kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волонтеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для работы в ДО. Естественно - научная направленность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волонтеры"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА


Принята на заседании

педагогического совета

от « » сентября г.

Протокол № 1 М.П.

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

__________/Е.С. Миндрина/

Пр. № от г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


« Волонтеры »

(указывается наименование программы)


Уровень программы: ознакомительный



(ознакомительный, базовый или углубленный)



Срок реализации программы: 1 год (144 часа)


(общее количество часов)



Возрастная категория: от 9 до 16 лет



Вид программы: модифицированный


(типовая, модифицированная, авторская)






Автор-составитель:


Зинченко Екатерина Владимировна -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)






с. Красное, 2019

СОДЕРЖАНИЕ



1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1 Пояснительная записка…………………………………………..…………3-4

1.2 Цель и задачи программы…………………………………………………4-5

1.3 Планируемые результаты………………………………………..…………5


2. Комплекс организационно - педагогических условий

2.1 Календарный учебный график…………………………………..………5-10

2.2 Условия реализации программы ………………………………..…….….10

2.3 Методические материалы ………………………………………….……10-12





1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.


1.1 Пояснительная записка


Направленность программы дополнительного образования «Волонтеры» - естественнонаучная.


В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.


В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.


Целью развития системы профилактики асоциального поведения является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.


В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.


Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы.


Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.


Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.


В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.


Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.


Адресат программы. Возраст учащихся, участвующих в реализации программы 9 - 16 лет.

Уровень программы – ознакомительный.

Объём программы - 144 часа.

Формы обученияочная.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий. Занятия проводятся – 2 раза в неделю по 2 часа.

Состав группы – постоянный, но допускается зачисление новых обучающихся на основании собеседования.


1.2 Цель и задачи программы.

Цель – Развитие волонтерского движения, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.


Задачи программы:

- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере;

- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.);

- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;

- Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения;

- Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;

- Создать механизм работы объединения с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.


1.3 Планируемые результаты.


Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

- владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;

- увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды;

- привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;

- уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

- участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых объединением.



2. Комплекс организационно - педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов/ Время проведения занятий

Форма занятий

Место проведения

Форма контроля

план

факт

1

18.09


Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

2

21.09


Что такое волонтер? Деятельность волонтера. Как стать волонтером.

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

3

25.09


Знакомство с нормативными и правовыми документами волонтерской деятельности в РФ.

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8



25.09


Воспитательная работа

1 час 45 мин

Групповая

ЦТ кб. №8


4

28.09


Составление плана работы.

1час 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

28.09


Воспитательная работа

1 час 45 минут

Групповая

ЦТ кб. №8


5

02.10


Волонтерское движение в мире. Где зародилось волонтерское движение?

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

6

05.10


Подготовка ко «Дню пожилого человека».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

7

09.10


Раздаем поздравительные открытки на улице ко «Дню пожилого человека».

2 часа по 45 минут

Групповая

-


8

12.10


Волонтерское движение в России. Где учат волонтерству?

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

9

16.10


Акция: «Зеленая волна».

Инструктаж по ТБ.

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

10

19.10


Поздравление ветеранов педагогического труда с днем учителя.

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

11

23.10


Акция: «Утилизация».

Инструктаж по ТБ.

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

12

26.10


Концепция и кодекс волонтерского движения.

1 час 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-


26.10


Воспитательная работа

1 час 45 мин

Групповая

ЦТ кб. №8


13

30.10


Акция «чистая улица».

Инструктаж по ТБ.

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

14

02.11


Международное движение волонтеров в России.

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

15

06.11


Акция: «Сохраним природу вместе».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

16

09.11


Рисуем листовки «Чистая планета».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

17

13.11


Акция: «Международный день Черного моря».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

18

16.11


Конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8


19

20.11


Направления волонтерского движения.

1 час 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-


20.11


Воспитательная работа

1 час 45 мин

Групповая

ЦТ кб. №8


20

23.11


Акция «Пусть всегда будет мама!»

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

21

27.11


Участие в праздничном концерте ко Дню матери.

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

22

30.11


Направление: «Работа с молодежью и детьми».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

23

04.12


Направление: «Работа с пожилыми людьми».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

24

07.12


Акция: « Птицам наша забота».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

25

11.12


Направление: «Проекты - мы за ЗОЖ!»

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

26

14.12


Акция: «Синичкин день».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

27

18.12


Выпуск листовок: Международный день добровольца (волонтера)

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

28

21.12


Направление: «Разрешение конфликтов в обществе».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

29

25.12


Конкурс плакатов: «Нарисуем нашу планету счастливой!»

1 часа 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-


25.12


Воспитательная работа

1 час 45 мин

Групповая

ЦТ кб. №8


30

28.12


Направление: «Милосердие».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

31

11.01


Трудовой десант «Помощь пожилому человеку»».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

32

15.01


Направление: «Охрана труда и окружающей среды».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

33

18.01


Направление: «Благоустройство улиц, домов, озеленение».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

34

22.01


Направление: «Помощь брошенным животным».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

35

25.01


Направление: «Благоустройство заповедников, зоопарков».

1 час 45 минут

Групповая

-

-


25.01


Воспитательная работа

1 час 45 мин

Групповая

ЦТ кб. №8


36

29.01


Направление: «Реабилитационные центры, работа в них».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

37

01.02


Направление: «Борьба с алкоголизмом, наркоманией».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

38

05.02


Направление: «Хоспис».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

39

08.02


Направление: «Интернет- добровольчество. Википедия».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

40

12.02


Направление: «Проведение спортивных мероприятий».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

41

15.02


Направление: «Международная организация - Красный крест».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

42

19.02


Направление: «Помощь органам правопорядка».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

43

22.02


«Добры молодцы» мероприятия ко Дню Защитника Отечества.

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

44

26.02


Направление: «Организация благотворительной помощи».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-


26.02


Воспитательная работа

1 час 45 мин

Групповая

ЦТ кб. №8


45

29.02


Направление: «Участие волонтеров в проведении олимпиады».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

46

04.03


Направление: «Организация и проведение поисковых операций».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

47

07.03


Направление: « Организация и проведение акций а защиту окружающей среды».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

48

11.03


Акция: «Первоцветы».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

49

14.03


Направление: «Организация и проведение агитации масс к актуальной проблеме».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

50

18.03


Акция «Птицы Кубани».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

51

21.03


Операция «День птиц».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

52

25.03


Подготовка ко «Дню воды».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

53

25.03


Воспитательная работа

1 час 45 мин

Групповая

ЦТ кб. №8


54

28.03


Едины «День воды» Флэш-моб «голубая лента».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

55

01.04


22 апреля - Международный день земли.

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

56

04.04


Экологическая мастерская.

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

57

08.04


Экологическая акция: «Международный день птиц».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

58

11.04


Акция: «Мир вокруг нас». Фото зарисовки.

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

59

15.04


Акция: «Мир вокруг нас». Фото зарисовки.

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

60

18.04


Акция: «Экологические тропы».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

61

22.04


Трудовой десант: «Чистое село». Инструктаж по ТБ.

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

62

25.04


Трудовой десант: «Чистое село». Инструктаж по ТБ.

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-


25.04


Воспитательная работа

1 час 45 мин

Групповая

ЦТ кб. №8


63

29.04


Акция «Памяти павших» (уборка могил ветеранов педагогического труда). Инструктаж по ТБ.

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

64

02.05


Направление: « Работа и участие в проведении мероприятий посвященных 9 мая».

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

65

6.05


Акция «Почта Победы».

Поздравление ветеранов ВОВ, «Детей войны»

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

66

13.05


Направление: «Поисковые работы погибших в Вов в интернет ресурсах».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

67

16.05


Направление: «Поисковые работы погибших в Вов в интернет ресурсах».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

68

20.05


Направление: «Поисковые отряды волонтеров - по следам ВОВ»

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

69

23.05


Экологический десант «Цветущий май».

Инструктаж по ТБ.

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

69

27.05


Экологический десант «Цветущий май».

Инструктаж по ТБ.

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-


27.05


Воспитательная работа

1 час 45 мин

Групповая

-

-

70

30.05


Направление: «Патриотическое воспитание».

2 часа по 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-

71

03.06


Акция: «Безопасный переход!»

2 часа по 45 минут

Групповая

-

-

72

06.06


Подведение итогов.

1 час 45 минут

Групповая

ЦТ кб. № 8

-


06 06


Воспитательная работа

1 час 45 мин

Групповая

ЦТ кб №8





Итого

144







2.2 Условия реализации программы:


  1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.

  2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

  3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.


2.3 Методические материалы.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.


Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.


Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.


Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.


В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой)). Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)), в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами , профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, агитационные выступления, , акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.

-Беседы со специалистами.

-Групповые занятия волонтеров.

-Изготовление плакатов, видео.

-Выпуск газеты.

-Оформление информационного стенда.

-Акции волонтеров.

-Листовки.

-Игры.

-Викторины.

-Спортивные мероприятия.











12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волонтеры"

Автор: Зинченко Екатерина Владимировна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства