Себептік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная». - Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка? - Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь. - Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. Аудио запись «Лес» | Дети с интересом рассматривают письмо, внимательно слушают, с радостью соглашаются помочь. Дети отвечают Дети встают в круг, повторяют слова за воспитателем |
Ұйымдастырылған Ізденіс Организационно -поисковый | - Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. - Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. - Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной. - Дети, лиса говорит, что она нашла страничку, но просто так ее не отдаст, а говорит, что отдаст, если вы ее познакомите с первой буквой в слове лиса. - Какой первый звук в слове лиса вы слышите? Вот сегодня со звуками [л-л'] мы с вами будем играть. Воспитатель показывает картинку. - Вот посмотрите это буква Л. На стремянку Л похожа И на крышу дома тоже. Лесом Лёгкий Лист ЛетеЛ, Приземляться не хотеЛ. На что похожа буква «Л»? Где её можно увидеть? Ребята, давайте попробуем показать букву «Л» при помощи пальчиков. Артикуляция звуков В: Послушайте внимательно, как я произнесу звуки [л-л']. Возьмите свои зеркала и произнесите, глядя в зеркало эти звуки. Расскажите, как они произносятся. - Какой можно сделать вывод об этих звуках? Воспитатель предлагает проговорить чистоговорку: Ло-ло-ло – на улице тепло Лу-лу-лу – стол стоит в углу Ул-ул-ул – у нас сломался стул Оль-оль-оль – мы купили соль. Отправляемся дальше. Посмотрите, какая яблоня, может у нее есть страницы. - Дети яблоня говорит, что есть у нее страницы книги, только просит помочьее яблочки наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание. Использование метода ТРИЗ «Да-нет-ка» При помощи игры «Да-нет-ка» дети отгадывают слова. (лук, лимон) Звуковой анализ слов. Воспитатель предлагает провести физкультминутку: Буквой “л” расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу. Молодцы! Влево - вправо, влево - вправо. - Дети, вы слышите? Аудио – запись - Ой, дети оказывается у избушки на курьих ножках тоже оказались странички волшебной книги, и она просит вас взамен выполнить и ее задание Дифференцированный подход Д/и «Машина прогулка» Цель: закрепление звука Р и Л. Сначала Маше предлагается поймать предметы со звуком Р, затем со звуком Л. Предлагается найти предметы, и определить место звука в слове (в начале, середине, в конце). Д/и «Поезд» Цель: закрепить твёрдость и мягкость согласных. Вам необходимо в зеленый поезд посадить предметы со звуком ль, а в голубой со звуком л. Прием «Волшебный кубик» Цель: закрепить умение находить звук «Л» в словах, делить слова на слоги. "Вертись, крутись, на бочок ложись ", - и кидает кубик на котором изображены листок, луна, молоко, колесо, стул, лук, ведро, шкаф Д/и «Замени первый звук» Цель: Закрепить правильную артикуляцию звука [л’]. Следить за четким произношением звука [л ’]. Сейчас я буду говорить вам слова, а вы постарайтесь заменить первый звук этого слова на звук [л’]. Ход игры: Мёд, рейка, пень, вес, зев, пекарь, репка, печенье. - Молодцы дети. Давайте вспомним, на какой звук мы заменяли первый звук в этих словах? Задания Подгруппа Какая картинка в каждом ряду лишняя и почему. Зачеркни лишнюю картинку. Подгруппа Где находится звук Л в названиях картинок: в начале, середине или конце? Проведи стрелки к схемам. | Дети по карте определяют направление, идут по дорожке
Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка Дети отвечают Дети анализируют артикуляцию звуков: губы открыты, зубы сближены, кончик языка находится за верхними зубами, голосовые связки вибрируют бывают мягкие и твердые, согласные звуки Дети проговаривают чистоговорку с шишками в руках. Дети с интересом слушают Дети отгадывают слова, используя карточки, дети проводят звуковой анализ отгаданных слов. Дети выполняют физминутку Дети прислушиваются Дети выполняют задания Дети находят звук Л в словах, составляют с этими словами предложения Дети играют в игру, заменяя первый звук в словах Лед, лейка, лень, лев, лекарь, леченье, лепка, - Мы заменяли первый звук на звук [л’], и получились новые слова. Дети выполняют задания, определяют лишнюю картинку, твёрдый и мягкий, л и ль, |