kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по окружающему природному миру "Береги наш общий дом под названием Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            На одной планете

           Дружно жили дети,

           Не разоряли гнезда

           Ради нескольких яиц,

           Не ловили по дубравам

           Рыжих белок для забавы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по окружающему природному миру "Береги наш общий дом под названием Земля"»

Микеян Л.И.


Внеклассное мероприятие по окружающему природному миру

«Береги наш общий дом под названием Земля»


Цели: закрепление знаний об окружающем нас мире, флоры и фауны. Расширение кругозора детей по данной теме. Развитие ВПФ, интеллекта детей в различных видах деятельности и ситуациях. Воспитание любви к природе как к великой ценности в жизни человека, стремление заботиться о ней и охранять её. Коррекция понятий и представлений об окружающем нас мире.

Словарная работа:

-фауна;

-флора;

-экология;

-Красная книга.

Оборудование:видео- и аудиоматериалы, мультимедийная доска, раздаточный материал (эмблемы, кроссворды, фото деревьев и кустарников, житоны, кубик с цветными гранями, медали).


Ход викторины.

На экране зелёный шар.

Чтец: На одной планете

Дружно жили дети,

Не разоряли гнезда

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли наш общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

-Добрый день, дорогие друзья! Очень приятно, что вы собрались в нашем уютном зале на экологическую викторину. Кто скажет, что значит слово «экология»? В одна тысяча восемьсот восемьдесят шестом году, т.е. сто тридцать семь лет назад, немецкий натуралист Геккель впервые использовал термин «экология». Он образовал его от двух греческих корней: «ойкос» (жилище) и «логос» (наука). Со временем это понятие расширилось. Сейчас экология изучает отношения между растениями, животными, человеком и окружающей их средой. Но отношения между растениями, животными и человеком возникли намного раньше, о чём свидетельствуют легенды. В деревне жили богини Флора (цветок) и Фауна (богиня лесов и полей, покровительница животных). В настоящее время флора-название растительного мира (деревья, кустарники, трава, цветы и т.д.), а фауна-это мир животных, птиц.

На экране Фауна и Флора.

Чтобы провести нашу викторину, нам необходимо собрать две команды-«Флора» и «Фауна». Членом команды может стать любой из вас. Для этого нужно отгадать загадку. Правильный ответ даёт право на части в команде. Итак, слушайте и отгадывайте!

Формируются две команды. Загадки написаны на лепестках больших ромашек.

Чтец:Команды сформированы. И первый конкурс-разминка «Рыбы, птицы, звери» (команды по жеребьёвке выбирают раздел и отвечают на вопросы).

Если команда не знает ответ, отвечает другая команда или зрители. За правильный ответ выдаётся жетон.

Конкурс второй «Прогулка по тихой аллее».

Читаются загадки о деревьях и кустарниках, участники команды молча подходят к фото с этими деревьями. Участвуют сразу обе команды. Житон выдаётся той команде, которая первой найдёт дерево (берёза, дуб, липа, ель, сосна, лиственница, осина, рябина, черёмуха, шиповник, клён). Не справляются команды-помогают зрители.

Загадки:

1.Весной это дерево стоит нарядное, будто всё в белой пене. Запах его цветов чувствуется издалека. В августе на нём поспевают чёрные съедобные плоды. Жаль только, что из-за цветов и ягод люди ломают ветки этого дерева. Что это за дерево? /Черёмуха/

2.Плоды этого дерева вовсе не ягоды, а маленькие-маленькие яблочки, собранные увесистые гроздья. Плоды на дереве могут висеть всю зиму, подкармливая снегирей. Ичем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. /Рябина/

3.Древесина этого дерева не гниёт, а со временем становится ещё твёрже, как бы каменеет. Осенью золотые хвоинки этого дерева, как листья падают на землю, отсюда и произошло название этого дерева. /Лиственница/

4. Красавец-так переводится название этого дерева. Оно не только красиво-это дерево-богатырь, дерево-долгожитель. В русских лесах нет красивее дерева, мощнее его. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. Он не гниёт в воде, и его древесина высоко ценится. В старину он шёл на строительство кораблей. Плоды этого дерева очень любят дикие кабаны и белки, да идля птиц он-настоящая кормушка. /Дуб/

5. Цветёт летом, цветы её медоносны. Её мёд считается самым лучшим, а чай из её цветов помогает от простуды. Древесина очень мягкая, поэтому она незаменима для изготовления разных изделий. В кадушках из её древесины хорошо хранятся продукты. /Липа/

6. Желанный гость всех парков и улиц. Его резные листья так красивы в листопад! У него крепкая древесина, её широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из его древесины. Это дерево сажают в городах, потому что оно энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества. /Клён/

7. Она обычно растёт на влажных местах. В густых её ветвях жильё находят жильё многие животные. В лесу из-за этих деревьев прохладно и темно даже в жаркий солнечный день. Её называют музыкальным деревом. Её древесина используется для изготовления струнных музыкальных инструментов. Из неё делается бумага!/Ель/

8. Прекрасное витаминное дерево! В лесу из этих деревьев легко дышится, проходит головная боль. Смолистые вещества, выделяемое ею, убивают микробов. В её лесах много ягод и грибов. А ещё она используется для новогодних праздников. /Сосна/

9. Настоящая красавица, белые одёжки, золото-серёжки. Полюбилась она русскому народу с давних пор. Сколько песен, стихов о ней сложено!

Её древесина очень плотная. Из неё делают даже части машин, инструментов, прекрасную фанеру, мебель, лыжи, сувениры. И сок её полезен для здоровья, только не спешите собирать его, ведь без сока дерево погибнет! /Берёза/

10. А вот послушайте маленький стих о моём любимом дереве.

В саду осеннем у дорожки

Она хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе её

Ладошки покраснели.

11. Про этот куст говорят-природная аптека. Его плоды-кладезь витаминов, но добыть их нелегко. Чай из плодов этого кустарника богат витамином С, а также лечит почки, артериальное давление. Кору этого кустарник никогда не съедят зимой зайцы-она колючая. /Шиповник/

12. Это дерево похоже на ель, но хвоинки у него плоские, снизу хвоинок-два ряда белых полосок. Шишки на ветках торчат вверх, а не свисают вниз, как у ели. К тому же зрелые шишки не падают с дерева. С них опадают чешуйки, а на ветках остаются торчащие стерженьки, словно пики. /Пихта/

Конкурс третий-«Вопросы цветного сектора».

Команды по очереди бросают кубик. Цвет грани кубика соответствуют цвету вопроса.

Зелёный сектор-растения.

Синий-о птицах.

Красный-о зверях.

Розовый-продолжи предложение.

Зелёная грань:

1.Как по пню дерева узнать, сколько ему лет? (По кольцам)

2. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

3. Назовите дерево-символ нашей Родины. (Берёза)

4. Какая ягода бывет чёрной, красной, белой? (Смородина)

5. Какие лекарственные травы лечат простуду? (Липа, мята, душица)

Синяя грань:

1.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

2. Какую роль играют птицы в природе? (Уничтожают вредителей)

3. Какую из лесных птиц называют лесной флейтой и лесной кошкой? (Иволга)

4. Назовите зимующих птиц. (Воробей, голубь, сорока и др.)

5. С прилёта каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей).

Красная грань:

1.Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка)

2. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)

3. Какой хищник похож на кошку? (Рысь)

4. Какое животное называют сохатым? (Лось)

Розовая грань:

1. Старайся не пользоваться пенопластом, потому, что он… (не разлагается в природе).

2. Не выбрасывай ненужную бумагу, потому, что… (её можно сдать на переработку).

3. Не разводи костры в неположенных местах, потому, что…(может возникнуть пожар).

Конкурс четвёртый-разгадывание кроссворда.

Игра со зрителями «А знаете ли вы?..»

Игра проводится во время разгадывания кроссворда командами. Используется мультимедийная доска.

1. Ленивец-самое медленное животное на земле.

2. Гепард-самое быстрое в мире животное.

3. Колибри-самая маленькая птичка на земле.

4. Страус-самая большая птица на земном шаре.

5. Пингвины-не летают, но ныряют на глубину до 225м.

Игра на внимание «Правила вежливости в лесу».

Условие: Я читаю предложение. Если смысл предложения не верен, то вы сидите, а если верен, встаёте, держась за руки и поднимаете руки вверх.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, в лесу много зелени-ещё вырастет.

3.Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, главное-никому не помешать! Ведь людей нет.

4. В лесу не шуметь, а то вы не узнаете ни одной его тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие нужны, звери всякие важны. У каждого из них своя роль в природе. Не пугайте животных!

7. Пришли на луг-нарвите большие букеты цветов. Порадуйте близких.

8. Не ловите бабочек, они нужны цветущим деревьям.

9. Не уничтожайте грибы, даже если они не съедобные. Ими питаются лесные животные.

10. Хорошо разжечь в лесу или в парке костёр!

11. Не разоряйте муравейник! Муравьи-санитары леса!

12. Диких животных нельзя приносить домой. Он не могут жить в неволе.

Награждение команды-победителя, самых активных зрителей.

Проводится конкурс стихов на экологическую тему.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Микеян Людмила Ивановна

Дата: 08.01.2021

Номер свидетельства: 569527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства