kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки[З], [З`]. Сказка «Страусенок первоклассник» (Т. Домаренок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Звуки[З], [З`]. Сказка «Страусенок первоклассник»(Т. Домаренок)

Цель: знакомство со звуками [З], [З`]; развитие связной речи детей

Задачи

Образовательные:

1.Обучать детей полному ответу на вопросы по содержанию произведения.

2. Познакомить со звуками [З], [З`]

3. Обучать детей характеристике звуков, умению определять позицию звука в слове.

4. Обучать слоговому чтению.

Развивающие:

1. Развивать умение детей грамматически правильно строить свое высказывание.

2. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Активизировать и расширить словарь по теме «Театр».

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к театру.

Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, игровые технологии, технология проектной деятельности.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Способы организации детей: сидя, стоя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки[З], [З`]. Сказка «Страусенок первоклассник» (Т. Домаренок)»

МБОУ СОШ № 18

дошкольное отделение «Семицветик»












Конспект занятия
для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет)

на тему: «Звуки[З], [З`]. Сказка «Страусенок первоклассник»

(Т. Домаренок)


Образовательная область:

«Речевое развитие»






Автор: воспитатель

Максимова И. В.

                   














г. о. Серпухов 2024г.





Открытое занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Звуки[З], [З`]. Сказка «Страусенок первоклассник»(Т. Домаренок)



Цель: знакомство со звуками [З], [З`]; развитие связной речи детей

Задачи

Образовательные:

1.Обучать детей полному ответу на вопросы по содержанию произведения.

2. Познакомить со звуками [З], [З`]

3. Обучать детей характеристике звуков, умению определять позицию звука в слове.

4. Обучать слоговому чтению.



Развивающие:

1. Развивать умение детей грамматически правильно строить свое высказывание.

2. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Активизировать и расширить словарь по теме «Театр».


Воспитательные:


1.Воспитывать любовь к театру.


Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, игровые технологии, технология проектной деятельности.


Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.


Способы организации детей: сидя, стоя.


Активизация словаря: реквизит, закулисье, занавес


Предшествующая работа:

1.Чтение произведений о театре.

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Постановка сказки «Страусенок первоклассник»


Оборудование: интерактивная доска, компьютер.








Ход занятия


I.Вводно-организационный этап: игровая мотивация


Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь, это просто.

Лучик солнца – это вам!


- С добрым утром, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычное занятие. Мы принимаем у себя гостей. Среди них ваши будущие учителя, у которых, возможно, вы будете учиться. Мы, конечно, очень хотим их порадовать, показать на что мы способны. Удачи! Я уверена, что вместе мы со всем справимся.


II. Проблемно-поисковая мотивация, расширение имеющихся знаний

1) - Итак, начнем.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны.

- Что такое звук?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Какие звуки называются гласными? Сколько их в русском языке? Спойте их.


[А, О, У, Ы, И, Э],


- Каким цветом мы их обозначаем?

- Какие звуки называются согласными?

- На какие группы делятся согласные звуки (Звонкие и глухие, твердые и мягкие)

[М, Н, Й, Л, В, Б, Д, Г],

- Что объединяет эти звуки? (Звонкие)

[П, Т, К, Х, Ф, С, Ч, Щ, Ц],

- - Как вы охарактеризуете данные звуки? (Глухие)

- Как мы определяем, какой звук, глухой или звонкий?

- Объясните цвет ботинок.

2) – Ребята, вы слышите, к нам кто-то спешит!

- Так это Скоморох – мастер шуток. И пришел он к нам не с пустыми руками.

Скоморох на экране:

- Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а также уважаемые взрослые! Я пришел к вам в гости и принес подарок – пригласительный билет в «Зазеркалье».

- Знаете, что это такое?

- Это детский музыкально-драматический театр, который находится у вас в Серпухове.

- Вы любите театр? Почему?

- Просто так я вам билет не отдам. Вы должны показать, что знаете и умеете.

- Итак, я приготовил «Блиц-опрос»: я вам вопрос, вы мне - ответ:

  • Как называются люди, которые приходят в театр? зрители

  • Место, где люди смотрят спектакль? зрительный зал

  • Что отделяет зрителей от сцены? занавес

  • Что оповещает о начале спектакля? звонок

-Молодцы!


3) Знакомство со звуками [З], [З`]


- Ребята, неслучайно именно эти вопросы задал вам Скоморох. Вы догадались, о каком звуке сегодня пойдет речь?

- С какого звука начинаются все слова-отгадки?

- Дайте характеристику звука.

- [З] -согласный, звонкий, твердый.

- Приведите примеры слов с данным звуком.

- Ребята, а в слове «зазеркалье» есть этот звук? Определите его позицию.

- Какой парный по твердости-мягкости звук есть в этом слове. Где он находится.

- Звуки [З], [З`] на письме обозначаются буквой З.


4) – Скоморох предлагает вам отгадать загадки. Хотите?

- Их надо не только отгадать, но и определить позицию звуков [з], [з`] в слове.


И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть оно покажет.( зеркало)






Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко

Гардероб есть или проще – (раздевалка)






5) – Вы хорошо справились с заданием нашего гостя, а теперь давайте покажем, как мы работаем в тетрадях:

Стр. 41 № 3


6) Чтение слоговой таблицы.

Скоморох: - А читать вы умеете? Сейчас проверим

ЗА

АЗ

ЗО

ОЗ

ЗИ

ИЗ

ЗУ

УЗ

ЗЫ

ЫЗ


Зал, зонт, Лиза, сказка, школа, класс, страус, страусенок, бабушка, урок, занятие.

- Почему слово «Лиза» написано с большой буквы? Какие еще слова пишутся с большой буквы?

-Молодцы!




IV. Практическая деятельность.

Театрализованная деятельность: Сказка «Страусенок первоклассник»(Т. Домаренок)

1) Скоморох дает три звонка.

- Ребята, вы слышите? Что это?

- Когда звонок звенит три раза?

Скоморох: - Вы здорово позанимались, и я приглашаю вас в наше «Зазеркалье».

- Ребята, занимайте места в зрительном зале. Сказка начинается.

2) Беседа

- Вам понравилась сказка?

- Наградим наших артистов аплодисментами.

Вопросы задает учитель:

- Кто главный герой сказки?

- Как изменилась жизнь страусенка с наступлением сентября?

- С кем жил наш герой?

- Просто ли быть первоклассником?

- С какими трудностями он столкнулся?

- Кто помог ему в их преодолении?

- Как решил жить ученик, чтобы все успевать?



3) Открытый выход из деятельности. Рефлексия.

- Молодцы! Здорово вы сегодня поработали!

- Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось?

- В чем вы испытали затруднение?


- Да, ребята, очень важно соблюдать режим и жить по расписанию, тогда все успеешь и со всем справишься. Пройдет совсем немного времени и вы станете первоклассниками, пойдете в школу. Скоморох передал вам в подарок режим дня. Он поможет вам все успевать и всегда оставаться бодрыми и энергичными.


Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче радостно с утра.

Позанимались вы отлично,

Теперь играть вам всем пора.



















Страусенок первоклассник.

Татьяна Домаренок

Рассказчик:В семье страусов подрастал малыш Страусёнок. В сентябре он уже пошел учиться в школу. Первый класс очень ответственный, потому что всей семье первоклассника приходится перестраиваться на новый режим. А это значит, что утром их ребенку нужно раньше встать, чтобы не опоздать в школу. Затем, после занятий в школе сделать домашнее задание к следующему дню. Родители должны следить за своим учеником, чтобы он всё выполнял вовремя и по расписанию.
Но в семье Страусенка возникли проблемы. Папе с мамой предстояло срочно уехать в длительную командировку. Как же им быть со своим первоклассником? Ведь с ним остаётся только бабушка.  Но она же старенькая!
Бабушка: Ничего страшного. Как-нибудь справимся. Он уже большой. Будет меня слушаться. Правда, малыш?

Страусенок: Конечно, обязательно!
Рассказчик: Вскоре, родители уехали.
Но прошло всего лишь пару дней, а в дневнике у Страусенка появилась запись учительницы:
«Опоздал на первый урок».
Потом еще одна:
«Забыл выполнить домашнее задание по математике».
Бабушка: Ну, вот и начались неприятности!– Видимо, здесь без контроля не обойтись.
Рассказчик: И она стала опекать малыша. Но, как назло, бабушка сама много о чем забывала. К примеру:
– то она не помнит, куда положила свои очки;
– то, еще хуже, забудет сходить на родительское собрание в школу!
Однажды, малыш Страусенок пришел со школы совершенно расстроенный.
Страусенок: Учительница сказала, что, видимо, придется оставить меня не второй год в первом классе, если я не исправлюсь. Бабушка! Я не хочу оставаться на второй год!  И буду сам стараться всё делать по расписанию. Смотри! Я уже составил его!
Бабушка: Молодец! Мы справимся с этой проблемой, малыш, вот увидишь! А мне, чтобы ничего не забывать, нужно тренировать свою память и учить стихотворения.
Рассказчик: Прошло некоторое время, и всё в доме у Страусенка наладилось. Он сам строго следит за тем, чтобы вовремя встать, пойти в школу, а вечером сделать уроки. Теперь у него даже появилось свободное время, чтобы сходить в кружки по рисованию и танцам. А его бабушка очень радовалась успехам внука.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Звуки[З], [З`]. Сказка «Страусенок первоклассник» (Т. Домаренок)

Автор: Максимова Ирина Вячеславовна

Дата: 14.04.2024

Номер свидетельства: 648962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства