kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка"Зачем охранять воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, дающее представление о воздухе, его составе и важности его охраны для человека. Проводится в игровой форме в начальной школе( с элементами викторины)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка"Зачем охранять воздух"»

Методическая разработка на тему тему «Зачем охранять воздух?»

Цели :

  • Расширить и обобщить знания учащихся о воздухе.

  • Познакомить учащихся с основными источниками загрязнения воздуха и мерами по охране воздуха.

  • - Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

  • Помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;

  • Формировать экологическую культуру.

Оборудование: Оформление доски, плакат «Состав воздуха».

Ход занятия:

Кроме четырех океанов на свете есть пятый - самый большой океан, - в котором мы с вами купаемся каждый день, каждый час. Что это за океан? Мы живем на дне этого океана, он обволакивает весь земной шар. Его называют атмосферой.

У поверхности Земли воздух плотный, густой, хоть мы с вами этого почти не чувствуем. Чем выше, тем плотность воздуха меньше. Каждый человек знает, что нас окружает воздух, но не все знают, почему он для нас важен и необходим. Без воздуха не существовала бы жизнь на Земле.

С момента рождения до конца жизни человек дышит, поглощая из воздуха необходимый ему кислород. За одни только сутки человек пропускает через свои легкие около 13 куб. метров воздуха Дыхание необходимо для всех живых существ.

Любуясь голубым небом, яркими вечерними зорями, богатством нежных красок в предрассветные часы, мы должны помнить, что всем этим мы обязаны атмосфере. - Всем живым существам и человеку для дыхания нужен воздух. Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.

  Леса – «лёгкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощённой из воздуха углекислоты.

Послушайте стихотворение «Воздух». Что можно из него узнать?

Воздух

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней красит стекла И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Вед он нам необходим.

Так что же такое воздух?(газ) Вернее смесь газов. (Схема «Состав воздуха»). Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном – азота - 78%, кислорода -21%, углекислого газа - 1%.

Иногда кажется, что атмосфера неисчерпаема и вряд ли стоит опасаться, что она станет непригодной для дыхания. Но это не так! Быстрый рост промышленности, транспорта особенно в больших городах, распашка огромных земных пространств, уничтожение лесов привели к сильному загрязнению атмосферы. Снижается прозрачность воздуха, он становится насыщенным вредными отработанными газами, запылённым. Это угрожает здоровью людей и всей жизни на Земле.

- Предположите, что является основными источниками загрязнения воздуха?

Многие фабрики и заводы ежедневно выбрасывают из своих труб тысячи тонн сажи, золы и вредных веществ. Над большими промышленными городами висят серые облака вредных отходов предприятий и транспорта. Время от времени на эти города опускается пелена смеси дыма и парообразной воды. Это - смог. Он может вызвать удушье, головную боль, уменьшить устойчивость живого организма к различным заболеваниям. Оседая на листьях растений, сажа и пыль нарушают их жизненные процессы, приводят к преждевременной гибели. Из многих городов приходят тревожные вести "Не хватает воздуха! Нечем дышать!". Автомобили заполнили улицы, проспекты и обрушили на горожан выхлопные газы, в которых много вредных веществ.

- Ребята, так что же служит основными источниками загрязнения воздуха?



Загрязнение атмосферы последние годы очень беспокоит человечество. Созданы специальные службы, которые следят за чистотой воздуха. В Законе об охране природы сказано, что каждый завод , каждая фабрика должны иметь особые установки, улавливающие пыль, частицы угля, различные газы - пылеулавливающее и газоочистное оборудование.

Из задержанных этими установками сажи и газов изготовляют полезные материалы. Например: сажу используют для получения цемента и красок, а из газов делают многие химические вещества, необходимые в народном хозяйстве.

- Ведётся контроль за двигателями автомобилей. Делаются успешные попытки использовать в качестве горючего для автомобилей газ - водород. При его сгорании не выделяются вредные газы, а образуется вода. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять атмосферу. Возможно, скоро у нас появятся солнцемобили и электромобили.

- Ученые ищут способы замены угля, нефти, древесины на другие, как говорят "экологически чистые" источники энергии, которые бы не загрязняли атмосферу.

- Ребята, так что же надо делать для охраны чистоты воздуха?

- Вы знаете, что кислород поддерживает горение. Много кислорода сжигается в двигателях автомобилей и самолётов, в топках тепловых станций и печах заводов.

- А сколько летает самолётов! Сколько движется по дорогам автомобилей! Как же восстановить эти потери кислорода в воздухе? Правильно, в этом нам помогают растения. Поэтому в городах и вокруг них создают пояса садов, парков, аллей. Листья деревьев поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, а так же задерживают пыль и сажу. Например: листья вяза и сирени задерживают пылинки. В городах обычно высаживают растения, которые легче переносят задымление: тополь, клён остролистный, дуб, липу, желтую акацию, каштан конский, тюльпан, ромашку.

Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания трёх человек. Какое количество деревьев могут обеспечить потребность в кислороде всех учащихся нашего класса в течение суток?

- Почему в тесном закрытом помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Люди вдыхают кислород, а выдыхают - углекислый газ.)

- Как восстановить потери кислорода в помещении? (Проветривание помещений.)

- А ещё нам в этом помогают комнатные растения. Они обогащают воздух кислородом. А хлорофитум очищает воздух от газов. Некоторые комнатные растения являются лечебными: каланхоэ, алоэ.

Комнатные растения - это твой самый близкий "зелёный друг". Каждое растение - это живой организм, который как ребёнок растёт, развивается, приносит радости и огорчения, радуя нас своими красивыми и сочными листьями, цветами.

Чтение стихотворения о природе.

Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!

В лучах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить:
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым:
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда:
Природой называется всё это,
Давайте же любить её всегда!



Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами – мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле. Берегите Землю!

Викторина.

- Что такое атмосфера? (Атмосфера - это слой воздуха, который окружает нашу планету.)

- Что такое воздух? (Воздух - это смесь газов.)

- Какие свойства воздуха вы знаете? (Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.)

- Из чего состоит воздух? (Воздух состоит из азота, кислорода, углекислого газа, паров воды и примесей: сажи, дыма, пыли.)

- Какого газа больше всего в воздухе? (Азота.)

- Какой газ необходим для дыхания и горения? (Кислород.)

- Могут ли живые организмы жить без воздуха? (Не могут.)

- Что такое ветер? (Ветер - это движение воздуха вдоль поверхности Земли).

Ребята, какова же роль растений в очищении воздуха?

- Какие растения лучше высаживать в промышленных городах и посёлках?

- Какую роль играют леса в очищении атмосферы?

- Почему так легко дышится там, где много зелени?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка"Зачем охранять воздух"

Автор: Смирнова Елена Александровна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства