kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по организации занятия по речевому развитию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».»


Министерство образования молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Конструкт занятия по речевому развитию

на тему

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».


Старшая группа (5-6 лет)






Исполнитель:

Ичкова А.С.,

студентка 3ДО группы


Руководитель:

Попова У.А..,

преподаватель








Камышлов, 2020



ФИО: Ичкова А.С.

Образовательная (-ые) область (-и): речевое развитие

Тема занятия: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Формирование умении дифференцировать звуки ц – ч; знакомство со стихотворением ДжРивза «Шумный Ба-бах»; развивая фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывая усидчивость, доброжелательное отношение к товарищу

Цель ребёнка: научится дифференцировать звуки ц и ч; познакомиться со стихотворением ДжРивза «Шумный Ба-бах» 

Задачи:

Обучающая: формировать умения различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки ц-ч. Учить определять место звука в слове.

Развивающая: развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к товарищу

Дополнительные:

Дидактическая: выполнять правильно задания по указанию воспитателя

Игровая: Выполнять задания в правильном порядке по правилам

Словарная работа: чаща, чик – чирушка

Материалы и оборудование: мяч, портрет Джеймса Ривза, конверт, картинки с изображением ножниц и цыплёнка.

Планируемый результат: дети умеют различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки ц-ч. Умеют определять место звука в слове. У детей развивается фонематический слух.

Подготовительная работа: Словесно –дидактические игры: «Дополни предложение», «Подскажи словечко», «Придумай слово с заданным звуком», «Кто позвал?», «Кто как кричит?».



















Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Смотивировать детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? 

Воспитатель: Представьте себе, что вы красивые весенние цветы. Давайте подставим головки солнышку, потянемся к нему. А теперь – спрячемся от солнышка. А сейчас подул ветер и закачал наши головки влево и вправо.

Воспитатель: Ветерок весенний дует, веет. Ребята посмотрите к нам в окно влетел конвертик. 


Дети: весна









Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом

Фронтальная форма


Подготовка детей к совместной деятельности

Основной


Ознакомление детей с дальнейшей деятельностью

Воспитатель: Ну-ка посмотрим, что там за вести? О, да здесь картинки!

Воспитатель: Что изображено на картинках? 

Воспитатель: Давайте вспомним, как режут ножницы? 

Воспитатель: А как зовём цыплят? 

Воспитатель: Какие первые звуки в этих словах?

Воспитатель: Как вы думаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить? 

Воспитатель: Ребята, в слове чик – первый звук какой

Воспитатель: В слове цып – первый звук какой


Воспитатель: Вы хотите сегодня, что-то узнать об этих звуках

Воспитатель: Ребята, с начала мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.




Дети: ножницы и цыплёнок


Дети: Чик-чик-чик


Дети: Цып-цып-цып

Дети: Звук «ч» -«ц»


Дети: ц и ч.



Дети: звук ч


Дети: звук ц



Дети: да


Выполняют гимнастику

Беседа, Вопросно-ответная

Отвечают на вопросы.

Дети готовы к совместной деятельности, включаются в образовательную деятельность.

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.


Упражнение «Улыбка».

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

Упражнение «Трубочка»

Подражаю я слону –

Губки хоботом тяну.

(Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.)

Воспитатель: Давайте с вами произнесём звук Ч

Воспитатель: А теперь произнесем звук Ц


Воспитатель: При произнесении звука «ч» кончик языка всегда в верхнем положении, а губы вытянуты в трубочку, а при звуке «ц» кончик языка в нижнем положении, и губы — в улыбке.

Воспитатель: Как расположены губы и язык, когда мы произносим звуки Ц – Ч













Дети произносят


Дети произносят

Дети хором и по очереди произносят звуки.




Дети внимательно слушают педагога



Ответы детей

Беседа

Вопросно-ответная

Дети слушают педагога, готовы к совместной деятельности

Этап ознакомление с материалом


ВоспитательЗвуки «ц» и «ч» легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их. Сейчас я буду называть слова со звуками «ц» и «ч», а вы, услышав звук «ц», поднимите одну ногу, например: цапля. А если услышите звук «ч» – легонько подвигаете головой вправо-влево (ч-ч-ч тикает будильник). Вы все поняли? 



Дети внимательно слушают педагога




Дети: да

Практический

Дети ознакомятся с материалом и дальнейшей работой

Этап практическое решение проблемы

Овладения действиями и способами решения проблем

Воспитатель: Тогда слушайте слова внимательно: чашка, цапля, очки, огурец циновка, скрипач, одуванчик, поцелуй.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Становитесь быстро в круг, поиграем в игру «Большой – маленький» 

Игра «Большой – маленький» (с мячом)

Птица – птичка

Заяц – зайчик

Лисица – лисичка

Блюдце – блюдечко

Кольцо – колечко

Палец – пальчик

Крыльцо – крылечко

Пуговица – пуговичка

Огурец – огуречик

Страница – страничка

Птенец – птенчик

Перец – перчик

Овца – овечка

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте проверим, кто из вас знает больше слов, на звуки «ч» и «ц».

Воспитатель: Отлично ребята, сейчас я вам предлагаю присесть на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я хочу вас познакомить с новым стихотворением ДжРивза «Шумный Ба – бах». Джеймс Ривз родился в 1909-ом году - в Великобритании. Когда ему было 27 лет он начал писать первые стихи. Долгое время он работал учителем, но из-за ухудшения зрения, он оставил работу и начал заниматься литературной деятельностью. Он написал большое количество произведений для детей. А также и стихотворение «Шумный Ба – бах».

Воспитатель: Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте стихотворение и найдите слова со звуками «ц» и «ч»

ДжРивза «Шумный Ба – бах».

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-бах.

И, услышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук.

На сосну вбежал Цок-цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чирушка в листья – порх!

Шебуршонок в норку – шорх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят.

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение Воспитатель: Какие слова со звуками «ч» и «ц», вы нашли в этом стихотворении

Воспитатель: Кто такой Ба – бах? 

Воспитатель: Как вы думаете кто Тук – тук? 

Воспитатель: Кто же прыгнул в чащу? 

Воспитатель: Почему звери сидят тихо? 

Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали меня.

Дети выполняют задание











Дети играют в игру вместе с педагогом

















Присаживаются на стульчики











Внимательно слушают педагога













Дети внимательно слушают педагога











Дети отвечают на вопрос

Дети: Очень, цок – цок, чащу, чик – чирушка


Дети: Охотник

Дети: Дятел


Дети: Заяц

Дети: Чтобы их не заметил охотник

Беседа

Объяснение


Дети слушают задание. Отвечают на вопросы

Выполняют задания.

Заключительный

Поведения итогов деятельности, формирования элементарных навыком самооценки

Воспитатель: К сожалению, наше занятие заканчивается. Давайте еще раз повторим, что мы сегодня делали на занятии? 

Воспитатель: С какими звуками мы сегодня работали

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? 


Воспитатель: А, теперь я вам предлагаю оценить наше занятие. Вы по очереди подойдете и приклеите в доске тут смайлик, на который вам понравилось наше занятие. Красный смайлик означает что вам было скучно, а зеленый значит, что вам все понравилось. Я приклею первый смайлик зеленый- мне очень понравилось наше занятие. А теперь вы.

Воспитатель: Спасибо ребята вам за занятие.

Знакомились со стихотворением ДжРивза «Шумный Ба-бах» 


Дети: ц и ч


Ответы детей







Дети оценивают занятие приклеивают смайлики на доску

Беседа

Вопросно-ответная

Дети подводят итог занятия, отвечают на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ичкова Анна Сергеевна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства