kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно – развлекательное мероприятие «Животные моря в опасности!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие проводится 19 февраля и посвящено Всемирному дню защиты морских млекопитающих. Оно будет полезно  воспитателям подготовительных групп и усителям насальных классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно – развлекательное мероприятие «Животные моря в опасности!»»

Познавательно – развлекательное мероприятие «Животные моря в опасности!», посвященное Всемирному дню защиты морских млекопитающих

Цель: воспитание экологической культуры у детей младшего школьного возраста

Задачи:

- продолжать знакомство детей с морскими обитателями;

- формировать представления об опасностях, угрожающих морским млекопитающим;

- расширять словарный запас детей,

- формировать умение размышлять, анализировать, делать выводы;

- прививать заботливое отношение к природе


Ход мероприятия

1 Вводная часть

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу с вами отправиться в путешествие. Но вы должны угадать, куда же мы отправимся? (звучит музыка моря) (Дети отвечают на вопрос).

- Правильно, сегодня мы отправимся в океанские глубины и поговорим о морских обитателях. А вы знаете, кто обитает в морях и океанах? (ответ детей)

-Тогда давайте поиграем в игру «Кто обитает в море?»

(Дети становятся в круг и передавая мяч друг другу называют морских жителей).

- Молодцы! Много знаете животных. А кто знает, какое сегодня число? (ответ детей)

Ребята, сегодня Всемирный день защиты морских млекопитающих. В этот день принято вспоминать о необходимости бережного отношения к природе и спасении морских обитателей.

-Долгое время человек истреблял морских животных, не задумываясь о том, что их с каждым годом становится все меньше и меньше. И тогда ученые и экологи забили тревогу, призывая позаботится об обитателях моря. Их призыв был услышан. Был введен запрет на отлов и охоту на многих жителей морей и океанов.


2. Рассказ педагога о морских млекопитающих

Самыми крупными морскими млекопитающими являются киты и дельфины. )

Что вы, ребята о них знаете? (ответы детей).

- Кит и дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие, дышат легкими, детеныши китов и дельфинов пьют молоко матери).

- А, чем они отличаются?

  • (кит ест планктон, кальмаров, мелкую рыбу и ракообразных, дельфин - большую часть рациона дельфинов составляет рыба;

  • киты - морские гиганты, дельфин имеет более скромные размеры тела; дельфины плавают быстрее и более гибкие чем киты;
    у дельфинов есть зубы, но нет у китов, исключение зубастые киты (напротив, у китов есть фильтрующие структуры в верхней челюсти, но не у дельфинов.)

  • киты передвигаются в одиночку, (если они не мигрируют), избегают людей. Напротив, дельфины плавают в группах и любят жить вместе, не так сильно боятся людей, поддаются дрессировке, считается, что дельфины умнее китов;

  • китовый жир использует человека, а дельфины спасают людей в море.)

Выслушав ответы детей, педагог рассказывает об этих животных интересные факты, параллельно демонстрируя слайды, ярко иллюстрирующие сообщаемую информацию.


3. Видеофизминутка «Капитан краб»


4. Беседа с постановкой проблемного вопроса

Педагог: Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите. Как же их защищать? (Ответы детей)

В ходе рассуждений детей, педагог подводит их к формулировке следующих правил:

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.


5. КОНКУРС «Кто в море живет?»

Педагог : Ребята, а давайте теперь попробуем угадать загадки? Как вы думаете, о ком они будут? (ответы детей)

*Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо.
Как зовут её? (Медуза)


*Кит? А, может быть, дельфин,
Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает. (Касатка)


*На лошадку так похожа,
А живёт – то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской ….(Конёк)


*Пронеслась о нём молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)


*Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)


*У неё такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная – … (акула)


*И на суше, и в воде –
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)


6. Пальчиковая гимнастика «МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Жил да был один дельфин, Плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним. Ладони развернуты вертикально,
Приплывали к ним киты, Поочередные движения вверх - вниз.
И акула, и моржи. Сжимаем, разжимаем кулачки
Те учили их считать: Загибаем пальчики, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять.


  1. Просмотр фильма «Удивительные обитатели океанов»


  1. Творческая мастерская «Рисуем морских обитателей»

  2. Рефлексия.

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А чем? (ответы детей)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно – развлекательное мероприятие «Животные моря в опасности!»

Автор: Радченко Татьяна Николаевна

Дата: 16.03.2024

Номер свидетельства: 647238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства