kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы учебной дисциплины ЕН.02 Экологические основы природопользования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по написанию и оформлению  контрольной работы учебной дисциплины ЕН.02 Экологические основы природопользования предназначены для студентов 2 курса заочного отделения колледжа, обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы учебной дисциплины ЕН.02 Экологические основы природопользования»

21


Департамент образования Ярославской области


Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Переславский колледж им. А.Невского














Методические рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы учебной дисциплины

ЕН.02 Экологические основы природопользования

название учебной дисциплины






для студентов 2 курса, группы 21- ТПОП заочного отделения

специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания.






















2019




Методические рекомендации по учебной дисциплине ЕН.02 Экологические основы природопользования специальности составлены на основе учебного плана заочного отделения ГПОУ ЯО Переславского колледжа им. А. Невского по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания


Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского



Разработчик: Чернышова Н.К., преподаватель ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского










Рассмотрено на заседании кафедры технологических дисциплин


Рассмотрено научно-методическим советом колледжа


Утверждаю Заместитель директора по УР

Протокол №__от_____201_г. Зав. кафедрой___________ /__Расторгуева М.В.___/

Протокол №__от____201_г. Ст. методист____________ А.С.Чекунова

_________О.Ю. Ахапкина

«____»____________201_г.

Протокол №__от_____201_г. Зав. кафедрой___________

/_____________________/

Протокол №__от____201_г. Ст. методист____________

/______________________/

_________ /___________/ «____»____________201_г.

Протокол №__от_____201_г. Зав. кафедрой___________

/_____________________/



Протокол №__от____201_г. Ст. методист____________

/______________________/

_________ /____________/

«____»____________201_г.






















1 Тематический план по дисциплине ЕН.02 Экологические основы природопользования

№ занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Кол-во часов

Вид занятия

1

2

3

4


2 КУРС




Раздел 1.Особенности взаимодействия природы и общества


4


1.

Введение. Специфика, цели и задачи дисциплины.

Глобальные проблемы экологии



2

Л

2.


Охрана биосферы. Малоотходные и ресурсосберегающие производства.

2

Л


Раздел 2.Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов.



4


1.

Основные направления рационального природопользования.




2

Л

2.

Основные загрязнители атмосферы, их классификация.

2

Л


Раздел 3.Правовые и социальные вопросы природопользования.




2


1.

История Российского природоохранного законодательства.


2

Л

ИТОГО:

10




















2 Методические рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы

Контрольная работа состоит из трех теоретических вопросов, практического и тестового заданий.

Задания на контрольные работы даны в 30 вариантах. Контрольная работа может быть выполнена в школьной тетрадке или в компьютерном варианте.

Требования по оформлению контрольной работы в ученической тетрадке: объем работы – 12 листов; страницы пронумеровать и отчертить поля; на первой странице указать вариант согласно списку в журнале группы; перечислить теоретические вопросы и условие задачи; выполнять можно с любого вопроса; в конце работы указывается список литературы в алфавитном порядке фамилий авторов; проставляется дата окончания работы и личная подпись студента.

Требования по оформлению контрольной работы на компьютере: объем работы – 7-10 страниц машинописного текста с одной стороны листа; размер шрифта – 14, название шрифта – Times New Roman, межстрочный интервал - полуторный; размеры служебных полей: левое – 20-35 мм, верхнее – 20 мм (нумерацию страниц ставить посередине верхнего поля), правое поле – 10 мм, нижнее поле – 15 мм; на первой странице указать вариант согласно списку в журнале группы; перечислить теоретические вопросы и условие задачи; выполнять можно с любого вопроса; в конце работы указывается список литературы в алфавитном порядке фамилий авторов; проставляется дата окончания работы и личная подпись студента.

По тексту контрольной работы ответы на новые вопросы начинать через строчку и вначале указывать номер согласно списку в перечне заданий варианта.

Ответы на вопросы должны быть конкретными и полностью раскрывать их существо. Выполненная контрольная работа сдается (высылается) в колледж на рецензирование в соответствии с графиком учебного процесса.

Задания для контрольной работы студентам выдаются согласно варианта по номеру в списке журнала учебных занятий на момент установочной сессии.

Таблица распределения заданий контрольной работы

варианта

Номера заданий

варианта

Номера заданий

1

теор.1, 11,21;практ.1; тест 1

16

теор.6,17,28; практ.2; тест 4

2

теор.2, 12,22; практ.2; тест 2

17

теор.7,18,29; практ.1;тест 1

3

теор.3,13,23;практ.1; тест 3

18

теор.8,19,30; практ.2; тест 2

4

теор.4,14,24; практ.2 ;тест 4

19

теор.9, 15,27;практ.1; тест 3

5

теор.5, 15,25; практ.1; тест 1

20

теор.10, 13,23; практ.2; тест 4

6

теор.6,16,26; практ.2; тест 2

21

теор.1,16, 21;практ.1; тест 1

7

теор.7, 17,27;практ.1; тест 3

22

теор.2, 11, 29;практ.2; тест 2

8

теор.8,18,28;практ.2;тест 4

23

теор.3,10, 27;практ.1; тест 3

9

теор.9, 19,29; практ.1; тест 1

24

теор.4, 18,25;практ.2;тест 4

10

теор.10,20,30;практ.2; тест 2

25

теор.5,14,24;практ.1; тест 1

11

теор.1,12,23; практ.1; тест 3

26

теор.6,12, 23;практ.2;тест 2

12

теор.2,13,24;практ.2; тест 4

27

теор.7, 11,30;практ.1; тест 3

13

теор.3, 14,25;практ.1; тест 1

28

теор.8, 19,28; практ.2;тест 4

14

теор.4,15,26; практ.2; тест 2

29

теор.9,14,21; практ.1; тест 1

15

теор.5, 16,27;практ.1; тест 3

30

теор.10,17,29;практ.2;тест 2



Теоретические вопросы контрольной работы

1. Содержание, основные понятия и этапы развития экологии как науки.

2. Что такое экологические системы, факторы и биосфера?

3. Условия динамической устойчивости биосферы.

4. Атмосфера – одна из составляющих биосферы. Механизм ее образования.

5. Биогеохимические циклы с точки зрения учения В.И. Вернадского.

6. Основные причины попадания загрязняющих веществ в природную среду.

Классификация загрязнителей.

7. Влияние антропогенных факторов на круговорот химических элементов.

8. Источники и масштабы загрязнения биосферы.

9. Антропогенное воздействие транспорта на окружающую, природную среду и пути снижения вредного воздействия.

10. Значение воды для человека и его производственной деятельности.

11. Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека.

12. Что такое ресурсный цикл, природные ресурсы и их классификация?

13. Пути повышения эффективности использования полезных ископаемых.

Нетрадиционные источники и процессы получения энергии.

14. Рациональное использование растительных, животных и рекреационных

ресурсов.

15. Пути рационального использования водных, лесных и атмосферно- климатических ресурсов.

16. Нормативно-правовые основы в области охраны окружающей природной

среды.

17. Основные специальные природоохранные органы РФ.

18. Экономические аспекты при охране окружающей среды.

19.Способы ликвидации последствий заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами.

20. Понятие и состав нормативов качества окружающей природной среды.

21. Перечислите основные пути снижения антропогенного воздействия человека на природную среду.

22. Значение мало- и безотходных технологий для решений экологических

проблем.

23.Дайте определение следующим понятиям: мониторинг, прогнозирование,

моделирование, экспертиза.

24. Назовите экологические последствия интенсивного использования природных ресурсов.

25. Какие электростанции и почему оказывают влияние на глобальное

изменение климата планеты?

26. Какова роль природы в формировании эстетической и нравственной

культуры человека?

27. Какие разделы в законе об «Охране окружающей природной среды» необходимо знать в Вашей профессиональной деятельности?

28. Почему создаются международные объединения по охране окружающей природной среды? Ответ обоснуйте.

29. Перечислите основные региональные организации, которые причастны к вопросам природопользования.

30. Что вы можете сказать о проблемах, которые поднимают «зеленые»?











Практические задания

  1. Дайте характеристику экологических проблем, заполнив таблицу:

Экологическая проблема

Факторы влияния

Причины

Последствия

Пути решения

Климатические изменения

 


 

 

 

Нарушение озонового слоя



 

 

 

 

Загрязнение атмосферы



 

 

 

 

Загрязнение водных систем

 

 

 


 

Уничтожение лесов



 

 

 

 

Деградация почв

 


 

 

 

Опустынивание

 


 

 

 

Потеря биоразнообразия

 


 

 

 

Энергетические проблемы

 

 

 

 


2. Заполните Таблицу: «Основные этапы истории взаимоотношений человека и природы»

Период
времени

Изменение
экологических
связей

Факты

2 млн. лет назад

Применение и изготовление примитивных орудий, что значительно повысило доступ к пищевым ресурсам.


500 тыс. лет назад

Овладение древними людьми огнем, укрепление социальных связей.


40 тыс. лет назад

Развитие новых форм информационных связей (человеческой речи и др.), преобразование экологических связей в социально-экологические.


10 тыс. лет назад

Переход от собирательства и охоты к производству пищи - новой форме трофических связей.


Новая эра

Рост социальности экологических связей.


Современность, XX век.

Угроза глобального экологического кризиса.



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


1 вариант.
1.Выберите по 1 правильному варианту ответов в вопросах с 1 по 19.
1. Кто из ученых дал первое определение экологии как науки?
а)Н.Ф.Реймерс б)Э. Геккель
в)В.А.Радкевич г) Аристотель
2.Метод работы в области экологии
а) метод измерений б) преобразовательный
в) проблемно-поисковый г) наблюдение
3.Назовите абиотические факторы среды
а) симбиоз
б)конкуренция
в)хищничество
г) свет
4. Весь искусственный мир, созданный человеком, не имеющий аналогов в естественной природе:
а) социальная среда;
б) природная среда;
в) среда «второй» природы;
г) среда «третьей» природы.
5. Косвенное воздействие человека на животных заключается в:
а) гибели животных от загрязнения воздуха выбросами промышленных предприятий;
б) гибели из-за пожаров, возникших в результате грозы;
в) гибели из-за охоты;
г) гибели животных в следствии засухи.
6.Какие организмы создают органические вещества из неорганических:
а-продуценты;
б-редуценты;
в- консументы первого порядка
г-консументы второго порядка.
7. К компонентам гидросферы не относится:
а) водяной пар атмосферы;
б) грунтовые воды;
в) озера;
г) ледники.
8. Внешняя твердая оболочка планеты, включающая земную кору и часть верхней мантии:
а) ядро;
б) магма;
в) литосфера.
г) почвенная
9. Что такое загрязнители?
а-вещества, улучшающие состояние среды;
б- вещества, ухудшающие состояние среды;
в- вещества, безразличные для состояния среды;
10.К каким загрязнителям по характеру воздействия на среду относятся ПЕСОК?
а- химические
б-физические
в- механические
г-биологические
11.К каким загрязнителям по токсичности относятся сероводород?
а-чрезвычайно опасные
б-умеренно опасные
в-высоко токсичные
г-мало опасные
12.Импактный мониторинг окружающей среды это:
а-мониторинг наиболее загрязненных мест планеты;
б-мониторинг заповедников;
в-мониторинг территории области;
г-мониторинг состояния воды в озере.
13.Назовите причины возникновения кислотных дождей
а-углекислый газ
б-фреоны
в-окислы серы
г-пыль
14. Какие вещества-загрязнители при воздействии на организм вызывают у человека экзему?
а-угарный газ
б-бензол
в-ртуть
г-этиловый спирт
15. Бытовые отходы – это отходы:
а) производства и промышленности;
б) только жидкие бытовые отходы;
в) только твердые бытовые отходы;
г) жидкие и твердые бытовые отходы.
16.Какое количество возбудителей заболеваний может содержаться в питьевой воде?
а-0,25 мг/л
б- не более ПДК
в- не должно быть совсем.
17. Особо охраняемая природная территория, при которой запрещена любая хозяйственная деятельность – это:
а) заповедник;
б) национальный парк;
в) заказник;
г) памятник природы.
18.Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в процессе производства из сырья, которые используются в других производствах для получения готовой продукции, называются…?
а) отходами б) вторичными продуктами
в) первичными продуктами г) вторичным сырьем
19.Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в результате данного производства, которые являются его конечной целью , называются….
а) отходами б) готовой продукцией
в) сырьем г) полупродуктами
2. Выберите по 2 варианта ответов из предложенных в вопросах с 20 по 24 .
20.На какие группы классифицируется сырье по его принадлежности к компоненту природы:
а) органическое б) промышленное
в) воздушное г) космическое
21. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым ?
а) ветер б) лес
в)солнечная энергия г) нефть
22.Закончите фразу: «Металлолом при варке стали является сырьем….
а) первичным б) органическим
в) вторичным г) минеральным
23.Основные пути решения проблем рационального природопользования:
а)повышение безотходности производства;
б) повышение темпов потребления возобновимых ресурсов над их восстановлением;
в)разработка ресурсосберегающих технологий.
24. Для городской среды характерны:
а- понижение содержания кислорода и увеличения углекислого газа в составе воздуха.
б-уменьшение численности населения по сравнению с сельской местностью;
в- насыщенность различными физическими загрязнителями: шумом, электромагнитным излучением и др.;
г- преобладание зеленой зоны над жилой и промышленной зонами.
3.Из предложенных вариантов ответов вопроса 25 выберите 3 правильных.

25.Вторичным сырьем не является:
а) нефть
б) стеклотара;
в) солнечная энергия
г) полиэтиленовые пакеты;
д) ветер
е) макулатура.
26.Приведите по 1 примеру двух видов органического сырья по составу.
27.Приведите по 1 примеру 2 видов первичных энергетических ресурсов.
28. Выберите правильное утверждение:
а) человек не является биотическим ресурсом;
б) наиболее опасны жидкие промышленные отходы;
в) наименее опасны радиоактивные отходы;
г) макулатура не является сырьем для вторичной переработки.
29. Выберите не правильное утверждение:
а) на территории Тверской области есть охраняемые территории;
б) авария на Чернобыльской АЭС относится к экологическому бедствию;
в) по агрегатному состоянию отходы подразделяются на жидкие и пылеобразные;
г) радиоактивные отходы способствуют развитию опухолевых заболеваний.
30.Соотнесите агрегатное состояние данных загрязнителей и среду, которую они загрязняют?
А) пустая порода 1)воздушная а) газообразное
Б) угарный газ 2)водная б) жидкое
В) стоки с промплощадок 3) почвенная в) твердое

2 вариант
1.Выберите по 1 правильному варианту ответов в вопросах с 1 по 19 .
1.Какой ученый дал полное определение экологии как науки, учитывая теоретическую и прикладную экологию?
а)Н.Ф.Реймерс б)Э. Геккель
в)В.А.Радкевич г) Аристотель
2. К результатам антропогенного воздействия на природу относятся:
а) смешанный лес
б) болото
в) пруды, каналы;
г) степь
3. К компонентам гидросферы относятся:
а) ледники;
б) грунтовые воды;
в) многолетняя мерзлота;
г) все вышеперечисленное.
4. К нетрадиционным источникам электроэнергии относится:
а) ТЭС;
б) ГЭС;
в) АЭС
г) энергия ветра;
5.Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым возобновимым?
а) нефть б) лес
в)солнечная энергия г) ветер
6.Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в процессе производства, которые не являются целью данного производства, их нельзя использовать в данном производстве, называются….
а) отходами б) готовой продукцией
в) сырьем г) полупродуктами
7.Закончите фразу: «Отходы производств, если не утилизируются, являются для природной среды а) загрязнителями б) готовой продукцией
в) вторичным сырьем г) полупродуктами
8.По степени исчерпаемости нефть относится к:
а) исчерпаемым невозобновимым;
б) неисчерпаемым, но и не подверженным истощению;
в) неисчерпаемым;
г) ограниченно исчерпаемым.
9. Вид природопользования, при котором возможно внедрение
малоотходных и безотходных технологий производства, называется:
а) рациональное природопользование;
б) нерациональное природопользование;
в) общее природопользование;
г) специальное природопользование.
10.Как называется процесс поступления загрязнителей в окружающую среду?
а-разрушение
б-окисление
в-загрязнение
г-выветривание
11.К каким загрязнителям по характеру воздействия на среду относятся НИТРИТЫ?
а- химические
б-физические
в- механические
г-биологические
12.К каким загрязнителям по токсичности относятся аммиак?
а-чрезвычайно опасные
б-умеренно опасные
в-высоко токсичные
г-мало опасные
13.Какая отрасль хозяйства является наиболее сильным загрязнителем атмосферы?
а-промышленность
б-с/х
в-транспорт
г-бытовая деятельность человека
14.Назовите причину возникновения парникового эффекта
а-углекислый газ
б-фреоны
в-окислы серы
г-пыль
15. Какие вещества-загрязнители при воздействии на организм вызывают у человека общее отравление?
а-кадмий
б- сероводород
в- аммиак
16. Бытовые отходы – это отходы:
а) производства и промышленности;
б) только жидкие бытовые отходы;
в) только твердые бытовые отходы;
г) жидкие и твердые бытовые отходы.
17. Особо охраняемая природная территория, при которой запрещена любая хозяйственная деятельность – это:
а) заповедник;
б) национальный парк;
в) заказник;
г) памятник природы.
18.Какое количество химических веществ может содержаться в питьевой воде?
а-0,25 мг/л
б- не более ПДК
в- не должно быть совсем.
19.Региональный мониторинг окружающей среды это:
а-мониторинг химического предприятия, на котором произошла авария;
б-мониторинг заповедников;
в-мониторинг территории области;
г-мониторинг болота.
2. Выберите по 2 варианта ответов из предложенных в вопросах с 20 по 23 .
20.Закончите фразу: « Предельный чугун при варке стали является сырьем»
а) первичным б) органическим
в) вторичным г) минеральным
21.Назовите биотические факторы среды
а-симбиоз
б-конкуренция
в-влажность
г-свет
22.Назовите основные загрязнители гидросферы
а-канализационные воды
б- углекислый газ
в- фреоны
г- талые воды
23.Основные направления рационального природопользования:
а) не произведение учета видового разнообразия животных и растений;
б) сохранение устойчивости природных сообществ;
в) проведение экономических оценок и стимулов в воспроизводстве природной среды.
3.Из предложенных вариантов ответов вопросов 24 и 25 выберите 3 правильных.
24.На какие группы классифицируется сырье по его принадлежности к компоненту природы:
а) геологическое б) промышленное
в) воздушное г) водное
25.Вторичным сырьем не является:
а) ветер;
б) стеклотара;
в) готовые изделия;
г) макулатура;
д) нефть;
е) полиэтиленовые пакеты.
26.Приведите по 1 примеру двух видов минерального сырья по составу
27.Приведите по 1 примеру 3 групп сырья по характеру возобновляемости.
28. Выберите правильное утверждение:
а) человек не является биотическим ресурсом;
б) наиболее опасны жидкие промышленные отходы;
в) наименее опасны радиоактивные отходы;
г) макулатура не является сырьем для вторичной переработки.
29. Выберите не правильное утверждение:
а) по агрегатному состоянию отходы подразделяются на жидкие и пылеобразные;
б) авария на Чернобыльской АЭС относится к экологическому бедствию;
в) на территории Тверской области есть охраняемые территории
г) радиоактивные отходы способствуют развитию опухолевых заболеваний.
30.Соотнесите агрегатное состояние данных загрязнителей и среду, которую они загрязняют?
А) канализационные а) газообразное 1)воздушная
стоки
Б) кадмий в) жидкое 2) почвенная
В) угарный газ г) твердое 3) водная

3 вариант

1.Выберите по 1 правильному варианту ответов вопросах с 1 по 19 .
1. Кто из ученых дал первое определение экологии как науки?
а)В.И.Вернадский б) В.А.Радкевич
в) Э. Геккель г) Аристотель.
2.Оболочка планеты, состоящая из смеси различных газов, водяных паров и пыли:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) биосфера;
г) литосфера.
3. К результатам антропогенного воздействия на природу относятся:
а) поля, транспортные магистрали;
б) полезащитные полосы, каналы;
в) промышленные агломерации, пруды;
г) все вышеперечисленное.
4. К традиционным источникам электроэнергии относится:
а) АЭС;
б) энергия ветра;
в) энергия приливов и отливов;
г) энергия солнца.
5.Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым невозобновимым?
а) лес б) природный газ
в)солнечная энергия г) ветер
6.Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в процессе производства из сырья, которые используются в других производствах для получения готовой продукции, называются…?
а)отходами б) вторичными продуктами
в) первичными продуктами г) вторичным сырьем
7.Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в результате данного производства, которые являются его конечной целью , называются….
а) отходами б) готовой продукцией
в) сырьем г) полупродуктами
8. Что такое загрязнители?
а- вещества, улучшающие состояние среды;
б- вещества, безразличные для состояния среды;
в- вещества, ухудшающие состояние среды;
9. Урбанизация - это
а-рост городов
б-рост зеленой зоны в городах
в-увеличение числа обитателей в водоеме
г-переселение людей из одной местности в другую.
10.К каким загрязнителям по характеру воздействия на среду относятся сажа?
а- биологические
б-физические
в-химические
г- механические
11.К каким загрязнителям по токсичности относятся сероводород?
а-чрезвычайно опасные
б-умеренно опасные
в-высоко токсичные
г-мало опасные
12. Назовите биотические факторы среды
а-свет
б- влажность
в- нахлебничество
г-тепло
13. Основным источником свинцового загрязнения городов является:
а) промышленность;
б) автомобильный транспорт;
в) коммунально-бытовое хозяйство;
г) ТЭС.
14. Ядовитая смесь газа, тумана и пыли – это:
а) смог
б) задымленность;
в) загазованность;
г) все вышеперечисленное.
15. Какие вещества-загрязнители при воздействии на организм человека нарушают работу отдельных органов?
а-уксусная кислота
б-бензол
в-сероводород
16.Какое количество возбудителей заболеваний может содержаться в питьевой воде?
а-0,25 мг/л
б- не более ПДК
в- не должно быть совсем.
17. Уникальные объекты, ценные в научном, эстетическом, историческом и культурном отношении и взятые под охрану на местном или федеральном уровнях, называются:
а) заповедники;
б) национальные парки;
в) заказники;
г) памятники природы.
18.Основной причиной глобального потепления считают:
а)выбросы пищевых отходов;
б)свалки бытовой техники;
в) землятрясения
г) парниковый эффект.
19.Назовите причину разрушения озонового слоя
а-углекислый газ
б-фреоны
в-нефтепродукты
г-пыль
2. Выберите по 2 варианта ответов из предложенных в вопросах с 20 по 23 .
20. Назовите физические факторы, воздействующие на организм человека
а-шум
б-ртуть
в-радиация
г-аммиак
21.Основные пути решения проблем рационального природопользования:
а) повышение темпов потребления возобновимых ресурсов над их восстановлением;
б) повышение безотходности производства;
в)разработка ресурсосберегающих технологий
22.Закончите фразу: «Металлолом при варке стали является сырьем….
а) первичным б) органическим
в) вторичным г) минеральным
23.Назовите группы сырья по их использованию:
а) органическое б) промышленное
в) рекреационное г) космическое
3.Из предложенных вариантов ответов вопросов 24 и 25 выберите 3 правильных.
24.Методы работы в области экологии
а) наблюдение б) экспериментальный
в) проблемно-поисковый г) сравнительный
25. Вторичной переработке подвержены:
а) каменный уголь;
б) стеклотара;
в) готовые изделия
г) полиэтиленовые пакеты;
д) макулатура.
26.Приведите по 1 примеру двух видов органического сырья по составу
27.Приведите 2 примеру вторичных энергетических ресурсов.
28. Выберите правильное утверждение:
а) один вид животного занесен в Красную книгу Тверской области;
б) антропогенного загрязнения гидросферы не существует;
в) на территории Тверской области существует Центрально-Лесной биосферный заповедник;
г) Мировой океан не загрязняется при транспортировке грузов.
29. Выберите не правильное утверждение:
а) Кислотные дожди приводят к закислению водоемов;
б) для охоты не выдается лицензия;
в) следствием парникового эффекта является потепление климата;
г) наиболее опасными отходами являются радиоактивные.
30.Соотнесите агрегатное состояние данных загрязнителей и среду, которую они загрязняют?
А) канализационные а) газообразное 1)воздушная
стоки
Б) свинец в) жидкое 2) почвенная
В) угарный газ г) твердое 3) водная

4 вариант

1.Выберите по 1 правильному варианту ответов вопросах с 1 по 19.
1.Кто из ученых является основоположником учения о биосфере?
а) В.В.Докучаев б)С.С.Шварц
в) В.Н.Сукачев г) В.И.Вернадский
2. Область, в которой сосредоточено все живое вещество планеты, все организмы от бактерий до человека, называется:
а) биосфера;
б) гидросфера;
в) атмосфера;
г) литосфера.
3.Назовите абиотический фактор среды
а-паразитизм
б- тепло
в- конкуренция
г-симбиоз
4. Прямое воздействие человека на животных заключается в:
а) гибели животных в результате охоты;
б) гибели из-за пожаров, возникших в результате грозы;
в) гибели из-за эпидемии заболеваний;
г) гибели животных в следствии засухи.
5.Какие организмы создают органические вещества из неорганических:
а- продуценты;
б-редуценты;
в- консументы первого порядка;
г-консументы второго порядка.
6. К нетрадиционным источникам электроэнергии не относится:
а) энергия солнца и энергия биомассы;
б) энергия приливов и отливов;
в) энергия гидроэлектростанций;
г) энергия ветра и геотермальных источников.
7.Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым возобновимым?
а) нефть б) солнечная энергия
в) лес г) ветер
8.Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в процессе производства, которые не являются целью данного производства, их нельзя использовать в данном производстве, называются….
а) отходами б) готовой продукцией
в) сырьем г) полупродуктами
9.Закончите фразу: «Отходы производств , если не утилизируются, являются для природной среды а) загрязнителями б) готовой продукцией
в) вторичным сырьем г) полупродуктами
10. Вид природопользования, при котором возможно внедрение
малоотходных и безотходных технологий производства, называется:
а) рациональное природопользование;
б) нерациональное природопользование;
в) общее природопользование;
г) специальное природопользование.
11.Какие вещества-загрязнители при воздействии на организм вызывают у человека заболевание нервной системы?
а-кадмий
б-ртуть
в-пестициды
г-оксид серы
12.Глобальный мониторинг окружающей среды это:
а-мониторинг наиболее загрязненных мест планеты;
б-мониторинг территории области;
в-мониторинг биосферы;
г-мониторинг предприятий.
13.Какое количество химических веществ может содержаться в питьевой воде?
а-0,25 мг/л
б- не более ПДК
в- не должно быть совсем.
14. Уникальные объекты, ценные в научном, эстетическом, историческом и культурном отношении и взятые под охрану на местном или федеральном уровнях, называются:
а) заповедники;
б) национальные парки;
в) заказники;
г) памятники природы.
15.К каким загрязнителям по агрегатному состоянию относятся пустая порода?
а-твердые
б-жидкие
в-пластмассовые
г-газообразные
16.К каким загрязнителям по характеру воздействия на среду относятся НИТРИТЫ?
а-механические
б-физические
в-химические
г-биологические
17.К каким загрязнителям по токсичности относятся аммиак?
а-чрезвычайно опасные
б-умеренно опасные
в-высоко токсичные
г-мало опасные
18. Какие загрязняющие вещества в атмосфере вызывают образование смогов?
а-окислы азота
б-сажа
в-аммиак
г-углекислый газ
19.Следствием глобального потепления климата на планете является:
а- рост численности народонаселения
б- рост численности животных
в- таяние ледников в океане
г- загрязнение биосферы.
2. Выберите по 2 варианта ответов из предложенных в вопросах с 20 по 24 .
20.Закончите фразу: « Предельный чугун при варке стали является ….. сырьем
а) первичным б) органическим
в) вторичным г) минеральным
21.Основные направления рационального природопользования:
а) не произведение учета видового разнообразия животных и растений;
б) сохранение устойчивости природных сообществ;
в) проведение экономических оценок и стимулов в воспроизводстве природной среды.
22.На какие группы делятся все загрязнители?
а-побочные
б-материальные
в-энергетические
23.Назовите наиболее сильные загрязнители гидросферы?
а-сточные воды промышленных предприятий
б-нефтепродукты
в- фреоны
г-пыль
24. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды предусматривает:
а- регулирование вырубки тропических лесов;
б- контроль торговли товарами народного потребления;
в- контроль торговли редкими и исчезающими видами;
г- разведение домашнего скота.
3.Из предложенных вариантов ответов вопроса 24 выберите 3 правильных.
25. Вторичной переработке подвержены:
а) макулатура;
б) стеклотара;
в) ветер;
г) полиэтиленовые пакеты;
д) нефть.
26. Приведите по 1 примеру двух видов минерального сырья по составу.
27.Приведите по 1 примеру 3 групп сырья по характеру возобновляемости.
28. Выберите правильное утверждение:
а) один вид животного занесен в Красную книгу Тверской области;
б) антропогенного загрязнения гидросферы не существует;
в) на территории Тверской области существует Центрально-Лесной биосферный заповедник;
г) Мировой океан не загрязняется при транспортировке грузов.
29. Выберите не правильное утверждение:
а) Кислотные дожди приводят к закислению почв;
б) для охоты выдается лицензия;
в) следствием парникового эффекта является загрязнение Мирового океана нефтепродуктами;
г) наиболее опасными отходами являются радиоактивные.
30.Соотнесите агрегатное состояние данных загрязнителей и среду, которую они загрязняют?
А) нефтепродукты а) газообразное 1)воздушная
Б) свинец в) жидкое 2) почвенная
В) CO2 г) твердое 3) водная



















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Основные источники (ОИ):21 ТПОП


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Экологические основы природопользования

Константинов В.М.

Москва: «Академия», НМЦ СПО ,2009

ОИ 2

Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты

Вильчинская О.В., Воробьев А.Е., Дьяченко В.В., Корчагина А.В.

2-е изд. Москва: «Феникс»,2007

ОИ 3

Экологические основы природопользования

Козачек А.В.

Москва: «Феникс», 2008

ОИ 4

Экологические основы природопользования

Арустамов Э.А., Левакова И.В., Баркалова Н.В.

5-е изд. перераб. и доп., Москва Издательский Дом «Дашков и К», 2008

ОИ 5

Экологические основы природопользования

Трушина

Т.П.

Учебник для колледжей и средне-специальных учебных заведений. 5-е изд.

перераб., Ростов на Дону: «Феникс», 2009

ОИ 6

Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды»


От 21.12.2000

ОИ 7

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»


От 15.12.1995

ОИ 8

Федеральный закон «О животном мире»


От 22.03.1995

ОИ 9

Федеральный закон «Об экологической экспертизе»


От 19.07.1995

ОИ 10

Экология Ярославской области

Общ.ред. Щенева В.А.

Учебное пособие, Ярославль, Верхне-Волжское издательство,1996





Дополнительные источники (ДИ): 21 ТПОП

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении

Орлов Д.С.

Высшая школа, 2002

ДИ 2

Экология

Цветкова Л.И., Алексеев М.И.

Москва: учебник для вузов, 1999

ДИ 3

Защита экологических прав


Пособие для граждан и общественных организаций, Москва, 1996

ДИ 4

Гигиена и основы экологии человека

Рубан Э.Д., Крымская И.Г.

Москва, «Феникс», 2009

ДИ 5

Экологические основы природопользования

Гальперин М.В.

Учебник

– 2-е издание, испр. М.: ФОРУМ: ИНФА- М, 2007

ДИ 6

Экологические основы природопользования

Колесников С.И.

Учебник. Изд-во «Дашков и К», 2008

ДИ 7

ЭОПП: Учебное пособие для студентов учреждения среднего профессионального образования

Константинов В.М., Челедзе Ю.Б.

Издательский центр «Академия», НМЦ СПО, 4-е изд., испр. и доп.

2006

ДИ 8

Основы природопользования

Емельянов А.Г.

Учебник для студ. высш.

Учеб. Заведений. – 5-е изд., стер. – М. : Издат. Центр «Академия», 2009

ДИ 9

Экология городской среды

Сазонов Э.В.

Санкт-Петербург.: ГИОРД,2010

ДИ 10

Генезис и экологические основы мелиорации почв и ландшафтов

Зайдельман Ф.Р.

Москва : КДУ, 2009

ДИ 11

Загрязнение почв и новейшие технологии их восстановления:


Ступин Д.Ю.

Спб.: Изд-во «Лань», 2009

ДИ 12

Экономический анализ ущерба от экологических нарушений

Рюмина Е.В.

М.: Наука, 2009

ДИ 13

Экология и жизнь.



Научно-популярный и образовательный журнал ВАК и Министерства образования РФ.


ДИ 14

Вода и экология: решения и проблемы.


Научно-технический журнал.

Водопроект. Гипрокоомунводоканал. Спб.

ДИ 15

План управления Национального парка «Плещеево озеро» на 2001-2005гг


Переславль-Залесский, 2001

ДИ 16

Каталог древесных растений Переславского дендрологического сада

Телегина Л.И.

Москва, Изд-во «Информпроект» ИТРК РСПП,1999

ДИ 17

Зеленый мир


Газета

ДИ 18

Экология и жизнь


Журнал

Интернет-ресурсы (И-Р)

И-Р 1

Экология. Курс лекций. Форма доступа: ispu.ru


И-Р 2

Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и природообустройству (on-line версия). Форма доступа: msuee.ru


И-Р 3

Основы экологии. Форма доступа: gymn415.spb.ru


И-Р 4

Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии. Форма доступа: biodat.ru - BioDat



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативно-правовой материал

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2011.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Юрист, 2012.

3. Закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. №5485-1.

4. Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ.

5. Федеральный закон Российской Федерации «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ.

6. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера » от 6 марта 1997г. №188.

7. Постановление Правительства РСФСР «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» от 5 декабря 1991 г. №35.

8. Положение об Архивном фонде Российской Федерации. - М.: Государственная архивная служба России, 2009.

9. ГОСТ Р. 6.30-2003. УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003.

10. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. - М.: Главархив СССР, 1991.

11. Основные правила работы архивов организаций. - М.: Росархив, ВНИИДАД, 2014.

12. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. - М.: Росархив, 2012.

13. Типовая инструкция по ведению делопроизводства в министерствах и ведомствах Российской Федерации. - М.: Роскомархив,2014.

14. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. - М.: ПРИОР, 2014.


Основная литература

1. Кузнецова Т.В. Делопроизводство. (Документационное обеспечение управления). - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2014.

2. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): учебное пособие. - М.: Форум-Инфра-М, 2012.

3. Румынина Л.А. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по юридическим специальностям. - М: Мастерство, 2013.


Дополнительная литература

1. Андреева В.И., Батюк С.Н. Инструкция по документационному обеспечению деятельности фирмы: практическое пособие для негосударственных структур. - М.: АО «Технолюкс-2», 2014.

2. Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В. Кадровый менеджмент. Практическое руководство для руководителей и специалистов кадровых служб. - М.: ПРИОР, 2014.

3. Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере: практические рекомендации. - М.: ПРИОР, 2012.

4. Кирсанова М.В., Анодина Н.Н., Аксенов Ю.М. Деловая переписка: учебное пособие. 2-е изд. - М.: Инфра - М, 2014.

5. Кирсанова М.В. Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления. 5-е, изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 2012.

6. Красавин А.С. Документационное обеспечение управления кадрами: Практическое пособие. - М.: Инфра - М, 2012.

7. Кузнецова Т.В., Мосягина О.В., Овчинникова Н.В. Организация и документирование работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. - М.: ИНФРА-М, 2014.

8. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. - М.: ИНФРА-М, 2013.

9. Краснослободцева Н.К. Основы техники юридического письма: учеб. пос. / Н.К. Краснослободцева. - Саратов: Научная книга, 2012

10. Кудрявцева Е.В. Как написать судебное решение / Е.В. Кудрявцева, Л.А. Прокудина - 2-е изд., испр. и доп. - М: Юрайт, 2013

11. Ленкевич Л.А. Делопроизводство: учебник. – 3-е изд., перер. - М.: ИЦ «Академия», 2014

12. Павлюк Л.В., Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству и основам работы на компьютере. – М., С-Пб.: издательский торговый дом «Герда», 2012.

13. Составление и оформление служебных документов: практическое пособие для коммерческих фирм, общественных организаций и госструктур./под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-синтес», 2014.

14. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. (Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия)– М.: ПРИОР, 2012.

15. Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству. (Руководство к составлению). – М.: ПРИОР, 2012.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернышова Надежда Константиновна

Дата: 31.01.2020

Номер свидетельства: 538000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства