kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект - огород на подоконнике "веселый червячок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для педагогов дошкольных образовательных организаций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект - огород на подоконнике "веселый червячок"»

Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» в средней группе «КАЛИНКА»

Актуальность проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, и особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.


Тип проекта: познавательный.

Вид проектагрупповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы (21 чел., родители).

По времени проведения: краткосрочный (26 марта 2019 - 25 апреля 2019).

Цель проекта: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).


Задачи проекта:

1. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

2. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

3. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

4. Формировать представления о структуре трудового процесса.

5. Развивать интерес к посадке растений (лука, петрушки, укропа, посеву крупных семян (гороха, фасоль).

6. Развивать умение узнавать и называть части растения.

7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

8. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

9. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Значимость проекта для участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки).

Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.


Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы проекта и названия;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц.

Срок реализации: 26.03.2019 - 03.04.2019

2. Основной (исследовательский)


Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (горох, фасоль, укроп, петрушка).

• посадка: лук, горох (коллективно), укроп, петрушка (индивидуально);

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений (подготовка почвы, отбор хороших семян от плохих, знакомство с моделью трудового процесса, посадка, установка на светлое место, полив, рыхление, оформление огорода на окне, установка дежурства по уходу, наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием, знакомство с моделью строения растения, ведение дневника наблюдения;


• отражение результата в художественно-творческой деятельности (рисование лука);

• чтение детской литературы про овощи;

• отгадывание загадок про овощи;

• дидактические игры«Что сначала, а что потом?»«Собери из частей целое»«Чудесный мешочек» и др.


Работа с родителями:

• беседа с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• Анализ полученных результатов;

• Сбор урожая

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Срок реализации: 26.03.2019 - 03.04.2019

Распределение ролей в реализации проекта:

Воспитатель:

занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети:

участвуют в познавательной деятельности, отражают наблюдения в художественно-творческой деятельности, наблюдают за прорастанием огородных культур.

Родители:

приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками



Выводы:

Дети познакомились со способом выращивания культурных растений в комнатных условиях.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).

Узнали о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Дети отображали наблюдения за растениями в художественно-творческой деятельности (рисование лука).

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике «Веселый червячок».


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект - огород на подоконнике "веселый червячок"

Автор: Кривуля Виктория Юрьевна

Дата: 31.01.2022

Номер свидетельства: 599269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства