kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия экологического клуба "Лотос" по теме "Зелёная лаборатория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная разработка в сфере естественно-научной направленности дополнительного образования решает вопрос межпредных связей между биологией и экологией и формирует метапредметные результаты учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия экологического клуба "Лотос" по теме "Зелёная лаборатория"»


Занятие экологического клуба «Лотос».

Учитель: Саликова И.Н.

Тема: «Путешествие под микроскопом. Зелёная лаборатория»

Класс: 5-6

УУД:

  • Выделяют существенные признаки строения клетки.

  • Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки.

  • Взаимосвязь клеточного и организменного уровня организации растения.

  • Устанавливают цели лабораторной работы

  • Анализируют увиденное.

  • Работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

  • Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений .

  • Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные)

  • Учащиеся имеют понятия о пластидах и хлоропластах;

  • у них развивается навыки приготовления микропрепаратов,

  • изучения их под микроскопом и умения схематически изображать строение клетки в тетради.

  • Развиваются навыки выполнения лабораторной работы и оформления её результатов, умения выделять существенные признаки строения клетки.

Оборудование: световой микроскоп, лабораторное оборудование, лист элодеи, раствор йода, соли поваренной, сахар, соль, сода пищевая, интерактивная доска, компьютер, презентация (Приложение №1)

Ход занятия:

  • Организационный момент.

  • Мотивационный компонент

Возможно, ли поместить 7 верблюдов и три пальмы в ушке швейной иглы?

(рассказ о Левше, который подковал блоху и современном сибирском Левше, который создает из металла микроскульптуры, микрокартины, микрокниги).

Как вы думаете, какой прибор он использует в своём творчестве?

СЛАЙД №1

Сегодня нам предстоит заглянуть клеточный мир растения? И понаблюдать за процесса происходящими в клетке под влиянием окружающей среды.

  • Основная часть занятия.

  • Занимательная разминка.

Такие эксперименты можно ставить в школьном классе. Интересной станет организация викторины или соревнования, где ребятам нужно будет угадать, что за вещество находится под объективами 3х разных микроскопов (сахар, соль, сода).

СЛАЙД №2-5

  • У элодеи замечательный лист: он позволяет заглядывать внутрь и видеть его жизнь прямо через кожицу. Не нужно делать никаких срезов. Положите листик на стёклышко в каплю воды и смотрите на него в микроскоп.

Действительно, кожица как стеклянная, — видно множество клеток, наполненных знакомыми нам хлорофилловыми зёрнами. Найдём самые крупные клетки и переведём объектив микроскопа на большое увеличение.

Зарисуйте клетку с хлоропластами.

СЛАЙД №6

-Теперь посмотрите внимательнее.

СЛАЙД №7

В клетке хлорофилловые зерна располагаются неравномерно, а больше по краям или иногда пересекая клетку. И странно — хлорофилловые зерна как будто медленно движутся. Да, как зелёные вагончики, друг за другом, будто сцепленные, они бегут в одну сторону по краям клетки и пересекая её. Мы неверно назвали хлорофилловые зерна вагончиками, так как не они бегут, а бегут — струятся прозрачные «рельсы». Это движется, струится замечательное живое вещество — протоплазма. Недаром она так называется. Погречески «протос» — первый, «плазма» — образующееся вещество — первичное вещество. Протоплазма вечно движется в живых клетках, то медленнее, то быстрее. В холодном помещении движение протоплазмы такое медленное, что незаметно для глаза, даже смотрящего в микроскоп. Если препарат слегка подогреть до 30, то движение будет довольно быстрое. При нагревании до 40 движение протоплазмы снова замедлится. При температуре 50 протоплазма свернётся и при понижении больше уже не будет двигаться. Жизнь протоплазмы и всего организма прекратится.

-На листочке элодеи под микроскопом можно наблюдать интересные изменения протоплазмы.

-Положите листик элодеи в каплю раствора соли. Раствор соли возьмите 10процентный (один грамм соли на десять кубических сантиметров воды).

-Что вы наблюдаете?

-В таком растворе под микроскопом будет видно, как протоплазма начнёт отставать от стенок клетки и сжиматься в шар. Это не значит, что протоплазма начала умирать: это клеточный сок, находящийся в середине клетки, начинает вытягиваться соляным раствором.

-Положите листочек в каплю чистой воды, и протоплазма начнёт снова растягиваться к стенкам. Даже без микроскопа видно, как листочек в соляном растворе начинает морщиться и становится дряблым. В чистой воде его крепость опять восстанавливается.

-В какой ситуации могут пригодиться эти знания?

-Вот почему нельзя класть очень много удобрений в горшок: раствор солей оттягивает из клеток воду и как бы иссушает растение.

-На листочке элодеи под микроскопом можно проверить образование крахмала хлорофилловыми зёрнами. Сорвём листочек с веточки элодеи, находившейся несколько часов на ярком солнечном свету, и положим в раствор йода на дветри минуты. Затем листик отмоем от йода и посмотрим в микроскоп. На хлорофилловых зёрнах заметны темносиние маленькие пятнышки. Это окрасились йодом крахмальные зёрнышки, образованные хлорофиллом на солнечном свету из углекислого газа и воды. Это крупицы первичного органического вещества — пищи всего живого в мире.

-Потом проведём исследования:

За 20 минут до начала урока я поместила по веточке элодеи в стакан с чистой водой и в стакан с раствором разных видов СМС с 10% концентрацией.

Рассмотреть микропрепараты под микроскопом и сравнить состояние растительных клеток.

Какие изменения произошли с листом элодеи (цвет, форму, состояние листьев)

Зарисуйте клетку.

Что вы наблюдаете? В чём разница между клетками водорослей, находившимися в чистой воде и в растворе СМС? К какому выводу вы пришли?

СЛАЙД №9

  Мы с вами заглянули ещё раз в замечательную лабораторию зелёного листа. Мы увидели сложное живое вещество его жизнь, его движение, его работу в каждой из бесчисленных клеточек, составляющих тело растения.

Растения не только украшают наши комнаты, они обогащают воздух кислородом, и мы учимся на них. Растения создают органическое вещество, обеспечивая существование всего человечества, в том числе и нас с вами, читатель.

Способ очистки СМС – это соль, если в пробирку поместите поваренную соль, то моющие вещества осядут, тем самым вода станет чище.

Дома вы проделаете этот опыт.

Рефлексия:

Нарисовать смайлик на хлоропласте и подарить его соседу по парте.


СЛАЙД №9










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия экологического клуба "Лотос" по теме "Зелёная лаборатория"

Автор: Саликова Инна Николаевна

Дата: 26.08.2021

Номер свидетельства: 585815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства