kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсно-игровая программа «Экологическое ассорти»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсно-игровая программа для учащихся 5-6 классов. Подходит для уроков географии, экологии, естествознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое ассортти»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хучельская основная общеобразовательная школа»

Канашского района Чувашской Республики



















Методическая разработка

внеурочного мероприятия по географии

на тему «Экологическое ассорти»



















Автор: Белкова Ирина Николаевна,

учитель географии











Конкурсно-игровая программа «Экологическое ассорти»


Цель и задачи:

  • формировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;

  • развивать творческую активность, организаторские качества обучающихся, посредством участия в массовых мероприятиях;

  • обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

  • закрепить знания детей о растениях и животных;

  • развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

  • закрепить знания и навыки поведения в природе.



Оборудование и материалы для праздника:

  • проектор;

  • музыкальная аппаратура;

  • презентации

  • атрибуты костюмов для сценок





Действующие лица: Ведущий, Лесничий, Охотник 1, Охотник 2, чтецы.



Ход мероприятия

Ведущий : Добрый день, уважаемые ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проведем игру «Экологическое ассорти», в ходе которой проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь. В состязании примут участие две команды.

В игре, участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Внимательно послушайте правила игры!

Наша игра состоит из нескольких конкурсов и отдельного конкурса для капитанов. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется та команда, которая набрала наибольшую сумму баллов.

- Правила игры озвучены и настало время, познакомиться с нашим жюри.

Оценивать ваши ответы будут




- Итак, мы приглашаем команды помериться силами и поделиться своими экологическими знаниями. ( Команды выходят на сцену).



Ведущий: Итак, приступаем к игре. Первый конкурс называется «Визитка». Каждая команда представляет название, эмблему, девиз. Конкурс оценивается в 5 баллов.

- Слово предоставляется команде ___________.

(Представление команды ).

Ведущий: А теперь встречаем команду ______________.

(Представление команды ).

Ведущий: Следующий конкурс "Разминка". Тема – «Природа-матушка».

- Конкурс «Разминка» поможет выявить самую дружную и сплоченную команду. Командам нужно будет быстро ответить на вопросы. Если команды затрудняются с ответом, право ответа получает команда-соперник. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Раздел «Деревья»

  1. Какое дерево тонет в воде? (лиственница)

  2. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)

  3. Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (сосна)

  4. Какое дерево используется для изготовления лыж? (береза)

  5. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен)

  6. Сок какого дерева сладкий? (береза)


Раздел «Животный мир»

  1. Какое насекомое летает быстрее всех? (стрекоза)

  2. Какое животное, в буквальном смысле слова, вылезает из кожи? (змея)

  3. Какое животное плавает задом наперед? (рак)

  4. Какое животное пьет ногой? (Лягушка)

  5. Молоко какого животного самое жирное? (У кита – 50%, у коровы – 3–4,5%)

  6. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)


Раздел «Растения»

  1. Какое растение в народе называют «столетник»? (алоэ)

  2. Какая трава самая высокая? (бамбук)

  3. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (Лиственница)

  4. Цветение какого кустарника оповещает об окончании весны? (сирень)

  5. Какой цветок раскрывается только ночью и ароматно пахнет? (Душистый табак)

  6. Дерево – символ России, красавица русского леса? (Береза)

Раздел «Птицы»

  1. Самая длиннохвостая птица наших лесов? (сорока)

  2. Самая зоркая птица? (сокол)

  3. Самая крупная птица России? (гриф)

  4. Самая быстрая птица? (стриж)

  5. Птица – символ мира? (голубь)

  6. Какую птицу называют «летающей кошкой»? (сова)


Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.



(Появляется лесничий)



Лесничий. Здравствуйте, добрые люди! Ох, и денёк сегодня выдался.

Ель, сосна, пихта, березка

У меня в лесу сторожка.

Лес я строго сторожу,

Каждой веткой дорожу.

Я не дам зря лес рубить,

Дом зверушек погубить.

Существа добрейшие

Братья наши меньшие.

Лесничий. Но, к сожалению сегодня, как никогда, обитатели леса нуждаются в нашей защите и помощи. Почему же?

(Ответы детей.)

– Верно. Животные погибают от голода, болезней, их убивают охотники.

(На сцене появляются охотники.)

Охотник 1. Что, что я слышу! Эй, Митрофан, тут говорят, что мы, самые честные, добрые и заботливые, убиваем маленьких беззащитных животных!

Охотник 2. А разве нет, Василий?

Охотник 1. Да тише ты, конечно, нет!

Лесничий. А мы вам не верим, правда, ребята?

( Реакция зала.)

Охотник 1. Хорошо, тогда мы вам это докажем! Вы бывали когда-нибудь в зоопарке?

( Ответы детей.)

Охотник 1. Тогда мы приглашаем вас в наш любимый зоопарк!

Охотник 2. Но мы никогда не были в зоопарке!

Охотник 1.Молчи, болван!

Ведущий: Следующий конкурс называется «Весёлый зоопарк».

Каждая команда получает задание на карточке. Ваша задача с помощью пантомимы изобразить предлагаемое животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Команда-соперница отгадывает какое же это животное? Команда за пантомиму получает максимальную оценку 3 балла, а команда-соперница, угадавшая животное – 1 балл.

(Участники выбирают карточки с названием животных – лев, ёж, змея, волк, черепаха, заяц).

Лесничий. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!

Охотник 2. Как у вас тут весело! А животные-то какие забавные, умереть со смеху можно!

Охотник 1. Да, мы хорошо повеселились, но нам пора…э-э…на работу.

Лесничий. Как! Вы так быстро уходите? Даже не останетесь на творческий конкурс?

Охотник 1(пожимая плечами). Ну, я не знаю…

Охотник 2. Давай останемся, пожалуйста, должно быть интересно.

Охотник 1. Хорошо, только недолго.

Ведущий: Следующий конкурс творческий, песенный. Команды подготовили музыкальный номер. Посмотрим выступление команд. Конкурс оценивается в 5 баллов.

(Команды исполняют песни об охране природы – звучат песни «Не дразните собак» и «Просьба (Раненая птица)».

Охотник 2 (плача). Ууууу!

Охотник 1. Что с тобой?

Охотник 2.Жалко.

Охотник 1. Соберись! Нашел время разводить свои нюни.

Охотник 2. Всё! Ты прав, я больше никогда не пойду на охоту и не буду стрелять в животных!

Лесничий. Ура! Это просто чудесно! Наконец-то люди поняли, что животные – это братья наши меньшие, и нуждаются они в защите и заботе!

- А о том, какие животные и растения нуждаются в особой защите, мы узнаем из следующего конкурса.

Ведущий: Этот конкурс посвящён братьям нашим меньшим – животным.

- Итак, конкурс «В мире животных». За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Смотрим на экран.

(Показ презентации «В мире животных»)

Ведущий: Не менее интересным будет следующий конкурс - конкурс «Следопыт».

- В этом конкурсе вы покажете, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок следа и определите какому животному они принадлежат. Ответы записывайте на этих же листочках. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Человек губит природу, вместо того, чтобы быть другом природе.

- Следующий конкурс так и называется «Войди в природу другом!». По рисункам на плакатах вы должны вспомнить правила поведения в природе. За каждый правильный ответ – 1 балл.

(Показ презентации «Войди в природу другом1»


Ведущий: Наша планета Земля напоминает сегодня гигантскую мусорную свалку, на которой можно встретить различные отходы. Следующий конкурс - конкурс капитанов, называется «Опознание». 

- В этом задании с помощью 5 признаков капитанам команд необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д. 


Задание 1 капитану команды:

Вопрос


  1. Это получается, когда становится старым или ломается. 5

  2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, вдоль дорог. 4

  3. Из этого можно сделать что-то новое. 3

  4. Это бывает цветным. 2

  5. Это можно сдать и получить деньги. 1 («Металлолом»)





Задание 2 капитану команды:

Вопрос


  1. Это легче воды.

  2. Это может плавать на воде и не тонет.

  3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

  4. Это мешает дышать рыбам.

  5. Это надо удалять с поверхности воды. (Бензин, машинное масло)


Ведущий: Следующий конкурс называется «В мире растений». Команды по описанию отгадывают растение. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Смотрим на экран.

(Показ презентации «В мире растений»).

Ведущий: Что за книгу вы собрали из пазлов?

(Ответ детей – Красную книгу).

- Что вы знаете о Красной книге?

(Дети отвечают)

- Правильно в Красную книгу включают списки растений и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли. Поэтому мы должны бережно относиться ко всему живому, что нас окружает.

- Давайте же жить так, чтобы наша прекрасная планета процветала!

( Чтение стихотворения «Давайте Землю украшать…»)

Ведущий: Скоро жюри объявит нам результаты сегодняшней дружеской встречи. Ну, а пока члены жюри совещаются, посмотрим видеоролик о природе нашей необъятной страны – России. (Показ видеофильма)





Лист оценивания для жюри

№ п/п

Название конкурса

Команда _______ (5 кл.)

Команда _________ (6 кл. )

1

Визитка.

Максимальное количество баллов – 5 баллов.



2

Разминка.

За каждый правильный ответ – 1 балл.



3

Весёлый зоопарк (пантомима).

Максимальный балл за показ пантомимы – 3 балла. Угадавшая команда – 1 балл.



4

Творческий песенный конкурс.

Максимальное количество баллов – 5 баллов.



5

В мире животных.

За каждый правильный ответ – 1 балл.



6

Следопыт.

За каждый правильный ответ – 1 балл.




7

Войди в природу другом!

За каждый правильный ответ – 1 балл.



8

Конкурс капитанов. Опознание. (От 5 до 1 балла).



9

В мире растений.

За каждый правильный ответ – 1 балл.




ИТОГО, места.






























Просмотр содержимого презентации
«Войди в природу другом! ppt»

Во й ди в природу другом!

Во й ди в природу другом!

Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто же под защиту все возьмет? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждет?

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Чтобы реки и ручьи не мутнели,  Рыбы резвились и птицы бы пели,  Зелень от солнца в жару бы спасала,  Каждому правила знать не мешало.

Чтобы реки и ручьи не мутнели, Рыбы резвились и птицы бы пели, Зелень от солнца в жару бы спасала, Каждому правила знать не мешало.

Не ломайте ветви деревьев и кустарников !

Не ломайте ветви деревьев и кустарников !

Не топчите цветы и грибы!

Не топчите

цветы и грибы!

Не разводите костёр в лесу!

Не разводите костёр в лесу!

Не разоряйте птичьи гнёзда!

Не разоряйте

птичьи гнёзда!

Не рвите цветы  в лесу и на лугу!

Не рвите цветы

в лесу и на лугу!

«Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даёте произвести потомство»   (Цветы)

«Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даёте произвести потомство» (Цветы)

Не ловите диких животных и не уносите их домой!

Не ловите диких

животных и не уносите их домой!

Не разоряйте  муравейники!

Не разоряйте

муравейники!

Не шумите в лесу!

Не шумите в лесу!

Не оставляйте после себя мусор!

Не оставляйте после себя мусор!

«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»

«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»

ПОМНИТЕ!   Есть такое твёрдое правило:  встал поутру, умылся, привёл  себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.   Антуан де Сент - Экзюпери

ПОМНИТЕ!

Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

Антуан де Сент - Экзюпери

Используемая литература и интернет-ресурсы: 1. Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране  природы. – М.: Просвещение, 1986.  2. Князева Е. Л. Карточки-символы «Правила  поведения на природе – «девять нельзя»/  География в школе. - № 3, 2008. 3 . http://straha.ru/journal/2597509 4. http://900igr.net/prezentatsii/ekologija/Neft/011-  Nasha--hizn-v-nashikh-rukakh.htm/

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1. Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране

природы. – М.: Просвещение, 1986. 

2. Князева Е. Л. Карточки-символы «Правила

поведения на природе – «девять нельзя»/

География в школе. - № 3, 2008.

3 . http://straha.ru/journal/2597509

4. http://900igr.net/prezentatsii/ekologija/Neft/011-

Nasha--hizn-v-nashikh-rukakh.htm/

Просмотр содержимого презентации
«Загадки_о_животных»

Загадки  ребятам о зверятах

Загадки ребятам о зверятах

Есть в реке работники  Не столяры, не плотники,  А выстроят плотину -  Хоть пиши картину.

Есть в реке работники Не столяры, не плотники, А выстроят плотину - Хоть пиши картину.

Бобр

Бобр

Недотрога, весь в иголках,  Я живу в норе, под ёлкой.  Хоть открыты настежь двери,  Но ко мне не входят звери.
  • Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под ёлкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери.
Ёж

Ёж

У косого нет берлоги,  Не нужна ему нора.  От врагов спасают ноги,  А от голода - кора.
  • У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора.
Заяц

Заяц

Я, друзья, подземный житель  Землекоп я и строитель,  Землю рою, рою, рою,  Коридоры всюду строю,  А потом построю дом  И живу спокойно в нём.
  • Я, друзья, подземный житель Землекоп я и строитель, Землю рою, рою, рою, Коридоры всюду строю, А потом построю дом И живу спокойно в нём.
Крот

Крот

Трав копытами касаясь,  Ходит по лесу красавец,  Ходит смело и легко,  Рога раскинув широко.
  • Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
Лось

Лось

Эта маленькая крошка  Рада даже хлебной крошке,  Потому что дотемна  В норке прячется она
  • Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она
Мышь

Мышь

Вместо хвостика - крючок.  Вместо носа - пятачок.  Пятачок дырявый,  А крючок вертлявый.
  • Вместо хвостика - крючок. Вместо носа - пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый.
Поросёнок

Поросёнок

Ушки чуткие торчком,  Хвост взлохмаченный крючком,  В дом чужого не пущу,  Без хозяина грущу.
  • Ушки чуткие торчком, Хвост взлохмаченный крючком, В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу.
Собака

Собака

Я устраиваюсь ловко:  У меня с собой кладовка.  Где кладовка?  За щекой!  Вот я хитренький какой!
  • Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!
Хомяк

Хомяк

Хоть верь, хоть не верь:  Пробегал по лесу зверь.  Нёс на лбу он неспроста  Два развесистых куста.
  • Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста Два развесистых куста.
Олень

Олень

Кто в лесу глухом живёт,  Неуклюжий, косолапый?  Летом ест малину, мёд,  А зимой сосёт он лапу.
  • Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.
Медведь

Медведь

Просмотр содержимого презентации
«Мир растений»

В мире растений

В мире растений

Назовите животное, которое умеет валить деревья.  Оно взя­то под охрану. бобр заяц енот дальше

Назовите животное, которое умеет валить деревья.

Оно взя­то под охрану.

бобр

заяц

енот

дальше

Эта птица во время токования глохнет. Отсюда ее название. ястреб аист глухарь дальше

Эта птица во время токования глохнет.

Отсюда ее название.

ястреб

аист

глухарь

дальше

Это животное по строению тела похоже на собаку и волка. Пушистый хвост держит на отлете, при беге хвост служит рулем. Охотится за птицами, зайцами, мышами. Селится в глубокой просторной норе с несколькими выходами. барсук лиса волк дальше

Это животное по строению тела похоже на собаку и волка. Пушистый хвост держит на отлете, при беге хвост служит рулем. Охотится за птицами, зайцами, мышами. Селится в глубокой просторной норе с несколькими выходами.

барсук

лиса

волк

дальше

Какой страшный зверь падок на малину? волк медведь кабан дальше

Какой страшный зверь падок на малину?

волк

медведь

кабан

дальше

Эта ягода обладает почти всеми лекарственными свойствами. Она полезна для зрения, снимает кровяное давление, помогает при диабете, ее ягоды понижают жар, препятствует образованию камней в почках и так далее…   клюква жимолость земляника дальше

Эта ягода обладает почти всеми лекарственными свойствами. Она полезна для зрения, снимает кровяное давление, помогает при диабете, ее ягоды понижают жар, препятствует образованию камней в почках и так далее…

клюква

жимолость

земляника

дальше

Это старинное лекарственное растение. Препараты из этого растения назначают при воспалениях мочевого и желчного пузыря, болезнях печени. Свое название растение получило за собранные в гроздья желтые соцветия.   ромашка крапива пижма дальше

Это старинное лекарственное растение. Препараты из этого растения назначают при воспалениях мочевого и желчного пузыря, болезнях печени. Свое название растение получило за собранные в гроздья желтые соцветия.

ромашка

крапива

пижма

дальше

Это самое обыкновенное, самое обыденное растение. Растет он на пустырях, на огородах, близ жилья и, конечно вдоль дорог. Его крупные округлые листья собраны в прикорневую розетку, а из ее центра поднимается высокий колосок. полынь подорожник клевер дальше

Это самое обыкновенное, самое обыденное растение. Растет он на пустырях, на огородах, близ жилья и, конечно вдоль дорог. Его крупные округлые листья собраны в прикорневую розетку, а из ее центра поднимается высокий колосок.

полынь

подорожник

клевер

дальше

Свойства этого травянистого растения знали еще древние греки и римляне. Это растение использовали как успокоительное средство при нервном перенапряжении. Это растение входит в состав многих бальзамов, успокоительных чаев.   Валериана лекарственная. крапива пион дальше

Свойства этого травянистого растения знали еще древние греки и римляне. Это растение использовали как успокоительное средство при нервном перенапряжении. Это растение входит в состав многих бальзамов, успокоительных чаев.

Валериана лекарственная.

крапива

пион

дальше

Считается, что он способен эффективно помогать в лечении всех видов раковых заболеваний в любой части тела. Он прекрасный очиститель слизи и крови. Если выкупаться в его отваре , исцеляются язвы на теле. Растение помогает останавливать распространение инфекций внутри тела, является хорошим седативным средством при коклюше и бронхите. красный (луговой) клевер чистотел багульник дальше

Считается, что он способен эффективно помогать в лечении всех видов раковых заболеваний в любой части тела. Он прекрасный очиститель слизи и крови. Если выкупаться в его отваре , исцеляются язвы на теле. Растение помогает останавливать распространение инфекций внутри тела, является хорошим седативным средством при коклюше и бронхите.

красный (луговой) клевер

чистотел

багульник

дальше


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конкурсно-игровая программа «Экологическое ассорти»

Автор: Белкова Ирина Николаевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства