Организационно-мотивационный | Смотивировать детей на дальнейшую деятельность | Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? Воспитатель: Представьте себе, что вы красивые весенние цветы. Давайте подставим головки солнышку, потянемся к нему. А теперь – спрячемся от солнышка. А сейчас подул ветер и закачал наши головки влево и вправо. Воспитатель: Ветерок весенний дует, веет. Ребята посмотрите к нам в окно влетел конвертик. | Дети: весна Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом | Фронтальная форма | Подготовка детей к совместной деятельности |
Основной | Ознакомление детей с дальнейшей деятельностью | Воспитатель: Ну-ка посмотрим, что там за вести? О, да здесь картинки! Воспитатель: Что изображено на картинках? Воспитатель: Давайте вспомним, как режут ножницы? Воспитатель: А как зовём цыплят? Воспитатель: Какие первые звуки в этих словах? Воспитатель: Как вы думаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить? Воспитатель: Ребята, в слове чик – первый звук какой? Воспитатель: В слове цып – первый звук какой? Воспитатель: Вы хотите сегодня, что-то узнать об этих звуках? Воспитатель: Ребята, с начала мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику. | Дети: ножницы и цыплёнок Дети: Чик-чик-чик Дети: Цып-цып-цып Дети: Звук «ч» -«ц» Дети: ц и ч. Дети: звук ч Дети: звук ц Дети: да Выполняют гимнастику | Беседа, Вопросно-ответная | Отвечают на вопросы. Дети готовы к совместной деятельности, включаются в образовательную деятельность. |
Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Упражнение «Улыбка». Тянем губы прямо к ушкам, Улыбаемся друг дружке. Упражнение «Трубочка» Подражаю я слону – Губки хоботом тяну. (Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.) Воспитатель: Давайте с вами произнесём звук Ч. Воспитатель: А теперь произнесем звук Ц. Воспитатель: При произнесении звука «ч» кончик языка всегда в верхнем положении, а губы вытянуты в трубочку, а при звуке «ц» кончик языка в нижнем положении, и губы — в улыбке. Воспитатель: Как расположены губы и язык, когда мы произносим звуки Ц – Ч. | Дети произносят Дети произносят Дети хором и по очереди произносят звуки. Дети внимательно слушают педагога Ответы детей | Беседа Вопросно-ответная | Дети слушают педагога, готовы к совместной деятельности |
Этап ознакомление с материалом | | Воспитатель: Звуки «ц» и «ч» легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их. Сейчас я буду называть слова со звуками «ц» и «ч», а вы, услышав звук «ц», поднимите одну ногу, например: цапля. А если услышите звук «ч» – легонько подвигаете головой вправо-влево (ч-ч-ч тикает будильник). Вы все поняли? | Дети внимательно слушают педагога Дети: да | Практический | Дети ознакомятся с материалом и дальнейшей работой |
Этап практическое решение проблемы | Овладения действиями и способами решения проблем | Воспитатель: Тогда слушайте слова внимательно: чашка, цапля, очки, огурец циновка, скрипач, одуванчик, поцелуй. Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Воспитатель: Становитесь быстро в круг, поиграем в игру «Большой – маленький» Игра «Большой – маленький» (с мячом) Птица – птичка Заяц – зайчик Лисица – лисичка Блюдце – блюдечко Кольцо – колечко Палец – пальчик Крыльцо – крылечко Пуговица – пуговичка Огурец – огуречик Страница – страничка Птенец – птенчик Перец – перчик Овца – овечка Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте проверим, кто из вас знает больше слов, на звуки «ч» и «ц». Воспитатель: Отлично ребята, сейчас я вам предлагаю присесть на стульчики. Воспитатель: Сейчас я хочу вас познакомить с новым стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах». Джеймс Ривз родился в 1909-ом году - в Великобритании. Когда ему было 27 лет он начал писать первые стихи. Долгое время он работал учителем, но из-за ухудшения зрения, он оставил работу и начал заниматься литературной деятельностью. Он написал большое количество произведений для детей. А также и стихотворение «Шумный Ба – бах». Воспитатель: Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте стихотворение и найдите слова со звуками «ц» и «ч» Дж. Ривза «Шумный Ба – бах». В очень громких сапогах Ходит по лесу Ба-бах. И, услышав этот звук, В ветках спрятался Тук-тук. На сосну вбежал Цок-цок, В чащу кинулся Прыг-скок; Чик-чирушка в листья – порх! Шебуршонок в норку – шорх! Тихо-тихо все сидят И, хихикая, следят. Как шумит в лесу Ба-бах В очень громких сапогах. Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Воспитатель: Какие слова со звуками «ч» и «ц», вы нашли в этом стихотворении? Воспитатель: Кто такой Ба – бах? Воспитатель: Как вы думаете кто Тук – тук? Воспитатель: Кто же прыгнул в чащу? Воспитатель: Почему звери сидят тихо? Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали меня. | Дети выполняют задание Дети играют в игру вместе с педагогом Присаживаются на стульчики Внимательно слушают педагога Дети внимательно слушают педагога Дети отвечают на вопрос Дети: Очень, цок – цок, чащу, чик – чирушка Дети: Охотник Дети: Дятел Дети: Заяц Дети: Чтобы их не заметил охотник | Беседа Объяснение | Дети слушают задание. Отвечают на вопросы Выполняют задания. |
Заключительный | Поведения итогов деятельности, формирования элементарных навыком самооценки | Воспитатель: К сожалению, наше занятие заканчивается. Давайте еще раз повторим, что мы сегодня делали на занятии? Воспитатель: С какими звуками мы сегодня работали? Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Воспитатель: А, теперь я вам предлагаю оценить наше занятие. Вы по очереди подойдете и приклеите в доске тут смайлик, на который вам понравилось наше занятие. Красный смайлик означает что вам было скучно, а зеленый значит, что вам все понравилось. Я приклею первый смайлик зеленый- мне очень понравилось наше занятие. А теперь вы. Воспитатель: Спасибо ребята вам за занятие. | Знакомились со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Дети: ц и ч Ответы детей Дети оценивают занятие приклеивают смайлики на доску | Беседа Вопросно-ответная | Дети подводят итог занятия, отвечают на вопросы. |