Познавательно – развлекательное мероприятие «Животные моря в опасности!»
Познавательно – развлекательное мероприятие «Животные моря в опасности!»
Это мероприятие проводится 19 февраля и посвящено Всемирному дню защиты морских млекопитающих. Оно будет полезно воспитателям подготовительных групп и усителям насальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно – развлекательное мероприятие «Животные моря в опасности!»»
Познавательно – развлекательное мероприятие «Животные моря в опасности!», посвященное Всемирному дню защиты морских млекопитающих
Цель: воспитание экологической культуры у детей младшего школьного возраста
Задачи:
- продолжать знакомство детей с морскими обитателями;
- формировать представления об опасностях, угрожающих морским млекопитающим;
- расширять словарный запас детей,
- формировать умение размышлять, анализировать, делать выводы;
- прививать заботливое отношение к природе
Ход мероприятия
1 Вводная часть
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу с вами отправиться в путешествие. Но вы должны угадать, куда же мы отправимся? (звучит музыка моря) (Дети отвечают на вопрос).
- Правильно, сегодня мы отправимся в океанские глубины и поговорим о морских обитателях. А вы знаете, кто обитает в морях и океанах? (ответ детей)
-Тогда давайте поиграем в игру «Кто обитает в море?»
(Дети становятся в круг и передавая мяч друг другу называют морских жителей).
- Молодцы! Много знаете животных. А кто знает, какое сегодня число? (ответ детей)
Ребята, сегодня Всемирный день защиты морских млекопитающих. В этот день принято вспоминать о необходимости бережного отношения к природе и спасении морских обитателей.
-Долгое время человек истреблял морских животных, не задумываясь о том, что их с каждым годом становится все меньше и меньше. И тогда ученые и экологи забили тревогу, призывая позаботится об обитателях моря. Их призыв был услышан. Был введен запрет на отлов и охоту на многих жителей морей и океанов.
2. Рассказ педагога о морских млекопитающих
Самыми крупными морскими млекопитающими являются киты и дельфины. )
Что вы, ребята о них знаете? (ответы детей).
- Кит и дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие, дышат легкими, детеныши китов и дельфинов пьют молоко матери).
- А, чем они отличаются?
(кит ест планктон, кальмаров, мелкую рыбу и ракообразных, дельфин - большую часть рациона дельфинов составляет рыба;
киты - морские гиганты, дельфин имеет более скромные размеры тела; дельфины плавают быстрее и более гибкие чем киты; у дельфинов есть зубы, но нет у китов, исключение зубастые киты (напротив, у китов есть фильтрующие структуры в верхней челюсти, но не у дельфинов.)
киты передвигаются в одиночку, (если они не мигрируют), избегают людей. Напротив, дельфины плавают в группах и любят жить вместе, не так сильно боятся людей, поддаются дрессировке, считается, что дельфины умнее китов;
китовый жир использует человека, а дельфины спасают людей в море.)
Выслушав ответы детей, педагог рассказывает об этих животных интересные факты, параллельно демонстрируя слайды, ярко иллюстрирующие сообщаемую информацию.
3. Видеофизминутка «Капитан краб»
4. Беседа с постановкой проблемного вопроса
Педагог: Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите. Как же их защищать? (Ответы детей)
В ходе рассуждений детей, педагог подводит их к формулировке следующих правил:
1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.
2. Нельзя забирать домой морских обитателей.
3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.
5. КОНКУРС «Кто в море живет?»
Педагог : Ребята, а давайте теперь попробуем угадать загадки? Как вы думаете, о ком они будут? (ответы детей)
*Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! – грозит. – Не троньте!» Лапки у неё и пузо. Как зовут её? (Медуза)
*Кит? А, может быть, дельфин, Чёрно-белый исполин? В океанах обитает, Живность хищно поедает. (Касатка)
*На лошадку так похожа, А живёт – то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок- Прыгает морской ….(Конёк)
*Пронеслась о нём молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог)
*Лежит она на дне морском, Передвигается ползком. Упала с неба, видно. Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)
*У неё такая пасть! Каждый может в ней пропасть. Зубы острые сомкнула Рыба хищная – … (акула)
*И на суше, и в воде – Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха)
6.Пальчиковая гимнастика «МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Жил да был один дельфин, Плавные движения влево - вправо. Два конька дружили с ним. Ладони развернуты вертикально, Приплывали к ним киты, Поочередные движения вверх - вниз. И акула, и моржи. Сжимаем, разжимаем кулачки Те учили их считать: Загибаем пальчики, начиная с большого. Раз, два, три, четыре, пять.
Просмотр фильма «Удивительные обитатели океанов»
Творческая мастерская «Рисуем морских обитателей»
Рефлексия.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А чем? (ответы детей)