kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка экологической игры «В поисках Башмачка Венеры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжет игры. Две команды одновременно отправляются в экспедицию по территории  Ичалковского  района на поиски таинственного цветка  (в конце игры они собирают картинку Венерен  Башмачок) Каждая команда получает Маршрутный лист и начинает движение из одной точки – первой станции, но в разных направлениях. Место финиша (конечная точка маршрута) для всех команд - одна. Попасть туда можно только пройдя несколько станций - остановок с испытаниями, где участники команд отвечают на вопросы ведущих - Хранителей станций, решают логические задачи, отгадывают загадки, выбирают из предложенных вариантов верные, совершают определённые действия. О дальнейшем пути следования команде сообщается после выполнения задания на станции. За правильные ответы на каждой станции команда получает одну часть мозаики "Венерина башмачка" (всего их шесть). Во время передвижения от станции к станции будет учитываться сплоченность, взаимная поддержка и дисциплина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка экологической игры «В поисках Башмачка Венеры»»


Разработка экологической игры «В поисках Башмачка Венеры»


Сюжет игры. Две команды одновременно отправляются в экспедицию по территории Ичалковского района на поиски таинственного цветка (в конце игры они собирают картинку Венерен Башмачок) Каждая команда получает Маршрутный лист и начинает движение из одной точки – первой станции, но в разных направлениях. Место финиша (конечная точка маршрута) для всех команд - одна. Попасть туда можно только пройдя несколько станций - остановок с испытаниями, где участники команд отвечают на вопросы ведущих - Хранителей станций, решают логические задачи, отгадывают загадки, выбирают из предложенных вариантов верные, совершают определённые действия. О дальнейшем пути следования команде сообщается после выполнения задания на станции. За правильные ответы на каждой станции команда получает одну часть мозаики "Венерина башмачка" (всего их шесть). Во время передвижения от станции к станции будет учитываться сплоченность, взаимная поддержка и дисциплина.

Материально-техническое обеспечение игры: 

  • маркеры, ручки, папка;

  • шесть частей мозаики "Венерин башмачок";

  • камни с буквами;

  • шары с вопросами;

  • пластиковые бутылки с вопросами;

  • верёвка;

  • пять образцов листьев разных деревьев (распечатать на бумаге)

  • ватман

  • цветная бумага

  • компас


Сценарий экологической квест-игры

"В поисках башмачка Венеры" 

Запуск игры начинается с театрализованной заставки "Легенда о цветке "Венерин башмачок".

Мудрый старец - рассказывает участникам игры о таинственном цветке и обращается к командам с просьбой: найти и спасти это чудо природы – Венерин башмачок, так как без него мир станет жестоким, грубым и грязным.

ЛЕГЕНДА О ВЕНЕРИНОМ БАШМАЧКЕ

Легенда говорит, что некогда, спасаясь в северных лесах от преследования, богиня красоты Венера оступилась среди топких болот и кочек, и с ноги ее слетел башмачок. Прекрасная туфелька богини тут же превратилась в цветок – так и появился башмачок Венеры.

Форма лепестка-чашечки этой редкой орхидеи действительно напоминает башмачок, а остальные лепестки – бархатные ленты. Недаром где бы ни росли башмачки (а их около 50 видов), они напоминают обувь. В Америке их называют мокасинами, в Европе – дамскими туфельками, научное название – башмачок Киприды, то есть той же самой Венеры – покровительницы Кипра.

А в России, где особенно распространена орхидея венерин башмачок настоящий, ее в народе называли «кукушкины башмачки», «богородицины сапожки».

Мудроый Старец -

На юг пойдешь, географическую станцию найдешь.

а на Север пойдешь, Экологическую найдешь.

Вот вам компас, может быть он Вам поможет.


I станция "Географическая" 
Хранитель станции – Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас на своей станции.
1 вопрос. В каком национальном парке мы с вами находимся? 

(Смидовича)


2 вопрос. В каком районе расположен данный Национальный парк? 
1. в Краснослободском 
2. в Старо - Шайговском
3. в Ичалковском
4. в Темниковском 

3 вопрос. Чем заповедник отличается от Национального парка?

(Национальный парк – особая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена (или запрещена) деятельность человека. Но разрешено посещение этой территории туристами и любителями природы. В заповедниках же запрещена не только любая хозяйственная деятельность, но и проникновение людей на его территорию. Интересно, что такое явление, как заповедник характерно только для нашей страны, в мире их почти нет.)

За три правильных ответа команда получает первую часть мозаики "Венерин башмачок". Если команда давала неправильные или неполные ответы, им назначаются штрафные баллы

(в виде песен, плясок, стихотворений все вместе)


II - станция "Воздушая" 

Хранитель (ведущий станции) встречает команду со словами: Знаете ли вы, что каждый взрослый человек потребляет в сутки в среднем: 1 кг пищи,- 2 литра (2 кг) воды, 25 кг воздуха? Поэтому важно, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым. 

Вопросы этой тематики в прямом смысле подвешены в воздухе. Они написаны на записках, которые находятся в четырёх шарах. Чтобы прочесть записки с вопросами, шары надо лопнуть, попав в них из подручных средств. 

1 вопрос. Укажите главную причину, для чего вокруг крупных городов необходимо сохранить леса? 

1. Для красоты 
2. Для очищения воздуха 
3. Для того чтобы в них селились птицы и животные 
4. Для заготовки дров 

2 вопрос. Лучше всего поглощают выхлопные газы автомобилей и взамен выделяют кислород? 

1 . Береза 
2. Тополь 
3. Сирень 
4. Ясень 

3 вопрос. Какое дерево дольше живет? 

1 . Сосна 
2. Осина 
3 . Дуб 
4 . Ель 

4 вопрос. Быстрее всех вырастает? 

1. Береза 
2 . Клен 
3. Сосна 
4. Ель 

Хранитель: На следующие два вопроса команда даёт ответы самостоятельно уже без подсказок (время на обдумывание 5 и 6 вопросов - 20 секунд). 

5 вопрос. Как бороться с пылью в городе? 

Примерные варианты ответа: 
- чаще убирать дворы, дороги, тротуары; 
- сохранять газоны, лесопарковые зоны; 
- озеленять территории с пустующими почвами; 
- мыть колёса автомобилей, работающих на стройках; 
- собирать пыль, образующуюся при ремонте в доме; 
- регулярно проводить влажную уборку дома, подъезда, квартиры. 

6 вопрос. Какие меры принимаются в Саранске по улучшению качества воздуха? 

Примерные варианты ответа: 

- строительство транспортных развязок; 
- развитие общественного транспорта. 

Хранитель станции "Воздух" выдаёт команде вторую часть мозаики "Венерин башмачок", если необходимо, назначает штрафные баллы команде за работу на его станции и указывает дальнейшее направление движения команды. 

III - станция "Вода" 

Здравствуйте ребята! Вы наверное устали бегать?

Физкультминутка

Слал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружится, вьется.

(С движениями)
Хранитель станции "Вода" сообщает игрокам, что его вопросы спрятаны в одной из трёх пластиковых бутылок, которые необходимо выловить с поверхности водоёма. Задача игроков - как можно быстрее достать бутылку с нужной начинкой (запиской с вопросами) и правильно ответить на них. 

1 вопрос. Какой из водоёмов не протекает по территории? 
1. Река Мокша
2. Река Сура
3. Река Алатырь
4. Река Инсар 

2 вопрос. По кому из обитателей водоёма можно определить чистоту озёр и рек? 

1. Уж 
2. Рак 
3. Лягушка 
4. Ламинария 

3 вопрос. Главные источники загрязнения водоёмов в городе: 

1. Сточные воды заводов 
2. Автомобили 
3. Мусор, который выбрасывают жители 
4. Осадки 

4 вопрос. Через обычный водопроводный кран проходит от 12 до 20 литров в минуту. Сколько литров воды выльется через незакрытый кран за 1 час? 

Ответ: от 720 до 1200 литров 



Хранитель станции "Вода" выдаёт команде третью часть мозаики "Венерин башмачок", если необходимо, назначает штрафные баллы команде за работу на его станции и указывает дальнейшее направление движения команды.




IV станция "Земля" 

Чтобы найти вопросы этой тематики, Хранитель станции предлагает команде расчистить площадку от опавшей листвы и найти спрятанный "секретик", под ним лист с вопросами. В детстве многие родители сегодняшних детей делали подобные "секретики" - укладывали особым способом в земле фантики, мелкие предметы укрывали их стеклом и присыпали землёй или опавшей листвой, как в нашем случае. 

1 вопрос. Нитраты в овощах образуются от того, что в земле много? 

1. Минеральных удобрений 
2. Воды 
3. Органических удобрений 
4. Соли 

2 вопрос. Когда отмечается Всемирный День Земли? 

1. 19 мая 
2. 8 марта 
3. 22 апреля 
4. 1 мая 

3 вопрос. Овраги портят землю. Как не дать им возможность увеличиться? 

1 . Засыпать землей 
2 . Посадить на склонах деревья 
3. Делать возле них свалки 
4. Поставить рядом крепкий забор 

4 вопрос. Какой вид этих растений не произрастает на территории Ичалковского района? 

1. Дуб
2. Барбарис обыкновенный 
3. Боярышник сибирский 
4. Финиковая пальма 

5 вопрос. Перед вами пять образцов листьев разных деревьев. Определите их названия. 

Хранитель станции "Земля" выдаёт команде четвёртую часть мозаики "Венерин башмачок", если необходимо, назначает штрафные баллы команде за работу на его станции и указывает дальнейшее направление движения команды.




V станция "Дружба" 

Хранитель станции преветствует детей. И предлагает им прочить в слух сказку о Венереном Башмачке.(дети читают)

1 вопрос. А вы, ребята, умеете так крепко дружить?

2 вопрос. Что для Вас дружба?

3 вопрос. Кого мы можем считать друзьями?

Задание. Для того чтобы отправить весточку с Дятлом, вы должны помочь Старому Дубу составить ее.

(Дети составляют и зачитываю)

Хранитель станции выдаёт команде пятую часть мозаики, назначает штрафные баллы команде за работу на его станции, и указывает путь их дальнейшего движения. 

VI станция "Экологическая" 
Хранитель станции встречает детей на своей станции.
На этой станции речь пойдёт о проблеме мусора и переработке отходов.

1 вопрос. Установите в порядке возрастания (от меньшего к большему) время естественного разложения таких материалов: стекло, полиэтиленовый пакет, фильтр от сигареты, консервная банка, бумага. 

Команде выдаётся таблица, в которой правая и левая колонки перепутаны. Задача команды: правильно совместить правую и левую часть. 

Правильный ответ: 

бумага - от 2 до 10 лет 
консервная банка – 90 лет 
фильтр от сигареты - 100 лет 
полиэтиленовый пакет - 200 лет 
стекло - 1000 лет 

Хранитель указывает команде путь к финальному месту сбора и сообщает, что шестую часть мозаики команда получит после выполнения ещё одного задания. 

2 вопрос-задание. Получив от Хранителя фиксированную сумму, команда должна купить для него в ближайшем «магазине» еду "на перекус". При этом необходимо учесть два условия: еда должна быть полезной для человека и её упаковка должна быть максимально экологичной. 

Приносят еду Хранителю и только после этого он отдает им шестую часть. И сообщает, место сбора.






Игра завершается награждением, которое проводят все шесть ведущих Хранителей. При подведении итогов отмечаются как командные заслуги, так и индивидуальные успехи игроков. Встреча заканчивается с оформления агитационного плаката «Сбережем лес от пожара».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка экологической игры «В поисках Башмачка Венеры»

Автор: Яушева Ольга Анатольевна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539373


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства