kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой дом - моя крепость (Влияние абиотических факторов на жизнь человека и его жилище).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия – Мой дом – моя крепость.

Тип занятия – учебное исследование.

Место занятия в рабочей программе биологии – данная работа проводится в конце изучения курса 8 класса и учащиеся знают из курса «Биологии» показатели состояния физического здоровья организма человека. Условия окружающей среды влияют на здоровье человека, а значит и условия жилища оказывают влияние на состояние школьника. Нормативы СанПинов «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» помогают ученику оценить экологическое состояние своего жилища.

Цель занятия: изучить экологические особенности своего жилища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой дом - моя крепость (Влияние абиотических факторов на жизнь человека и его жилище).»


Методическая разработка урока по экологии


Учитель - Кунина С. В.

МБОУ «Средняя школа №1» г. Кольчугино Класс 8


План конспект занятия.


Пояснительная записка.

Тема занятия – Мой дом – моя крепость.

Тип занятия – учебное исследование.

Место занятия в рабочей программе биологии – данная работа проводится в конце изучения курса 8 класса и знают из курса «Биологии» показатели состояния физического здоровья организма человека. Условия окружающей среды влияют на здоровье человека, а значит и условия жилища оказывают влияние на состояние школьника. Нормативы СанПинов «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» помогают ученику оценить экологическое состояние своего жилища.

Цель занятия: изучить экологические особенности своего жилища.

Планируемые результаты обучения:

1. Личностные результаты:

-ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

-готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

2. Метапредметные результаты:

*Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

- устанавливать существенный признак классификации биологических и экологических объектов (явлений, процессов), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

Базовые исследовательские действия:

- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе наблюдения и эксперимента;

- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, эксперимента, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений.

Работа с информацией:

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления;

- запоминать и систематизировать биологическую информацию.

*Универсальные коммуникативные действия:

Общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в процессе выполнения практических и лабораторных работ.

- публично представлять результаты выполненного биологического опыта (эксперимента, исследования, проекта).

Совместная деятельность (сотрудничество):

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной биологической проблемы.

*Универсальные регулятивные действия:

Самоорганизация:

- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания;

- делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

- оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

- регулировать способ выражения эмоций.

Принятие себя и других:

- овладеть системой универсальных учебных регулятивных действий, которая обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности), и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

3. Предметные результаты:

- характеризовать науки о человеке (антропологию, анатомию, физиологию, медицину, гигиену, экологию человека, психологию) и их связи с другими науками и техникой;

- выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания человека;

- называть и аргументировать основные принципы здорового

образа жизни, методы защиты и укрепления здоровья человека: позитивное эмоционально-психическое состояние;

- создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изученного раздела биологии.


Оборудование: мультидатчик из цифровой лаборатории «Экология», датчик звука, датчик окиси углерода, датчик кислорода, датчик относительной влажности, ноутбук с ПО «Цифровая лаборатория», принтер.


Дидактические материалы.

Задание 1. Факторы жилой среды.

Внутренняя среда квартиры, или жилая среда, - результат взаимодействия многих физических, химических и биологических факторов. Основные элементы жилой среды, влияющие на самочувствие человека:

- Архитектурно-планировочные и конструктивные решения жилища.

- Микроклимат помещения.

- Световая среда.

- Воздушная среда.

- Шум.

Охарактеризуете воздействие на человека каждого из этих факторов. Какие нарушения здоровья могут при этом возникать?

Задание 2. Факторы жилых помещений.

Жилище – сложная система природной и искусственно созданной среды, где сочетаются воздействия физической, химической и биологической природы. Распределите предложенные примеры факторов на три группы. Объясните свой выбор.

Микроклимат, книжная пыль, продукты сгорания бытового газа, табачный и кухонный дым инсоляция и освещённость, электромагнитные излучения, шум, пылебактериальная взвесь, вибрация техногенного происхождения,

аэрозоли синтетических моющих средств и шерсть кошек

Этапы занятия.


  1. Актуальность темы:

В настоящее время в нашей стране растет интерес к вопросам экологии жилища человека. Жилище является одним из элементов искусственной среды обитания, созданной человеком для обеспечения теплового, воздушного и светового комфорта. Жилая среда или внутренняя среда квартиры или дома – это различные условия жизни в жилых помещениях, которые формируются в результате взаимодействия многих химических, биологических, физических факторов. Воздействуя на человека, они ока­зывают влияние на его физическое и психи­ческое здоровье, на эмоциональное состоя­ние.

  1. Цель работы: составление экологического паспорта своего жилища.

  2. Методика: оценка экологических показателей жилища, метод пробных площадок (учет показателей в точках наблюдения).


  1. Организация работы:


Задание: заполните экологический паспорт вашего жилища.

Экологический паспорт жилища.

1.Общие сведения о жилом микрорайоне.

1

Географическое положение района на плане города.


2

Непосредственное и ближайшее окру­жение дома (другие жилые дома, промышлен­ные предприятия, площади, улицы, шоссейные и железные дороги, парки, водоемы и т.д.)


3

Характеристика зеленых насаждений (видовой состав, состояние).

4

Транспортная связи с други­ми районами города.


2. Технические характеристики жилого здания.

1

Тип жилища.

Дата постройки.


2

Этажность, количество квартир, примерное число жильцов.


3

Виды строительных материалов.

4

Особенности тепло-, водо-, электро-, газоснабжения.


3. Паспорт комнат, бытовых и подсобных помещений.

1

Общее санитарно-гигиеническое состояние здания.


2

Экологическая комфортность.


3

Размеры помещений.


4

Характеристика потолка, пола, стен.


4. Показатели экологических факторов помещения.



Показатели

Норма (СанПИН)

Сравнение

1

Температура воздуха


20-22°С (холодный период года),

22-25°С (теплый период года)


2

Кислород


20% - 21%


3

Оксид углерода


3 мг/м3


4

Относительная влажность воздуха


30% - 60%


5

Освещение естественное (за окном)


5000 лк (зимний период)

17000 лк (летний период)


6

Освещение искусственное


150-300 лк


7

Уровень шума


40дБА-55дБА (дневное время)



Порядок проведения измерений экологических факторов.

1) Прочитать инструктаж по технике безопасности.

2) Выбрать места измерений в жилище.

3) Запустить программу измерений «Цифровая лаборатория», подключить мульти датчик цифровой лаборатории «Экология» к ноутбуку в соответствии с руководством пользователя ПО «Цифровая лаборатория».

4) Подождать установления показаний в течении 30 секунд. После чего зафиксировать показания в первой точке.

5) Результаты измерений занести в таблицу 4.

5. Сформулируйте выводы о качестве жилого помещения вашей семьи и оформите экологический паспорт вашего жилища.

10. Рефлексия: проведение приема «10 баллов».

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

«Я» 0____________10

«Мы» 0____________10

«Дело» 0____________10















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мой дом - моя крепость (Влияние абиотических факторов на жизнь человека и его жилище).

Автор: Кунина Светлана Владимировна

Дата: 14.07.2024

Номер свидетельства: 654145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства