Просмотр содержимого документа
«"Тайны зимы" Квест- игра в старшей группе»
«Тайны зимы». Сценарий квест-игры в старшей группе по экологии
Цель:
Систематизировать знания детей о том, как дикие животные зимуют в лесу.
Задачи:
Образовательная:
• Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких животных зимой;
• Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни диких животных от изменений в неживой природе;
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, слуховую и зрительную память, фантазию и связную речь.
• Активизировать словарь детей.
Воспитательная:
• Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Ход квест-игры
Приветствие
Здравствуй, утро нежное
Здравствуй, детский сад!
Здравствуй, добрый друг
Здравствуй, все вокруг!
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Педагог: Ребята, сегодня я получила сообщение, чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
- Правильно, она от Зимушки- зимы. Послушайте :
Аудиозапись.
Воспитатель приглашает детей в зимний лес.
Игра «В зимний лес»
Основная часть Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу.
-Как выглядит зимний лес? (ответы детей)
Все укрыто пушистым и белым снегом.
В сказочном лесу очень холодно. Все: деревья, кусты, земля- покрыто снегом. Его очень много.
-Как выглядят деревья зимой (ответы детей)
На деревьях нет листьев. Осенью они опали и зимой появиться не могут: холодно, мало света.
Но, ребята, есть одно дерево, которое остается зеленым и зимой. Отгадайте загадку:
Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я.
Дети: Это ель.
Педагог: Правильно, это ель.
Но наша ель не простая, посмотрите, узнали ли вы экологические знаки?
Дети называют экологические знаки.
Педагог: Сейчас у меня задание для вас. Глазки закройте, послушайте звуки зимнего леса, как услышишь вьюги вой, глазки ты скорей открой.
Зима приветствует детей, приглашает вместе отгадать тайны Зимы.
Зима: А сейчас скажите, кто же здесь побывал?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом. (Белка) Кто это ребята?
Посмотрите что это? Правильно, это скорлупки, кто-то сейчас здесь обедал. Догадались кто это?
Дети: Это белка!
Зима: Конечно же белка.
У белочки нашей случилась беда, шубки нет зимней, а на дворе зима.
-Как вы думаете, зачем белка меняет свою шубу зимой?
-Какая шубка у белки зимой?
Зимой деревья стоят без листьев и на фоне темных ветвей и стволов серая шубка белки менее заметна, а если бы была рыжей, ее бы все заметили. На зиму белочка строит себе теплое и уютное гнездышко.
Какие припасы готовит себе белочка на зиму? (Ответы детей)
Куда прячет свои припасы? (дупло)
Давайте шубку белочке найдем.
Физминутка.
Массаж.
Шишку я в руках катаю, Взад-вперед ее гоняю.
Ей поглажу я ладошку-Будто я сметаю крошку.
А теперь веселый трюк-Шишка полетела вдруг.
Зима: Вы такие молодцы, не бросили белочку в беде, Спасибо!
Зима: Ой, ребята, кто это?
Комочек пуха, длинное ухо.
Летом серый, зимой белый.
Дети: Это заяц.
Педагог:
-Как чувствует себя зимой заяц? (ответы детей)
Он зимой не спит, голодно ему- травки нет. Приходится ему ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь! Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под елкой. Страшно ему. Много у него врагов : волки, лисы, но его спасает шерсть.
Педагог: Какая она у него зимой? Кто знает?
Дети: Белая.
Педагог: Правильно, она белая, как снег. Притаится он под елкой в снегу и его не видно. А еще она и густая- ему не холодно. Так и живет всю зиму.
Почему второй зайчонок не в белой шубке? Что случится если, он не наденет шубку белую? Давайте поможем зайчатам, вернем каждого в то время года, для которого у зайчонка шубка.
Педагог: Ребята, я вижу чьи-то следы.
А может вы скажите чьи они? Поможет узнать чьи это следы загадка:
На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: Волка.
Педагог: Правильно, следы волка.
-Меняется ли шуба волка зимой?
Волк не меняет свою шубу, но она зимой становится гуще и длиннее. Летом волки поодиночке разгуливают, потому, что не такие голодные. А вот зимой они сбиваются в стаи, есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу.
Животных следы мы как книгу читаем.
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это – оленьи.
Какое большое в лесу население!
Зима: На этой полянке случилась беда,
Поможем, ребята?
Дети: Да!
Д/и «Назови детеныша»
Зима: Вот к пруду мы подошли
И кого ж здесь встречаем мы?
Дети: Лисичку. Почему лисичку мы встретили у пруда? Что она любит кушать?
Зима: - Сможем мы сейчас купаться, иль водой умыться? (Ответы детей).
Что случилось с озером? Почему?
Зима: Интересно мои тайны вам, ребята, открывать,
А еще вам предлагаю, на полянке поиграть.
Д/игра «Угости зверят»
По полянке мы идем (идут по кругу) И зверушек узнаём,
Ну скорее, раз, два, три (замирают в позе зверя)
Быстро зверя покажи.
Зима: Ребята, вы молодцы, мои тайны открыть мне помогли.
Конечно, не все они здесь, их так много,
но вам пора отправляться в дорогу,
есть у меня корзинка, что в ней, друзья?
это угощение для вас от меня.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
Заключительная часть
Педагог: Ребята, скажите,где мы с вами побывали? Кого мы сегодня повстречали в лесу?
- Как можно их назвать одним словом? (Животные).А какие они животные? (Дикие). Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?