kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование квест-технологии при проведении недели Экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный образовательный квест «Всё об утилизации» для библиотеки Московской электронной школы
 

Просмотр содержимого документа
«Использование квест-технологии при проведении недели Экологии»

Название проекта: Интерактивный образовательный квест «Всё об утилизации» для библиотеки Московской электронной школы

Использование квест-технологии при проведении недели Экологии

На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся и интерактивная игра - квест, который пользуется популярностью у детей и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Аннотация   Основная идея проекта : распространение знаний об утилизации сре­ди школьников Проблема: мало кто знает какие бытовые отходы можно утилизировать, почему это надо делать и как правильно сортировать бытовой мусор, который мы выбрасываем каждый день Актуальность : Для нашей страны в настоящий момент сортировка отходов – дело проблемное. Люди не знают, как правильно разделять мусор и для чего это делать. Между тем правильная утилизация и сортировка отходов способны решить множество экологических и финансовых задач. Во многих странах давно практикуют разделение мусора. Как результат – отличная экологическая обстановка, дешёвое вторсырьё сохранение природных богатств Ссылка на квест: библиотека МЭШ

Аннотация

  • Основная идея проекта : распространение знаний об утилизации сре­ди школьников
  • Проблема: мало кто знает какие бытовые отходы можно утилизировать, почему это надо делать и как правильно сортировать бытовой мусор, который мы выбрасываем каждый день
  • Актуальность : Для нашей страны в настоящий момент сортировка отходов – дело проблемное. Люди не знают, как правильно разделять мусор и для чего это делать. Между тем правильная утилизация и сортировка отходов способны решить множество экологических и финансовых задач. Во многих странах давно практикуют разделение мусора. Как результат – отличная экологическая обстановка, дешёвое вторсырьё сохранение природных богатств

Ссылка на квест: библиотека МЭШ

ОБ ИГРЕ Сюжет квеста «Всё об утилизации» построен по принципу линейности, игра проходит по цепочке: разгадав одно задание, участники получают нужный код и выполняют следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут из 13 заданий и не соберут все коды , из которых складывается ключевое слово в финале Сопроводительный текст: Мы живем в эпоху потребления. Чем больше потребляем, тем больше мусора образовываем. Свалки наносят окружающей среде непоправимый вред, а образующиеся при длительном хранении свалочные газы токсичны для человека и животных

ОБ ИГРЕ

Сюжет квеста «Всё об утилизации» построен по принципу линейности, игра проходит по цепочке: разгадав одно задание, участники получают нужный код и выполняют следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут из 13 заданий и не соберут все коды , из которых складывается ключевое слово в финале

Сопроводительный текст: Мы живем в эпоху потребления. Чем больше потребляем, тем больше мусора образовываем. Свалки наносят окружающей среде непоправимый вред, а образующиеся при длительном хранении свалочные газы токсичны для человека и животных

Задание 1: Слово Вопросы Варианты ответов К какой части речи относится слово

Задание 1: Слово

Вопросы

Варианты ответов

К какой части речи относится слово "утилизация"?

Имя существительное; Глагол; Имя прилагательное; Наречие

Сколько суффиксов в слове "утилизация"?

2; 3; 1; 0

Сколько слогов в слове "утилизация"?

Каким является слово "утилизация"?

6 ; 5; 7; 4

Заимствованным словом ; Исконно русским словом

Из какого языка заимствовано слово "утилизация"?

Из латинского языка ; Из английского языка; Из греческого языка; Из испанского языка

В каком веке появилось слово "утилизация" в русском языке?

XIX век ; XX век; XXI век; XVIII век

Код №1: 21

Задание 2: Синонимы

Код №2: 20

Код №2: 20

Задание 3: Категории На территории Российской Федерации действует кодификация, согласно которой все утильсырьё разделяют на группы для дальнейшей безопасной утилизации. Согласно правовому документу, мусор сортируют по ряду признаков на различные категории. Распределите утильсырьё по категориям Код №3: 9

Задание 3: Категории

На территории Российской Федерации действует кодификация, согласно которой все утильсырьё разделяют на группы для дальнейшей безопасной утилизации. Согласно правовому документу, мусор сортируют по ряду признаков на различные категории. Распределите утильсырьё по категориям

Код №3: 9

Задание 4: Описание Для упорядочения работы с твёрдыми бытовыми отходами, строительным и крупногабаритным хламом, а также прочими остатками, образовавшимися в процессе деятельности человека, установили критерии, по которым происходит отнесение отходов к определенному классу опасности. Классификатор позволяет разделить подлежащие утилизации материалы в зависимости от их опасности для окружающей среды. Подберите описание к каждому классу отходов Код №4: 12

Задание 4: Описание

Для упорядочения работы с твёрдыми бытовыми отходами, строительным и крупногабаритным хламом, а также прочими остатками, образовавшимися в процессе деятельности человека, установили критерии, по которым происходит отнесение отходов к определенному классу опасности. Классификатор позволяет разделить подлежащие утилизации материалы в зависимости от их опасности для окружающей среды. Подберите описание к каждому классу отходов

Код №4: 12

Задание 5: Классификация Все опасные отходы, представляющие угрозу для окружающей среды, определяются классом опасности. Существует специальная классификация отходов, разработанная экологами. Распределите примеры отходов по классам I класс чрезвычайно опасные II класс высокоопасные III класс умеренно опасные IV класс малоопасные Код №5 такой же, как код №3

Задание 5: Классификация

Все опасные отходы, представляющие угрозу для окружающей среды, определяются классом опасности. Существует специальная классификация отходов, разработанная экологами.

Распределите примеры отходов по классам

I класс чрезвычайно опасные

II класс высокоопасные

III класс умеренно опасные

IV класс малоопасные

Код №5 такой же, как код №3

Задание 6: Во что может превратиться пластик, который мы выбрасываем? Это задание без кода, но теперь вы знаете, как полезно сортировать и сдавать мусор, ведь из него получается нужное вторсырьё и наша планета меньше загрязняется!

Задание 6: Во что может превратиться пластик, который мы выбрасываем?

Это задание без кода, но теперь вы знаете, как полезно сортировать и сдавать мусор, ведь из него получается нужное вторсырьё и наша планета меньше загрязняется!

Задание 7: Ребус ФАНДОМАТ  Автомат по приёму тары или фандома́т — роботизированный агрегат, выменивающий возвратную тару (бутылки и банки из алюминия, полиэтилентерефталата (ПЭТ) и стекла) у населения в обмен на небольшое денежное вознаграждение, либо на баллы или чеки. Код №6: 19 Задание 8: Код Раскодируйте слово, используя ключ на картинке Международный символ переработки представляет петлю Мёбиуса, треугольный знак на упаковке, который обозначает возможность ее утилизации, назван он по имени математика, описавшего этот геометрический объект. Стрелки означают СОЗДАНИЕ → ПРИМЕНЕНИЕ → УТИЛИЗАЦИЯ. Увы, задание без кода. Но теперь вы знаете, как выглядит символ переработки, познакомимся с ним подробнее на следующем этапе квеста х - 28 = 72 36 + х = 85 х + 24 = 60 х + 48 = 74 84 - х = 17 63 - х = 25 М Ё Б И У С

Задание 7: Ребус

ФАНДОМАТ

Автомат по приёму тары или фандома́т — роботизированный агрегат, выменивающий возвратную тару (бутылки и банки из алюминия, полиэтилентерефталата (ПЭТ) и стекла) у населения в обмен на небольшое денежное вознаграждение, либо на баллы или чеки. Код №6: 19

Задание 8: Код

Раскодируйте слово, используя ключ на картинке

Международный символ переработки представляет петлю Мёбиуса, треугольный знак на упаковке, который обозначает возможность ее утилизации, назван он по имени математика, описавшего этот геометрический объект. Стрелки означают СОЗДАНИЕ → ПРИМЕНЕНИЕ → УТИЛИЗАЦИЯ. Увы, задание без кода. Но теперь вы знаете, как выглядит символ переработки, познакомимся с ним подробнее на следующем этапе квеста

х - 28 = 72

36 + х = 85

х + 24 = 60

х + 48 = 74

84 - х = 17

63 - х = 25

М

Ё

Б

И

У

С

Задание 9: Маркировка

Маркировка на товарах помогает выбрать экологичный и безопасный для человека и окружающей среды товар, а также подсказывает, как правильно утилизировать упаковку. Петля Мебиуса. Треугольник из трёх стрелок означает, что материал упаковки может быть переработан или упаковка частично (или полностью) сделана из вторсырья. Цифра внутри треугольника указывает на так называемый код переработки, вид материала, например, бумага, стекло или пластик. Под треугольником — буквенная аббревиатура, обозначает тип материала, например PP (полипропилен) или GL (стекло). Числа, записанные через слэш сверху знака, означают возможное количество вторсырья при переработки определенного количества мусора. Щёлкнув на маркер, определите основные элементы универсальных кодов переработки

Седьмой код: 1

Задание 10: Батарейки

В рамках проекта "Экозабота" школьники собрали и сдали на переработку 30 килограмм старых батареек. Посчитайте сколько полезных материалов получится из переработанных батареек? В ответе вбивайте целое число, округляя по правилам математики

3

Графита … кг

Соединения марганца … кг

Цинка … кг

Железа … кг

10

4

Код №8: 20

7

Задание 10: Что можно сдать в макулатуру? Переработка бумаги – это общественно полезное дело, на котором можно неплохо заработать. Однако дело не только в деньгах. Три тонны вторичного сырья – это одно большое дерево, которое останется расти. Чем чище бумага – тем больше заработок. Это правило действует для всех классов бумажных отходов. Перечень бумажных отходов довольно велик. Но прежде чем начать собирать и сдавать макулатуру, необходимо знать какие отходы не подлежат переработке. Распределите бумажные отходы на две группы Код №9: 9

Задание 10: Что можно сдать в макулатуру?

Переработка бумаги – это общественно полезное дело, на котором можно неплохо заработать. Однако дело не только в деньгах. Три тонны вторичного сырья – это одно большое дерево, которое останется расти. Чем чище бумага – тем больше заработок. Это правило действует для всех классов бумажных отходов. Перечень бумажных отходов довольно велик. Но прежде чем начать собирать и сдавать макулатуру, необходимо знать какие отходы не подлежат переработке. Распределите бумажные отходы на две группы

Код №9: 9

Задание 11: Эксперимент

Во время классного часа на тему ресурсосбережения учитель рассказал, что суть разделения мусора в экономии природных ресурсов. Собранное сырьё потом получает вторую жизнь, а окружающая среда — меньше ущерба от потребительского инстинкта человека. К примеру, одна тонна макулатуры даёт 750 кг новой бумаги, из 20 тонн металла можно собрать 14 автомобилей, а сохранённой при переработке одной алюминиевой банки энергии хватит, чтобы телевизор работал три часа. Вот некоторые занятные факты о раздельном сборе мусора. Тонна стеклобоя заменяет 250 кг кальцинированной соды, 250 кг известняка, 50 кг доломита и 700 кг песка, а вторичное производство стекла в четыре раза уменьшает расход топлива и экономит до 6% электроэнергии. Энергии, сохранённой при переработке полкило стали, достаточно для работы лампочки в 60 Ватт в течение суток, а переработка тонны пластика сбережёт энергию, соответствующую 3800−7600 литрам бензина

Васильев Иван после этого классного часа решил провести эксперимент и в течение учебного года сортировал мусор, сдал на переработку макулатуру, алюминиевые банки и стекло. После Иван подвёл итоги, изобразил на диаграммах результаты и рассказал одноклассникам о своём опыте

Ответьте на вопросы:

1. На сколько часов работы телевизора хватит сохранённой энергии при переработке алюминиевых банок, которые Иван сдал за зимние месяцы? Ответ: часов

2. Известно, что из 1 тонны переработанной бумаги получается 25000 тетрадей. Сколько тетрадей можно будет сделать из того количества макулатуры, которое сдал Иван? Ответ вбейте целым числом, округлив по правилам математики: штук

3. Сколько граммов полезного сырья получили из сданного Иваном стекла? Ответ: кальцинированной соды — г, известняка — г, песка — г

45

1031

9500

9500

1900

Код №10: 15

Финал! Используя латинский алфавит раскодируйте слово по одиннадцати кодам, которые вы собрали Ключевое слово — utilisation, перевод употребление с пользой, использование

Финал!

Используя латинский алфавит раскодируйте слово по одиннадцати кодам, которые вы собрали

Ключевое слово — utilisation, перевод употребление с пользой, использование


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование квест-технологии при проведении недели Экологии

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна, Юденкова Любовь Геннадьевна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578590

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства