kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина "Экологический серпантин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра -это мероприятие для проведения в летнем школьном лагере

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Экологический серпантин"»

Игра-викторина «Экологический серпантин»


Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне - вы берегите эту святыню!

Ведущий: Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо, у нас под ногами общий пол - земная поверхность, у нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнце, у нас общий водопровод – это дождевые и снеговые тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология. В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме».

Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. И мы сегодня с вами поиграем в игру – викторину «Экологический серпантин», узнаем много интересного о жителях нашего общего дома.

Но сначала давайте разомнемся,  вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери:

  • голубь… (воркует);

  • утка… (крякает);

  • филин… (ухает);

  • гусь… (гогочет);

  • воробей… (чирикает);

  • ворона… (каркает);

  • медведь… (ревет);

  • коза… (блеет);

  • конь… (ржет);

  • свинья… (хрюкает);

  • слон… (трубит);

  • комар… (пищит, крыльями);

  • пчела… (жужжит, гудит).

Ведущий: Нашу планету – Земля украшают различные зеленые насаждения: деревья, кустарники, травы, и, конечно же, цветы. Даже Г.Х.Андерсен написал такие строки: «…Чтобы жить на Земле нужны: солнце, воздух, и конечно цветок!» Лето щедро дарит нам миллионы восхитительных цветов, раскрашивая землю разноцветными красками.



Первый конкурс «Цветочный алфавит».

Определить названия цветов.

цветок – нитки. (Ирис)

цветок – женское имя. ( Роза, Лилия, Маргаритка)

цветок – девичьи глаза (Анютины глазки)

цветок – туфля римской богини любви (Венерин башмачок)

цветок – себялюбец (Нарцисс)

цветок – юноша и девушка (Иван – да - Марья)

цветок с хорошей памятью (Незабудка)

цветок, живущий вечно (Бессмертник)

цветок – гадалка (Ромашка)

цветок – маленький звонок (Колокольчик)

цветок – звезда (Астра)

цветок – ласковое мужское имя (Василек)

Второй конкурс «Назови животное».

ЛЬДОША (лошадь)

КАБЕЛ (белка)

ДЕВЬДЕМ (медведь)

БАОБЧАК (бабочка)

ШАУГКЯЛ (лягушка)


Третий конкурс «Исправь ошибки».

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно –  мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», – тихо сказала Маша. «Все равно – гадина!» – ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд привез нас в город. Весело прошел день!


Четвертый конкурс «Угадай-ка».

1. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).

2. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
3. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
4. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
5. Косой ли заяц? (Нет).
6. Что делает зимой ёж? (Спит).
7. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
8. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)


Разминка «Птицы».

- Давайте немножко отдохнем, встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.... (хлопают)

Что не правильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы... (хлопают)

Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки... (хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже сплюшки, лебеди и утки-

И спасибо шутке!



Пятый конкурс «Веселый художник».

Создание новых животных.

1 команда:

  • Заяц, попугай, лягушка.

  • Крокодил, зебра, орел.

2 команда:

  • Медведь, кузнечик, аист.

  • Тигр, олень, ласточка.


Шестой конкурс «Найди животное в словах».

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. в слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук), ПИОН (пони), ОСАДА (оса),

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА (вол), КАРКАС (рак), ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод).


Седьмой конкурс «Жалобная книга леса».


Для команды № 1.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня на огороде большая. (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород).

Для команды № 2.

Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы).


Восьмой конкурс «Мозговой штурм».

  • Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)

  • Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

  • Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

  • Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)

  • Пингвин — птица или нет? (Птица)

  • Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

  • Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

  • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

  • Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей)

  • Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)

  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

  • Месяц весенних первоцветов? (Апрель)

  • Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)

Девятый конкурс «ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ».

Отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ:

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)

  2. Пешеходный переход. (Зебра.)

  3. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)

  4. Автобусный безбилетник. (Заяц.)

  5. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)

  6. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)

  7. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)

  8. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)

  9. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)

  10. Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)

  11. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)

  12. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)

  13. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)

  14. Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-викторина "Экологический серпантин"

Автор: Семинкова Елена Михайловна

Дата: 22.06.2024

Номер свидетельства: 653414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства