Просмотр содержимого документа
«Влияние природных антиоксидантов на здоровье школьников»
31
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭКОЛОГО – БИОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
Тема:
«Влияние природных антиоксидантов
на здоровье школьников»
Автор:
Акопян А.В. педагог дополнительного 00000000000000000000 образования МБУ ДО ЭБС
2017 год
Содержание
Введение 3 - 4
Методика исследований 4 - 5
Результаты исследований и их анализ 5 - 6
Таблицы 7 - 21
Выводы 22
Заключение 23 - 24
Практическая рекомендация 24
Список использованной литературы 25
Приложение 26
Введение
Антиоксиданты - это вещества, которые защищают клетки нашего организма от внешних и внутренних токсических воздействий. Антиоксиданты являются питательными веществами, в которых постоянно нуждается организм школьника. Чеснок - сильнейший антиоксидант. Он богат фитонцидами, главным из которых специалисты считают аллицин. Лук для большинства из нас первое домашнее лекарство, к которому мы обращаемся всякий раз, когда заболеваем простудой. Яблоки – фрукт, который содержит почти все необходимые школьнику витамины. Плод содержит бэта - каротин (предшественник витамина А), природный антиоксидант (6). Лимон - удивительный плод, уничтожающий вирусы.Он оказывает подавляющее воздействие на процесс развития вирусов гриппа. Лимон - идеальный бактерицидный инструмент, который может истребить до двадцати различных бактерий.
Цель работы: выяснить, как влияют природные антиоксиданты: чеснок, лук, яблоко, лимон на самочувствие и иммунитет школьников осенью.
Задачи работы:
- изучить влияние природных антиоксидантов: чеснока, лука, яблока и лимона, включенных в меню учащихся ежедневно, на их здоровье и самочувствие;
- изучить влияние природных антиоксидантов: лука, яблока и лимона, включенных в меню школьников ежедневно, на их здоровье и самочувствие;
- изучить влияние природных антиоксидантов: яблока и лимона, включенных в меню учащихся ежедневно, на их здоровье и самочувствие;
- изучить влияние природного антиоксиданта: лимона, включенного в меню школьников ежедневно, на их здоровье и самочувствие.
Эта тема еще мало изучена, но актуальна в настоящее время, ведь зимой на Кубани болеет очень много ребят ОРВ и гриппом. Прием дорогостоящих лекарств не всегда дает хорошие результаты. Бывает, что ребята болеют и две недели. После чего, еще неделю в школе плохо себя чувствуют. Поэтому решили провести работу «Влияние природных антиоксидантов на здоровье школьников» с ребятами, которые посещают объединение «Экология» с 03.02.17 по 20.02.17.
Методика исследований
В данной работе было 5 вариантов.
Контрольный вариант:
15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период.
Вариант № 1:
15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) принимали в зимний период природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон:
а) утром 1 измельченную дольку чеснока запивали ½ стакана воды во время завтрака;
б) в течение дня съедали 1-2 яблока любого сорта;
в) во время ужина съедали маленькую луковицу свежего лука;
д) в течение дня съедали несколько кусочков лимона с теплым чаем.
Вариант № 2:
15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) принимали в зимний период природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон:
а) в течение дня съедали 1-2 яблока любого сорта;
б) во время ужина съедали маленькую луковицу свежего лука;
в) в течение дня съедали несколько кусочков лимона с теплым чаем.
Вариант № 3:
15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) принимали взимний период природные антиоксиданты лук, лимон:
а) во время ужина съедали маленькую луковицу свежего лука;
б) в течение дня съедали несколько кусочков лимона с теплым чаем.
Вариант № 4:
15 школьников (5 учащихся из трех классов, то есть у нас было 3 повторности) принимали в зимний период природный антиоксидант лимон:
а) в течение дня съедали несколько кусочков лимона с теплым чаем.
Результаты исследований и их анализ
Для каждого учащегося был напечатан вариант, по условиям которого он должен был питаться строго и постоянно. Надо сказать, что родители, выбранных мною серьезных и ответственных ребят, во всех вариантах одобрили наше начатое дело и поддержали. Все учащиеся были ознакомлены с целью исследовательской работы. Дали согласие, потому что, также заинтересовались результатом и с большим удовольствием выполняли все указания по приему природных антиоксидантов. Ребята нашего объединения «Экология» серьезно и ответственно вели наблюдения за своим самочувствием ежедневно.
Учащиеся чеснок мелко измельчали и запивали водой во время завтрака. Лук (сырую маленькую луковицу) принимали с пищей во время ужина, а яблоки употребляли в течение дня. Кусочки лимона пили с теплым чаем в течение дня.
Все ребята самостоятельно, по - собственному желанию выбирали номера вариантов в этой важной на мой взгляд работе.
По дневникам наблюдений, которые вели ребята, я составила таблицы.
Меня и всех ребят, участвовавших в проделанной работе, очень интересовали такие вопросы как:
самочувствие после школы (например, утомляемость, бодрость);
аппетит (улучшение или ухудшение);
возникающие недомогания – это кашель, насморк, боль в горле, ОРВ и грипп.
Таблица № 1
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в контрольном варианте
№
п/п
Вариант
Контроль
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
1 уч-ся
*
Утомляемость после школы
Утомляемость после школы
Аппетит средний
Аппетит обычный
Головная боль
ОРВ
2 уч-ся
*
Утомляемость после школы
Утомляемость после школы
Аппетит обычный
Аппетит средний
Кашель и насморк
Боль в горле
3 уч-ся
*
После школы самочувствие в норме
Утомляемость после школы
Аппетит нормальный
Аппетит хуже
Насморк
ОРВ
4 уч-ся
*
Утомляемость после школы
Утомляемость после школы
Аппетит нормальный
Аппетит средний
Боль в горле
Грипп
5 уч-ся
*
После школы самочувствие в норме
Утомляемость после школы
Аппетит нормальный
Аппетит обычный
Кашель
Насморк и кашель
По данным таблицы № 1 можно сказать, что в контрольном варианте, где учащиеся не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась утомляемость после школы, часто насморк и кашель, боль в горле, заболевание ОРВ, гриппом.
Таблица № 2
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в контрольном варианте
№
п/п
Вариант
Контроль
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
6 уч-ся
*
Утомляемость после школы
Утомляемость после школы
Аппетит обычный
Аппетит обычный
Насморк
Насморк, головная боль
7 уч-ся
*
Утомляемость после школы
Утомляемость после школы
Аппетит нормальный
Аппетит хуже
Кашель
Кашель и
боль в горле
8 уч-ся
*
После школы самочувствие в норме
Утомляемость после школы
Аппетит обычный
Аппетит хуже
Насморк
ОРВ
9 уч-ся
*
Утомляемость после школы
Утомляемость после школы
Аппетит нормальный
Аппетит хуже
Боль в горле
Грипп
10 уч-ся
*
После школы самочувствие в норме
Утомляемость после школы
Аппетит обычный
Аппетит хуже
Кашель
ОРВ
По данным таблицы № 2 можно сказать, что в контрольном варианте, где учащиеся также не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась утомляемость после школы, насморк, часто кашель, боль в горле, заболевание гриппом, часто ОРВ.
Таблица № 3
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в контрольном варианте
№
п/п
Вариант
Контроль
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
11 уч-ся
*
Утомляемость после школы
Утомляемость после школы
Аппетит средний
Аппетит нормальный
ОРВ
Насморк
12 уч-ся
*
Утомляемость после школы
Утомляемость после школы
Аппетит обычный
Аппетит средний
Кашель
Боль в горле
13 уч-ся
*
После школы самочувствие в норме
Утомляемость после школы
Аппетит нормальный
Аппетит средний
Насморк
ОРВ
14 уч-ся
*
Утомляемость после школы
Утомляемость после школы
Аппетит обычный
Аппетит средний
Боль в горле
Грипп
15 уч-ся
*
После школы самочувствие в норме
Утомляемость после школы
Аппетит нормальный
Аппетит средний
Кашель
ОРВ
По данным таблицы № 3 можно сказать, что в контрольном варианте, где учащиеся не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась постоянно утомляемость после школы, аппетит средний, насморк, боль в горле, заболевание ОРВ, гриппом.
Таблица № 4
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в варианте № 1
№
п/п
Вариант
№ 1
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
1 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит обычный
Улучшение аппетита
Здоров
Здоров
2 уч-ся
*
После школы самочувствие нормальное
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит отличный
Здоров
Здоров
3 уч-ся
*
После школы самочувствие прекрасное
После школы самочувствие отличное
Аппетит обычный
Аппетит намного лучше
Здоров
Здоров
4 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие отличное
Аппетит нормальный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
5 уч-ся
*
После школы самочувствие нормальное
После школы самочувствие заметно лучше
Аппетит нормальный
Аппетит отличный
Здоров
Здоров
По данным таблицы № 4 можно сказать, что в варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась заметное улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, отсутствие заболеваний.
Таблица № 5
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в варианте № 1
№
п/п
Вариант
№ 1
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
6 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие отличное
Аппетит нормальный
Аппетит отличный
Здоров
Здоров
7 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие еще лучше
Аппетит нормальный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
8 уч-ся
*
После школы самочувствие прекрасное
После школы самочувствие отличное
Аппетит нормальный
Аппетит отличный
Здоров
Здоров
9 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие намного лучше
Аппетит нормальный
Аппетит намного лучше
Здоров
Здоров
10 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит прекрасный
Здоров
Здоров
По данным таблицы № 5 можно сказать, что в варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, самое главное - отсутствие заболеваний.
Таблица № 6
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в варианте № 1
№
п/п
Вариант
№ 1
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
11 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
12 уч-ся
*
После школы самочувствие прекрасное
После школы самочувствие отличное
Аппетит обычный
Аппетит намного лучше
Здоров
Здоров
13 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие отличное
Аппетит нормальный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
14 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие отличное
Аппетит нормальный
Аппетит отличный
Здоров
Здоров
15 уч-ся
*
После школы самочувствие прекрасное
После школы самочувствие отличное
Аппетит обычный
Аппетит отличный
Здоров
Здоров
По данным таблицы № 6 можно сказать, что в варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась также улучшение самочувствия после школы, заметное улучшение аппетита и отсутствие заболеваний.
Таблица № 7
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в варианте № 2
№
п/п
Вариант
№ 2
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
1 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие отличное
Аппетит нормальный
Аппетит отличный
Здоров
Здоров
2 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие прекрасное
Аппетит обычный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
3 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
4 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие прекрасное
Аппетит обычный
Аппетит намного лучше
Здоров
Здоров
5 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит хороший
Аппетит прекрасный
Здоров
Здоров
По данным таблицы № 7 можно сказать, что в варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период было улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, отсутствие заболеваний.
Таблица № 8
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в варианте № 2
№
п/п
Вариант
№ 2
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
6 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие отличное
Аппетит нормальный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
7 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие прекрасное
Аппетит нормальный
Аппетит прекрасный
Здоров
Здоров
8 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит отличный
Здоров
Здоров
9 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие прекрасное
Аппетит нормальный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
10 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит прекрасный
Здоров
Здоров
По данным таблицы № 8 можно сказать, что в варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдается улучшение самочувствия после школы, прекрасный аппетит и что важно, отсутствие заболеваний.
Таблица № 9
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в варианте № 2
№
п/п
Вариант
№ 2
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
11 уч-ся
*
После школы самочувствие прекрасное
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит отличный
Здоров
Здоров
12 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит обычный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
13 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит прекрасный
Здоров
Здоров
14 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие прекрасное
Аппетит нормальный
Аппетит отличный
Здоров
Здоров
15 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит обычный
Аппетит намного лучше
Здоров
Здоров
По данным таблицы № 9 можно сказать, что в варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период стабильное улучшение самочувствия после школы, отличный аппетит и отсутствие заболеваний.
Таблица № 10
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в варианте № 3
№
п/п
Вариант
№ 3
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
1 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Насморк
Здоров
2 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит обычный
Аппетит обычный
Здоров
Здоров
3 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Здоров
Здоров
4 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит обычный
Аппетит нормальный
Здоров
Здоров
5 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
По данным таблицы № 10 можно сказать, что в варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период хорошее самочувствие после школы, нормальный аппетит и отсутствие заболеваний.
Таблица № 11
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в варианте № 3
№
п/п
Вариант
№ 3
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
6 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
7 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит обычный
Аппетит нормальный
Здоров
Здоров
8 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Здоров
Здоров
9 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие прекрасное
Аппетит нормальный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
10 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит обычный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
По данным таблицы № 11 можно сказать, что в варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период самочувствие после школы лучше и аппетит лучше; отсутствие заболеваний.
Таблица № 12
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в варианте № 3
№
п/п
Вариант
№ 3
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
11 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
12 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие прекрасное
Аппетит обычный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
13 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
14 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие прекрасное
Аппетит обычный
Аппетит отличный
Здоров
Здоров
15 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие лучше
Аппетит нормальный
Аппетит лучше
Здоров
Здоров
По данным таблицы № 12 можно сказать, что в варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период самочувствие после школы и аппетит лучше; отсутствие заболеваний.
Таблица № 13
Таблица № 13
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в варианте № 4
№
п/п
Вариант
№ 4
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
1 уч-ся
*
После школы самочувствие обычное
После школы самочувствие обычное
Аппетит обычный
Аппетит обычный
Здоров
Насморк
2 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Насморк
Головная боль иногда
3 уч-ся
*
После школы самочувствие обычное
После школы самочувствие хорошее
Аппетит обычный
Аппетит обычный
Насморк
ОРВ
4 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Насморк
Насморк
5 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит обычный
Аппетит обычный
Здоров
ОРВ
По данным таблицы № 13 можно сказать, что в варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы было хорошее, аппетит обычный; заболевания ОРВ и часто насморк.
Таблица № 14
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в варианте № 4
№
п/п
Вариант
№ 4
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
6 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Здоров
Насморк
7 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Насморк
Насморк
8 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Здоров
ОРВ
9 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Насморк
Насморк
10 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Здоров
ОРВ
По данным таблицы № 14 можно сказать, что в варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы хорошее, аппетит нормальный; часто насморк и заболевания ОРВ.
Таблица № 15
Наблюдения за состоянием здоровья школьников
в варианте № 4
№
п/п
Вариант
Контроль
Месяц
сентябрь
Месяц
октябрь
11 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Здоров
ОРВ
12 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Здоров
Насморк
13 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Здоров
ОРВ
14 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Здоров
Насморк
15 уч-ся
*
После школы самочувствие хорошее
После школы самочувствие хорошее
Аппетит нормальный
Аппетит нормальный
Здоров
Насморк
По данным таблицы № 15 можно сказать, что в варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы хорошее, аппетит нормальный; также часто насморк и заболевания ОРВ.
Выводы
По данным таблиц № 1, № 2, № 3 можно сказать, что в контрольном варианте, где учащиеся не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась постоянно утомляемость после школы, средний аппетит, насморк, боль в горле, заболевание ОРВ, гриппом.
По данным таблицы № 4, № 5, № 6 можно сказать, что в варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась заметное улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, самое главное - отсутствие заболеваний.
По данным таблицы № 7, № 8, № 9 можно сказать, что в варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период также наблюдалось улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, отсутствие заболеваний.
По данным таблицы № 10, № 11, № 12 можно сказать, что в варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период хорошее самочувствие после школы, нормальный аппетит и отсутствие заболеваний.
По данным таблицы № 13, № 14, № 15 можно сказать, что в варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы было хорошее, аппетит обычный; заболевания ОРВ и часто насморк.
По полученным результатам (указанным выше) можно сделать заключение.
Заключение
В контрольном варианте, где учащиеся не принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась постоянно утомляемость после школы, средний аппетит, насморк, боль в горле, заболевание ОРВ, гриппом. Результаты контрольного варианта можно оценить в 1 балл (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).
В варианте № 1, где учащиеся принимали природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон в зимний период наблюдалась заметное улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, самое главное - отсутствие заболеваний. По мнению наших ребят «Если хочешь быть здоров, люби и помни природные антиоксиданты чеснок, лук, яблоки, лимон», результаты варианта № 1 можно оценить в 5 баллов (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).
В варианте № 2, где учащиеся принимали природные антиоксиданты лук, яблоки, лимон в зимний период также наблюдалось улучшение самочувствия после школы, улучшение аппетита, отсутствие заболеваний, результаты варианта № 2 можно оценить в 4 балла (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).
В варианте № 3, где учащиеся принимали природные антиоксиданты яблоки, лимон в зимний период хорошее самочувствие после школы, нормальный аппетит и отсутствие заболеваний, результаты варианта № 3 можно оценить в 3 балла (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).
В варианте № 4, где учащиеся принимали природный антиоксидант лимон в зимний период, самочувствие после школы было хорошее, аппетит обычный; заболевания ОРВ и часто насморк, результаты варианта № 4 можно оценить в 2 балла (по 5 балльной системе). (Приложение № 1).
Практическая рекомендация
Наилучшие результаты я наблюдала, когда ребята зимой включали в свое меню такие природные антиоксиданты, как чеснок, лук, яблоки, лимон.
Чеснок мелко измельчали и запивали водой во время завтрака. Лук (сырую маленькую луковицу) принимали с пищей во время ужина. Яблоки употребляли в течение дня.
Поэтому рекомендую школьникам для укрепления своего здоровья, улучшения иммунитета и повышения аппетита помнить и обязательно ежедневно включать в меню природные антиоксиданты: чеснок, лук, яблоки и лимон.
Список использованной литературы
Гаммерман А.Ф. «Лекарственные растения (растения – целители)». Изд. 2-е. М., «Высшая школа»; 2010
Голышенков П.П. «Лекарственные растения и их использование». Саранск; 2012