Просмотр содержимого документа
«Экологическая квест- игра "Цветик семицветик"»
«Жұлдыз» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
в старшей группе «Звездочка»
Өткізу күні - Дата проведения: 23. 01. 2020 г.
Тәрбиеші - Воспитатель: Кассирова О.А. Білім беру саласы - Образовательная область: «Социум»
Пән - Предмет: «Основы экологии»
Өтпелі тақырып - Сквозная тема: «Для чего нужен снег»
Тақырыбы - Тема: Экологическая игра «Волшебный цветок»
Мақсаттары - Цели:
Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать сообща.
Дамытушылық- развивающая: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, связную речь, целостное восприятие предметов. Закрепить понятие «зимующие птицы», «перелетные птицы»;
Оқыту- обучающая: обобщитьпредставление о животном мире; расширять и систематизировать знания
детей о природе, формировать у детей желание знать правила
поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания об элементарных
правилах безопасности в лесу.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающая,
игровая, ИКТ . Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лепестки цветка, стрелки разного цвета, экологический круг, разрезные картинки голубя и ласточки, конверт, заяц- игрушка белого цвета, знаки- правила поведения в природе, медали.
- Что это? Вы хотите узнать? Тогда внимание на экран.
(на экране появляетсяЛесовик)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Лесовик. Слышал, что вы хорошие, умные дети, и я хочу поближе познакомиться с вами. Приглашаю Вас вступить в «Клуб любителей природы».
Воспитатель: Согласны, ребята? Что нам для этого надо?
Лесовик: «Для того чтобы стать знатоком природы, я предлагаю пройти испытания. Мои задания ищите на лепестках волшебного цветка. Собрав его, вы побываете в мире природы! Желаю вам успехов!»
Воспитатель: Ну как, ребята, принимаем приглашение Лесовика?
Вас ожидает необычное путешествие. Мы перенесёмся мысленно в лес.
2. Негізі бөлімі/основная часть: Ребята, как нужно вести себя в лесу?
(тихо, идти осторожно, чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).
-Верно, ребята, нам нужно собрать цветок для Лесовика. Из каких частей состоит цветок?(из корня, стебля и лепестков). Лесовик сказал, что задания мы найдем на лепестках волшебного цветка. Как будем искать лепестки? (по стрелкам).
-Правильно, а разноцветные стрелки это маршрут, по которому мы будем идти. С какой стрелки начать нам, покажет экологический круг. Посмотрите, ребята, вот он, на нем есть стрелка и цветные круги.
Воспитатель вращает стрелку.
«Кручу, верчу дорогу узнать хочу»!
-Экологический круг указал нам на желтый цвет, значит мы начнем наше путешествие с желтой стрелки (дети идут по желтой стрелке и находят коробку с желтым лепестком, в коробке задания). Ребята, скажите, кто живет в лесу? (птицы и звери).
-Ребята, в коробке разрезные картинки, нам нужно их собрать и назвать что получилось. Давайте разделимся на две команды: девочек и мальчиков.
Дети собирают из разрезных картинок изображение птицы и называют ее. Воспитатель: Изображение какой птицы получилось у первой команды? (ласточка). –Ласточка это какая птица? (перелетная) Почему ласточку так называют? (ласточка улетает в теплые края, потому, что становится холодно и насекомых, которыми питается ласточка уже нет). Правильно. У второй команды изображение какой птицы получилось? (голубь). Голубь это какая птица? (зимующая). Почему голубя называют зимующей птицей? (ответы детей). Зимующим птицам разве не голодно? Чем голуби питаются зимой? Что нужно сделать для того, чтобы зимующие птицы легко перезимовали? (повесить кормушки). Правильно, ребята, я вам давала задание вместе с папами повесить новые кормушки на нашем участке. Вы это задание выполнили. Нам достается первый лепесток желтого цвета.
-Ребята, посмотрите, вперед, какого цвета стрелка? (Синяя). Идем по синей стрелке и ищем синий лепесток (дети находят бумажный сверток с синим лепестком).
-Ребята, в лесу только птицы живут? Кто еще живет в лесу? (дикие животные). Здесь загадки, вам их нужно отгадать. Воспитатель разворачивает листок с загадками, читает и на экране появляется изображение дикого животного.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
(Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
(Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!
(Лось)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
(Медведь)
-Молодцы, ребята, отгадали всех лесных жителей и за это вы получаете синий лепесток. По какой стрелке дальше пойдем?( по белой). Дети идут по белой стрелке и находят зайчика с белым лепестком. –Как здорово, белый лепесток спрятался в лапках у белого зайчика! Как называется это явление? (маскировка). А животные в лесу маскируются? Посмотрите на экран и расскажите, все ли дикие животные маскируются, и как они это делают? (ответы детей) зимой белочка меняет цвет своей шубки с рыжего цвета на серый, под цвет дерева. Заяц летом серый, а зимой белый, чтобы прятаться в снегу от врагов.
Воспитатель: А медведь, ежик маскируются? (нет, потому, что они спят зимой). Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Получите еще третий белый лепесток. Продолжим? По какой стрелке пойдем сейчас? (по красной). Куда же нас приведет красная стрелка? В центре зала красный воздушный шарик с красным лепестком. –Ребята, воздушные шары для чего нам нужны?(чтобы подымать настроение). Давайте мы с вами отдохнем от заданий, потанцуем и поднимем себе настроение.
Музыкальная физминутка с Крошем.
Воспитатель: Весело мы отдохнули и получаем четвертый лепесток. Продолжим наше путешествие? Идем по зеленой стрелке. Стрелка указывает нам на черный мешок для мусора. Что это значит? Сейчас найдем зеленый лепесток и прочитаем задание. Дети приходят на полянку (интерактивная доска), на которой изображен лес и разбросанные предметы (железная банка, пакеты, огрызки от яблок, пустая пластиковая и стеклянная бутылки). Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за лес? Ой, как грязно, как грустно. Посмотрите внимательно и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
- Одним словом - мусора. Правильно. Что же делать, как помочь лесу?
Давайте уберем весь мусор на полянке и тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).
Воспитатель: Молодцы, очистили лес от мусора и получаете пятый зеленый лепесток. Продолжим путешествие? (В конце следования находят коробку с фиолетовым лепестком. Дети открывают коробку, находят там знаки- правила поведения в природе. Берут знак и рассказывают по ним о правилах поведения в лесу).
Задание- игра «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: Ребята, расскажите по картинкам, как надо вести себя в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др. Воспитатель: Отлично, справились с испытанием! Забираем лепесток?
Дети: Да! Воспитатель: Вот вы и собрали все лепестки, давайте сложим из них цветок вокруг нашего экологического круга. (дети выкладывают «волшебный цветок»
Воспитатель: Цветок вы собрали, что теперь нам делать? (ответы детей)
Звонят по скайпу Лесовику.
На экране появляется Лесовик.
- Порадовали вы меня, ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». Сегодня, в этот день, мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я дарю вам медали «Знатоков природы» .
(дети одевают медали)
3. Қорытынды/итоговая часть: Воспитатель: Юные знатоки природы, вам понравилось в гостях у Лесовика?