Реализация творческих проектов на базе Московской электронной школы
Реализация творческих проектов на базе Московской электронной школы
На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии для взаимодействия обучающихся, в основе которых лежит их активизация и включение в образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реализация творческих проектов на базе Московской электронной школы»
«Школа проектов» - эта работа ориентирует педагогов от классно-урочного обучения к целесообразной деятельности ученика с учетом его личных интересов и целей. Целью является мотивация обучающихся к проявлению социальной активности через приобщение к базовым ценностям российского общества.
На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии для взаимодействия обучающихся, в основе которых лежит их активизация и включение в образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Сегодня все большую популярность приобретают различные квесты, в том числе и образовательные. Собственно, понятие «квест» и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Наш программный продукт - образовательный квест «Юный энергетик» поможет в распространении основных идей энергосбережения среди обучающихся.
В ходе работы над проектом в ноябре 2018 года мы провели опрос среди учеников 5-6 классов нашей школы. (38 человек) и выяснили, что ребята поверхностно знают как экономить энергию дома и в школе. И им интересно было бы познакомиться с элементарными способами энергосбережения.
Мы проанализировали имеющиеся ресурсы в библиотеке Московской электронной школы. Оказалось, что образовательный квест не так популярен среди педагогов. Всего 6 образовательных квестов-приложений было опубликовано на тот момент.
Сюжет квеста «Юный энергетик» построен по принципу линейности, игра проходит по цепочке: разгадав одно задание, участники получают нужный код и выполняют следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут из шести заданий и не соберут все коды, из которых складывается слово в финале.
В квесте «Юный энергетик» мы использовали для активизации знаний ребус, с помощью которого закодировали ключевое слово – энергосбережение. Для выполнения этого задания мы придумали подсказки для тех ребят, кто не умеет разгадывать ребусы.
Второе задание - сопоставление изображения лампочки с подходящим описанием.
Это задание не только проверяет знания, которыми уже обладают обучающиеся, но и помогает получить новые, которые в дальнейшем могут применять в повседневной жизни.
Первая мысль, посещающая человека, решившего начать экономить – это снижение потребления электроэнергии. Действительно, в современных квартирах установлено огромное количество бытовых приборов, работающих от сети: микроволновки, чайники, утюги и многое другое. Все эти вещи созданы для облегчения человеческого труда, а за получаемые блага, как известно, приходится платить. В этом случае, мы расплачиваемся огромным потреблением электроэнергии, что порой, очень сильно ударяет по семейному бюджету.
Третье задание квеста - распределите на две группы мероприятия, которые помогут экономить электроэнергию и которые не эффективны для энергосбережения в быту.
Задание 4 - Задачи направлены на применение знаний математического аппарата в практической деятельности для экономии бюджета.
Задание 5 – логическая цепочка: формирование у школьников «энергосберегающей компетенции», которая в настоящем и в будущем является основой экологического образования и сохранения природы родного края.
Задание 6: Возникает вопрос, почему же мы, вроде бы все знающие, не экономим электрическую энергию? Может быть, мы плохо представляем реальные результаты даже элементарной экономии энергии? На этом этапе рассматриваются вопросы экономии электроэнергии для закрепления материала.
Веб-квест позволяет значительно повысить мотивацию детей на достижение более высоких учебных результатов и к желанию применять полученные знания в жизненных ситуациях. Основным результатом нашей работы является активное участие школьников, прошедших квест, в мероприятиях по энергосбережению как в школе, так и дома. Они применяют советы, данные в квесте, в бытовых ситуациях и помогают другим эффективно использовать, полученные знания.
Важная особенность МЭШ — это внедрение многочисленных игровых элементов в образовательный процесс. Мероприятия превращаются в увлекательное интерактивное приключение в виртуальном пространстве! Более того, игровая форма позволяет школьникам чувствовать себя свободнее во время освоения материала и привнести элемент творчества в разные виды деятельности. Платформа МЭШ ориентирована на создание условий для творческой самореализации ребенка в комфортной развивающей среде.