kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по экологии. Биосфера. Экологические факторы. Загрязнение атмосферы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по экологии. Экологические факторы. Биосфера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по экологии. Биосфера. Экологические факторы. Загрязнение атмосферы.»

Контрольная работа

Вставьте пропущенное слово (определение)

№1 I. Живые организмы и их неживое окружение неразрывно связаны друг с другом и находятся в постоянном взаимодействии. Наука, изучающая взаимоотношения живых организмовсо средой их обитания, называется.

II. В наше время человек оказывает на среду обитания очень сильное
как позитивное, так и негативное воздействие. приобретает огромное значение как наука, осмысливающая людей по использованию, изменению и охранеприроды.

2 I. Ухудшающееся состояние окружающей среды порождает в обществе чувство за состояние природных систем Земли.

II. Любые хозяйственные решения сегодня требуют ,т.е. их оценки с точки зрения экологической целесообразности и безопасности.

№3 I. Экология как одна из отраслей биологической науки родилась на рубеже
и веков, но уже в конце века превратилась в самостоятельную биосоциальную науку, интегрирующую и гуманитарные знания.

II. Экология тесно связана с ,биохимией, , популяционной генетикой, философией, социологией, правом.

4I. Экологи изучают, как среда влияет на отдельные организмы, на , на, на экосистемы в целом и как живые организмы и их сообщества влияют на среду. Объектами их изучения являются организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный уровни организации живого вещества.

II. Системно-уровневый подход к изучению жизненных явлений – характерное отличие от экологии первой половины ХХ столетия.

5I. Различные компоненты среды, влияющие на организмов, включая
их размножение, называются .

II. Выделяют экологические факторы: ,. Особенно большое влияние
на природу оказывают факторы, т.е. деятельность человека, которую некоторые ученые выделяют как особый вид биотических факторов.

6I. Большинство экологических факторов и сила их воздействия на организмы очень как в пространстве, так и во времени.

II. Для каждого влияющего на организмы фактора имеется благоприятная сила воздействия, называемая зоной биологического оптимума экологического фактора или. Фактор, снижающий жизнеустойчивость организмов, угнетающий их жизнедеятельность, называется фактором.

7

I. Организмы как правило живут там, где весь экологических факторов,
оптимален для них.

II. Единичные организмы в природе также существовать не могут. Они функционируют лишь в совокупностях: ,,.

№8

I. Биотические отношения очень разнообразны и часто имеют определяющее значение. Одни особи или виды для других могут быть , конкурентами, местом жительства, от врагов, помогать в размножении.

II. Наиболее важны для изучения , так как именно они обеспечивают организмы веществами и энергией, необходимыми для их жизнедеятельности.

9 I. Популяции, принадлежащие к разным видам, могут конкурировать друг с другом за воду, пищу, убежище, места размножения и т.д., если они обладают .

II. Конкуренция тем , чем более потребности взаимодействующих видов. Еще более острой бывает конкуренция.

№10I. Отношения, при которых особи одного вида поедают особей другого вида, умерщвляя их, называются (связь и ).

II. Хищничество не приводит к полному вида-жертвы, погибают, как правило, более слабыеособи, животные, молодь,.

№11I. Паразитизм – отношения, при которых паразит получает от организма хозяина, не вызывая обычно его гибели.

II. Паразиты бывают и. У последних происходит особенно сильное упрощение организации, утрата целых систем органов (например, у паразитических червей).

12I. Связь, при которых оба вида извлекают пользу, называются .

II. Виды-симбионты часто настолько приспособлены к совместному существованию, что жить не могут.

№13I. Все живые организмы, живущие на определенной территории, называются . Для него характерно свое растительное сообщество, свое сообщество животных, грибов, бактерий. является взаимосвязанной совокупностью этих сообществ.

II. Биоценозы существуют в местах, где комплекс абиотических факторов оптималендля них, и неразрывно связаны с неживой природой, образуя экологические системы, или .

14I. В любой экосистеме существует три группы организмов: а) , б) , в) .

II. В каждую группу входит много разных видов и их сложнейшие энергетические взаимодействия обеспечивают экосистемы.

№15I. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему, называется .

II. Каждый вид входит в несколько разных пищевых цепей, образующих экосистемы, способствующие ее устойчивости.

№16

I. Примерами естественной эволюции биогеоценозов могут быть: освоение живыми организмами безжизненных пород, островов восстановление леса после лесного , озера.

II. Примерами антропогенной смены биогеоценозов являются: восстановление леса после ,распашка , изменение видового состава флоры и фауны в результате случайного или намеренного ввоза .

17 I. Сходство биогеоценоза и агроценоза в наличии и передачи по ним и .

II. Отличие агроценозов от природных экосистем : а) разные отбора, б) разные отбора, в) неустойчивость, г) необходимость в дополнительной .

18

I. Созданные человеком агроценозы требуют постоянной защиты от вредителей. Если численность насекомых вредителей или грызунов резко возрастает, используются или методы борьбы с ними.

II. Развитие экологии будет способствовать постепенному отказу от ядохимикатов и разведению видов, контролирующих и тех или иных вредителей.

19

I. Одна из задач экологии – создание искусственных экосистем для жизнеобеспечения космических полетов, для разработки и применения технологий.

II. При правильном природопользовании использование человеком естественных экосистем ведется в направлении повышения их без утраты способности к .

20

I. Совокупность всех биогеоценозовобразует , а совокупность всех живых организмов – вещество биосферы.

II. Границами биосферы являются границы в атмосфере, гидросфере. литосфере.

21

I. Создатель учения о биосфере В.И. Вернадский одним из первых геологов обратил внимание на огромную планетарную роль , его определяющее влияние
на геологические процессы.

II. Обеспечивая круговорот веществ, вовлекая в него все новые элементы, создавая новые породы, живые организмы преобразуют .

22I. Биосфера, по Вернадскому, – это не только сфера нахождения современных живых существ, но и результат их с момента появления на Земле, зона интенсивных энергетических , имеющих значение.II. Химический состав атмосферы, гидросферы и литосферы во многом обусловлен .

Самостоятельная работа.

Вставьте пропущенное слово(а) (определение)

1.I. В процессе круговорота углерода в морской воде накапливается (мел, известняк, кораллы), на суше – , (нефть, каменный уголь, горючие газы, древесина, торф), в атмосферу выделяется .

II. Образование этих горных пород и полезных ископаемых происходило лет,
и эти ресурсы поэтому являются .

2. I. Азот – важный элемент, входящий в состав белков и нуклеиновых кислот. После смерти живых организмов под воздействием (бактерий и грибов), азот в виде аммиака и нитратов попадает в почву и водоемы и потребляется растениями, превращаясь в составную часть органических соединений.

II. Огромное значение в круговороте азота имеют , живущие в корнях растений.

3.I. Деятельность живых организмов способствует образованию из поверхностных слоев горных пород особого биокосного вещества – .

II. В образовании большую роль играют растворенные в воде минеральные соли, ,корни и опад, лишайники, и некоторые животные, , , , . Главное свойство почвы – ее .

4.

I. Живые организмы, обитающие в морях и океанах, после смерти устилают дно содержащимся в их скелетах, раковинах , образующим известняки.

II. Некоторые одноклеточные водоросли и простейшие, накапливающие кремний, создают , покрывающие километры морского дна.

5.

I. Природная среда – биосфера является естественной средой обитания человечества, из которой оно получает все необходимое для жизни и производственной деятельности: а) кислород, б) , в) , г) витамины, д) лекарственные вещества, е) .

II. На биологические параметры жизни человека, его состояние, здоровье, продолжительность жизни влияют климатические , содержание в воде и почве различных веществ, газовый состав , флора и .

6.

I. Деятельность человека ведет к увеличению в атмосфере содержания метана
и , следствием чего является изменение климата, так называемый эффект.

II. Изменения климата уже сейчас сказываются на погоде, количестве осадков, урожае. В дальнейшем могут погибнуть тропические леса, резко увеличится пустынь, возникает огромная опасность подъема уровня .

7.

I. Загрязнение атмосферы происходит в результате выброса промышленными предприятиями и транспортом и газов, частиц угля и тяжелых и др. отходов и тяжелейшим образом отражается на здоровье человека. Ядовитые туманы - уносят тысячи человеческих жизней.

II. Загрязнение атмосферы приводит к выпадению кислотных дождей, губящих растительность, уничтожающих биоценозы.

8.

I. Озоновый слой атмосферы необходим для существования живых организмов, так как он не пропускает к поверхности Земли смертельные лучи.

II. В настоящее время в некоторых местах озоновый слой становится очень тонким, образуя .

9.

I. Огромное бесконтрольное потребление воды, уничтожение водоохранных лесных массивов, осушение болот привели к исчезновению многих малых и
и уменьшению объема стока.

II. Загрязнение водоемов химическими соединениями делает непригодной для наземных организмов, жизни . В цивилизованных странах вода для питья почти повсеместно подвергается специальной очистке.

10.

I. Жизнь человечества на Земле неразрывно связана с почвой. В настоящее время идет непрерывное площади почвенного покрова.

II. Почва уничтожается в результате хозяйственного и дорожного строительства, роста городов, площади лесов, .

11.

I. Вырубка в огромных масштабах лесов под угодья и для получения приводит к биоценозов, климата, исчезновению рек, почвенной эрозии.

II. Задачи экологии в области лесного хозяйства – обеспечение грамотного пользования лесными , научно обоснованные графики .

12.

I. Совокупность всех видов планеты, значительная часть которых еще не описана и не изучена, называется Земли.

II. Человеческая деятельность ведет к уменьшению биологического разнообразия как в результате прямого истребления ряда видов животных и растений, так и
в результате разрушения , изменения .

13.

I. Человеку, как и любому другому биологическому организму, для жизнедеятельности нужна энергия. Человеческому обществу для его нормального функционирования и производства также нужна энергия.

II. Человечество постоянно ведет поиск наиболее дешевых и перспективных источников энергии, главное требование к которым – их безопасность.

14.

I. Чтобы не подорвать основы своего существования, человечество должно постоянно отслеживать и результаты своего воздействия на биосферу.

II. Огромные масштабы влияния человека на природу требуют сознательного управления обществом, на Земле, не нарушающего законов природы.

15.

I. С возникновением человека в результате его трудовой деятельности наша планета перестала быть чисто природным образованием.. Формируется новая, создаваемая разумом и трудом человечества, искусственная оболочка Земли – , представляющая собой следующий этап развития

II. В настоящее время деятельность людей стала наиболее мощной планетарной силой, преобразующей лик .

16.

I. Охрана природы имеет две стороны: 1) сохранение природы во всем ее
и рациональное, экономное природных ресурсов, 2) защита от .

II. Формы охраны природы: а) создание , б) охрана памятников природы,
в) разработка и применение технологий, г) борьба с почв, д) формирование экологического , е) международное , ж) законодательство.

17.

I. В настоящее время и у нас в стране, и за рубежом много сделано для выработки глобального экологического законодательства, потому что природу нельзя разделить .

II. Но законы, создаваемые людьми, должны опираться на законы , чтобы сохранить способность биосферы к саморегуляции и самовоспроизводству.

18.

I. Экологическое сознание – это а) экологические знания, б) , в) чувство ответственности за природу, г) поведение.

II. Охрана природы, соблюдение природоохранного законодательства – одно из условий сохранения на Земле вида разумный.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Кузнецова И.Ю.

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства