kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Анализ воды местных водоёмов и пути решения экологических проблем водных источников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение экологического состояние истоков реки Айгурка и акватории пруда, расположенного на территории села Малые Ягуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Анализ воды местных водоёмов и пути решения экологических проблем водных источников"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»  «Анализ воды местных водоёмов и пути решения экологических проблем водных источников» Автор: Маринкевич Артём , 14 лет МБОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края Руководитель: Дубовик Ольга Трофимовна учитель химии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

«Анализ воды местных водоёмов и пути решения экологических проблем водных источников»

Автор: Маринкевич Артём , 14 лет МБОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры

Туркменского района

Ставропольского края Руководитель:

Дубовик Ольга Трофимовна

учитель химии

Общий вид водоема

Общий вид водоема

Цель исследования : изучение экологического состояние истоков реки Айгурка и акватории пруда, расположенного на территории села Малые Ягуры.

Цель исследования :

изучение экологического состояние истоков реки Айгурка и акватории пруда, расположенного на территории села Малые Ягуры.

Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • - составление топографическаой карты водных объектов села Малые Ягуры;
  • - визуальное изучение экологического состояния местных водоёмов;
  • - химический анализ воды местных водоёмов;
  • - выяснить вопрос о возможности использования данной воды в хозяйственно- питьевых целях и для водопользования населением в целях купания.
Актуальность темы:

Актуальность темы:

  • Актуальность данной темы состоит в том, что выполнение проекта способствует решению целого ряда экологических проблем, направленных на улучшение флоры и фауны территории администрации Малоягурского сельского совета.
  • Актуальность данной темы состоит в том, что выполнение проекта способствует решению целого ряда экологических проблем, направленных на улучшение флоры и фауны территории администрации Малоягурского сельского совета.
  • Истоки реки Айгурка, некогда служившие единственным источником питьевой воды для села Малые Ягуры, оказались в полуразрушенном состоянии, около них начали создаваться мини свалки, как результат отрицательной деятельности человека.
Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

  • Визуальное изучение экологического состояния местных водоёмов
  • Составление топографической карты местности
  • Химический анализ воды местных водоёмов
  • Решение экологических проблем на уровне группы юных экологов села
  • Решение экологических проблем через привлечение спонсоров

Общие требования к составу и свойствам воды.

Показатели состава и свойств воды.

Хозяйственно-питьевое водоснабжение пищевых предприятий.

Взвешенные вещества.

Водопользование для купания, спорта и отдыха населения.

Содержание взвешенных веществ не должно увеличиваться больше, чем на 0,25мг/л.

Плавающие примеси.

Содержание взвешенных веществ не должно увеличиваться больше, чем на 0,75мг/л.

На поверхности водоема не должно быть плавающих пленок, пятен минеральных масел и скоплений других примесей.

Запахи, привкусы.

Вода не должна приобретать посторонние запахи и привкусы.

Окраска.

Температура.

Не должна обнаруживаться в столбике 20см.

Летняя температура воды в результате спуска сточных вод не должна повышаться более чем на 3˚С по сравнению со среднемесячной температурой.

Минеральный состав.

В столбике 10см.

Не должен превышать по сухому остатку 1000мг/л.

Растворенный кислород.

Нормируется по показателю ״ привкусы ״

Не должен быть менее 4мг/ л в любой период года в пробе, отобранной до 12ч. дня.

Биохимическая потребность в кислороде.

Полная потребность воды в кислороде при 20°С не должна превышать 3,0мг/л.

Не должна превышать 6,0 мг/л.

Определение цветности воды. Для того чтобы провести качественную оценку воды нужно сравнить ее с дистиллированной водой. Для этого возьмем три одинаковых стакана из бесцветного стекла, заполним их водой – один дистиллированной, второй из истока, третий из пруда. На фоне листа белой бумаги сравним наблюдаемый цвет.  Вода из истока бесцветная, а вода из пруда с желтоватым оттенком.

Определение цветности воды.

  • Для того чтобы провести качественную оценку воды нужно сравнить ее с дистиллированной водой. Для этого возьмем три одинаковых стакана из бесцветного стекла, заполним их водой – один дистиллированной, второй из истока, третий из пруда. На фоне листа белой бумаги сравним наблюдаемый цвет.

Вода из истока бесцветная, а вода из пруда с желтоватым оттенком.

Определение плотности воды. Плотность воды измеряют ареометром. При температуре 15°С плотность чистой воды составляет 0, 99913г/см, при 20°- 0,99823г/см. Плотность воды в водоемах зависит от содержания в ней растворенных веществ. Ареометр позволяет определить плотность до третьего знака. Для этого опускаем ареометр сначала в воду из источника, а потом в воду из пруда. Опыт показал, что плотность первой исследуемой воды равна 1,008г/см, а второй  1,012г/см 2

Определение плотности воды.

  • Плотность воды измеряют ареометром. При температуре 15°С плотность чистой воды составляет 0, 99913г/см, при 20°- 0,99823г/см. Плотность воды в водоемах зависит от содержания в ней растворенных веществ. Ареометр позволяет определить плотность до третьего знака. Для этого опускаем ареометр сначала в воду из источника, а потом в воду из пруда.

Опыт показал, что плотность первой исследуемой воды равна 1,008г/см, а второй 1,012г/см 2

Определение запаха воды. Различаются ароматический, болотный, гнилостный, древесный, землистый, плесневелый, рыбный, сероводородный, травянистый, неопределенный запахи. Интенсивность определяют в баллах: О - не ощущается; 1- очень слабый, 2- слабый, 3- заметный, 4- отчетливый, 5- очень сильный. По государственному стандарту интенсивность запаха воды при 20°С не должна превышать двух баллов Проведя опыт мы получаем, что интенсивность запаха воды из источника достигает не более одного балла, а воды из пруда трех баллов.

Определение запаха воды.

  • Различаются ароматический, болотный, гнилостный, древесный, землистый, плесневелый, рыбный, сероводородный, травянистый, неопределенный запахи. Интенсивность определяют в баллах: О - не ощущается; 1- очень слабый, 2- слабый, 3- заметный, 4- отчетливый, 5- очень сильный. По государственному стандарту интенсивность запаха воды при 20°С не должна превышать двух баллов

Проведя опыт мы получаем, что интенсивность запаха воды из источника достигает не более одного балла, а воды из пруда трех баллов.

Определение реакции среды. В две пробирки, в одной из которых вода из источника, в другой из пруда опускаем на несколько секунд универсальную лакмусовую бумажку. Потом вытаскиваем и сравниваем с показателем на шкале. В результате получаем, что в воде из источника р H =4, а из пруда р H =5.

Определение реакции среды.

  • В две пробирки, в одной из которых вода из источника, в другой из пруда опускаем на несколько секунд универсальную лакмусовую бумажку. Потом вытаскиваем и сравниваем с показателем на шкале.
  • В результате получаем, что в воде из источника р H =4, а из пруда р H =5.

Обнаружение органических веществ. Возьмем три пробирки, в одну из них наливаем 5мм дистиллированной воды, в другую- 5мм воды из источника, в третью - столько же из пруда. В каждую пробирку прибавляем по капле 5% раствора перманганата калия. Дистиллированная вода и вода из источника цвет не изменила, значит, в них нет органических веществ. Вода из пруда обесцветилась, что говорит о наличии в ней некоторого процента органических веществ.

Обнаружение органических веществ.

  • Возьмем три пробирки, в одну из них наливаем 5мм дистиллированной воды, в другую- 5мм воды из источника, в третью - столько же из пруда. В каждую пробирку прибавляем по капле 5% раствора перманганата калия. Дистиллированная вода и вода из источника цвет не изменила, значит, в них нет органических веществ.

Вода из пруда обесцветилась, что говорит о наличии в ней некоторого процента органических веществ.

Обнаружение хлорид - ионов.

Обнаружение хлорид - ионов.

  • Хлорид – ионов можно обнаружить с помощью 2% раствора нитрата серебра. Несколько капель добавляем в исследуемую воду. В пробирку, где был взят образец из пруда, выпал едва заметный осадок, что говорит о небольшом содержании хлорид – ионов в воде. А вода из источника осталась прежней.
  • NaCl + AgN О 3 → AgCl + NaNo 3
  • Na + + Cl - + Ag + + N О 3 -→ AgCl + Na + + N О 3 -
  • Ag + + Cl - → AgCl
Обнаружение сульфат – ионов.

Обнаружение сульфат – ионов.

  • Растворяем в воде из источника и в воде из пруда хлорид бария, вода в обеих пробирках стала мутной, причем из источника слегка, а из пруда сильней. Это значит, что содержание сульфат – ионов в источнике меньше, чем в пруду. Допустим, что и там, и там есть сульфат натрия.
  • 2 N а 2 S О 4 + BaCl 2 →2 NaCl + BaS О 4 ↓
  • 2Na+ + S О 4 2 - + Ba 2 + + 2Cl-→2Na+ + 2Cl- + BaS О 4 ↓
  • Ba 2 + + S О 4 2 -→ BaSO 4
Обнаружение солей железа.

Обнаружение солей железа.

  • К 3-4мл испытуемой воды приливаем 1-2мл концентрированной азотной кислоты. Кипятим 2-3мин для окисления ионов Fe 2 + до ионов Fe 3+ . После чего добавляем несколько капель раствора роданида аммония. Появление красной окраски будет свидетельствовать о наличии растворимых солей железа. После добавления роданида аммония вода в обеих пробирках стала бардового цвета, что свидетельствует о наличии большого количества солей железа.
  • FeCl 3 + 3NH 4 SCN→Fe (SCN) 3 + 3NH 4 Cl
  • Бурое окрашивание
Обнаружение солей кальция.

Обнаружение солей кальция.

  • В две пробирки к 4мл воды из источника и 4мл воды из пруда добавили 2-3 капли концентрированной уксусной кислоты и одну стеклянную лопаточку оксалата аммония. Закрыли пробирки пробками и встряхнули. В обеих пробирках образовался белый осадок, что говорит о присутствии в них солей кальция.
  • CaCl 2 + (NH 4 ) 2 C 2H 4 →CaC 2 H 4 ↓ + 2NH 4 Cl
  • Ca 2 + + 2Cl- + 2NH 4 + + C 2 H 4 2 -→CaC 2 H 4 ↓+ 2NH 4 + + 2Cl-
  • Ca 2 + + C 2 H 4 2 -→CaC 2 H 4 ↓
  • белый осадок
Результаты сравнительного анализа воды истока реки и пруда Исследуемые параметры Исток реки Цвет Акватория пруда Бесцветная Плотность Желтоватый оттенок 1,008 г/см Запах 1,012 г/см Без запаха Кислотность воды Наличие органических веществ Заметный 4 5 Нет Содержание  хлорид- ионав Нет Да Содержание сульфат- ионов Едва заметный белый осадок Содержание ионов железа Лёгкое помутнение Среднее помутнение Бурое окрашивание Наличие ионов кальция Бурое окрашивание Белый осадок Белый осадок

Результаты сравнительного анализа воды истока реки и пруда

Исследуемые параметры

Исток реки

Цвет

Акватория пруда

Бесцветная

Плотность

Желтоватый оттенок

1,008 г/см

Запах

1,012 г/см

Без запаха

Кислотность воды

Наличие органических веществ

Заметный

4

5

Нет

Содержание

хлорид- ионав

Нет

Да

Содержание

сульфат- ионов

Едва заметный белый осадок

Содержание ионов железа

Лёгкое помутнение

Среднее помутнение

Бурое окрашивание

Наличие ионов кальция

Бурое окрашивание

Белый осадок

Белый осадок

Результаты химического анализа воды

Результаты химического анализа воды

  • В водоёме обнаружены минеральные, органические и биологические примеси.
  • Образцы данной воды нельзя использовать в санаторных целях, но она важна для хозяйственной деятельности человека.
  • Вода из истока приближена к общим требованиям к составу и свойствам воды, а вода из акватории пруда не отвечает данным требованиям.
Работа юных экологов на расчистке родника

Работа юных экологов на расчистке родника

Вид источника до реконструкции

Вид источника до реконструкции

Реконструкция истока

Реконструкция истока

Работа по строительству накопителя

Работа по строительству накопителя

Смотрим в будущее Мы очень надеемся, что реализация проекта по облагораживанию местных водоёмов будет продолжена. Очередные задачи:  1. Очистить местный водоём от ила.  2. Зарыбление акватории пруда.

Смотрим в будущее

  • Мы очень надеемся, что реализация проекта по облагораживанию местных водоёмов будет продолжена.
  • Очередные задачи:

1. Очистить местный водоём от ила.

2. Зарыбление акватории пруда.

Благодарю за  внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Анализ воды местных водоёмов и пути решения экологических проблем водных источников"

Автор: Дубовик Ольга Трофимовна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Анализ воды местных водоёмов и пути решения экологических проблем водных источников"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_vody_mestnykh_vodoiomov_i_puti_resheniia_ekologicheskikh_problem_vodnyk_1"
    ["file_id"] => string(6) "531328"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575998480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Анализ воды местных водоёмов и пути решения экологических проблем водных источников"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_vody_mestnykh_vodoiomov_i_puti_resheniia_ekologicheskikh_problem_vodnyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "531330"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575998719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства