Цель: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Способствовать формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру.
2. Воспитывать чувства любви к природе и бережного отношения к ней.
3. Воспитывать понимание ценности совместной деятельности, взаимовыручки и взаимопонимания.
Используемые методы проведения мероприятия:
- наглядный;
- диалогический;
- показательный.
Оборудование: компьютер или ноутбук, мультимедийное оборудование (проектор, экран).
Реквизит: четыре кружочка (серединки ромашки) разного цвета (белый, зеленый, желтый, красный) в соответствии с моделями времен года и набор лепестков с изображением различных явлений в живой и неживой природе в каждое время года, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т. д., корзинки.
Ход
Звучит песня «Сердце Земли моей» в исполнении Потаповой Алины.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Мы рады всех приветствовать на празднике «Посвящение в Эколята!». Знаете ли вы ребята кто же это Эколята? И что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)
Хранительница леса: Здравствуйте дорогие ребята! Я желаю найти себе помощников по сохранению природы - Эколят. Ребят, которые преисполнены желанием сохранять и преумножать родную природу. Слышала я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Сделать это не просто.
Эколенком что бы стать,
Нужно правил много знать!
Я приготовила вам задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А мои верные помощники Шалун и Тихоня будут мне помогать.
(Под веселую музыку появляется ШАЛУН и Тихоня.)
ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун!
ТИХОНЯ: Здравствуйте… Я – Тихоня. Мы живем в лесу. Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное.
ШАЛУН: А мне очень нравиться играть в разные игры!
ВЕДУЩИЙ: Сегодня Мы с ребятами собираемся узнать много интересного и возможно кому-то неизвестного! Хочу вас обрадовать, наши дети очень любят играть. И мы готовы выполнить все ваши задания, так как очень хотим вступить в ряды Эколят.
ШАЛУН: Спасибо!
Итак, первое задание:
Знаете ли вы правила поведения на природе? Внимание на экран.
- Можно ли играть на деревьях? (Нет)
- Можно ли ломать ветви деревьев? (Нет)
- Можно ли разбрасывать мусор? (Нет)
- Можно ли убирать за собой мусор? (Да)
- Можно ли вырубать деревья? (Нет)
- Можно ли срывать цветы на поляне? (Нет)
- Можно ли развешивать домики для птиц? (да)
- Можно ли разводить костер в лесу? (Нет)
- Можно ли играть и шуметь в лесу? (Нет)
- Можно ли развешивать кормушки и кормить птиц зимой? (Да)
- Можно ли собирать мусор, сортируя его? (Да)
- Можно ли разорять муравейники? (Нет)
- Можно ли ловить бабочек? (Нет)
- Нужно ли сажать деревья? (Да)
- Можно ли трогать руками гнёзда и разорять их? (Нет)
- Можно ли брать диких животных к себе домой? (Нет)
- Нужно ли беречь природу? (Да)
ТИХОНЯ: Какие вы молодцы, знаете все правила поведения на природе.
Хранительница леса: И следующее задание: знаете ли вы что это за песня?
(Звучит гимн Эколят в исполнении Леры Муратовой)
ДЕТИ: Гимн «Эколят – молодых защитников природы»!
Хранительница леса: Правильно ребята!
ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята, справились!
ТИХОНЯ: Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:
Выходите все ко мне
Нам пора и поразмяться.
Предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом.
(Выполняют обычную ходьбу)
Чтоб цветочки не помять,
Ноги нужно поднимать!
(Ходьба с высоко поднятыми коленями)
По тропинкам мы бежим,
Не мешаем, не шумим.
(Бег змейкой друг за другом)
На полянке бабочкам
Весело летать.
(Махи руками одновременно с бегом)
Мы слегка присядем,
Будем наблюдать.
(Приседания)
Прыгают лягушки
На лесной опушке.
(Прыжки из положения приседа)
Очень их боятся
Комары и мушки.
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.
(Ходьба спокойным шагом)
С лесом в дружбе мы живем,
Лесу песенки поем.
ШАЛУН: А сейчас поиграем в игру «ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ»
Если я скажу «деревья» - вы поднимаете руки вверх; а приседаете, руки опускаете вниз – если я скажу «кустарники». Запомнили? (Дети повторяют за Шалуном движения, Будьте внимательны, я могу вас путать.
ВЕДУЩИЙ: Что скажете, справились наши ребята с заданием?
ТИХОНЯ: Да, конечно справились!
Хранительница леса: «Ребята у меня есть помощница, все в лесу зовут её Умницей. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. А вот и она. Здравствуй Умница, расскажи о следующем задании.
УМНИЦА: Здравствуйте, ребята! Привет, Шалун! Привет, Тихоня! Я пришла к вам не просто так! Лесовичок попросил, меня придумать для вас интересное задание! Я очень люблю читать и поэтому приготовила вам загадки. А ты, Шалун, не подсказывай.
ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
Крыльев нет, а он летает,
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе!
Кто же это? - Это. (ветер)
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек… (ручей)
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
УМНИЦА: Хочу вам сказать, ребята, что вы Умницы! Все задания мои выполнили и каждый из вас достоин стать настоящим эколенком! (Шалун замечает, что в стороне стоит ЕЛОЧКА и грустит.)
ШАЛУН: Здравствуй Елочка! Что с тобой, почему ты такая грустная?
Ё ЛОЧКА: Да потому, что я осталась в лесу совсем одна… А без вас в лесу очень грустно и одиноко (вздыхает).
Хранительница леса: Не грусти дорогая Елочка. Ты правильно сделала, что пришла к нам. У нас здесь не только весело, но еще и интересно. Мы сегодня посвящаем наших ребят в Эколята!
Ё ЛОЧКА: Да, я об этом знаю. Я предлагаю вам немного поиграть.
Задание, будет следующее. Игра "Пазл природы " Мы вам раздадим части пазла. На них изображены признаки времен года. Вам необходимо собрать в один пазл признаки зимы, другой признаки весны, осени и лета и расположить их последовательно друг за другом.
Ё ЛОЧКА: Отлично! У вас всё получилась!
ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, друзья! Ребята, вам понравилась игра? Замечательно! А сейчас театральная пауза. Обучающиеся детского объединения «Театр Капитошка» покажут для вас Небольшие постановки.
Хранительница леса: «Друзья! Вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друзья повяжут вам галстуки и вручат эмблемы, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»
Послушайте Клятву Эколят :
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь:
Шалун: Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. ( дети: Клянусь)
Тихоня: Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. ( дети: Клянусь)
Умница: Клянусь беречь водоёмы от загрязнения. ( дети: Клянусь)
Ё лочка: Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. ( дети: Клянусь)
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. ( дети: Клянусь)
ВЕДУЩИЙ: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас помощники Хранительницы Леса повяжут вам галстук Эколенка!
(Помощники под торжественную музыку повязывают галстуки.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы поздравляем всех вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура нашим ЭКОЛЯТАМ! На этом наш праздник завершается, До новых встреч!