Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Оценочный материал к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе"»
Итоговая диагностика к программе «С любовью к природе» , 1 год обучения
1.Определите что на картинке лишнее .
Педагог демонстрирует картинки с живой и неживой природой ( лягушка, ромашка, жираф, камень)
2. Определите времена года , изображенные на картинке. Объясните, по каким признакам вы определили время года.
3. Зимой на опушке леса собрались звери , на день рождение лисы. Кто здесь лишний?
Педагог демонстрирует картинку, лишние – еж , и мышка , потому что зимой они находятся в спячке.
4. Весной в наших краях можно встретить птиц (демонстрирует картинок птиц: ласточка, грач, дятел, стриж, свиристель). Какие птицы здесь лишнее и почему?
5. Каждому ребенку раздаются по две карточки с условными знаками «Правила поведения в природе». Задание : объясните, что изображено на картинке, что это означает.
6. Чтение и обсуждение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказочка про козявочку».
Вопросы для обсуждения:
В какое время года родилась Козявочка? Как вы определили? Почему летом?
Каких насекомых мы встречаем в сказке?
Назовите «врагов» Козявочки. Как вы думаете нужны природе воробьи, рыбки, лягушки , почему?
Каким насекомым является Козявочка, и действительно ли она заснула на всю зиму?