Просмотр содержимого документа
«Лекторий, посвященный Дню работников леса»
Лекторий, посвященный Дню работников леса.
Цель: воспитать любовь и бережное отношение к природе, познакомить с работой лесника, обучить правилам поведения в лесу.
Оборудование: выставка картин с изображением леса И.И. Шишкина, И.И. Левитана, В.Д. Поленова, В.Г. Перова, А.И. Куинджи, В.А. Серова, А.К. Саврасова, И.Е. Репина.
Музыкальные фонограммы: голоса птиц в природе, музыка Вивальди «Времена года»).
Плакат «Берегите природу!»
Листья дуба, березы, ели, сосны, ивы.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые ребята!
(Под музыку Вивальди «Времена года»).
Прекрасна наша планета, если посмотреть на нее из космоса. Видны два основних цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства-океан воды и океан растительности….
Удивительный мир природы….. Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься.
Лес… Как много вобрали в себя эти три буквы.
Леса-настоящие легкие нашей планеты помогающие дышать всему живому.
Ведущий 2:
Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Ведущий 1.
Лесам и лесным насаждениям у нас традиционно уделяли немало внимания. Это - и лёгкие Армавира, и защита посевов, и прекрасное место отдыха. И какие ни ставь фильтры на заводские трубы, но только лес даст нам возможность очистить воздух по-настоящему, ещё даст и отдых, и возможность поохотиться, и просто войти под таинственную сень, чтобы насладиться великим чудом по имени «лес».
Ведущий 2: Лес, кроме заповедных территорий, открыт всем гражданам. И эта его открытость приносит лесу немало горя и страданий. Лес жгут и рубят без разбора. Лес не может ждать, когда люди вспомнят о нём. С немым укором он погибает. Лес зовёт молодых! Кому как не молодым он может доверить свою проникновенную красоту. А сохранение леса - означает сохранение полноводности родников, рек, озёр, свежесть воздуха, плодородие почвы.
Ведущий 1: Представьте себе волшебный лес, деревянный стол, ломящийся от разнообразнейших яств, тут же на костре варится уха, где-то далеко-далеко за деревьями садится солнце. А твой рабочий кабинет - это сотни гектаров леса, где тебе знакома каждая опушка, каждое деревце и лесной ручеёк, они доверяют тебе, ждут твоей заботы и ещё сотню лет сберегут память о тебе. Само название профессии звучит удивительно поэтично - лесничий...
Ведущий 2: Лес, в котором трудишься, знать приходится досконально. Опытный лесник идёт по лесу, ориентируясь по просветам крон и еле видимым промежуткам между стволами деревьев. Они заметны и летом, и зимой. Даже в сумерки по ним не собьёшься с пути. Но чтобы сделаться таким следопытом, требуется неторопливым шагом вдоль и поперёк измерить свои лесные кварталы, запомнить если не каждое дерево, то уж каждый лесной выдел обязательно.
Ведущий 1: форменная одежда лисничего придаёт ему подтянутый вид, делает собранней, вселяет чувство профессиональной гордости. Синие куртки с золотыми дубовыми листиками в петлицах, нарукавные нашивки, фуражки со знаком лесного ведомства... Корпус лесничих - так в давние времена именовали тех, кому доверялась охрана и приумножение зелёных богатств державы. Именно лесник следит за выполнением правил поведения в лесу. Благородная профессия лесовода по праву считается одной из древних. История свидетельствует о том, что о лесе люди стали заботится давно. Впервые в истории для охраны заповедных лесов Пётр I назначил комиссара, а для надзора за прибрежными лесами определил отставных солдат. Должность лесничего была утверждена в 1826 году. Губернский лесничий был наделён правами командира полка.
Ведущий 1:
Ребята, сегодня на встречу к нам пришел участковый- лесничий Анатолий Петрович.
Попросим его рассказать о профессии лесника, о лесе. (несколько слов).
Какие есть вопросы…..
Ведущий 2:
Сегодня мы услышали с вами очень много интересного и познавательного. А теперь мы хотели бы узнать, насколько вы знаете лес и его обитателей.
О каких растениях идет речь в стихотворениях:
Ведущий 1.
Весной-веселит,
летом –холодит,
осенью питает,
зимой- согревает. (Лес).
Ведущий 2.
Кто самый страшный враг у леса?
(пожар)
Ведущий 1.
Как белые звезды,
Средь розовой кашки
Цветут
Всем знакомые с детства…… (ромашки).
Ведущий 2.
Я звонкий и лиловый
Расту в тени лесной,
И в просеке сосновой
Киваю головой (колокольчик)
Ведущий 1.
Я-капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
И имя дала мне
Родная землица (Земляника)
Ведущий 2.
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож (Василек)
Ведущий 1.
Белые, душистые в лесу растут,
Весной рано цветут. (ландыш).
Ведущий 2.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек (одуванчик)
Ведущий 1.
Дерево- символ нашей родины (береза)
Ведущий 2.
Из какого дерева делают спички? (осина)
Ведущий 1.
Дерево, которое зацветает последним?(липа)
Ведущий 2.
Как это скучно- сто лет без движения
В воду глядеть на свое отраженье,
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная (ива)
Ведущий 1.
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим
Стоит колючая как еж
Зимою в платье белом (елка)
Ведущий 2.
Молодцы ребята! А сейчас немного поиграем. Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…. (дети топают).
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…..(дети топают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки……
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки-
И спасибо шутке!
Ведущий 1.
Узнай дерево по листьям (дуб, береза, ель, сосна, ива)
(на столе лежат листья перечисленных деревьев).
Ведущий1.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете лес и его обитателей. Очень хочется, чтобы наше будущее поколение через много лет тоже могли видеть животных и растения леса, которые существуют сегодня и так же как и вы по описанию разгадать загадки и узнать о ком идет речь.
Чтобы сохранить весь этот необыкновенный, удивительный мир для будущего поколения, надо соблюдать рад правил. Сейчас давайте придумаем и передадим всем людям на Земле в пользование заповеди поведения в лесу: ( дети сами формулируют заповеди).(можно выбрать таблички с надписями)
Не рви, не ломай, не пугай, не шуми, не мусори!
Не руби кусты и деревья!
Не жги костры вблизи деревьев!
Не оставляй костер без присмотра!
Не рви цветы охапками!
Не жги и не разоряй муравейников!
Не вырезай ножом на стволах деревьев!
Ведущий 2.
Давайте всегда помнить: Земля, по которой мы ходим - наша Земля. Давайте вместе хранить, охранять, любить, и беречь ее!