kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Тайны зимы" Квест- игра в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить детей с лесом, с жизнью диких животных.Развивать творческое вооброжение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Тайны зимы" Квест- игра в старшей группе»

«Тайны зимы». Сценарий квест-игры в старшей группе по экологии



Цель:

Систематизировать знания детей о том, как дикие животные зимуют в лесу.

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких животных зимой;

• Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни диких животных от изменений в неживой природе;

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, слуховую и зрительную память, фантазию и связную речь.

• Активизировать словарь детей.

Воспитательная:

• Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Ход квест-игры

Приветствие

Здравствуй, утро нежное

Здравствуй, детский сад!

Здравствуй, добрый друг

Здравствуй, все вокруг!

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Педагог: Ребята, сегодня я получила сообщение, чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)



- Правильно, она от Зимушки- зимы. Послушайте :

Аудиозапись.

Воспитатель приглашает детей в зимний лес.

Игра «В зимний лес»

Основная часть Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу.

-Как выглядит зимний лес? (ответы детей)

Все укрыто пушистым и белым снегом.

В сказочном лесу очень холодно. Все: деревья, кусты, земля- покрыто снегом. Его очень много.

-Как выглядят деревья зимой (ответы детей)

На деревьях нет листьев. Осенью они опали и зимой появиться не могут: холодно, мало света.

Но, ребята, есть одно дерево, которое остается зеленым и зимой. Отгадайте загадку:

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я.

Дети: Это ель.

Педагог: Правильно, это ель.

Но наша ель не простая, посмотрите, узнали ли вы экологические знаки?

Дети называют экологические знаки.

Педагог: Сейчас у меня задание для вас. Глазки закройте, послушайте звуки зимнего леса, как услышишь вьюги вой, глазки ты скорей открой.

Зима приветствует детей, приглашает вместе отгадать тайны Зимы.

Зима: А сейчас скажите, кто же здесь побывал?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (Белка) Кто это ребята?

Посмотрите что это? Правильно, это скорлупки, кто-то сейчас здесь обедал. Догадались кто это?

Дети: Это белка!

Зима: Конечно же белка.

У белочки нашей случилась беда, шубки нет зимней, а на дворе зима.

-Как вы думаете, зачем белка меняет свою шубу зимой?

-Какая шубка у белки зимой?



Зимой деревья стоят без листьев и на фоне темных ветвей и стволов серая шубка белки менее заметна, а если бы была рыжей, ее бы все заметили. На зиму белочка строит себе теплое и уютное гнездышко.

Какие припасы готовит себе белочка на зиму? (Ответы детей)

Куда прячет свои припасы? (дупло)

Давайте шубку белочке найдем.

Физминутка.

Массаж.

Шишку я в руках катаю, Взад-вперед ее гоняю.

Ей поглажу я ладошку-Будто я сметаю крошку.

А теперь веселый трюк-Шишка полетела вдруг.

Зима: Вы такие молодцы, не бросили белочку в беде, Спасибо!

Зима: Ой, ребята, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый.

Дети: Это заяц.

Педагог:

-Как чувствует себя зимой заяц? (ответы детей)

Он зимой не спит, голодно ему- травки нет. Приходится ему ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь! Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под елкой. Страшно ему. Много у него врагов : волки, лисы, но его спасает шерсть.

Педагог: Какая она у него зимой? Кто знает?

Дети: Белая.

Педагог: Правильно, она белая, как снег. Притаится он под елкой в снегу и его не видно. А еще она и густая- ему не холодно. Так и живет всю зиму.

Почему второй зайчонок не в белой шубке? Что случится если, он не наденет шубку белую? Давайте поможем зайчатам, вернем каждого в то время года, для которого у зайчонка шубка.

Педагог: Ребята, я вижу чьи-то следы.

А может вы скажите чьи они? Поможет узнать чьи это следы загадка:

На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Волка.

Педагог: Правильно, следы волка.

-Меняется ли шуба волка зимой?

Волк не меняет свою шубу, но она зимой становится гуще и длиннее. Летом волки поодиночке разгуливают, потому, что не такие голодные. А вот зимой они сбиваются в стаи, есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу.

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

Зима: На этой полянке случилась беда,

Поможем, ребята?

Дети: Да!

Д/и «Назови детеныша»

Зима: Вот к пруду мы подошли

И кого ж здесь встречаем мы?

Дети: Лисичку. Почему лисичку мы встретили у пруда? Что она любит кушать?

Зима: - Сможем мы сейчас купаться, иль водой умыться? (Ответы детей).

Что случилось с озером? Почему?

Зима: Интересно мои тайны вам, ребята, открывать,

А еще вам предлагаю, на полянке поиграть.

Д/игра «Угости зверят»

По полянке мы идем (идут по кругу) И зверушек узнаём,

Ну скорее, раз, два, три (замирают в позе зверя)

Быстро зверя покажи.

Зима: Ребята, вы молодцы, мои тайны открыть мне помогли.

Конечно, не все они здесь, их так много,

но вам пора отправляться в дорогу,



есть у меня корзинка, что в ней, друзья?

это угощение для вас от меня.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Заключительная часть

Педагог: Ребята, скажите,где мы с вами побывали? Кого мы сегодня повстречали в лесу?

- Как можно их назвать одним словом? (Животные).А какие они животные? (Дикие). Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Давайте себя похвалим.

Ай, да мы, молодцы,

Ай, да мы удальцы!

Хорошо занимались.

Все очень старались.

Настроение каково?

ВО (показываютКлассс)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Тайны зимы" Квест- игра в старшей группе

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 07.12.2025

Номер свидетельства: 678466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства