Просмотр содержимого документа
«ВПР и бумага влияние на природу»
«ВПР с точки зрения экологии на примере затрат древесины»
Введение
Актуальность
На мой взгляд, тема сбережения древесины популярна сегодня, потому что современное положение экологии прогнозирует себя как большая проблема. Деревья являются неотъемлемой частью природы, и шаг навстречу защите «зеленых друзей» человечества отличное начало за борьбу чистоты окружающей среды.
Каждый день мы «сталкиваемся» с бумагой. Выбрасывая полупустой лист, или выбрасывая бумагу в мусорное ведро не задумываемся, что губим природу. Но самое страшное - это вошло в привычку - наносить вред экологии.
В нашей школе 111 человек. Выполняя домашнюю работу, каждый учащийся использует лист тетради для черновика. Это примерно 9 тетрадей ежедневно. А за учебный год около 250 тетрадей. Очень часто педагоги готовят нам контрольные работы на листах А 4. В месяц только в нашем 5 классе педагоги тратят 275 листов. А при проведении Всероссийских проверочных работ? В течение апреля месяца с 4 по 8 класс по четырем предметам они проводятся. А сколько это спиленных деревьев?
Предлагаю рассмотреть поднимаемую мной реальную проблему, которая, если не принять меры станет глобальной. Надеюсь, что данная проблема покажет окружающим, что необходимо заботиться об окружающей среде.
Цель: Оценить затраты древесины на примере ВПР (Всероссийских проверочных работ), проведенных в МКОУ Ордынской санаторной школе р.п. Ордынское Новосибирской области в период с 2019-2022 год.
Задачи:
Рассчитать, сколько бумаги уходит на ВПР ежегодно, а также сколько потратили за последние 4 года в моей школе;
Преобразовать это количество в затраченную древесину;
Выяснить, как это повлияет на человека и окружающую среду;
Разработать меры по сохранению лесного богатства.
Ход работы.
Пункт 1: Я подсчитала, сколько листов бумаги ушло на ВПР с 2019-2022 год.
В моей школе ВПР писали 6 классов ежегодно;
Выяснила, сколько учебных предметов писал каждый класс;
Далее собрала сведения о количестве учеников в каждом классе;
Узнала у администрации школы, сколько листов уходило на одну работу по определенному предмету;
Последним этапом в первом пункте были расчеты. Произведя математические расчеты, я получила цифру 8177 листов.
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ ЗА 4 ГОДА
4 КЛАСС
5 КЛАСС
6 КЛАСС
7 КЛАСС
8 КЛАСС
9 КЛАСС
2019
17
10
14
25
15
16
2020
24
18
16
14
14
17
2021
14
19
18
16
14
17
2022
7
12
15
15
13
14
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ВПР ЗА 4 ГОДА
4 КЛАСС
5 КЛАСС
6 КЛАСС
7 КЛАСС
8 КЛАСС
9 КЛАСС
2019
3(НО РУССКИЙ ЯЗЫК ПРОХОДИЛ В 2 ЭТАПА)
4
4
4
4
2020
3(НО РУССКИЙ ЯЗЫК ПРОХОДИЛ В 2 ЭТАПА)
4
4
5
(НО АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ПРОХОДИЛ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ФОРМЕ)
4
2021
3(НО РУССКИЙ ЯЗЫК ПРОХОДИЛ В 2 ЭТАПА)
4
4
5(НО АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ПРОХОДИЛ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ФОРМЕ)
4
4
2022
3(НО РУССКИЙ ЯЗЫК ПРОХОДИЛ В 2 ЭТАПА)
4
4
5(НО АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ПРОХОДИЛ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ФОРМЕ)
4
Приятные изменения!!!! Всегда требованием к печати контрольно – измерительных материалов Рособрнадзора было – печать только с одной стороны листа. И только в текущем учебном году – печать с обеих сторон листа.
КОЛИЧЕСТВО ЛИСТОВ БУМАГИ, ЗАТРАЧЕННЫХ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ ЗА 4 ГОДА
4 КЛАСС
5 КЛАСС
6 КЛАСС
7 КЛАСС
8 КЛАСС
9 КЛАСС
2019
29
35
39
26
16
2020
29
35
39
26
16
2021
29
35
39
26
16
41
2022
15
18
20
13
8
КОЛИЧЕСТВО ЛИСТОВ БУМАГИ, ЗАТРАЧЕННЫХ НА КЛАСС ЗА 4 ГОДА
4 КЛАСС
5 КЛАСС
6 КЛАСС
7 КЛАСС
8 КЛАСС
9 КЛАСС
2019
493
350
546
650
240
2020
696
630
624
364
224
2021
406
665
702
416
224
697
2022
105
216
300
225
104
КОЛИЧЕСТВО ЛИСТОВ БУМАГИ, ЗАТРАЧЕННЫХ ЗА 1 ГОД В ЦЕЛОМ ДЛЯ ШКОЛЫ
2019
2279
2020
2538
2021
2410
2022
950
Вывод: В МКОУ Ордынской санаторной школе на ВПР за последние 4 года затратили 8177 листов.
Пункт 2: Пользуясь данными из сети Интернет, я узнала, что один лист А4 весит 5 грамм.
5∙ 8177=40885 грамм или 40 кг 885 граммов древесины.
Вывод: за 4 года было использовано древесины 40 кг 885г.
Пункт 3: Снова пользуясь Интернетом, почерпнула сведения о том, что одно дерево примерно весит 1000 кг, а в год одно дерево вырабатывает около 120 кг кислорода. Можно сделать вывод что ради ВПР мы пожертвовали примерно 4 кг воздуха. (Я рассмотрела только с точки зрения кислорода, но сколько углекислого газа могли бы поглотить деревья или пыли и это - для людей этот список можно продолжать бесконечно…)
Пункт 4: В сети Интернет я добыла сведения об всероссийской акции «Сохранимлес.рф». Это масштабная кампания, цель которой - высадить 40 000 000 деревьев по всей стране.
На сайте ты можешь выбрать регион, место в нем, куда имеешь возможность приехать. После получишь информацию о высадке саженцев и контактное лицо. Уже на месте тебе дадут инвентарь, твоя задача просто приехать и прочувствовать. В сети есть много конкурсов и акций которые призывают людей перерабатывать макулатуру и тем самым уменьшить вырубку леса.
Заключение.
Проделав эту работу, я выяснила, как влияют ВПР на окружающую среду и человека. Конечно, моя школа - это лишь крупинка, ведь только в Ордынском районе 31 школа и число учеников во многих школах намного выше чем в моей школе. Значит и затраты для проведения ВПР больше. А масштабе нашей страны еще больше. И это только ВПР? Сколько можно было сохранить деревьев? Сколько было бы выработано кислорода?
В ходе проделанной работы у меня появилась идея, как моя школа может помочь природе:
Провести в школе акцию по сбору макулатуры;
Сдать макулатуру на переработку;
На вырученные деньги (еще один приятный бонус от сдачи бумаги на переработку) можно пополнить запас энциклопедий о сохранении природы и окружающей среды.
При проведении ВПР использовать режим Онлайн.
В моей школе уже не первый год существует экологический отряд «Эко-патруль», но только в этом году мы с ребятами организовали пункты приема макулатуры, батареек и пластиковых крышечек. И уже есть свои результаты. За первое полугодие мы сдали на переработку 960 кг макулатуры, 14 кг батареек и 7 кг пластиковых крышечек. Такие акции проходят почти в каждой школе. Все это говорит о том, что люди хотят сохранить свою природу, но не знают, как это сделать.
Я надеюсь, что мой проект показал - мы можем сохранять окружающую среду, если будем экономить ресурсы, которые дает нам природа и попусту не использовать их.