kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы структурного подразделения «Гармония» МБУ «Школа № 89» по формированию экологической культуры у участников образовательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью формирования социальной активности школьников, их  эколого-валеологической культуры, реализации практической деятельности, направленной на  сохранение   и улучшение качества окружающей среды с 2014 года  в школе действует детское экологическое объединение  «Следопыт 89» в рамках реализации программы дополнительного образования.  Данное объединение является добровольным общественным объединением, основанным на совместной деятельности педагогов и воспитанников для защиты общих интересов и достижения целей в деле экологического воспитания подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы структурного подразделения «Гармония» МБУ «Школа № 89» по формированию экологической культуры у участников образовательного процесса.»

Система работы структурного подразделения «Гармония» МБУ «Школа № 89» по формированию экологической культуры

у участников образовательного процесса.


Рогачева С.Н., учитель биологии, педагог дополнительного образования МБУ «Школы № 89» г. Тольятти Самарской области


Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку, его здоровью и отношению к окружающей среде. Здоровье как условие свободы жизни является основным фактором в системе важнейших человеческих ценностей. По мнению Б. Спинозы, здоровье является важнейшим условием совершенства человека, оно оказывает большое влияние на духовное развитие человека, является необходимым условием для его культурного развития.

С целью формирования социальной активности школьников, их эколого-валеологической культуры, реализации практической деятельности, направленной на сохранение и улучшение качества окружающей среды с 2014 года под моим руководством в школе действует детское экологическое объединение «Следопыт 89» в рамках реализации программы дополнительного образования. Данное объединение является добровольным общественным объединением, основанным на совместной деятельности педагогов и воспитанников для защиты общих интересов и достижения целей в деле экологического воспитания подрастающего поколения.

Поставленные задачи по формированию экологической культуры являются долгосрочными, требуют системной и планомерной воспитательной работы, базирующейся на сочетании следующих принципов:

1. Принцип гуманистической ориентации воспитательной работы подразумевает уважительное отношение к каждому человеку. Принцип означает преобладающий субъект-субъектный характер педагогических взаимодействий, при котором педагог и воспитанник являются равноправными участниками педагогического процесса. Применение этого принципа означает также, что деятельность учащихся в организуемой педагогом воспитательной работе имеет добровольный и посильный характер.

2. Принцип создания единой воспитывающей среды. Практическая реализация этого принципа означает, что в организации деятельности участников воспитательного процесса (не только детей, но и взрослых) соблюдаются:

- единство (т. е. непротиворечивость) требований к воспитанникам;

- единство предметно-пространственной среды;

- общность и гармоничное сочетание целей индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников; интересов; деятельности;

- школьные традиции;

- единство школьного, семейного и общественного воспитания.

3. Принцип активности и самодеятельности воспитанников. Воспитание эффективно только при условии, если оно осуществляется на основе активности самого ребёнка в его взаимодействии с окружающей средой.

4. Принцип личностной направленности воспитательной работы предполагает выявление способностей, интересов и наклонностей воспитанников, определение оптимального пути личностного развития для каждого из них и организацию их жизнедеятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.

5. Принцип содержательной и организационной целостности воспитательного процесса на учебных занятиях и во внеучебной работе. Внеучебная воспитательная работа является логичным продолжением работы учебно-воспитательной: опирается на знания и опыт учащихся, приобретённые на учебных занятиях; координировать воспитательные воздействия учителей-предметников и т.д.

6. Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников означает создание благоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе, установление конструктивных и доброжелательных взаимоотношений учащихся с педагогами, организацию ситуации успеха.

7. Принцип создания благоприятной предметно-пространственной среды воспитания подразумевает комфортную, безопасную для здоровья, информативную и эстетичную организацию пространства, окружающего воспитанников в школе.

Деятельность детского экологического объединения «Следопыт 89» осуществляются во внеурочное время; численность объединения «Следопыт 89» - 15 обучающихся среднего и старшего возраста.

Главными задачами ДЭО «Следопыт 89» являются:

- формирование активной гражданской позиции, развитие социальных навыков поведения и установка на самостоятельное решение проблемных ситуаций;

- развитие сотрудничества, сотворчества и взаимной ответственности в совместных делах различных творческих групп;

- приобретение воспитанниками опыта социально-общественной, коллективной, творческой деятельности;

- создание условий для успешного самовыражения, самореализации ребенка.

Высшим руководящим органом ДЭО «Следопыт 89» является Совет Лиги, члены которого выбираются на один год. Совет Лиги собирается не реже 4-х раз в год. В его компетенцию входит определение основных направлений деятельности ДЭО, утверждение плана работы на текущий год, организация и проведение сборов детского объединения, выставок, конкурсов, акций и других мероприятий. В состав Совета Лиги входят Советники творческих групп, которые избираются членами творческой группы сроком на один год. Для реализации требований экологического образования и воспитания в рамках ДЭО «Следопыт 89» созданы творческие экологические группы, осуществляющие различные виды деятельности.

Состав творческих групп может меняться 1 раз в три месяца, при этом Советники в течение года не имеет право переходить из одной группы в другую. Направления совместной деятельности родителей и руководителя ДЭО «Следопыт 89» отличаются многоплановостью:

- здоровьесбережение - организация совместных спортивно-оздоровительных и туристическо-краеведческих мероприятий, лекториев и практикумов о здоровом образе жизни, участие родителей в формировании навыков экологической культуры (активной экологической позиции воспитанников);

- творческая деятельность - совместные внеурочные мероприятия, участие родителей в экскурсиях, походах, посещение театра, экспедиции;

- профилактика вредных привычек - организация бесед и дискуссий, просмотров кинофильмов по профилактике вредных привычек, формирование культуры поведения и нравственных качеств личности; пропаганда ЗОЖ.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции), так и нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Данные формы работы позволяют включать родителей в деятельность ДЭО с различных ролевых позиций: участник; наблюдатель; организатор .

В ДЭО «Следопыт 89» действуют временные творческие группы:

- «Исследователи» Разработка и защита экологических проектов; презентация исследовательских работ участие в конкурсах экологических работ в рамках городских мероприятий;

- «ЮНЭКО». Развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения - воспитания); Стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде:

- «ЭкоТур» Организация и проведение экологических акций (очистка территории лесопарка от мусора, очистка берега р. Волга, уборка улиц города, построение скворечников и кормушек, зимняя подкормка птиц и др.); организация межпредметных экскурсий;организация походов, посещение музеев. Вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения; формирование ответственного отношения к окружающей среде; воспитание адекватного отношения к своим возможностям в деле охраны природы.

- «Мастерская природы» Создание творческих работ (плакаты, рисунки, поделки) из природного и отходного материалов; участие в выставках экологических работ. Развитие творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека;Развитие творческого потенциала школьников; воспитание бережного отношения к природным материалам.

- «ИнфоЭко» выпуск газеты «Муравей»; создание авторских литературных произведений различных жанров; представление своих работ на литературных конкурсах различного уровня Развитие литературного творчества учащихся; формирование культуры восприятия художественных произведений, посвящённых природе

- «Лектор» Проведение бесед с младшими школьниками, лекции эколого-валеологической тематики на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, тематических внеклассных мероприятиях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рогачева Светлана Николаевна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства