kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние природных антиоксидантов на здоровье школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как влиют природные антиоксиданты на здоровье школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние природных антиоксидантов на здоровье школьников»

31


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЭКОЛОГО – БИОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ






Тема:

«Влияние природных антиоксидантов

на здоровье школьников»





Автор:

Акопян А.В. педагог дополнительного 00000000000000000000 образования МБУ ДО ЭБС








2017 год



Содержание

Введение 3 - 4

Методика исследований 4 - 5

Результаты исследований и их анализ 5 - 6

Таблицы 7 - 21

Выводы 22

Заключение 23 - 24

Практическая рекомендация 24

Список использованной литературы 25

Приложение 26























Введение

Антиоксиданты - это вещества, которые защищают клетки нашего организма от внешних и внутренних токсических воздействий. Антиоксиданты являются питательными веществами, в которых постоянно нуждается организм школьника. Чеснок - сильнейший антиоксидант. Он богат фитонцидами, главным из которых специалисты считают аллицин. Лук для большинства из нас первое домашнее лекарство, к которому мы обращаемся всякий раз, когда заболеваем простудой. Яблоки – фрукт, который содержит почти все необходимые школьнику витамины. Плод содержит бэта - каротин (предшественник витамина А), природный антиоксидант (6). Лимон - удивительный плод, уничтожающий вирусы. Он оказывает подавляющее воздействие на процесс развития вирусов гриппа. Лимон - идеальный бактерицидный инструмент, который может истребить до двадцати различных бактерий.

Цель работы: выяснить, как влияют природные антиоксиданты: чеснок, лук, яблоко, лимон на самочувствие и иммунитет школьников осенью.

Задачи работы:

- изучить влияние природных антиоксидантов: чеснока, лука, яблока и лимона, включенных в меню учащихся ежедневно, на их здоровье и самочувствие;

- изучить влияние природных антиоксидантов: лука, яблока и лимона, включенных в меню школьников ежедневно, на их здоровье и самочувствие;

- изучить влияние природных антиоксидантов: яблока и лимона, включенных в меню учащихся ежедневно, на их здоровье и самочувствие;

- изучить влияние природного антиоксиданта: лимона, включенного в меню школьников ежедневно, на их здоровье и самочувствие.

Эта тема еще мало изучена, но актуальна в настоящее время, ведь зимой на Кубани болеет очень много ребят ОРВ и гриппом. Прием дорогостоящих лекарств не всегда дает хорошие результаты. Бывает, что ребята болеют и две недели. После чего, еще неделю в школе плохо себя чувствуют. Поэтому решили провести работу «Влияние природных антиоксидантов на здоровье школьников» с ребятами, которые посещают объединение «Экология» с 03.02.17 по 20.02.17.

Методика исследований

В данной работе было 5 вариантов.

Контрольный вариант:

15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период.

Вариант № 1:

15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) принимали в зимний период природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон:

а) утром 1 измельченную дольку чеснока запивали ½ стакана воды во время завтрака;

б) в течение дня съедали 1-2 яблока любого сорта;

в) во время ужина съедали маленькую луковицу свежего лука;

д) в течение дня съедали несколько кусочков лимона с теплым чаем.

Вариант № 2:

15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) принимали в зимний период природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон:

а) в течение дня съедали 1-2 яблока любого сорта;

б) во время ужина съедали маленькую луковицу свежего лука;

в) в течение дня съедали несколько кусочков лимона с теплым чаем.

Вариант № 3:

15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) принимали взимний период природные антиоксиданты лук, лимон:

а) во время ужина съедали маленькую луковицу свежего лука;

б) в течение дня съедали несколько кусочков лимона с теплым чаем.

Вариант № 4:

15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) принимали в зимний период природный антиоксидант лимон:

а) в течение дня съедали несколько кусочков лимона с теплым чаем.



Результаты исследований и их анализ



Для каждого учащегося был напечатан вариант, по условиям которого он должен был питаться строго и постоянно. Надо сказать, что родители, выбранных мною серьезных и ответственных ребят, во всех вариантах одобрили наше начатое дело и поддержали. Все учащиеся были ознакомлены с целью исследовательской работы. Дали согласие, потому что, также заинтересовались результатом и с большим удовольствием выполняли все указания по приему природных антиоксидантов. Ребята нашего объединения «Экология» серьезно и ответственно вели наблюдения за своим самочувствием ежедневно.

Учащиеся чеснок мелко измельчали и запивали водой во время завтрака. Лук (сырую маленькую луковицу) принимали с пищей во время ужина, а яблоки употребляли в течение дня. Кусочки лимона пили с теплым чаем в течение дня.

Все ребята самостоятельно, по - собственному желанию выбирали номера вариантов в этой важной на мой взгляд работе.

По дневникам наблюдений, которые вели ребята, я составила таблицы.

Меня и всех ребят, участвовавших в проделанной работе, очень интересовали такие вопросы как:

  1. самочувствие после школы (например, утомляемость, бодрость);

  2. аппетит (улучшение или ухудшение);

  3. возникающие недомогания – это кашель, насморк, боль в горле, ОРВ и грипп.





















































Таблица № 1

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в контрольном варианте

п/п

Вариант

Контроль

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

1 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы



Аппетит средний

Аппетит обычный



Головная боль

ОРВ

2 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы



Аппетит обычный

Аппетит средний



Кашель и насморк

Боль в горле

3 уч-ся

*

После школы самочувствие в норме

Утомляемость после школы



Аппетит нормальный

Аппетит хуже



Насморк

ОРВ

4 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы





Аппетит нормальный

Аппетит средний



Боль в горле

Грипп

5 уч-ся

*

После школы самочувствие в норме

Утомляемость после школы



Аппетит нормальный

Аппетит обычный



Кашель

Насморк и кашель



По данным таблицы № 1 можно сказать, что в контрольном варианте, где учащиеся не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась утомляемость после школы, часто насморк и кашель, боль в горле, заболевание ОРВ, гриппом.

Таблица № 2

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в контрольном варианте

п/п

Вариант

Контроль

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

6 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы



Аппетит обычный

Аппетит обычный



Насморк

Насморк, головная боль

7 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы



Аппетит нормальный

Аппетит хуже



Кашель

Кашель и

боль в горле

8 уч-ся

*

После школы самочувствие в норме

Утомляемость после школы



Аппетит обычный

Аппетит хуже



Насморк

ОРВ

9 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы





Аппетит нормальный

Аппетит хуже



Боль в горле

Грипп

10 уч-ся

*

После школы самочувствие в норме

Утомляемость после школы



Аппетит обычный

Аппетит хуже



Кашель

ОРВ



По данным таблицы № 2 можно сказать, что в контрольном варианте, где учащиеся также не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась утомляемость после школы, насморк, часто кашель, боль в горле, заболевание гриппом, часто ОРВ.

Таблица № 3

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в контрольном варианте

п/п

Вариант

Контроль

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

11 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы



Аппетит средний

Аппетит нормальный



ОРВ

Насморк

12 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы



Аппетит обычный

Аппетит средний



Кашель

Боль в горле

13 уч-ся

*

После школы самочувствие в норме

Утомляемость после школы



Аппетит нормальный

Аппетит средний



Насморк

ОРВ

14 уч-ся

*

Утомляемость после школы

Утомляемость после школы





Аппетит обычный

Аппетит средний



Боль в горле

Грипп

15 уч-ся

*

После школы самочувствие в норме

Утомляемость после школы



Аппетит нормальный

Аппетит средний



Кашель

ОРВ



По данным таблицы № 3 можно сказать, что в контрольном варианте, где учащиеся не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась постоянно утомляемость после школы, аппетит средний, насморк, боль в горле, заболевание ОРВ, гриппом.





Таблица № 4

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 1

п/п

Вариант

1

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

1 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит обычный

Улучшение аппетита



Здоров

Здоров

2 уч-ся

*

После школы самочувствие нормальное

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

3 уч-ся

*

После школы самочувствие прекрасное

После школы самочувствие отличное



Аппетит обычный

Аппетит намного лучше



Здоров

Здоров

4 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие отличное





Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

5 уч-ся

*

После школы самочувствие нормальное

После школы самочувствие заметно лучше



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 4 можно сказать, что в варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась заметное улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, отсутствие заболеваний.

Таблица № 5

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 1

п/п

Вариант

1

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

6 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие отличное



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

7 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие еще лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

8 уч-ся

*

После школы самочувствие прекрасное

После школы самочувствие отличное



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

9 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие намного лучше





Аппетит нормальный

Аппетит намного лучше



Здоров

Здоров

10 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит прекрасный



Здоров

Здоров



По данным таблицы № 5 можно сказать, что в варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, самое главное - отсутствие заболеваний.



Таблица № 6

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 1

п/п

Вариант

1

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

11 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

12 уч-ся

*

После школы самочувствие прекрасное

После школы самочувствие отличное



Аппетит обычный

Аппетит намного лучше



Здоров

Здоров

13 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие отличное



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

14 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие отличное





Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

15 уч-ся

*

После школы самочувствие прекрасное

После школы самочувствие отличное



Аппетит обычный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 6 можно сказать, что в варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась также улучшение самочувствия после школы, заметное улучшение аппетита и отсутствие заболеваний.



Таблица № 7

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 2

п/п

Вариант

2

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

1 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие отличное



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

2 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное



Аппетит обычный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

3 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

4 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное





Аппетит обычный

Аппетит намного лучше



Здоров

Здоров

5 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит хороший

Аппетит прекрасный



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 7 можно сказать, что в варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период было улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, отсутствие заболеваний.



Таблица № 8

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 2

п/п

Вариант

2

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

6 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие отличное



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

7 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное



Аппетит нормальный

Аппетит прекрасный



Здоров

Здоров

8 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

9 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное





Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

10 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит прекрасный



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 8 можно сказать, что в варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдается улучшение самочувствия после школы, прекрасный аппетит и что важно, отсутствие заболеваний.



Таблица № 9

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 2

п/п

Вариант

2

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

11 уч-ся

*

После школы самочувствие прекрасное

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

12 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит обычный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

13 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит прекрасный



Здоров

Здоров

14 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное





Аппетит нормальный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

15 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит обычный

Аппетит намного лучше



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 9 можно сказать, что в варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период стабильное улучшение самочувствия после школы, отличный аппетит и отсутствие заболеваний.



Таблица № 10

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 3

п/п

Вариант

3

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

1 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Насморк

Здоров

2 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит обычный

Аппетит обычный



Здоров

Здоров

3 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

Здоров

4 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше





Аппетит обычный

Аппетит нормальный



Здоров

Здоров

5 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 10 можно сказать, что в варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период хорошее самочувствие после школы, нормальный аппетит и отсутствие заболеваний.





Таблица № 11

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 3

п/п

Вариант

3

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

6 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

7 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит обычный

Аппетит нормальный



Здоров

Здоров

8 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

Здоров

9 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное





Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

10 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит обычный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 11 можно сказать, что в варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период самочувствие после школы лучше и аппетит лучше; отсутствие заболеваний.



Таблица № 12

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 3

п/п

Вариант

3

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

11 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

12 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное



Аппетит обычный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

13 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

14 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие прекрасное





Аппетит обычный

Аппетит отличный



Здоров

Здоров

15 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие лучше



Аппетит нормальный

Аппетит лучше



Здоров

Здоров

По данным таблицы № 12 можно сказать, что в варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период самочувствие после школы и аппетит лучше; отсутствие заболеваний.

  • Таблица № 13



Таблица № 13

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 4

п/п

Вариант

4

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

1 уч-ся

*

После школы самочувствие обычное

После школы самочувствие обычное



Аппетит обычный

Аппетит обычный



Здоров

Насморк

2 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Насморк

Головная боль иногда

3 уч-ся

*

После школы самочувствие обычное

После школы самочувствие хорошее



Аппетит обычный

Аппетит обычный



Насморк

ОРВ

4 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее





Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Насморк

Насморк

5 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит обычный

Аппетит обычный



Здоров

ОРВ

По данным таблицы № 13 можно сказать, что в варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы было хорошее, аппетит обычный; заболевания ОРВ и часто насморк.

Таблица № 14

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 4

п/п

Вариант

4

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

6 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

Насморк

7 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Насморк

Насморк

8 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

ОРВ

9 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее





Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Насморк

Насморк

10 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

ОРВ

По данным таблицы № 14 можно сказать, что в варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы хорошее, аппетит нормальный; часто насморк и заболевания ОРВ.





Таблица № 15

Наблюдения за состоянием здоровья школьников

в варианте № 4

п/п

Вариант

Контроль

Месяц

сентябрь

Месяц

октябрь

11 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

ОРВ

12 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

Насморк

13 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

ОРВ

14 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее





Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

Насморк

15 уч-ся

*

После школы самочувствие хорошее

После школы самочувствие хорошее



Аппетит нормальный

Аппетит нормальный



Здоров

Насморк

По данным таблицы № 15 можно сказать, что в варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы хорошее, аппетит нормальный; также часто насморк и заболевания ОРВ.





Выводы

  1. По данным таблиц № 1, № 2, № 3 можно сказать, что в контрольном варианте, где учащиеся не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась постоянно утомляемость после школы, средний аппетит, насморк, боль в горле, заболевание ОРВ, гриппом.

  2. По данным таблицы № 4, № 5, № 6 можно сказать, что в варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась заметное улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, самое главное - отсутствие заболеваний.

  3. По данным таблицы № 7, № 8, № 9 можно сказать, что в варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период также наблюдалось улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, отсутствие заболеваний.

  4. По данным таблицы № 10, № 11, № 12 можно сказать, что в варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период хорошее самочувствие после школы, нормальный аппетит и отсутствие заболеваний.

  5. По данным таблицы № 13, № 14, № 15 можно сказать, что в варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы было хорошее, аппетит обычный; заболевания ОРВ и часто насморк.



По полученным результатам (указанным выше) можно сделать заключение.





Заключение



  1. В контрольном варианте, где учащиеся не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась постоянно утомляемость после школы, средний аппетит, насморк, боль в горле, заболевание ОРВ, гриппом. Результаты контрольного варианта можно оценить в 1 балл (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).



  1. В варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась заметное улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, самое главное - отсутствие заболеваний. По мнению наших ребят «Если хочешь быть здоров, люби и помни природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон», результаты варианта № 1 можно оценить в 5 баллов (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).



  1. В варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период также наблюдалось улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, отсутствие заболеваний, результаты варианта № 2 можно оценить в 4 балла (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).



  1. В варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период хорошее самочувствие после школы, нормальный аппетит и отсутствие заболеваний, результаты варианта № 3 можно оценить в 3 балла (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).



  1. В варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы было хорошее, аппетит обычный; заболевания ОРВ и часто насморк, результаты варианта № 4 можно оценить в 2 балла (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).



Практическая рекомендация



Наилучшие результаты я наблюдала, когда ребята зимой включали в свое меню такие природные антиоксиданты, как чеснок, лук, яблоки, лимон.

Чеснок мелко измельчали и запивали водой во время завтрака. Лук (сырую маленькую луковицу) принимали с пищей во время ужина. Яблоки употребляли в течение дня.

Поэтому рекомендую школьникам для укрепления своего здоровья, улучшения иммунитета и повышения аппетита помнить и обязательно ежедневно включать в меню природные антиоксиданты: чеснок, лук, яблоки и лимон.

























Список использованной литературы



  1. Гаммерман А.Ф. «Лекарственные растения (растения – целители)». Изд. 2-е. М., «Высшая школа»; 2010

  2. Голышенков П.П. «Лекарственные растения и их использование». Саранск; 2012

  3. Гроссгейм А.А. «Растительные богатства Кавказа». М.; 2012

  4. Обухов А.Н. «Лекарственные растения, сырье и препараты». Краснодар; 2010

  5. Скляревский Л.Я. «Лекарственные растения в быту», М.; 2010

  6. Харакоз М.Ф. «Лекарственные растения Краснодарского края», Краснодар; 2011







































Приложение № 1



Диаграмма

«Состояние здоровья учащихся в вариантах работы в баллах»




Контрольный вариант - 1 балл;

Вариант № 1 – 5 баллов;

Вариант № 2 – 4 балла;

Вариант № 3 – 3 балла;

Вариант № 4 – 2 балла;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Влияние природных антиоксидантов на здоровье школьников

Автор: Акопян Альвина Владимировна

Дата: 13.03.2018

Номер свидетельства: 461629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства