kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по экологии. Биосфера. Экологические факторы. Загрязнение атмосферы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по экологии. Экологические факторы. Биосфера

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по экологии. Биосфера. Экологические факторы. Загрязнение атмосферы.»

Контрольная работа

Вставьте пропущенное слово (определение)

№1 I. Живые организмы и их неживое окружение неразрывно связаны друг с другом и находятся в постоянном взаимодействии. Наука, изучающая взаимоотношения живых организмовсо средой их обитания, называется.

II. В наше время человек оказывает на среду обитания очень сильное
как позитивное, так и негативное воздействие. приобретает огромное значение как наука, осмысливающая людей по использованию, изменению и охранеприроды.

2 I. Ухудшающееся состояние окружающей среды порождает в обществе чувство за состояние природных систем Земли.

II. Любые хозяйственные решения сегодня требуют ,т.е. их оценки с точки зрения экологической целесообразности и безопасности.

№3 I. Экология как одна из отраслей биологической науки родилась на рубеже
и веков, но уже в конце века превратилась в самостоятельную биосоциальную науку, интегрирующую и гуманитарные знания.

II. Экология тесно связана с ,биохимией, , популяционной генетикой, философией, социологией, правом.

4I. Экологи изучают, как среда влияет на отдельные организмы, на , на, на экосистемы в целом и как живые организмы и их сообщества влияют на среду. Объектами их изучения являются организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный уровни организации живого вещества.

II. Системно-уровневый подход к изучению жизненных явлений – характерное отличие от экологии первой половины ХХ столетия.

5I. Различные компоненты среды, влияющие на организмов, включая
их размножение, называются .

II. Выделяют экологические факторы: ,. Особенно большое влияние
на природу оказывают факторы, т.е. деятельность человека, которую некоторые ученые выделяют как особый вид биотических факторов.

6I. Большинство экологических факторов и сила их воздействия на организмы очень как в пространстве, так и во времени.

II. Для каждого влияющего на организмы фактора имеется благоприятная сила воздействия, называемая зоной биологического оптимума экологического фактора или. Фактор, снижающий жизнеустойчивость организмов, угнетающий их жизнедеятельность, называется фактором.

7

I. Организмы как правило живут там, где весь экологических факторов,
оптимален для них.

II. Единичные организмы в природе также существовать не могут. Они функционируют лишь в совокупностях: ,,.

№8

I. Биотические отношения очень разнообразны и часто имеют определяющее значение. Одни особи или виды для других могут быть , конкурентами, местом жительства, от врагов, помогать в размножении.

II. Наиболее важны для изучения , так как именно они обеспечивают организмы веществами и энергией, необходимыми для их жизнедеятельности.

9 I. Популяции, принадлежащие к разным видам, могут конкурировать друг с другом за воду, пищу, убежище, места размножения и т.д., если они обладают .

II. Конкуренция тем , чем более потребности взаимодействующих видов. Еще более острой бывает конкуренция.

№10I. Отношения, при которых особи одного вида поедают особей другого вида, умерщвляя их, называются (связь и ).

II. Хищничество не приводит к полному вида-жертвы, погибают, как правило, более слабыеособи, животные, молодь,.

№11I. Паразитизм – отношения, при которых паразит получает от организма хозяина, не вызывая обычно его гибели.

II. Паразиты бывают и. У последних происходит особенно сильное упрощение организации, утрата целых систем органов (например, у паразитических червей).

12I. Связь, при которых оба вида извлекают пользу, называются .

II. Виды-симбионты часто настолько приспособлены к совместному существованию, что жить не могут.

№13I. Все живые организмы, живущие на определенной территории, называются . Для него характерно свое растительное сообщество, свое сообщество животных, грибов, бактерий. является взаимосвязанной совокупностью этих сообществ.

II. Биоценозы существуют в местах, где комплекс абиотических факторов оптималендля них, и неразрывно связаны с неживой природой, образуя экологические системы, или .

14I. В любой экосистеме существует три группы организмов: а) , б) , в) .

II. В каждую группу входит много разных видов и их сложнейшие энергетические взаимодействия обеспечивают экосистемы.

№15I. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему, называется .

II. Каждый вид входит в несколько разных пищевых цепей, образующих экосистемы, способствующие ее устойчивости.

№16

I. Примерами естественной эволюции биогеоценозов могут быть: освоение живыми организмами безжизненных пород, островов восстановление леса после лесного , озера.

II. Примерами антропогенной смены биогеоценозов являются: восстановление леса после ,распашка , изменение видового состава флоры и фауны в результате случайного или намеренного ввоза .

17 I. Сходство биогеоценоза и агроценоза в наличии и передачи по ним и .

II. Отличие агроценозов от природных экосистем : а) разные отбора, б) разные отбора, в) неустойчивость, г) необходимость в дополнительной .

18

I. Созданные человеком агроценозы требуют постоянной защиты от вредителей. Если численность насекомых вредителей или грызунов резко возрастает, используются или методы борьбы с ними.

II. Развитие экологии будет способствовать постепенному отказу от ядохимикатов и разведению видов, контролирующих и тех или иных вредителей.

19

I. Одна из задач экологии – создание искусственных экосистем для жизнеобеспечения космических полетов, для разработки и применения технологий.

II. При правильном природопользовании использование человеком естественных экосистем ведется в направлении повышения их без утраты способности к .

20

I. Совокупность всех биогеоценозовобразует , а совокупность всех живых организмов – вещество биосферы.

II. Границами биосферы являются границы в атмосфере, гидросфере. литосфере.

21

I. Создатель учения о биосфере В.И. Вернадский одним из первых геологов обратил внимание на огромную планетарную роль , его определяющее влияние
на геологические процессы.

II. Обеспечивая круговорот веществ, вовлекая в него все новые элементы, создавая новые породы, живые организмы преобразуют .

22I. Биосфера, по Вернадскому, – это не только сфера нахождения современных живых существ, но и результат их с момента появления на Земле, зона интенсивных энергетических , имеющих значение.II. Химический состав атмосферы, гидросферы и литосферы во многом обусловлен .

Самостоятельная работа.

Вставьте пропущенное слово(а) (определение)

1.I. В процессе круговорота углерода в морской воде накапливается (мел, известняк, кораллы), на суше – , (нефть, каменный уголь, горючие газы, древесина, торф), в атмосферу выделяется .

II. Образование этих горных пород и полезных ископаемых происходило лет,
и эти ресурсы поэтому являются .

2. I. Азот – важный элемент, входящий в состав белков и нуклеиновых кислот. После смерти живых организмов под воздействием (бактерий и грибов), азот в виде аммиака и нитратов попадает в почву и водоемы и потребляется растениями, превращаясь в составную часть органических соединений.

II. Огромное значение в круговороте азота имеют , живущие в корнях растений.

3.I. Деятельность живых организмов способствует образованию из поверхностных слоев горных пород особого биокосного вещества – .

II. В образовании большую роль играют растворенные в воде минеральные соли, ,корни и опад, лишайники, и некоторые животные, , , , . Главное свойство почвы – ее .

4.

I. Живые организмы, обитающие в морях и океанах, после смерти устилают дно содержащимся в их скелетах, раковинах , образующим известняки.

II. Некоторые одноклеточные водоросли и простейшие, накапливающие кремний, создают , покрывающие километры морского дна.

5.

I. Природная среда – биосфера является естественной средой обитания человечества, из которой оно получает все необходимое для жизни и производственной деятельности: а) кислород, б) , в) , г) витамины, д) лекарственные вещества, е) .

II. На биологические параметры жизни человека, его состояние, здоровье, продолжительность жизни влияют климатические , содержание в воде и почве различных веществ, газовый состав , флора и .

6.

I. Деятельность человека ведет к увеличению в атмосфере содержания метана
и , следствием чего является изменение климата, так называемый эффект.

II. Изменения климата уже сейчас сказываются на погоде, количестве осадков, урожае. В дальнейшем могут погибнуть тропические леса, резко увеличится пустынь, возникает огромная опасность подъема уровня .

7.

I. Загрязнение атмосферы происходит в результате выброса промышленными предприятиями и транспортом и газов, частиц угля и тяжелых и др. отходов и тяжелейшим образом отражается на здоровье человека. Ядовитые туманы - уносят тысячи человеческих жизней.

II. Загрязнение атмосферы приводит к выпадению кислотных дождей, губящих растительность, уничтожающих биоценозы.

8.

I. Озоновый слой атмосферы необходим для существования живых организмов, так как он не пропускает к поверхности Земли смертельные лучи.

II. В настоящее время в некоторых местах озоновый слой становится очень тонким, образуя .

9.

I. Огромное бесконтрольное потребление воды, уничтожение водоохранных лесных массивов, осушение болот привели к исчезновению многих малых и
и уменьшению объема стока.

II. Загрязнение водоемов химическими соединениями делает непригодной для наземных организмов, жизни . В цивилизованных странах вода для питья почти повсеместно подвергается специальной очистке.

10.

I. Жизнь человечества на Земле неразрывно связана с почвой. В настоящее время идет непрерывное площади почвенного покрова.

II. Почва уничтожается в результате хозяйственного и дорожного строительства, роста городов, площади лесов, .

11.

I. Вырубка в огромных масштабах лесов под угодья и для получения приводит к биоценозов, климата, исчезновению рек, почвенной эрозии.

II. Задачи экологии в области лесного хозяйства – обеспечение грамотного пользования лесными , научно обоснованные графики .

12.

I. Совокупность всех видов планеты, значительная часть которых еще не описана и не изучена, называется Земли.

II. Человеческая деятельность ведет к уменьшению биологического разнообразия как в результате прямого истребления ряда видов животных и растений, так и
в результате разрушения , изменения .

13.

I. Человеку, как и любому другому биологическому организму, для жизнедеятельности нужна энергия. Человеческому обществу для его нормального функционирования и производства также нужна энергия.

II. Человечество постоянно ведет поиск наиболее дешевых и перспективных источников энергии, главное требование к которым – их безопасность.

14.

I. Чтобы не подорвать основы своего существования, человечество должно постоянно отслеживать и результаты своего воздействия на биосферу.

II. Огромные масштабы влияния человека на природу требуют сознательного управления обществом, на Земле, не нарушающего законов природы.

15.

I. С возникновением человека в результате его трудовой деятельности наша планета перестала быть чисто природным образованием.. Формируется новая, создаваемая разумом и трудом человечества, искусственная оболочка Земли – , представляющая собой следующий этап развития

II. В настоящее время деятельность людей стала наиболее мощной планетарной силой, преобразующей лик .

16.

I. Охрана природы имеет две стороны: 1) сохранение природы во всем ее
и рациональное, экономное природных ресурсов, 2) защита от .

II. Формы охраны природы: а) создание , б) охрана памятников природы,
в) разработка и применение технологий, г) борьба с почв, д) формирование экологического , е) международное , ж) законодательство.

17.

I. В настоящее время и у нас в стране, и за рубежом много сделано для выработки глобального экологического законодательства, потому что природу нельзя разделить .

II. Но законы, создаваемые людьми, должны опираться на законы , чтобы сохранить способность биосферы к саморегуляции и самовоспроизводству.

18.

I. Экологическое сознание – это а) экологические знания, б) , в) чувство ответственности за природу, г) поведение.

II. Охрана природы, соблюдение природоохранного законодательства – одно из условий сохранения на Земле вида разумный.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Кузнецова И.Ю.

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504208

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства