kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние природных антиоксидантов на здоровье школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как влиют природные антиоксиданты на здоровье школьников

Просмотр содержимого документа
«Влияние природных антиоксидантов на здоровье школьников»

31


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЭКОЛОГО – БИОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ






Тема:

«Влияние природных антиоксидантов

на здоровье школьников»





Автор:

Акопян А.В. педагог дополнительного 00000000000000000000 образования МБУ ДО ЭБС








2017 год



Содержание

Введение 3 - 4

Методика исследований 4 - 5

Результаты исследований и их анализ 5 - 6

Таблицы 7 - 21

Выводы 22

Заключение 23 - 24

Практическая рекомендация 24

Список использованной литературы 25

Приложение 26























Введение

Антиоксиданты - это вещества, которые защищают клетки нашего организма от внешних и внутренних токсических воздействий. Антиоксиданты являются питательными веществами, в которых постоянно нуждается организм школьника. Чеснок - сильнейший антиоксидант. Он богат фитонцидами, главным из которых специалисты считают аллицин. Лук для большинства из нас первое домашнее лекарство, к которому мы обращаемся всякий раз, когда заболеваем простудой. Яблоки – фрукт, который содержит почти все необходимые школьнику витамины. Плод содержит бэта - каротин (предшественник витамина А), природный антиоксидант (6). Лимон - удивительный плод, уничтожающий вирусы. Он оказывает подавляющее воздействие на процесс развития вирусов гриппа. Лимон - идеальный бактерицидный инструмент, который может истребить до двадцати различных бактерий.

Цель работы: выяснить, как влияют природные антиоксиданты: чеснок, лук, яблоко, лимон на самочувствие и иммунитет школьников осенью.

Задачи работы:

- изучить влияние природных антиоксидантов: чеснока, лука, яблока и лимона, включенных в меню учащихся ежедневно, на их здоровье и самочувствие;

- изучить влияние природных антиоксидантов: лука, яблока и лимона, включенных в меню школьников ежедневно, на их здоровье и самочувствие;

- изучить влияние природных антиоксидантов: яблока и лимона, включенных в меню учащихся ежедневно, на их здоровье и самочувствие;

- изучить влияние природного антиоксиданта: лимона, включенного в меню школьников ежедневно, на их здоровье и самочувствие.

Эта тема еще мало изучена, но актуальна в настоящее время, ведь зимой на Кубани болеет очень много ребят ОРВ и гриппом. Прием дорогостоящих лекарств не всегда дает хорошие результаты. Бывает, что ребята болеют и две недели. После чего, еще неделю в школе плохо себя чувствуют. Поэтому решили провести работу «Влияние природных антиоксидантов на здоровье школьников» с ребятами, которые посещают объединение «Экология» с 03.02.17 по 20.02.17.

Методика исследований

В данной работе было 5 вариантов.

Контрольный вариант:

15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период.

Вариант № 1:

15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) принимали в зимний период природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон:

а) утром 1 измельченную дольку чеснока запивали ½ стакана воды во время завтрака;

б) в течение дня съедали 1-2 яблока любого сорта;

в) во время ужина съедали маленькую луковицу свежего лука;

д) в течение дня съедали несколько кусочков лимона с теплым чаем.

Вариант № 2:

15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) принимали в зимний период природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон:

а) в течение дня съедали 1-2 яблока любого сорта;

б) во время ужина съедали маленькую луковицу свежего лука;

в) в течение дня съедали несколько кусочков лимона с теплым чаем.

Вариант № 3:

15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) принимали взимний период природные антиоксиданты лук, лимон:

а) во время ужина съедали маленькую луковицу свежего лука;

б) в течение дня съедали несколько кусочков лимона с теплым чаем.

Вариант № 4:

15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) принимали в зимний период природный антиоксидант лимон:

а) в течение дня съедали несколько кусочков лимона с теплым чаем.



Результаты исследований и их анализ



Для каждого учащегося был напечатан вариант, по условиям которого он должен был питаться строго и постоянно. Надо сказать, что родители, выбранных мною серьезных и ответственных ребят, во всех вариантах одобрили наше начатое дело и поддержали. Все учащиеся были ознакомлены с целью исследовательской работы. Дали согласие, потому что, также заинтересовались результатом и с большим удовольствием выполняли все указания по приему природных антиоксидантов. Ребята нашего объединения «Экология» серьезно и ответственно вели наблюдения за своим самочувствием ежедневно.

Учащиеся чеснок мелко измельчали и запивали водой во время завтрака. Лук (сырую маленькую луковицу) принимали с пищей во время ужина, а яблоки употребляли в течение дня. Кусочки лимона пили с теплым чаем в течение дня.

Все ребята самостоятельно, по - собственному желанию выбирали номера вариантов в этой важной на мой взгляд работе.

По дневникам наблюдений, которые вели ребята, я составила таблицы.

Меня и всех ребят, участвовавших в проделанной работе, очень интересовали такие вопросы как:

  1. самочувствие после школы (например, утомляемость, бодрость);

  2. аппетит (улучшение или ухудшение);

  3. возникающие недомогания – это кашель, насморк, боль в горле, ОРВ и грипп.





















































Таблица № 1

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в контрольном варианте

п/п

Вариант

Контроль

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

1 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы



Аппетит средний

Аппетит обычный



Головная боль

ОРВ

2 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы



Аппетит обычный

Аппетит средний



Кашель и насморк

Боль в горле

3 уч-ся

*

После школы самочувствие в норме

Утомляемость после школы



Аппетит нормальный

Аппетит хуже



Насморк

ОРВ

4 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы





Аппетит нормальный

Аппетит средний



Боль в горле

Грипп

5 уч-ся

*

После школы самочувствие в норме

Утомляемость после школы



Аппетит нормальный

Аппетит обычный



Кашель

Насморк и кашель



По данным таблицы № 1 можно сказать, что в контрольном варианте, где учащиеся не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась утомляемость после школы, часто насморк и кашель, боль в горле, заболевание ОРВ, гриппом.

Таблица № 2

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в контрольном варианте

п/п

Вариант

Контроль

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

6 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы



Аппетит обычный

Аппетит обычный



Насморк

Насморк, головная боль

7 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы



Аппетит нормальный

Аппетит хуже



Кашель

Кашель и

боль в горле

8 уч-ся

*

После школы самочувствие в норме

Утомляемость после школы



Аппетит обычный

Аппетит хуже



Насморк

ОРВ

9 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы





Аппетит нормальный

Аппетит хуже



Боль в горле

Грипп

10 уч-ся

*

После школы самочувствие в норме

Утомляемость после школы



Аппетит обычный

Аппетит хуже



Кашель

ОРВ



По данным таблицы № 2 можно сказать, что в контрольном варианте, где учащиеся также не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась утомляемость после школы, насморк, часто кашель, боль в горле, заболевание гриппом, часто ОРВ.

Таблица № 3

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в контрольном варианте

п/п

Вариант

Контроль

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

11 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы



Аппетит средний

Аппетит нормальный



ОРВ

Насморк

12 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы



Аппетит обычный

Аппетит средний



Кашель

Боль в горле

13 уч-ся

*

После школы самочувствие в норме

Утомляемость после школы



Аппетит нормальный

Аппетит средний



Насморк

ОРВ

14 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы





Аппетит обычный

Аппетит средний



Боль в горле

Грипп

15 уч-ся

*

После школы самочувствие в норме

Утомляемость после школы



Аппетит нормальный

Аппетит средний



Кашель

ОРВ



По данным таблицы № 3 можно сказать, что в контрольном варианте, где учащиеся не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась постоянно утомляемость после школы, аппетит средний, насморк, боль в горле, заболевание ОРВ, гриппом.





Таблица № 4

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 1

п/п

Вариант

1

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

1 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит обычный

Улучшение аппетита



Здоров

Здоров

2 уч-ся

*

После школы самочувствие нормальное

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

3 уч-ся

*

После школы самочувствие прекрасное

После школы самочувствие отличное



Аппетит обычный

Аппетит намного лучше



Здоров

Здоров

4 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие отличное





Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

5 уч-ся

*

После школы самочувствие нормальное

После школы самочувствие заметно лучше



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 4 можно сказать, что в варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась заметное улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, отсутствие заболеваний.

Таблица № 5

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 1

п/п

Вариант

1

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

6 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие отличное



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

7 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие еще лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

8 уч-ся

*

После школы самочувствие прекрасное

После школы самочувствие отличное



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

9 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие намного лучше





Аппетит нормальный

Аппетит намного лучше



Здоров

Здоров

10 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит прекрасный



Здоров

Здоров



По данным таблицы № 5 можно сказать, что в варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, самое главное - отсутствие заболеваний.



Таблица № 6

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 1

п/п

Вариант

1

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

11 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

12 уч-ся

*

После школы самочувствие прекрасное

После школы самочувствие отличное



Аппетит обычный

Аппетит намного лучше



Здоров

Здоров

13 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие отличное



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

14 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие отличное





Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

15 уч-ся

*

После школы самочувствие прекрасное

После школы самочувствие отличное



Аппетит обычный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 6 можно сказать, что в варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась также улучшение самочувствия после школы, заметное улучшение аппетита и отсутствие заболеваний.



Таблица № 7

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 2

п/п

Вариант

2

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

1 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие отличное



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

2 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное



Аппетит обычный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

3 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

4 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное





Аппетит обычный

Аппетит намного лучше



Здоров

Здоров

5 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит хороший

Аппетит прекрасный



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 7 можно сказать, что в варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период было улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, отсутствие заболеваний.



Таблица № 8

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 2

п/п

Вариант

2

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

6 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие отличное



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

7 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное



Аппетит нормальный

Аппетит прекрасный



Здоров

Здоров

8 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

9 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное





Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

10 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит прекрасный



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 8 можно сказать, что в варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдается улучшение самочувствия после школы, прекрасный аппетит и что важно, отсутствие заболеваний.



Таблица № 9

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 2

п/п

Вариант

2

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

11 уч-ся

*

После школы самочувствие прекрасное

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

12 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит обычный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

13 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит прекрасный



Здоров

Здоров

14 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное





Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

15 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит обычный

Аппетит намного лучше



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 9 можно сказать, что в варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период стабильное улучшение самочувствия после школы, отличный аппетит и отсутствие заболеваний.



Таблица № 10

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 3

п/п

Вариант

3

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

1 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Насморк

Здоров

2 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит обычный

Аппетит обычный



Здоров

Здоров

3 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

Здоров

4 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше





Аппетит обычный

Аппетит нормальный



Здоров

Здоров

5 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 10 можно сказать, что в варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период хорошее самочувствие после школы, нормальный аппетит и отсутствие заболеваний.





Таблица № 11

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 3

п/п

Вариант

3

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

6 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

7 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит обычный

Аппетит нормальный



Здоров

Здоров

8 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

Здоров

9 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное





Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

10 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит обычный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 11 можно сказать, что в варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период самочувствие после школы лучше и аппетит лучше; отсутствие заболеваний.



Таблица № 12

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 3

п/п

Вариант

3

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

11 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

12 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное



Аппетит обычный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

13 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

14 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное





Аппетит обычный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

15 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 12 можно сказать, что в варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период самочувствие после школы и аппетит лучше; отсутствие заболеваний.

  • Таблица № 13



Таблица № 13

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 4

п/п

Вариант

4

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

1 уч-ся

*

После школы самочувствие обычное

После школы самочувствие обычное



Аппетит обычный

Аппетит обычный



Здоров

Насморк

2 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Насморк

Головная боль иногда

3 уч-ся

*

После школы самочувствие обычное

После школы самочувствие хорошее



Аппетит обычный

Аппетит обычный



Насморк

ОРВ

4 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее





Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Насморк

Насморк

5 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит обычный

Аппетит обычный



Здоров

ОРВ

По данным таблицы № 13 можно сказать, что в варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы было хорошее, аппетит обычный; заболевания ОРВ и часто насморк.

Таблица № 14

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 4

п/п

Вариант

4

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

6 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

Насморк

7 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Насморк

Насморк

8 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

ОРВ

9 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее





Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Насморк

Насморк

10 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

ОРВ

По данным таблицы № 14 можно сказать, что в варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы хорошее, аппетит нормальный; часто насморк и заболевания ОРВ.





Таблица № 15

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 4

п/п

Вариант

Контроль

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

11 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

ОРВ

12 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

Насморк

13 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

ОРВ

14 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее





Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

Насморк

15 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

Насморк

По данным таблицы № 15 можно сказать, что в варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы хорошее, аппетит нормальный; также часто насморк и заболевания ОРВ.





Выводы

  1. По данным таблиц № 1, № 2, № 3 можно сказать, что в контрольном варианте, где учащиеся не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась постоянно утомляемость после школы, средний аппетит, насморк, боль в горле, заболевание ОРВ, гриппом.

  2. По данным таблицы № 4, № 5, № 6 можно сказать, что в варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась заметное улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, самое главное - отсутствие заболеваний.

  3. По данным таблицы № 7, № 8, № 9 можно сказать, что в варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период также наблюдалось улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, отсутствие заболеваний.

  4. По данным таблицы № 10, № 11, № 12 можно сказать, что в варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период хорошее самочувствие после школы, нормальный аппетит и отсутствие заболеваний.

  5. По данным таблицы № 13, № 14, № 15 можно сказать, что в варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы было хорошее, аппетит обычный; заболевания ОРВ и часто насморк.



По полученным результатам (указанным выше) можно сделать заключение.





Заключение



  1. В контрольном варианте, где учащиеся не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась постоянно утомляемость после школы, средний аппетит, насморк, боль в горле, заболевание ОРВ, гриппом. Результаты контрольного варианта можно оценить в 1 балл (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).



  1. В варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась заметное улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, самое главное - отсутствие заболеваний. По мнению наших ребят «Если хочешь быть здоров, люби и помни природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон», результаты варианта № 1 можно оценить в 5 баллов (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).



  1. В варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период также наблюдалось улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, отсутствие заболеваний, результаты варианта № 2 можно оценить в 4 балла (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).



  1. В варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период хорошее самочувствие после школы, нормальный аппетит и отсутствие заболеваний, результаты варианта № 3 можно оценить в 3 балла (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).



  1. В варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы было хорошее, аппетит обычный; заболевания ОРВ и часто насморк, результаты варианта № 4 можно оценить в 2 балла (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).



Практическая рекомендация



Наилучшие результаты я наблюдала, когда ребята зимой включали в свое меню такие природные антиоксиданты, как чеснок, лук, яблоки, лимон.

Чеснок мелко измельчали и запивали водой во время завтрака. Лук (сырую маленькую луковицу) принимали с пищей во время ужина. Яблоки употребляли в течение дня.

Поэтому рекомендую школьникам для укрепления своего здоровья, улучшения иммунитета и повышения аппетита помнить и обязательно ежедневно включать в меню природные антиоксиданты: чеснок, лук, яблоки и лимон.

























Список использованной литературы



  1. Гаммерман А.Ф. «Лекарственные растения (растения – целители)». Изд. 2-е. М., «Высшая школа»; 2010

  2. Голышенков П.П. «Лекарственные растения и их использование». Саранск; 2012

  3. Гроссгейм А.А. «Растительные богатства Кавказа». М.; 2012

  4. Обухов А.Н. «Лекарственные растения, сырье и препараты». Краснодар; 2010

  5. Скляревский Л.Я. «Лекарственные растения в быту», М.; 2010

  6. Харакоз М.Ф. «Лекарственные растения Краснодарского края», Краснодар; 2011







































Приложение № 1



Диаграмма

«Состояние здоровья учащихся в вариантах работы в баллах»




Контрольный вариант - 1 балл;

Вариант № 1 – 5 баллов;

Вариант № 2 – 4 балла;

Вариант № 3 – 3 балла;

Вариант № 4 – 2 балла;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Влияние природных антиоксидантов на здоровье школьников

Автор: Акопян Альвина Владимировна

Дата: 13.03.2018

Номер свидетельства: 461629

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства