Ныне слово «экология» стало весьма популярным, этот термин нередко употребляют в сочетании с такими словами, как общество, культура, семья, здоровье и так далее. Наиболее часто применяют это слово, указывая на неблагополучное состояние окружающей нас природы.
Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос – дом, жилище, родина, и логос – наука), означающих дословно "наука о местообитании". В более общем смысле экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания.
Знания основ экологии помогут разумно строить свою жизнь и обществу и отдельному человеку; они помогут каждому ощутить себя частью великой Природы, достичь гармонии и комфорта там, где ранее шла неразумная борьба с природными силами.
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы дополнительного образования «Зеленая тропа» - естественнонаучная, так как направлена на формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области естественных наук, способствует экологическому воспитанию подрастающего поколения.
Актуальность программы.
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
Экологическое воспитание необходимо прививать с раннего возраста. Дети отличаются высокой познавательной активностью, поэтому, начиная с младшего школьного возраста, необходимо знакомить детей со связями человек - природа, воспитывать любовь и уважение к окружающей его среде.
Обучение по данной программе воспитывает любовь к природе, формирует у обучающихся стремление защищать окружающую среду обитания и базу знаний для дальнейшего изучения биологической науки.
Педагогическая целесообразность программы заключается в углубление и расширении знаний содержания школьного курса экологии, биологии, географии и профессиональной ориентации учащихся.
Новизна программы.
При реализации программы, учащимися осваивается базовый понятийный аппарат экологической дисциплины, происходит знакомство с материалом, который связан с особо охраняемыми территориями: заповедниками, заказниками, национальными парками, памятниками природы, выявляется роль таких территорий как мест экологических исследований и научных разработок по спасению живой природы, эталонных участков земной поверхности, где в нетронутом виде остаются объекты растительного и животного мира. Здесь же акцентируется внимание учащихся не только на международной природоохранной деятельности, но и на конкретной роли каждого учащегося в деле охраны природы своей местности. При освоении материала данного курса идет обращение к уже полученным знаниям из курсов природоведения, географии, ботаники, зоологии.
Особенности организации образовательного процесса.
Возможна реализация программы с применением дистанционных технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайн-обучение.
Онлайн-обучение:
Видеоконференция на платформе ZOOM;
Чат (онлайн-консультация);
Видео-консультирование (WhatsApp, Skype)
Офлайн-обучение:
Мессенджер WhatsApp, ВКонтакте;
Электронная почта;
Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;
Мастер-классы, презентации;
Видео-уроки;
Дистанционные конкурсы.
Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.
Адресат программы. Возраст учащихся, участвующих в реализации программы 7 - 16 лет.
Уровень программы – базовый.
Объём программы - 96 часов.
Формы обучения – очная, дистанционная.
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий. Занятия проводятся – 2 раза в неделю по 2 часа.
В дистанционном режиме: занятия проводятся 2 раза в неделю: дети с 6 до 11 лет – 20 минут занятие, с 12 до 18 – 30 минут занятие.
Состав группы – постоянный, но допускается зачисление новых обучающихся на основании собеседования.
1.2 Цель и задачи программы.
Цель – Развитие экологического воспитания, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи программы.
Образовательные:
- приобретение знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы;
- формирование научных, эстетических, нравственных и правовых
суждений по экологическим вопросам;
- формирование представления о нормах и правилах поведения в природе.
Метапредметные:
- формирование и развитие умений по оценке состояния окружающей среды;
- развитие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое их применение;
- формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
Личностные:
- воспитание ответственного бережного отношения к жизни, здоровью, природе;
- воспитание активной жизненной позиции;
1.3 Содержание программы:
- учебный план -
№ п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Форма аттестации/
контроля
всего
теория
практика
контроль
1.
Вводное занятие.
2
2
-
-
-
2.
Экология человека.
18
10
8
-
Наблюдение, беседа
3.
Экология растений.
18
10
8
-
Наблюдение, беседа
4.
Экология животных.
18
10
8
-
Наблюдение, беседа
5.
Экология своей местности
20
6
14
-
Наблюдение, беседа
6.
Охрана окружающей среды
18
8
10
-
Наблюдение, беседа
7.
Итоговая аттестация.
2
2
Устный опрос
Итого
96
46
48
2
Содержание учебно-тематического плана
Тема №1 Вводное занятие – 1 час.
Теория. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в объединении и программой обучения. Знакомство с учащимися. Техника безопасности.
Знакомство с наукой экология.
Тема №2. Экология человека- 18 часов.
Теория. Изучение влияния окружающей среды на здоровье человека. Влияние загрязненной окружающей среды на здоровье и жизнедеятельность человека. Потребности человека. Здоровый образ жизни человека. Здоровое питание человека. Витамины.
Практика. Проект «Витамины на окне». Изучение правилгигиены. Походная аптечка. Приемы оказания первой помощи. Проект «Человек – сын природы»
Тема №3. Экология растений – 18 часов.
Теория. Экосистема, как структура организации живой природы. Редкие, исчезающие виды растений. Лекарственные растения. Растительные этажи. Растения – наши соседи. Лесничество.
Практика. Сбор лекарственных растений. Высадка лекарственных растений. Оформление гербария. Теплолюбивые и хладостойкие растения.
Тема №4. Экология животных – 18 часов.
Теория. Изучение экологического влияния на живые организмы: животных, птиц, обитателей водной среды. Пищевые цепочки. Заповедники. Охрана животных, Красная книга.
Практика. Составление каталога животных нашего региона. Проект «Кормушка». Составление пищевых цепочек.
Тема №5. Экология своей местности –20 часов.
Теория. Изучение проблем загрязнения окружающей среды своей местности. Правила поведения человека в природе.
Практика. Акция: «Сохраним природу вместе», составление экологической карты своей местности. Акция «Чистые берега». Акция « Экологическая облава». Акция «Чистое село».
Тема №6. Охрана окружающей среды – 10 часов.
Теория. Изучение работы всемирных природоохранных организаций.
Экологические катастрофы. Что такое экологическая опасность? Взаимоотношения организмов и компонентов «неживой» природы. Многообразие экосистем.
Практика. Проведение акций, конкурсов в защиту окружающей среды.
Теория. Устный опрос по пройденному материалу, обсуждение изученного.
1.4 Планируемые результаты.
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
- владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;
- увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские экологические движения;
- привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;
- уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
- участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых объединением.
2. Комплекс организационно - педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график.
№
п/п
Дата
Тема занятия
Кол-во часов/ Время проведения занятий
Форма занятий
Место проведения
Форма контроля
план
факт
I
(1)
13.12
Вводное занятие.Инструктаж по Т.Б.
45 минут
Групповая
ЦТ кб. № 6
Беседа
Воспитательная работа
45 минут
II
Экология человека
18 часов
1
16.12
Экологические факторы. Инфекционные
заболевания. Вирусы.
2 часа по 45 минут
Групповая
ЦТ кб. № 6
Наблюдение, беседа
2
20.12
Гигиена. Здоровый образ жизни. Походная аптечка. Практическая работа: «Приемы оказания первой помощи».
2 часа по 45 минут
Групповая
ЦТ кб. № 6
Наблюдение, беседа
3
23.12
Среда обитания и здоровье человека. Влияние
экологических факторов на организм человека.
2 часа по 45 минут
Групповая
ЦТ кб. № 6
Наблюдение, беседа
4
27.12
Шумовое загрязнение. Влияние шумов на здоровье
человека.
2 часа по 45 минут
Групповая
ЦТ кб. № 6
Наблюдение, беседа
5
30.12
Статистические исследования жизни человека.
2 часа по 45 мин
Групповая
Кб.№6
Наблюдение, беседа
6
10.01
Социальный комфорт. Демография.
2 часа по 45 мин
Групповая
Кб. №6
Наблюдение, беседа
7
13.01
Сохранение и развитие здоровья, совершенствование физических и психических возможностей человека.
2 часа по 45 мин
Групповая
Кб. №6
Наблюдение, беседа
8
17.01
Методы экологических исследований. Мониторинг. Тестирование. Моделирование.
2 часа по 45 мин
Групповая
Кб. №6
Наблюдение, беседа
9
20.01
Человек – сын природы. Конкурс рисунков: «Я выбираю ЗОЖ».
Материал (подручный, бросовый и остатки строительного лесоматериала).
Природный материал (шишки, орехи, листья).
Учебные пособия по волонтёрским движениям.
Карта с. Красного и х. Средние Чубурки.
Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучениянеобходимо: телефон или компьютер с подключением к сети интернет и веб-камерой, видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимися, аудио-аппаратура (у педагога и обучающихся).
2.3 Формы аттестации
Для полноценной реализации данной программы используется вид контроля - итоговая аттестация.
Форма аттестации - контрольный урок в форме устного опроса.
Форма фиксации - лист наблюдений с результатами в виде отметок: зачет «+», либо незачет «-» .
2.4 Оценочные материалы: наблюдение, опрос детей в устной форме, беседа, лист наблюдений, практическое задание, творческая работа.
2.5 Методические материалы.
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.
В настоящее время перед обществом остро стала проблема загрязнения окружающей среды. Экологическое образование направлено на формирование у человека гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Оно должно помочь людям сделать их среду обитания приемлемой для существования будущих поколений. Данная программа может быть востребована учителями биологии, экологии, географии, т.к. тесно связана с материалом курсов «Ботаника» и «Зоология» и отдельными темами из курса географии. «Экология своей местности» посвящен проблемам местности, где живет ученик, всему, что его окружает. Причем большинство проблем, как-то: выбросы котельных и автотранспорта, свалки, хищническое использование представителей растительного и животного мира, являются общими для многих населенных пунктов нашей необъятной страны. Логическим завершением курса является раздел «Охрана окружающей среды в планетарном масштабе», в котором осуществляется плавный переход к правовым документам и нормативным актам, лежащим в основе регулирования эколого-правовых взаимоотношений предприятий и органов экологического контроля, что особенно важно при нынешних экологических условиях в мире.
3. Литература.
Интернет-ресурсы:
1.Влияние окружающей среды на здоровье человека http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/781/
2. Виды воздействия человека на окружающую среду. https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=6600113997212411557&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1598010728955838-791837384483100365400114-production-app-host-vla-web-yp-226&redircnt=1598010744.1
3. Экологическая среда и здоровье человека. https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=8501263930488064052&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1598010728955838-791837384483100365400114-production-app-host-vla-web-yp-226&redircnt=1598010849.1
4. Влияние бытовой химии на человека. https://yandex.ru/video/preview/?wiz_type=vital&filmId=8065583374392908853&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0+%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9+%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B+%D0%BD%D0%B0+%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5+%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1598010728955838-791837384483100365400114-production-app-host-vla-web-yp-226&redircnt=1598010849.1&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DEZhm-RBl24E
5. Экология растений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Вентана – Граф» 2020А. М. Былова
6.Видеоурок Экология растений. https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=66803212312202057&text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1598011562132829-1476787259310264513000114-production-app-host-vla-web-yp-288&redircnt=1598011575.1
7. Видеоурок Экологические факторы и их влияние на растения. https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=5616340567790184908&text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1598011562132829-1476787259310264513000114-production-app-host-vla-web-yp-288&redircnt=1598011667.1
8. Растения – очистители. https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=12329757885200922551&text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1598011562132829-1476787259310264513000114-production-app-host-vla-web-yp-288&redircnt=1598011911.1
9. Видео. Воздействие человека на животных. https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=3028693641285520322&text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1598012811001789-1189890712794803712400308-production-app-host-sas-web-yp-38&redircnt=1598012827.1
16. Методы защиты окружающей среды. https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=13737010636176148852&text=%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1598013537109305-1169296512563344339100308-production-app-host-sas-web-yp-38&redircnt=1598013562.1
17. Основные виды взаимодействия человека и природы. https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=6600113997212411557&text=%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1598013537109305-1169296512563344339100308-production-app-host-sas-web-yp-38&redircnt=1598013678.1
18. Видео. Загрязнение и охрана окружающей среды. https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=7820003660073552948&text=%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1598013793652340-586277119813492559200114-production-app-host-sas-web-yp-197&redircnt=1598013799.1
19. Видео. Охрана окружающей природы. https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=8486056363041139269&text=%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1598013793652340-586277119813492559200114-production-app-host-sas-web-yp-197&redircnt=1598013897.1
мессенджер WhatsApp, ВКонтакте
платформа Zoom, Skype – для видео-связи;
сервисы Яндекс, Google и др.
Нормативные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
4. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.
Приложение № 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творчества
ПЛАН
воспитательной работы
в объединении «Зелёная тропа»
на 2020-21 учебный год
№
месяц
Наименование мероприятия
Форма проведения
1.
декабрь
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров
беседа
2.
январь
Берегите природу
конкурс рисунков
3.
февраль
Жизнь –это бесценный дар
беседа
4.
март
Дети – герои ВОВ
беседа
5.
апрель
Терроризм – угроза обществу
круглый стол
6.
май
Родительское собрание
собрание
7.
май
Бессмертный полк
акция
Приложение № 2
Примерный перечень «Игротека»
«Следопыт»
Детям раздали листы со списком вопросов. Вопросы для каждого ребенка составляем разные, но некоторые могут повторяться. Какой учащийся быстро и правильно ответит на все вопросы. Вопросы могут быть такими:
Как называется цветок, стоящий на учительском столе в кабинете № 2?
Сколько видов цветковых растений находится в кабинете № 12?
Посчитайте, сколько всего растений находится в коридорах школы?
Сколько деревьев растет на территории школы?
Принесите растение, листочки которого покрыты волосками.
О каком загадочном озере идет речь на стенде “Спасти и сохранить”?
Посмотрите, какая температура сейчас на улице.
Определите направление ветра сейчас на улице. И тому подобные…….
«Занимательная эпопея»
Какие ошибки допустил художник? Из каких частей тела других животных состоит каждое животное?
Рис.1
Какие ошибки допустил художник в изображении этих животных?
«Экологическая облава»
Ребята, оглянитесь вокруг…
Коварный враг окружил нас со всех сторон.
Шагу нельзя ступить, чтобы не натолкнуться на его грязные следы. Вы знаете имя этого врага – их зовут – мусор и грязь! Сколько можно терпеть их тиранию? К оружию, друзья! Сметем с лица земли этих грязных паразитов! Очистим от них нашу территорию! Не бойтесь испачкать руки об их мерзкое тело! Запасайтесь тряпками и метлами! Пусть ваша воля будет несокрушима, а ваши помыслы чисты! Победа или смерть!
Мы или они!
«Антология любви»
Выпуск газеты «С любовью к природе»
Основой для выпуска газеты служат старые экологические плакаты. Выдаю их ребятам, а также бумагу. Ребятам остается только сверху наклеить необходимый материал. Требования к оформлению газеты и основные рубрики:
Название газеты.
Девиз.
«Мы и наш выбор»
Когда мы думаем о проблемах окружающей среды, наиболее опасными нам представляются ……………………………………. Это происходит потому, что ………………………………
Если нам придется работать в экологическом отряде в нашем поселке, то мы бы ……………………
Мы уверены, что можем помочь нашей планете тем, что ……………………
«Бумажный зоопарк»
Украсить газету оригами или силуэтами животных из бумаги, можно клеить, подбирать бумагу разного цвета.
«Декларация о правах Природы»
Ребята, порядок и устойчивость нашей жизни зависит от законов и их выполнения. Организацией Объединенных Наций (ООН) принят закон, защищающий права человека на жизнь, свободу слова, убеждения. ООН во всеобщей декларации прав человека утвердил и “Конвенцию о правах ребенка”, в которой провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, защиту и содействие. А почему, как вы думаете?
Государства-участники Конвенции признают, что ребенку для развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
Ребята, а есть ли какие-нибудь права у Природы? Кто её защитит?
Предлагаем вам написать свой перечень прав Природы и разработать «Декларацию о правах Природы». В этом вам помогут следующие глаголы: признавать, напоминать, считать, учитывать, обеспечивать.
По окончании, игры на линейке мы зачитали «Декларацию», подвели итоги соревнования, объявили победителей и наградили их подарками (цветочные горшки для кабинета) и вручили грамоты.