kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛПЗ "Описания жилища человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Тема: Описание жилища человека как искусственной экосистемы •Цель: Выяснить, является ли квартира экосистемой; что ее отличает от природной экосистемы; что входит в понятие «экологически чистое» жилище.

Просмотр содержимого документа
«ЛПЗ "Описания жилища человека"»

Практическое занятие №1

Практическое занятие №1

  • Тема: Описание жилища человека как искусственной экосистемы
  • Цель: Выяснить, является ли квартира экосистемой; что ее отличает от природной экосистемы; что входит в понятие «экологически чистое» жилище.
Квартира — не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. На качество среды в жилище влияют: - наружный воздух; - продукты неполного сгорания газа; - вещества, возникающие в процессе приго­товления пиши; - вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т. п.;
  • Квартира — не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. На качество среды в жилище влияют:
  • - наружный воздух;
  • - продукты неполного сгорания газа;
  • - вещества, возникающие в процессе приго­товления пиши;
  • - вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т. п.;
- продукты табакокурения; - бытовая химия и средства гигиены; - комнатные растения; - соблюдение санитарных норм проживания (количество людей и домашних животных); - электромагнитное загрязнение и др.
  • - продукты табакокурения;
  • - бытовая химия и средства гигиены;
  • - комнатные растения;
  • - соблюдение санитарных норм проживания (количество людей и домашних животных);
  • - электромагнитное загрязнение и др.
Концентрация загрязняющих веществ в квартирах в 2-5 раз выше, чем на улице города. Квартира как экосистема является гетеротрофной системой, похожей на город, но миниатюрный. Она существует за счет поступления энергии и ресурсов, так как главные ее обитатели – люди и животные, гетеротрофы.
  • Концентрация загрязняющих веществ в квартирах в 2-5 раз выше, чем на улице города. Квартира как экосистема является гетеротрофной системой, похожей на город, но миниатюрный. Она существует за счет поступления энергии и ресурсов, так как главные ее обитатели – люди и животные, гетеротрофы.
Автотрофы в квартире – это комнатные растения (цветы в горшках, петрушка в ящиках на подоконнике или на лоджии, водные растения и микроорганизмы в аквариумах и т.п.). Растения в квартире улучшают эстетическую и гигиеническую картину: улучшают настроение, увлажняют атмосферу и выделяют в нее полезные вещества – фитонциды, убивающие микробов. Живут в домах и лекарственные растения – алоэ, каланхоэ, лук и подобные им. Лучший очиститель воздуха в квартире – хлорофитум, а борец с микробами – герань
  • Автотрофы в квартире – это комнатные растения (цветы в горшках, петрушка в ящиках на подоконнике или на лоджии, водные растения и микроорганизмы в аквариумах и т.п.). Растения в квартире улучшают эстетическую и гигиеническую картину: улучшают настроение, увлажняют атмосферу и выделяют в нее полезные вещества – фитонциды, убивающие микробов. Живут в домах и лекарственные растения – алоэ, каланхоэ, лук и подобные им. Лучший очиститель воздуха в квартире – хлорофитум, а борец с микробами – герань
Задания

Задания

  • 1. Дайте экологическую характеристику своего места жительства (название населенного пункта, местонахождение, характеристика почвы, наличие вблизи автомобильных дорог, предприятий, зеленой зоны, характеристика двора, тип здания, наличие водоемов, характер водоснабжения.
2.Схематично изобразить квартиру и внести в нее следующие параметры: а.) виды энергии, поступающие в квартиру извне; б.) какие продуценты, консументы и редуценты участвуют в обра­зовании экосистемы квартиры, привести примеры и указать роль представителей каждой группы, какие связи меж­ду ними существуют; в.) определить виды отходов в своей квартире.
  • 2.Схематично изобразить квартиру и внести в нее следующие параметры:
  • а.) виды энергии, поступающие в квартиру извне;
  • б.) какие продуценты, консументы и редуценты участвуют в обра­зовании экосистемы квартиры, привести примеры и указать роль представителей каждой группы, какие связи меж­ду ними существуют;
  • в.) определить виды отходов в своей квартире.
3. Составить схему «Источники загрязнения среды в жилище», указать на ней загрязняющие вещества, установить, как эти вещества воздейст­вуют на человека, как снизить их влияние в квартире.
  • 3. Составить схему «Источники загрязнения среды в жилище», указать на ней загрязняющие вещества, установить, как эти вещества воздейст­вуют на человека, как снизить их влияние в квартире.
Форма отчета для практической работы

Форма отчета для практической работы

  • 1.Номер практической работы
  • 2.Наименование практической работы
  • 3.Цель
  • 4.Характеристика своего места жительства, изобразить схему квартиры, схему источников загрязнения среды в жилище
  • 5.Список использованных источников
Контрольные вопросы  (ответить)

Контрольные вопросы (ответить)

  • 1.Что такое «канцерогены», и какие канцерогены могут быть в квартире?
  • 2. Какие факторы влияют на здоровье человека и как снизить их негативное воздействие?
  • 3.Какое влияние на организм человека оказываю гепатогенные зоны?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ЛПЗ "Описания жилища человека"

Автор: Буркаль Екатерина Валентиновна

Дата: 02.06.2020

Номер свидетельства: 552261

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства