kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная дополнительная развивающая программа "Основы ландшафтного дизайна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для работы в дополнительном образовании

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная дополнительная развивающая программа "Основы ландшафтного дизайна"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА


Принята на заседании

педагогического совета

от __________________

Протокол № ___

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

__________/Е.С. Миндрина/

Пр. №____ от _____________




КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


« Основы ландшафтного дизайна »

(указывается наименование программы)


Уровень программы: ознакомительный



(ознакомительный, базовый или углубленный)



Срок реализации программы: 28 часов


(общее количество часов)



Возрастная категория: от 8 до 16 лет



Форма обучения: очная, дистанционная





Вид программы: модифицированная


(типовая, модифицированная, авторская)


Программа реализуется на бюджетной основе


ID-номер Программы в Навигаторе: 31484




Автор-составитель:


Зинченко Екатерина Владимировна -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)







с. Красное, 2021

Введение.

Благоустройство и озеленение территории очень важный и ответственный процесс. Окруженный зеленью и оформленный участок не только воспитывает чувство прекрасного, бережное отношение к природе, а также способствует общению, психологической разгрузке детей, снятию стрессов, создает условия для повышения двигательной активности, снятию зрительного напряжения, профилактике заболеваний дыхательной и сердечно - сосудистой системы.


1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1 Пояснительная записка.


Направленность программы - естественнонаучная, так как способствует экологическому воспитанию подрастающего поколения.


Актуальность программы. Воспитание экологической культуры, это одна из актуальнейших задач в сложившемся потребительском отношении к природе. Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности, согласуются со способностью жить в гармонии с окружающей природной средой. Через живые объекты, растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему миру, как части самого себя.


Отличительной особенностью программы от уже существующих является то, что она направлена на развитие коммуникативных навыков у обучающихся, т.е. навыков передачи своего жизненного опыта, экологических знаний в кругу общения. Также данная программа способствует развитию у обучающихся экологической грамотности, экологической культуры.


Особенности организации образовательного процесса.

Реализация данной программы возможна с применением дистанционных технологий.

Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.

Дистанционное обучение включает в себя комплекс телекоммуникационных технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайн-обучение.

Онлайн-обучение:

  • Видеоконференция на платформе ZOOM;

  • Чат (онлайн-консультация);

  • Видео-консультирование.

Офлайн-обучение:

  • Мессенджер WhatsApp;

  • Электронная почта;

  • Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия.


Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.


Адресат программы. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы от 8 до 16 лет.


Объём программы: 28 часов.


Формы обучения и виды занятий: форма работы - групповая.

Методы: теория + практика.


Срок освоения программы: шесть недель.


Режим занятий. Занятия проводятся – 2 раза в неделю по 2 часа.

В дистанционном режиме: дети от 7 до 11 лет - 40 минут, от 11 до 18 лет - 60 минут.


1.2 Цель и задачи программы.


Цель программы -  развитие интереса детей к искусству ландшафтного дизайна.


Задачи программы:

Образовательные:

- научить обучающихся наблюдать за жизнью растений, изучить и применять на практике полученные знания;

- привлечь к практической деятельности и дать навыки работы с живыми организмами.


Метапредметные:

 - развить коммуникативные навыки, с целью распространения экологических знаний, умений среди обучающихся;

- развить способность добиваться намеченной цели, даже потерпев неудачу;

- развить навык использования социальных сетей в образовательных целях.

- развить умения работать дистанционно индивидуально;


Личностные:

- воспитать у ребят любовь к природе;

- воспитывать ответственность за сохранность живой природы;

- воспитывать бережное отношение к жизни, ценность жизни;

- сформировать навык владения техническими средствами обучения и программами;

- сформировать навык самостоятельного поиска информации на сайтах, блогах и т.д.


1.3 Содержание программы:


-учебный план -


Название раздела, темы

Всего часов

теория

практика

Формы аттестации/

контроля

1

Вводное занятие. Инструменты и материалы.

2

2

-

-

2

Ландшафтный дизайн. Садовые фигуры.

12

6

6

-

3

Наблюдение за ростом растений, уход за ними.

Практические работы на участке при Центре.


14

6

8

Устный опрос


Итого:

28

14

14


-содержание учебно-тематического плана-


Тема №1 Вводное занятие.

Теория. Предусматривает ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учебном заведении, в объединении и программой обучения. Знакомство с детьми. Техника безопасности.


Тема № 2 Инструменты и материалы.

Теория. Включает в себя: подготовку инструментов и приспособлений для изготовления поделок из бросовых материалов.


Тема №3 Ландшафтный дизайн. Садовые фигуры.

Теория. Ознакомление детей с всевозможными способами изготовления садовых фигур.

Практика. Изготовление садовых фигур.


Тема № 4 Наблюдение за ростом растений, уход за ними.

Практические работы на участке при Центре.

Теория. Ознакомление детей, как нужно ухаживать за живыми растениями. Размещение комнатных растений. Полив и банный день. Подготовка почвы и пересадка. Пикировка. Подкормка и размножение. Наиболее распространенные вредители комнатных и грунтовых растений: паутинные клещики, тли, щитовка. Болезни комнатных и грунтовых растений: гниль, ржавчина и меры борьбы с ними.

Практика. Наблюдения и уход за живыми растениями.

1.4 Планируемые результаты.


Должен знать

Должен уметь

Технику безопасности при работе с бытовыми орудиями труда, правила поведения в коллективе, в обществе.

Выполнять технику безопасности.

Инструменты и материалы.

Пользоваться инструментами и материалами по назначению.

Связь между человеком и природой.

Бережно относится к природе и к своей жизни.

Поделки из подручных средств, бросового материала.

Самостоятельно делать поделки.

Как правильно распределить растения на клумбе.

Высаживать семена и растения на клумбы.

Правильный уход за растениями.

Использовать свои наблюдения в уходе за растениями.









2. Комплекс организационно - педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график

Дата

Тема занятия

Кол-во часов/время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма

контроля

план

факт

1

01.06


Вводное занятие.

Инструменты и материалы.

2 часа по 45 мин.

групповая

ЦТ Кб. №6

-

2



Ландшафтный дизайн. Садовые фигуры.

12



-

2

02.06

08.06

09.06


Подборка бросового материала, заготовки материала, выбор дизайна.

2 часа по 45 мин.

групповая

ЦТ Кб. №6

-

3

15.06

16.06

22.06



Изготовление садовых фигур.

2 часа по 45 мин.

групповая

ЦТ Кб. №6



Устный опрос

3



Наблюдение за ростом растений, уход за ними.

14



-

6

24.06

29.06

30.06

17.08

18.08

24.08

25.08


Уход за растениями, полив, рыхление почвы.

2 часа по 45 мин.

групповая

ЦТ Кб. №6





Устный опрос




Итого:

28




2.2 Условия реализации программы – для реализации программы необходимо:

  1. Инструменты (клей, ножницы, садовый инвентарь).

  2. Материал (бросовый).

  3. Учебные пособия по изготовлению поделок.

  4. Учебные пособия по исследованию флоры.

Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения необходим: компьютер или сотовый телефон с подключением к сети интернет и соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимися.



2.3 Формы аттестации. Для полноценной реализации данной программы используется итоговая аттестация в форме устного опроса.

2.4 Оценочные материалы

- наблюдение, беседа, лист наблюдений, практическое задание, творческая работа.

2.5 Методические материалы. Главный методологический принцип преподавания – освоение закономерностей поведения в обществе и наедине с природой. В проведении занятий используются следующие методы обучения – словесный и наглядный, индивидуальный и групповой.

        Беседа;

   Самостоятельная работа;

Наблюдения;

Анализ;

Экспериментальная деятельность;

Исследовательская деятельность.

Игровое начало – основа всех упражнений и заданий, предусмотренных программой. Это увеличивает объём изучаемого материала и снижает утомляемость детей. Даёт выход избыточной энергии и помогает детям реализовать инстинкт подражания. Она полезна  для тренировки навыков, необходимых в разных делах. И предоставляет удовлетворять потребность в отдыхе и разрядке. Компенсируются вредные побуждения и невыполнимые в реальной жизни желания. Дети испытывают потребность в игре. В игре же формируются их эстетические запросы.

Программа расширяет познания обучающихся в области экологии, даёт возможность проведения самостоятельной исследовательской работы. Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, а также научатся самостоятельно оценивать экологическое состояние окружающей среды округа, в котором они живут, научатся принимать решения и не оставаться равнодушными по устранению экологических нарушений любить, ценить и оберегать окружающую их природу











3. Список литературы.

1. Г. В. Вагин - Азбука огородника/(2004г.)

2. Н.Я.Дмитриева, И. П. Товпинец - учебное издание Естествознание

3. Б.М.Каплан - Научно-методические основы учебного исследования флоры(2016г.)

5. Научно-популярное издание «Хочу всё знать» - И.В.Черныш - Мир растений(2010г.)

6. А. В. Смирнов - Мир растений(2011г.)

7. С. Ю. Афонькин - Самые удивительные растения(2008)

8. Интернет ресурсы:

  • http://www.kakprosto.ru/kak-24253-kak-vyrastit-rassadu-doma

  • http://www.liveinternet.ru/users/4027220/post312736622

  • https://yandex.ru/images/search?text

  • https://yandex.ru/images/search?text

  • http://www.infoniac.ru/news/Podelki-iz-prirodnogo-materiala-svoimi-rukami.html

  • Занятие 1 , 2 Видео «Основы ландшафтного дизайна» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=968334137232028199&parent-reqid=1591376204776282-1663383391385217353400122-production-app-host-man-web-yp-356&path=wizard&text=%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B+%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0+%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

  • Видео «Секреты ландшафтного дизайна»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11710585362625808568&parent-reqid=1591376204776282-1663383391385217353400122-production-app-host-man-web-yp-356&path=wizard&text=%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B+%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0+%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

  • Занятие 3, 4, 5,6 Видео «Стили, основы ландшафтного дизайна»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13479095084711022387&parent-reqid=1591376204776282-1663383391385217353400122-production-app-host-man-web-yp-356&path=wizard&text=%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B+%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0+%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

  • Видео «Ландшафтный дизайн маленького сада»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=134652043541649782&p=1&parent-reqid=1591376204776282-1663383391385217353400122-production-app-host-man-web-yp-356&path=wizard&text=%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B+%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0+%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

  • Занятие 7,8 Видео «Садовая фигура своими руками»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7114368752109246817&text=%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1591376978138613-799881643016455361400288-prestable-app-host-sas-web-yp-141&redircnt=1591377067.1

  • Занятие 9 Видео «Садовая фигура своими руками»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8020559077417421807&parent-reqid=1591376978138613-799881643016455361400288-prestable-app-host-sas-web-yp-141&path=wizard&text=%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8+%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

  • Занятие 10 Видео «Садовая фигура своими руками»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18068867489503973406&parent-reqid=1591376978138613-799881643016455361400288-prestable-app-host-sas-web-yp-141&path=wizard&text=%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8+%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

  • Занятие 11 Видео «Клумба своими руками»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6244691759990091690&path=wizard&text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B4+%D0%B7%D0%B0+%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

  • Занятие 12 Видео «Как создать клумбу»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5481633506156191428&p=1&path=wizard&text=Видео+уход+за+клумбой+для+детей

  • Занятие 13 Видео «Уход за цветниками»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16760877715542900115&parent-reqid=1591377658466031-848635195557441431200258-production-app-host-sas-web-yp-189&path=wizard&text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B4+%D0%B7%D0%B0+%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

  • Занятие 14 Видео «Уход за цветником»

  • https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15127153292261584503&p=1&path=wizard&text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B4+%D0%B7%D0%B0+%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

  • мессенджер WhatsApp;

  • платформа Zoom – для видео-связи;

  • сервисы Яндекс.


Нормативные документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  3. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования и к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

  5. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.


11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная дополнительная развивающая программа "Основы ландшафтного дизайна"

Автор: Зинченко Екатерина Владимировна

Дата: 07.06.2021

Номер свидетельства: 582790

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства