Пусть эти красивые пейзажи вдохновят вас на будущие путешествия.

Спасибо за занятие! До свидания!




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Экологической тропой Самарского края. Экотуризм.

Автор: Табункова Елена Викторовна

Дата: 13.12.2021

Номер свидетельства: 594443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства