Методическая разработка классного часа на тему: Всемирный день Земли
Методическая разработка классного часа на тему: Всемирный день Земли
Методическая разработка классного часа на тему:"Всемирный день Земли" подготовлена для обучающихся 4 курса по специальности 10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем с целью формирования у обучающихся экологического сознания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: Всемирный день Земли»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Таганрогский механический колледж»
Методическая разработкА
классного часа «Всемирный день Земли»
Разработчик: Кашевская С.А.
ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА
«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Цели и учебно-воспитательные задачи:
Формировать у обучающихся экологическое сознание, чувство ответственности за окружающую среду.
Воспитание нравственно-экологической позиции личности.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Преподаватель: Добрый День! Сегодня наша встреча посвящена Международному дню Земли, который отмечается 22 апреля. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего Мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. А уже в 1990 году этот день стал международной акцией, в которой приняли участие 200 млн. человек из 141 страны мира. В России его отмечают с 1992 года. В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью.
Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.
К 2000 году акция насчитывала уже сотни миллионов участников из 181 страны. В каждой стране этот день отмечается по-разному:
В России проводится экологический фестиваль «День Земли» под девизом: «Цветущая Земля – процветающая Россия».
В Венгрии проходит экологический велопробег.
В Северной Корее на улицах Сеула акция «Без автомобилей»
В Маниле на Филиппинах – демонстрация движения по защите животных PETA. Участники пропагандируют вегетарианство ради спасения планеты.
В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
По традиции в этот день во всех странах в течение минуты раздается звон Колокола Мира.
В нашей стране тревожный звон колокола раздавался во время великой беды, он извещал о пожаре, бедствии, войне… и предназначен был для объединения людей, чтобы «всем миром» справиться с бедой.
Природа – всё, что вокруг нас, Насколько может видеть глаз, Но мы, не знаю почему. Несправедливы к ней подчас.
Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стёкла в реку А чтобы всё восстановить Век нужен человеку.
Вот и сейчас тревожно звучит колокол Мира. Он говорит о том, что Земля находится в опасности. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней. Инициаторами необычной традиции выступили американцы. В середине XX века в штаб-квартире ООН, располагающейся на территории Нью-Йорка, появился первый такой колокол. Основой для его создания послужили монеты со всего мира, отданные детьми во имя солидарности народов и просто людей планеты, а также знаки отличия жителей разных стан. Нью-Йоркский Колокол Мира украшает надпись: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире!». То же самое сделали в других странах. Среди государств, поддерживающих главную традицию в День Земли, можно выделить Канаду, Австралию, Японию, Эквадор, конечно же, Россию, и многие другие. Наш Колокол Мира установлен в Москве, сама акция проходит под контролем Международной Лиги защиты культуры, Федерации космонавтики России, Международного Центр-Музея имени Н.К. Рериха и прочих организаций.
Давным - давно в космических глубинах Из пыли атомов возникла ты – Земля. И появилась жизнь в морях и на равнинах, И человек – твое последнее дитя. О человек! Поймешь ли ты однажды, Что, разрушая Землю, обижаешь Мать, Земля молчит … Тебе же – выбирать! И дом – планету не обретешь ты дважды?
Звуковое сопровождение – звуки колокола.
В нашей стране с 18-22 апреля проходит "Марш парков" – Дни заповедников и национальных парков
Марш парков проводится с 1990 г. не только в нашей стране, но и в других странах мира. Эта акция посвящена заповедникам и национальным паркам, которые сохраняют в нетронутом виде красивейшие ландшафты, тысячи редких растений и животных, памятники культуры Точное его название «March for parks» («Марш для парков»), поскольку в эти дни люди не только выступают в поддержку особо охраняемых территорий, но и собирают средства для оказания помощи их деятельности.. В нашей стране около 100 заповедников и 35 национальных парков.
Слово заповедник происходит от слова «заповедать»… Это слово издревле означало в нашем языке стремление людей передать грядущим поколениям в нетронутом, первозданном виде все самое ценное, самое прекрасное, созданное человеком или самой природой.
На сегодняшний день в России действует 95 заповедников, занимающих площадь около 310,27 тыс. км2 (или 1.53 % территории России).
Самый крупный Большой Арктический имеет площадь 4.2 млн. га. Они располагаются в различных природных зонах (тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, и пр.).
Государственные заповедники в нашей стране выполняют следующие основные задачи:
охрана флоры, фауны и экосистем;
ведение научной работы;
работа по восстановлению редких и исчезающих видов растений и животных.
Таким образом, благодаря заповедникам, сохраняются «островки» дикой природы, окруженные морем антропогенных ландшафтов, редкие виды растений и животных; поддерживается экологическое равновесие.
Специфическими задачами национальных парков, отличающими их от иных категорий заповедных земель, является сохранение уникальных природных объектов в относительно нетронутой форме, но и создание условий для познавательного туризма и организации экологического просвещения.
И так совершим маленькую экскурсию по Бузулукскому бору.
Бор расположен к северо-востоку от города Бузулук на границе Оренбургской и Самарской областей. Он представляет собой огромный лесной остров, имеющий форму треугольника, посередине протекает река Боровка, впадающая на юге в реку Самару. Лесной массив занимает обширную приречную котловину, состоящую в основном из песков, мощность которых местами достигает 90 метров. Достопримечательностью бора являются две сосны в возрасте 350 лет. Они являются памятниками природы. Бор почти со всех сторон окаймлён полосой лиственного леса, граничащего со степью. Полоса лиственных лесов протянулась вдоль течения реки Боровки, отдельные участки осинников и березняков рассеяны по всему бору.
На территории парка отмечено произрастание 13 видов редких растений, включенных в Красные книги России и Оренбургской области. Фауна включает 55 видов млекопитающих, 180 видов птиц, 8 видов рептилий, 6 видов амфибий, 24 вида рыб. В Мировую Красную книгу занесены обитающие на территории Бузулукского бора орлан-белохвост, сапсан, дрофа, стрепет, кречет, русская выхухоль.
Часть Бузулукского бора была заповедана в 1933 году. Из числа госзаповедников СССР он был первым, который ликвидировали в 1948 году.
После лишения бора статуса заповедника на его территории началась добыча нефти (в настоящее время не ведётся). На территории бора 162 нефтяные скважины, 102 из которых пустые, 60 подлежат реконсервации.
Добыча нефти привела к ухудшению качества грунтовых вод, загрязнению окружающей среды.
9 января 2008 года Бузулукский бор получил статус федерального государственного учреждения, национального парка и передан в ведение Росприроднадзора.
Можно надеяться, что новый статус Бузулукского бора даст дополнительные возможности, и Бузулукский бор останется «жемчужиной» нашего родного края.
Конечно, человек не только сохраняет в естественном состоянии ценные природные объекты, но и сам их создает. Например, дендрологические парки и ботанические сады. Это коллекции деревьев и кустарников, которые служат для научно-исследовательских, просветительских, культурных целей.
Сейчас мы с Вами совершим видеоэкскурсию в сочинский дендрологический парк. Просмотр видеоматериала «Сочинский дендрарий»
Заключительное слово
На прощание мне хотелось бы пожелать каждому из вас голубого неба, зеленой листвы, прозрачной воды и чистых помыслов! Любите свою Планету, и она ответит Вам взаимностью.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Использованная литература
Арустамов Э.А., Баркалова Н.В. Левакова И.В. Экологические основы природопользования: Учебник – 3-е изд.,перераб и доп. - /рук.авт. кол Э.А. Арустамов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» , 2006. -320с
Е.И. Тупикин «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности»: учеб. Пособие для нач. проф. образования / Е.И. Тупикин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002