kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПОО-03 Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Контрольно-измерительные материалы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Экология» (базовый уровень), с учетом Примерной программы общеобразовательного учебного предмета «Экология» профиль обучения: естественнонаучный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПОО-03 Экология»


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРИМОРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ПОО-03 Экология (базовый уровень)


Профессия: 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавкипрофиль обучения: технический




Разработал преподаватель: Адамова Елена Алексеевна


Общее количество часов по учебному плану: 53 час.

В том числе:

аудиторная нагрузка - 36 час.

самостоятельная работа – 17 час.

максимальная нагрузка - 53 час.



Курс: 3; семестр: 1; группа: 2051









2022 г.

Контрольно-измерительные материалы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Экология» (базовый уровень), с учетом Примерной программы общеобразовательного учебного предмета «Экология» профиль обучения: естественнонаучный

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Приморский многопрофильный колледж»



Составитель: Адамова Елена Алексеевна., преподаватель



Рассмотрено

на заседании МК общеобразовательных дисциплин,

протокол от __01.09.2022_ г. № ___1__

Председатель ______________ /Капитовская Т.И/







Согласовано

Методический совет от _08.09.2022__ г. № _1____







1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО


Содержание общеобразовательного предмета «Экология» (базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), мета предметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования.


Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР-01

1устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

ЛР -02

готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

ЛР- 03

объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

ЛР -04

умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

ЛР -05

готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

ЛР-06.

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

ЛР -07.

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

МР- 01


овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

МР- 02


применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для

изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает

МР- 03

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

МР-04

умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

МР- 05

умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

МР-06.

способность применять экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

МР- 07

способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

ПРб-01

сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

ПРб-02

сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

ПРб-03

владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;


ПРб-04

владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

ПРб-05

сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

ПРб-06

сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.


Общие компетенции:


OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. Тематическое распределение контроля


раздела, темы

Элементы содержания, проверяемые КИМ

Коды образовательных результатов

(ЛР, МР, ПР, ОК, ПК)

Вид контроля

Функции контроля

Методам оценки результата

Раздел 1.

Экология как научная дисциплина









Предварительный

Текущий

Тематический

Итоговый


Контролирующая

Обучающая

Развивающая

Ориентирующая

Воспитывающая

Тестирование по разделу 1. Собеседование

Самостоятельная работа.

Выполнение индивидуального проекта.

Наблюдение за выполнением практической работы Оценка выполнения практической работы

Подготовка и выступление с докладом, сообщением

Тема 1.1.

Введение в дисциплину. Содержание предмета. Среда обитания

Получение знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки

ПРб 01

ЛР 013

МР 01, МР 03,

ОК.01


Предварительный

Текущий


Контролирующая

Обучающая

Развивающая

Воспитывающая

Тестирование

Самостоятельная работа.


Раздел 2.

Среда обитания человека и экологическая безопасность









Предварительный

Текущий

Тематический



Контролирующая

Обучающая

Развивающая

Воспитывающая

Тестирование по разделу 2.

Самостоятельная работа.

Защита реферата

Выполнение проекта

Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией


Тема 2.1.

Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда

Сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности

ПРб 05, ЛР 09,

МР 04, ОК. 02

Предварительный

Текущий



Контролирующая

Обучающая

Развивающая

Воспитывающая

Тестирование

Самостоятельная работа.

Защита реферата

Раздел 3.

Концепция устойчивого развития и охрана природы



Предварительный

Текущий

Тематический

Итоговый

экзамен


Контролирующая

Обучающая

Развивающая

Ориентирующая

Воспитывающая

Тестирование по разделу 3. Собеседование

Самостоятельная работа.

Подготовка и выступление с докладом, сообщением.


Тема 3.1

Глобальные экологические проблемы и способы их решения

Сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды

ПРб 02

ЛР 13 ЛР 9

МР 05

ОК.01, ОК 2

Предварительный

Текущий

Тематический


Контролирующая

Обучающая

Развивающая

Воспитывающая

Тестирование

Самостоятельная работа.

Защита реферата

Раздел 4.

Охрана природы



Предварительный

Текущий

Тематический


Контролирующая

Обучающая

Развивающая

Воспитывающая

Тестирование по разделу 4. Собеседование

Самостоятельная работа.

Выполнение индивидуального проекта.

Оценка выполнения практической работы

Подготовка и выступление с докладом, сообщением.

Подготовка к дифференцированному зачёту

Тема 4.1

Глобальные экологические проблемы и способы их решения


. Сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды

ПРб !0, ЛР 06,

ПР 07, МР 07,

ОК 04

Предварительный

Текущий

Тематический


Контролирующая

Обучающая

Развивающая

Воспитывающая

Самостоятельная работа.

Защита реферата

Подготовка и выступление с докладом, сообщением
















Виды оценочных средств

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

Собеседование

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обуча­ющимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы по темам/разделам дисциплины

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений студента

Расположение теста. Паспорт ПТС.

Контрольная ра­бота

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач опре­деленного типа по теме или разделу.

Комплект контрольных заданий по вариантам

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающе­гося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Образец рабочей тетра­ди

Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложе­ние в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определен­ной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуе­мой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное вы­ступление по представлению полученных результатов решения определенной учеб­но-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Темы докладов, сообщений

Портфолио

Целевая подборка работ студента (творческих, проектных, исследовательских), рас­крывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или несколь­ких учебных дисциплинах.

Структура портфолио

Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся само­стоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформирован- ности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творче­ского мышления. Может выполняться в индивидуа льном порядке или группой обуча­ющихся.

Темы групповых и/или индивидуальных проектов

Разно уровневые задачи и задания

Задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фак­тического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно ис­пользовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения син­тезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с форму­лированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегриро­вать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Комплект разно уровневых задач и заданий

Расчетно­графическая ра­бота

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.

Комплект заданий для выполнения расчетно­графической работы

Кейс-задача

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную про­фессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной про­блемы.

Задания для решения кейс-задачи

Творческое задание

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволя­ющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргумен­тировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных твор­ческих заданий





1. Собеседование

Вопросы для собеседования


Входной контроль

1.Что означает слово «Экология»? Кто впервые предложил использовать понятие «Экология»? Что составляет предмет изучения биологической, глобальной, социальной экологии?

2. Каковы плюсы и минусы промышленной революции?

3. Почему принято говорить о единстве организма и среды?

4. Какую роль играет вода в биосфере? Каковы основные источники загрязнения воды?

5. Что такое почва? Какие виды загрязнения почвы вам известны? Что такое эрозия почвы? Каковы её последствия?

6.Обоснуйте необходимость создания Красной книги, приведите примеры.

7. Стоит ли разрешать охоту на диких животных? Если да, то можно ли сделать так, чтобы охота не наносила урона популяции этих животных?

8. Назовите основные причины ускоренного роста численности населения Земли.

9.Какое влияние на здоровье человека может оказать повышенный уровень шума?

10.Каковы основные источники радиационного загрязнения?

11. Что такое рациональное и нерациональное природопользование.

12.Приведите примеры антропогенных воздействий на атмосферу, водную среду, почву.

13.Поясните, каким образом можно использовать энергию волн, ветра, солнца; приведите примеры.

14.Дайте определение основных видов охраняемых территорий.

15. Каково значение лесов в природе и в жизни людей?

16. Что такое экологический мониторинг? Охарактеризуйте виды и методы мониторинга.

19.Дайте определение экологического права. Какие организации осуществляют международное сотрудничество в области охраны окружающей среды?

20.Почему необходимо международное сотрудничество в деле охраны природы?

21.Какова роль Организации объединенных Наций и ее подразделений ЮНЕСКО, ЮНЕП и МСОП в деле охраны природы?

Контрольные вопросы.

1. Экология – наука о взаимоотношениях организмов, видов и сообществ СА окружающей средой.

2. Абиотические факторы.

3. Биотические факторы. Роль анабиоза.

4. Экологические системы. Биоценоз.

5. Видовая и пространственная структура биоценоза.

6. Трофическая структура биоценоза: продуценты, консументы, редуценты.

7. Цепи питания.

8. Биогеоценоз.

9. Агробиоценоз.

10. Изменения в биогеоценозах: циклические, поступательные; экологическая сукцессия.

11. Гомеостаз экосистем: жесткие формы регуляции численности, смягченная внутрипопуляционная регуляция численности.

12. Взаимодействия в экосистеме.

13.Симбиоз.

Тема: Биосфера.

1. Характеристика биосферы: мегабиосфера, артебиосфера, панбиосфера.

2. Представление о живом веществе.

3. Круговорот важнейших биогенных элементов.

4. Пять функций живого вещества в биосфере.

5. Происхождение понятия ноосферы, смысл учения о строении ноосферы.

6. Взаимосвязь природы о общества, антропогенные воздействия.

7. Прогресс разума человека в виде научных и технических достижений, его положительное и отрицательное воздействие.

8. Загрязнение биосферы химическими элементами, загрязнение почв нефтью, применение ядохимикатов в сельском хозяйстве и другие воздействия.




Критерии оценки:

«5»

(Отлично)

выставляется студенту, если правильных ответов 91-100%.

«4»

(Хорошо)

выставляется студенту, если правильных ответов 81-90%.


«3»

(Удовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов 51-80%.


«2»

(Неудовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов или менее 51%.














2. Тест


Тест входит в состав комплекта контрольно-оценочных средств и предназначается для итогового контроля и оценки умений и знаний, обучающихся по программе учебной дисциплины Экология. Тест проводится в письменном виде на бланках после изучения учебной дисциплины Экология.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

1. Экология - это? а) наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды б) наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания в) наука о взаимодействии живых организмов и человека г) наука о загрязнении окружающей среды

2. Раздел биологии, изучающий совокупность взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами природной среды — это а) биология б) зоология в) экология г) экономика

3. С каким материальным «домом», где живёт человек, экология имеет дело? а) биосферой б) литосферой в) атмосферой г) гидросферой

4. Экология требует знания каких наук? а) технических б) социальных в) естественных г) а, б, в

5. За сколько поколений до нас появилось земледелие? а) 10 – 20 б) 100 – 300 в) 50 – 60 г) более 600

6. «Этим рычагом человек овладел всем живым веществом на планете …». Каким? а) земледелием б) торговлей в) промышленностью г) скотоводством

7. Относительная недостаточность нефти наступила: а) в 70-е годы, во время "нефтяного кризиса" б) 17 августа 1998 года в) наступит, когда будут израсходованы все запасы нефти в мире г) наступит, когда будут израсходованы все доступные запасы нефти в мире

8. Закономерное сочетание разных организмов, обитающих в определённом биотопе –это …

а) биоценоз б) биом в) бионта г) бентос

9. Как называются организмы, способные производить органическое вещество из неорганического, используя энергию света: 1) редуценты 2) автотрофы 3) консументы 4) симбиотрофы

10. Компоненты экосистемы, поедающие готовые органические вещества, называются: 1) редуцентами 2) продуцентами 3) консументами



Критерии оценки:

«5»

(Отлично)

выставляется студенту, если правильных ответов 91-100%.

«4»

(Хорошо)

выставляется студенту, если правильных ответов 81-90%.


«3»

(Удовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов 51-80%.


«2»

(Неудовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов или менее 51%.




1. Что изучает экология?

1) отношение организмов между собой и окружающей их средой;

2) разнообразных животных и растений;

3) инфекционные заболевания людей и животных;

4) растительные сообщества континентальных территорий.

2. Биосфера – это:

1) совокупность экосистем; 2) биогеоценоз; 3) совокупность живых организмов на Земле.

3. Сообщество организмов, населяющее данную территорию, называют:

1) биогеоценозом; 2) биоценозом; 3) экосистемой.

4. В естественной экосистеме (несколько вариантов ответа):

1) разнообразный видовой состав;

2) обитает небольшое число видов;

3) незамкнутый круговорот веществ;

4) замкнутый круговорот веществ;

5) разветвленные цепи питания;

6) среди консументов преобладают хищники.

5. Как называются организмы, способные производить органическое вещество из неорганического, используя энергию света:

1) редуценты; 2) автотрофы; 3) консументы; 4) симбиотрофы.

6. Компоненты экосистемы, поедающие готовые органические вещества, называются:

1) редуцентами; 2) продуцентами; 3) консументами.

7. Какие из компонентов биоценоза являются автотрофами:

1) консументы 1-го порядка; 2) редуценты; 3) продуценты.

8. Образование органических веществ из минеральных – это:

1) диссимиляция; 2) фотосинтез; 3) минерализация.

9. К антропогенным экологическим факторам относят (несколько вариантов ответа):

1) внесение органических удобрений в почву;

2) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины;

3) выпадение осадков;

4) прекращение вулканической деятельности;

5) прореживание саженцев сосны;

6) обмеление рек в результате вырубки лесов.

10. Что будет, если в системе «хищник - жертва» эволюционные преимущества получит вид-жертва:

1) популяция жертвы неограниченно увеличится;

2) численность вида-жертвы сохранится на постоянном уровне;

3) в изолированной экосистеме вид жертвы вымрет.

11. Из перечисленных фамилий выдающихся ученых укажите ученого, который сформулировал закон толерантности:

1) Ю. Либих; 2) Б. Коммонер; 3) В. Шелфорд.

12. Толерантность – это способность организмов:

1) выдерживать изменения условий жизни; 2) приспосабливаться к новым условиям;

3) приспосабливаться к строго определенным условиям.

13. Травоядные животные занимают трофический уровень:

1) продуцентов; 2) первичных консументов; 3) вторичных консументов.

14. Из перечисленных факторов абиотическим является:

1) свет; 2) конкуренция; 3) деятельность человека.

15. Канцерогенами называют вещества, вызывающие:

1) аллергические заболевания; 2) инфекционные заболевания; 3) раковые заболевания.

16. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

1) изменением климата; 2) геологическими процессами; 3) высокими темпами прогресса.

17. Природные ресурсы можно разделить на:

1) исчерпаемые; 2) неисчерпаемые; 3) заменимые; 4) незаменимые; 5) реальные; 6) потенциальные.

18. Созданию парникового эффекта способствует наличие в атмосфере Земли:

1) углекислого газа; 2) сернистого газа; 3) фреона; 4) аэрозолей.

19. Главный виновник уничтожения озонового слоя:

1) угарный газ; 2) фреон; 3) углекислый газ; 4) сернистый газ.

20. Выпадение кислотных дождей связано:

1) с повышением содержания углекислого газа в атмосфере;

2) увеличением количества озона в атмосфере;

3) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота.

21. Система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды, это:

1) экологический мониторинг; 2) экологическая экспертиза; 3) экологический контроль.

22. Какие из перечисленных веществ являются канцерогенными?:

1) бенз(а)пирен; 2) диоксин; 3) свинец; 4) ртуть.

23. К природным объектам относятся:

1) недра; 2) заказники; 3) леса; 4) национальные парки.

24. Что означает ЮНЕП?

1) Организация по защите животных; 2) Программа ООН по окружающей среде;

3) Организация «Зеленый крест».

25. Аэрозоли, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека, называются: 1) фоновыми; 2) антропогенными; 3) стратосферными.

26. Использование вторичного сырья для экосистем:

1) вредно; 2) безразлично; 3) нарушает пищевые цепи; 4) полезно.

27. Какие природоохранные мероприятия, из перечисленных ниже, снижают выброс загрязняющих веществ:

1) внедрение малоотходных и безотходных технологий;

2) строительство высоких и сверхвысоких труб;

3) оптимальное расположение промышленных предприятий и автотранспортных магистралей.

28. Взаимодействие между популяцией лосей и синицами в лесу: ни одна популяция напрямую не влияет на другую. Данный тип взаимодействия называется:

  1. нейтрализм; 2) аменсализм; 3) мутуализм; 4) протокооперация.

29. Взаимоотношения, каких организмов относятся к симбиотическим:

1) бобовые растения и азотфиксирующие бактерии; 2) белки и лоси; 3) щука и судак; 4) человек и вирус гриппа.

30. Реакция организма на изменение длины дня называется _________(вставьте слово).



Эталоны ответов:

1.-1, 2.-3, 3.-2, 4.-1,3,5, 5.-2, 6.-3, 7.-3, 8.-3, 9.-1,5,6, 10.-3, 11.-3, 12.-1, 13.-2, 14.-1, 15.-3,

16.-3, 17.-1,2,3,4, 18.-1, 19.-2, 20.-3, 21.-1, 22.-1,2, 23.-1,3, 24.-2, 25.-2, 26.-2, 27.-3, 28.-1,

29.-1, 30.- фотопериодизм


Критерии оценки:

«5»

(Отлично)

выставляется студенту, если правильных ответов 91-100%.

«4»

(Хорошо)

выставляется студенту, если правильных ответов 81-90%.


«3»

(Удовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов 51-80%.


«2»

(Неудовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов или менее 51%.















3. Контрольная ра­бота




Контрольная работа №1

на тему: «Экология как научная дисциплина»

ЗАДАНИЕ (тестовые задания)

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

1.В природе насчитывается сред обитания:

а) 1 б) 3 в) 2 г) 4

2. Главной особенность наземно-воздушной среды обитания является:

а) нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха

б) достаточное количество кислорода и значительное изменения температуры воздуха

в) нехватка кислорода и незначительные изменения температуры воздуха

г) достаточное количество кислорода и незначительное изменения температуры воздуха

3. Главной особенностью почвенной среды является:

а) пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры

б) повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также малое колебание температуры

в) повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры

г) пониженное содержание кислорода и углекислого газа, значительные колебания температуры

4. Главной особенностью водной среды обитания является:

а) нехватка воды и значительные изменения ее температуры

б) нехватка воды и незначительные изменения ее температуры

в) достаточное количество воды и значительные изменения ее температуры

г) достаточное количество воды и незначительные изменения ее температуры

5. Главной особенностью организменной среды обитания является:

а) нехватка воды и значительные изменения ее температуры

б) нехватка воды и незначительные изменения ее температуры

в) достаточное количество воды и значительные изменения ее температуры

г) отсутствие света и атмосферного воздуха, практически постоянная температура, высокая влажность, обилие питательных веществ

6.У обитателей почвы лучше всего развиты органы:

а) зрения б) обоняния и осязания в) слуха и зрения г) слуха

7.Для дыхания в наземно-воздушной среде животные чаще всего используют:

а) кожу и трахеи б) жабры в) легкие г) трахеи

8. Дышать в водной среде животные могут с помощью:

а) легких б) трахей или легких в) трахей г) жабр или кожи

9.Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:

а) избыток количество влаги б) отсутствие в почве света в) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза г) недостатка кислорода и избытка углекислого газа

10.Замор рыб возникает в следствии:

а) высокой температуры воды б) нехватка кислорода в воде в) отсутствия корма г) низкой температуры воды

11.Экологические факторы – это …

а) взаимоотношения человека и животных б) условия, под воздействие которых обитает живой организм в) живые организмы г) среда обитания живых организмов

12. К экологическим факторам относятся

а) биологические факторы б) биотические факторы в) абиотические факторы г) антропогенные факторы

13.К биотическим факторам относятся

а) поедание медведем малины б) погоня волка за зайцем в) снег г) выхлопные газы автомобиля

14. К абиотическим факторам относятся

а) опыление цветка пчелами б) дождь в) повышение температуры воздуха г) бытовой мусор

15. К антропогенным факторам относятся

а) выброс сточных вод в реку б) осушение болота в) солнечный свет г) поедание медведем малины


Критерии оценки:

«5»

(Отлично)

выставляется студенту, если правильных ответов 91-100%.

«4»

(Хорошо)

выставляется студенту, если правильных ответов 81-90%.


«3»

(Удовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов 51-80%.


«2»

(Неудовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов или менее 51%.




















Контрольная работа № 2



на тему: «Среда обитания человека и экологическая безопасность»



ЗАДАНИЕ (тестовые задания)



ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:



1. Отличительные особенности живых организмов:

а) способность мыслить б) способность расти и развиваться в) способность к саморегуляции г) способность чувствовать д) способность к самовоспроизведению е) способность двигаться.

2. Основная единица строения всех организмов:

а) атом б) молекула в) клетка г) органы е) изотоп

3. Химические элементы, входящие в состав живых организмов, называются:

а) биогенами б) канцерогенами в) мутагенами

4. В темновую фазу фотосинтеза происходит:

1) запасание энергии в АТФ; 2) синтез угдеводов; 3) выделение кислорода.

5. Генетическая информация о структуре белков в клетках закодирована:

а) в ДНК б) в липидах в) в углеводах

6. Продолжите фразу «Совокупность реакций ассимиляции и диссимиляции называется …».

7. Автотрофы это:

а) организмы, требующие для своего роста и развития готовых органических

соединений б) организмы, не требующие для своего роста и развития готовых органических соединений

8. Гетеротрофные организмы, питающиеся другими организмами или части-

цами органического вещества и перерабатывающие их в другие формы, называются:

а) консументами б) продуцентами в) редуцентами г) авторофами

9. Условия существования это:

а) совокупность необходимых для организма элементов питания б) совокупность необходимых для организма элементов среды обитания

10. Толерантность это:

а) минимально приемлемые значения экологического фактора б) максимально приемлемые значения экологического фактора в) весь интервал диапазона по какому-либо экологическому фактору

11. Экологические факторы это:

а) все элементы среды, воздействующие на организм б) только температурный фактор в) только пищевой фактор

12. Что представляют собой абиотические факторы?

а) факторы живой природы

б) факторы не живой природы в) особые химические факторы г) радиационные факторы

13. Антропогенные факторы это:

а) факторы климатической природы б) факторы биологической природы в) факторы, вызванные деятельностью человека

14. Оптимальные условия для организма достигаются при:

а) интенсивности экологического фактора наиболее благоприятной для жизне-

деятельности б) интенсивности экологического фактора наиболее благоприятной для размножения

в) интенсивности экологического фактора наиболее благоприятной для роста

организма.

15. Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в наземно-воздушной среде?

а) ограниченное количество кислорода; б) значительные колебания температуры; в) состав органического вещества; г) возможность потерять хозяина.

16. Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в водной среде?

а) количество кислорода; б) значительные колебания температуры; в) состав органического вещества; г) возможность потерять хозяина.

17. Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в почве?

а) ограниченное количество кислорода; б) значительные колебания температуры; в) влажность; г) возможность потерять хозяина.

Дайте ответы на вопросы:

1. Назовите основные причины ускоренного роста численности населения Земли.

2.Какое влияние на здоровье человека может оказать повышенный уровень шума?

3.Приведите примеры антропогенных воздействий на атмосферу, водную среду, почву.



Контрольная работа № 3



на тему: «Концепция устойчивого развития»



ЗАДАНИЕ (тестовые задания)

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:



1. В каком году была принята Концепция перехода РФ к устойчивому развитию:

а) 1992 г. б) 1996 г. в) 1998 г. г) Нет правильного ответа

2. Какой тип экономики характерен для слабого устойчивого развития:

а) Экологосбалансированный б) Устойчивый в) природоёмкий г) Нет правильного ответа

3. К какому виду программ можно отнести Базельскую конвенцию по трансграничной перевозке отходов:

а) Региональная б) Международная в) Глобальная г) Нет правильного ответа

4. К какой группе программ относится программа радиационной реабилитации территории Приморского края:

а) Локальная б) Глобальная в) Региональная г) Нет правильного ответа

5. Какой тип развития соответствует современной мировой экономике:

а) Экологосбалансированный б) Техногенный в) Устойчивый г) Нет правильного ответа

6. В каком году была принята мировая программа устойчивого развития:

а) 1992 г. б) 1995 г. в) 1998 г. г) нет правильного ответа

7. Когда проходила последняя международная конференция по устойчивому развитию:

а) 1992 г.

б) 1995 г.

в) 2002 г.

г) Нет правильного ответа

8. Какие международные финансовые институты в области охраны ОС действуют в мире:

а) Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

б) Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)

в) Всемирный банк (ВБ)

г) Все перечисленные

9. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

а) изменением климата

б) геологическими процессами

в) высокими темпами прогресса

10. Природные ресурсы можно разделить на:

а) исчерпаемые

б) неисчерпаемые

в) заменимые

г) незаменимые

д) реальные

е) потенциальные

11. Созданию парникового эффекта способствует наличие в атмосфере Земли:

а) углекислого газа

б) сернистого газа

в) фреона

г) аэрозолей

12. Что означает ЮНЕП?

а) Организация по защите животных

б) Программа ООН по окружающей среде

в) Организация «Зеленый крест»

13. Аэрозоли, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека, называются:

а) фоновыми

б) антропогенными

в) стратосферными.

14. Использование вторичного сырья для экосистем:

а) вредно

б) безразлично

в) нарушает пищевые цепи

г) полезно

15. Какие природоохранные мероприятия, из перечисленных ниже, снижают выброс загрязняющих веществ:

а) внедрение малоотходных и безотходных технологий;

б) строительство высоких и сверхвысоких труб;

в) оптимальное расположение промышленных предприятий и автотранспортных магистралей.



Контрольная работа № 4



на тему: «Охрана природы»



ЗАДАНИЕ (тестовые задания)

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

1.Слой атмосферы наиболее подверженный антропогенному загрязнению:

а) стратосфера б) тропосфера в) мезосфера г) экзосфера

2. Установить соответствие:

Загрязнитель Источник загрязнения

1)Хлорфторуглеводороды А) Авария на нефтедобывающей платформе

2)Тяжелые металлы Б) Транспорт

3)Пестициды В) Холодильные установки

4)Нефтепродукты Г) Сельское хозяйство (1В, 2Б, 3Г, 4А)

3.Синэнергетический эффект часто возникает при выбросах:

а) черной металлургии; в) химической промышленности;

б) пищевой промышленности; г) целлюлозно-бумажной промышленности

4. Воздействие кислотных дождей приводит к:

а) закислению водоемов

б) разрушению озонового слоя

в) повышению средней температуры на Земле

г) увеличению количества СО2 н планете

5. Продолжите предложение:

Перевыпас скота на склонах гор может привести к образованию… (селевых потоков, селей)

6. Установите последовательность действий возникновения глобального потепления климата:

а) таяние ледников

б) вырубка леса

в) повышение средней температуры на Земле

г) повышение содержания СО2 в атмосфере (Б, Г, В, А)

7. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1) Почва А) Исчерпаемые

2) Полезные ископаемые Б) Неисчерпаемые

3) Солнечная энергия

4) Лесные ресурсы (1А, 2А, 3Б, 4А)

8. Что является причиной истощения лесных ресурсов:

а) кислотные дожди б) образование железняков

в) лесные пожары г) нерациональная рубка леса

9. Что НЕ будет относиться к профилактике лесных пожаров:

а) просеки;

б) пожарные вышки;

в) встречные пожары;

г) противопожарная пропаганда среди населения

10. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Лесные ресурсы А) Возобновимые

2)Полезные ископаемые Б) Невозобновимые

3)Животный мир

4) Водные ресурсы (1А, 2Б, 3А, 4А)

11. Какая ответственность предусмотрена для лиц нарушивших природоохранное законодательство:

а) уголовная

б) социальная

в) административная

г) экологическая

12. Продолжите предложение:

Основным последствием вырубки лесов на планете является увеличение

количества…(углекислого газа, СО2)

13. Установите соответствие:

Загрязняющее вещество Воздействие загрязнителя

1) углекислый газ А) разрушение озонового слоя

2) фреоны Б) глобальное потепление климата

3) тяжелые металлы В) кислотные дожди

4) оксиды серы и азота Г) мутации растений (1Б, 2А, 3Г, 4В)

14. Установите соответствие:

Источник энергии Положение в классификации

1) гелиоэнергетика А) Альтернативный способ

2) использование нефти Б) Традиционный способ получения энергии

3) геотермальная энергия

4) использование газа (1А, 2Б, 3А, 4Б)

15. Продолжите предложение:

За последние 20 лет уровень шума в крупных городах планеты возрос на 15-20 дБ в основном за счёт…(транспорта, автотранспорта).





Критерии оценки:

«5»

(Отлично)

выставляется студенту, если правильных ответов 91-100%.

«4»

(Хорошо)

выставляется студенту, если правильных ответов 81-90%.


«3»

(Удовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов 51-80%.


«2»

(Неудовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов или менее 51%.






10


  1. Реферат

Темы рефератов:

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

1. Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития. 2. Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития. 3.Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития. 4.Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости. 5.Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факт. 6.Причины возникновения экологических проблем в городе. 7.Причины возникновения экологических проблем в сельской местности. 8.Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере Росси). 9.Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития. 10.Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации


Основные требования:

- К структуре и оформлению работы:

1. Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:


  1. титульный лист;

  2. содержание;

  3. введение;

  4. основная часть;

  5. заключение;

  6. список использованных источников;

  7. приложения (при необходимости).


Примерный объем в машинописных страницах, составляющих реферата представлен в таблице.

2. Рекомендуемый объем структурных элементов реферата:



Наименование частей реферата

Количество страниц

Титульный лист

1

Содержание (с указанием страниц)

1

Введение

2

Основная часть

8-12

Заключение

1-2

Список использованных источников

1-2

Приложения

Без ограничений


В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении дается общая характеристика реферата: обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.

Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.

Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 8 до 12. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Оформление реферата

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

  • на одной стороне листа белой бумаги формата А-4

  • размер шрифта-12; Times New Roman, цвет - черный

  • междустрочный интервал - одинарный

  • поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.

  • отформатировано по ширине листа

  • на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.

  • в конце работы необходимо указать источники использованной литературы

  • нумерация страниц текста -

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов.

3. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

-законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

-специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

-статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

4.Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.

Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки.

Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.


- К защите работы:


1.Критерии оценки реферата:

1.Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.

В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

2. Реферат оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностностью в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.





Критерии оценки:


«5»

(Отлично)

выставляется студенту, если правильных ответов 91-100%.

«4»

(Хорошо)

выставляется студенту, если правильных ответов 81-90%.


«3»

(Удовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов 51-80%.


«2»

(Неудовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов или менее 51%.




6. Доклад, сообщение



Темы докладов, сообщений

Перечень тем для подготовки докладов и сообщений

1. Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития. 2. Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития. 3.Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития. 4.Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости. 5.Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факт. 6.Причины возникновения экологических проблем в городе. 7.Причины возникновения экологических проблем в сельской местности. 8.Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере Росси). 9.Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития. 10.Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации






Основные требования:

К структуре и оформлению работы:

- Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.

- Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

- Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: до коммуникативного этапа (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией).

- Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово обозначало наименование полученного в ходе выполнения проекта научного результата. Неудачные формулировки - слишком длинные или слишком краткие и общие, очень банальные и скучные, не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и т.д.

- Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

- Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

К защите работы:

Требования к основному тезису выступления:

- фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

- суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

- мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления.



Критерии оценки:


«5»

(Отлично)

выставляется студенту, если правильных ответов 91-100%.

«4»

(Хорошо)

выставляется студенту, если правильных ответов 81-90%.


«3»

(Удовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов 51-80%.


«2»

(Неудовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов или менее 51%.









  1. Индивидуальный проект

Темы

индивидуальных проектов



• Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития. • Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития. • Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития. • Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости. • Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов. • Причины возникновения экологических проблем в городе. • Причины возникновения экологических проблем в сельской местности. • Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России). • Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития. • Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации. • Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах. • Рациональное использование и охрана не возобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах). • Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращен. • Экологические кризисы и экологические катастрофы

Основные требования:

- К структуре и оформлению работы: индивидуальный проект выполняется на основании требований, разработанных в учебном заведении.

- К защите работы: защита индивидуального проекта осуществляется либо на занятиях группы, либо на заседании МК общеобразовательных дисциплин,



Критерии оценки:


«5»

(Отлично)

выставляется студенту, если правильных ответов 91-100%.

«4»

(Хорошо)

выставляется студенту, если правильных ответов 81-90%.


«3»

(Удовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов 51-80%.


«2»

(Неудовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов или менее 51%.
















9. Разно уровневые задачи и задания



Комплект разно уровневых задач (заданий

Тема : «Актуальные проблемы современной экологии».

Цель: 1. Обязательного уровня подготовки, в результате которого учащиеся должны различать, перечислять различные факторы влияющие на развитие живых организмов, уметь классифицировать их,  уметь определять их значение для жизни организма.

2. Возможного уровня подготовки, в результате которого учащиеся должны уметь оценивать значимость актуальных проблем современной экологии.


ЗАДАНИЯ.

1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ.

1.  Письменный диктант.

Допишите определения (не менее 4-х по желанию)

1. Экологическое сознание это ….

2. Экологическая этика это …..

3. Мониторинг это…

4. Биосфера это…

5. Экосистема это…

6. Геосистема это…

7. Факторы среды это…

8. Ксерофиты это …

9. Суккуленты это …


2. Заполните таблицу «Соотнесение: экологические группы растений»:


Термин

Определение

Гидрофиты

Форма светолюбивых ксерофитов. Листья, стебли утолщены и видоизменены в колючки.

Ксерофиты

Растения, растущие в условиях избыточной влажности

Мезофиты

Растения засушливых местообитаний

Гигрофиты

Водные растения, погруженные в воду.

Суккуленты

Родительские формы


3. Заполните в таблице не достающее: «Направления экологии»


Направление

Обозначение

Биоэкология



Изучает взаимоотношения отдельных организмов с окружающей средой.


Изучает взаимоотношения популяции с природной средой.

Синэкология



Рассматривает на глобальном уровне закономерности развития земной

коры.

Экология человека



Изучает основные направления развития взаимодействия общества человека с природой.

Биосфера



4. Используя нумерацию примеров соотнесите в правильном порядке факторы:

Абиотические факторы ___________________________________

Биотические факторы ____________________________________

Антропогенные факторы __________________________________

1. Радиоактивное загрязнение почвы, воды, атмосферы.

2. Поедание крестоцветной блошкой капусты.

3. Солнечный свет, влажность, температура воздуха.

4. Заражение человека вирусом гриппа.

5. Газовый состав атмосферы.

6. Минеральный состав и содержание гумуса в почве.

7. Симбиоз бобовых растений и клубеньковых бактерий.

8. Эрозия почв в результате загрязнения химическими элементами.

9. Ультрафиолетовое излучение.

10. Рельеф местности.

11. Загрязнение водоемов промышленными и бытовыми стоками.

12. Взаимоотношения рыбы-прилипалы и акулы.









5. Соотнесите верно:


Пойкилотермные организмы

Гомойотермные организмы



1. береза                            7. мухомор                       13. синий кит

2. аист                               8.простейшие                   14. корова        

3. бактерии                       9. акула                             15. амеба    

4. медведь                        10. членистоногие            16. суслик    

5. человек                         11. белка                           17. горох

6. вирусы                          12. василек                        18. перепелка


6. Выберите правильное направление пищевой цепочки:


А) 

Б)

В) 


7. Заполнить недостающее в таблице: «Экологическая опасность, ее вредное воздействие».


Виды экологической опасности

Последствия

Пути защиты

Загрязнение среды


Найти источник загрязнения

Техногенная опасность


Информирование и пропаганда экологических знаний среди населения, строительство опасных объектов в отдалении от населенных пунктов.

Истощение ресурсов


Эффективное использование природных ресурсов

Эрозия почвы


Внесение минеральных удобрений.

Уменьшение озонового  слоя


Отказ от использования газов, разрушающих озоновый слой.

Природные катастрофы


Работы по предупреждению и защите от природных катаклизмов, предупреждение населения.


2. ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ

 Вопросы, с последующим обсуждением.

1. Как классифицируются экологические проблемы?

2. В чем заключается проблема Японского моря?

3. Основной источник загрязнения воздушного бассейна Приморья?

4. Проблемы наших заповедников и национальных парков?

5. Виды загрязнения атмосферы?

6. Назовите причины загрязнения нашего региона.

7. Основной источник загрязняющих веществ?

8. С чем связаны региональные показатели загрязнения атмосферы?

9. Тяжелые металлы, загрязняющие атмосферу?

10. Какие виды загрязнения чаще всего встречаются на месте военных полигонов?

11. Какие факторы влияют на исчезновение леса?

12. Существуют ли пути защиты редких и лекарственных растений?

13. Какие виды защиты животных и растений разработаны на государственном уровне?

14. В какие годы была издана Красная Книга Приморского края?

15. Районы экологического бедствия России?



Критерии оценки:


«5»

(Отлично)

выставляется студенту, если правильных ответов 91-100%.

«4»

(Хорошо)

выставляется студенту, если правильных ответов 81-90%.


«3»

(Удовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов 51-80%.


«2»

(Неудовлетворительно)

выставляется студенту, если правильных ответов или менее 51%.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПОО-03 Экология

Автор: Адамова Елена Алексеевна

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618245


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства