kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки[л][л’] и буквы Лл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по теме Звуки[л][л’]  и буквы  Лл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки[л][л’] и буквы Лл»

Ересек «Балапан» тобының ұйымдастырылған оку іс- әрекетінің

технологиялық картасы

____________________________________________________

Технологическая карта организованно – учебной деятельности

Білім беру саласы /Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі /Раздел: Основы грамоты

Тақырыбы /Тема: Звуки[л][л’] и буквы Лл

Мақсаты/ Цель: Знать звуки[л][л’] и буквы Лл

Міндеттері/ Задачи:

Обучать умению проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры, анализировать особенности произношения и звучания звука Л. (положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи).

Упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные.

Научить соотносить звук с его буквенным обозначением.

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие

Воспитывать интерес к занятию

Құрал - жабдықтар/Оборудование: конверт, карта, аудио запись «Лес», «Избушка на курьих ножках», картинки лиса, избушка на курьих ножках, яблоня, раздаточный материал: индивидуальные карточки предметы со звуками «л» «р», карточки с заданиями, картинки синий и зеленый паравозик, дорожки здоровья

Сөздік жұмыс/ словарная работа: подсказка

Билингвалды компоненті/ Билингвальный компонент: заяц - қоян

Іс әрекет кезендері Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеттері

Деятельность детей


Себептік әрекетті ояту


Мотивационно-

побудительный

Сюрпризный момент:

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Аудио запись «Лес»





Дети с интересом рассматривают письмо, внимательно слушают, с радостью соглашаются помочь.



Дети отвечают




Дети встают в круг, повторяют слова за воспитателем



Ұйымдастырылған

Ізденіс


Организационно -поисковый



- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. 

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. 

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

- Дети, лиса говорит, что она нашла страничку, но просто так ее не отдаст, а говорит, что отдаст, если вы ее познакомите с первой буквой в слове лиса.

- Какой первый звук в слове лиса вы слышите?

Вот сегодня со звуками [л-л'] мы с вами будем играть.

Воспитатель показывает картинку.

- Вот посмотрите это буква Л.

На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.
Лесом Лёгкий Лист ЛетеЛ,
Приземляться не хотеЛ.

На что похожа буква «Л»? Где её можно увидеть?

Ребята, давайте попробуем показать букву «Л» при помощи пальчиков.

Артикуляция звуков

В: Послушайте внимательно, как я произнесу звуки [л-л']. Возьмите свои зеркала и произнесите, глядя в зеркало эти звуки. Расскажите, как они произносятся.

- Какой можно сделать вывод об этих звуках?

Воспитатель предлагает проговорить чистоговорку:

Ло-ло-ло – на улице тепло
Лу-лу-лу – стол стоит в углу
Ул-ул-ул – у нас сломался стул
Оль-оль-оль – мы купили соль.

Отправляемся дальше. Посмотрите, какая яблоня, может у нее есть страницы.

- Дети яблоня говорит, что есть у нее страницы книги, только просит помочьее яблочки наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.

Использование метода ТРИЗ «Да-нет-ка»

При помощи игры «Да-нет-ка» дети отгадывают слова. (лук, лимон)

Звуковой анализ слов.

Воспитатель предлагает провести физкультминутку:

Буквой “л” расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
Молодцы!
Влево - вправо, влево - вправо.

- Дети, вы слышите?

Аудио – запись

- Ой, дети оказывается у избушки на курьих ножках тоже оказались странички волшебной книги, и она просит вас взамен выполнить и ее задание

Дифференцированный подход

  1. Д/и «Машина прогулка»

Цель: закрепление звука Р и Л.

Сначала Маше предлагается поймать предметы со звуком Р, затем со звуком Л.

Предлагается найти предметы, и определить место звука в слове (в начале, середине, в конце).

  1. Д/и «Поезд»

Цель: закрепить твёрдость и мягкость согласных.

Вам необходимо в зеленый поезд посадить предметы со звуком ль, а в голубой со звуком л.

Прием «Волшебный кубик» 

Цель: закрепить умение находить звук «Л» в словах, делить слова на слоги.

"Вертись, крутись, на бочок ложись ", - и кидает кубик на котором изображены листок, луна, молоко, колесо, стул, лук, ведро, шкаф

Д/и «Замени первый звук»

Цель: Закрепить правильную артикуляцию звука [л’]. Следить за четким произношением звука [л ’].

Сейчас я буду говорить вам слова, а вы постарайтесь заменить первый звук этого слова на звук [л’].

Ход игры:

 Мёд, рейка, пень, вес, зев, пекарь, репка, печенье.

- Молодцы дети. Давайте вспомним, на какой звук мы заменяли первый звук в этих словах?

Задания

  1. Подгруппа

Какая картинка в каждом ряду лишняя и почему.

Зачеркни лишнюю картинку.

  1. Подгруппа

Где находится звук Л в названиях картинок: в начале, середине или конце? Проведи стрелки к схемам.

Дети по карте определяют направление, идут по дорожке





Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка






Дети отвечают

Дети анализируют артикуляцию звуков: губы открыты, зубы сближены, кончик языка находится за верхними зубами, голосовые связки вибрируют



бывают мягкие и твердые, согласные звуки



Дети проговаривают чистоговорку с шишками в руках.






Дети с интересом слушают



Дети отгадывают слова, используя карточки, дети проводят звуковой анализ отгаданных слов.



Дети выполняют физминутку




Дети прислушиваются








Дети выполняют задания










Дети находят звук Л в словах, составляют с этими словами предложения



Дети играют в игру, заменяя первый звук в словах



Лед, лейка, лень, лев, лекарь, леченье, лепка,

- Мы заменяли первый звук на звук [л’], и получились новые слова.

Дети выполняют задания, определяют лишнюю картинку, твёрдый и мягкий, л и ль,


Рефлекстік-түзетуші

Рефлексивно - корригирующий

Технология формативного оценивания «Три М».

- Назовите три момента, которые у вас получились хорошо на занятии.


Дети отвечают

Күтілетің нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу /Воспроизводит: звуковой анализ слов различной звуковой структуры, анализировать особенности произношения и звучания звука Л. (положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи).

Игеру/Применяет: умении различать твердые и мягкие согласные.

Меңгеру/ Понимает: понятия звук и буква




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Звуки[л][л’] и буквы Лл

Автор: Кожасова Асель Капнасаровна

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства